Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в группе общеразвивающей направленности




НазваниеРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в группе общеразвивающей направленности
страница1/16
Дата публикации31.12.2013
Размер2.23 Mb.
ТипРабочая учебная программа
skachate.ru > Культура > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №21 «Звёздочка»



ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета

Протокол № 4

от «21» мая 2013г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ ДС КВ №21 «Звёздочка»

Приказ № 123 от «21» мая 2013г.

___________________Г.А. Крамчанинова



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по реализации основной общеобразовательной программы

дошкольного учреждения

в группе общеразвивающей направленности

детей старшего дошкольного возраста 4-5 лет

на 2013 – 2014 год

Нижневартовск – 2013г
^ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ

ГРУППЫ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ
Рабочая учебная программа разработана для группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет на основе общеобразовательной программы «Радуга» Т.Н. Дороновой и образовательной программы ДОУ


  • Основание для разработки программы:




  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 12. Образовательные программы. П.3. К основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования

П.6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

П.6 разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации


  1. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009 г. №655. Приложения приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655



3. Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. № 03 – 248
Цель: обеспечить реализацию задач общеобразовательной программы дошкольного учреждения для группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
^ Задачи программы:

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развитие физических качества. Приобщение детей к ценностям физической культуры. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, двигательной деятельности.

2. Расширение начальных представлений о правилах безопасного поведения; закреплять осторожность поведения в быту, на улице.

3. Развивать речь детей: целенаправленно обогащать словарь, грамматический строй речи, диалогическую и монологическую форму речи.

4. Продолжить формировать интерес к книгам

5. Формирование положительного отношения к труду через развитие трудовой деятельности

6. Освоение первоначальных представлений социального характера, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, семейной принадлежности.

7. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

8. Развитие детского творчества, продуктивных видов деятельности детей и приобщения к изобразительному искусству.
В программе предлагаемое содержание образования и психолого-педагогической работы представлено по областям:

«Физическая культура»,

«Здоровье»,

«Безопасность»,

«Социализация»,

«Труд»,

«Познание» (малыши и математика, ребенок познает окружающий мир, конструирование)

«Коммуникация» (развитие речи),

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество» (рисование, лепка, аппликация),

«Музыка».


^ II. ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 -5 ЛЕТ

Дети 4 –5 лет социальные нормы и правила поведения не осознают, но у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести. Поэтому дети обращаются к сверстнику, когда он не придерживается норм и правил, со словами «так не поступают», «так нельзя» и т.п. К 5 годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Но следование таким правилам бывает неустойчивым - дети легко отвлекаются на то, что им более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт только в присутствии наиболее значимых для него людей. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как - мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают.

В этом возрасте детьми хорошо освоены алгоритмы самообслуживания (одевания, умывания, приема пищи), знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы. Уровень освоения культурно - гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно - ролевую игру.

Ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья, он способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Дети 4-5 лет имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют её по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брюки, а не платье»); проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью: мальчик - сын, внук, брат, мужчина; девочка - дочь, внучка, сестра, и т.д.. Они овладевают отдельными способами действий, доминирующих в поведении взрослых людей соответствующего гендера: мальчики стараются выполнять задания, требующие проявления силовых качеств, а девочки реализуют себя в играх «Дочки -матери », «Модель», и тяготеют к «красивым» действиям. К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, об отдельных женских и мужских качествах, умеют распознавать и оценивать адекватно эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола.

Дети 4-5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребёнок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения). В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В 4-5 лет сверстники становятся для ребёнка более привлекательными и предпочитаемыми партнёрами по игре, чем взрослый. В общую игру вовлекается от 2-х до 5 детей, а продолжительность совместных игр составляет 15-20 мин, в отдельных случаях может достигать и 40-50 мин. Дети становятся избирательными во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнёры по играм (хотя в течение года они могут и поменяться несколько раз), более ярко проявляется предпочтение к играм с детьми одного пола. Постепенно усложняются реплики персонажей, дети ориентируются на ролевые высказывания друг друга. При разрешении конфликтов в игре дети чаще стараются договориться с партнёром.

Развивается моторика. Дети умеют перешагивать через рейки гимнастической лестницы, горизонтально расположенной на опорах; подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками (3--4 раза подряд); нанизывают бусины средней величины на толстую леску. Ребёнок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет ему расширять и обогащать репертуар уже освоенных основных движений более сложными.

Продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, совершенствование способов их использования и обследования предметов. К 5 годам дети хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребёнок может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. При обследовании несложных предметов придерживается определённой последовательности: выделяет основные и дополнительные части, цвет, форму и величину. Восприятие постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребёнку необходимо отчётливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Мышление детей 4-5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием. Например, если ребёнку предложить план части групповой комнаты, то он поймёт, что на нём изображено. С помощью схематического изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку (по отметке на плане).

Внимание становится всё более устойчивым. К 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу - первый необходимый элемент произвольного внимания. В этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).

Интенсивно развивается память ребёнка. В 5 лет он может запомнить уже 5-6 предметов (из 10 -15), изображённых на картинке.

В возрасте 4 -5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т.д. Особенности образов воображения зависят от опыта ребёнка и уровня понимания им того, что он слышит от взрослых, видит на картинках и т.д. В них часто смешивается реальное и сказочное, фантастическое. Воображение помогает ребёнку познавать окружающий мир, переходить от известного к неизвестному. Однако образы у ребёнка 4-5 лет разрозненны и зависят от меняющихся внешних условий, поскольку ещё отсутствуют целенаправленные действия воображения.

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Возможность устанавливать причинно - следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по - прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности.

Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребёнок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию в зависимости от ситуации общения. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы и т.д. В развитии речи происходят значительные изменения: дети начинают правильно произносить звуки родного языка. Продолжается процесс творческого изменения родной речи придумывания новых слов и выражений («У лысого голова босиком » и пр.). В речь детей входят приемы художественного языка: эпитеты, сравнения. Особый интерес вызывают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают, а затем сочиняют подобные. Дети 5 лет умеют согласовывать слова в предложении и способны к элементарному обобщению, объединяя предметы в видовые категории, называют различия между предметами близких видов: куртка и пальто, платье и сарафан. Речь становится более связной и последовательной. С помощью воспитателя дети могут пересказывать короткие литературные произведения, рассказывать по картинке, описывать игрушку, передавать своими словами впечатления из личного опыта. Дети охотно отвечают на вопросы, связанные с анализом произведения, дают объяснения поступкам героев. В возрасте 4-5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании. Любимую книгу они легко находят среди других, могут запомнить название произведения. Хорошо воспринимают требования к обращению с книгой, гигиенические нормы при работе с ней. В связи с развитием эмоциональной сферы детей значительно углубляются их переживания от прочитанного. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Дети проявляют творческую инициативу и придумывают собственные сюжетные повороты. Свои предложения они вносят и при инсценировке отдельных отрывков прочитанных произведений. Ребёнок 4 -5 лет многое запоминает, легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике. С нарастанием осознанности и произвольности поведения, постепенным усилением роли речи в управлении поведением ребенка становится возможным решение более сложных задач в области безопасности. Но при этом взрослому следует учитывать несформированность волевых процессов, зависимость поведения ребёнка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении.

В среднем дошкольном возрасте активно развиваются такие компоненты детского труда, как целеполагание и контрольно - проверочные действия на базе освоенных трудовых процессов. Это значительно повышает качество самообслуживания, позволяет детям осваивать хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

В музыкально - художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, начинают более целостно воспринимать сюжет музыкального произведения, понимать музыкальные образы. Активнее проявляется интерес к музыке, разным видам музыкальной деятельности. Музыкальная память позволяет детям запоминать, узнавать и даже называть любимые мелодии. Развитию исполнительской деятельности способствует доминирование в данном возрасте продуктивной мотивации (спеть песню, станцевать танец, сыграть на детском музыкальном инструменте). Дети делают первые попытки творчества: создать танец, придумать игру в музыку, импровизировать несложные ритмы марша.

К 5 годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками: своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы, смешивать краски; начинают использовать цвет для украшения рисунка; могут раскатывать пластические материалы, соединять готовые части друг с другом, украшать вылепленные предметы.

Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов её исполнения. Они могут изготавливать поделки из бумаги, природного материала; овладевают техникой работы с ножницами; составляют композиции из готовых и самостоятельно вырезанных простых форм.

III. Организация образовательного процесса
^ 3.1.Организация жизни группы общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста 5 лет

(холодный период года)



Прием, осмотр детей, утренняя прогулка

7.00 - 8.00

Утренняя гимнастика

8.00 - 8.10

Дежурство

8.00 - 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 - 8.45

Подготовка к занятиям. Игры

8.45 - 9.00

НОД

9.00 - 9.50

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

10.10 - 12.10

Возвращение с прогулки,

12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50 – 15.00

Подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 – 15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15 - 15.30

НОД

15.30 – 15.50

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

15.50 - 16.50

Возвращение с прогулки, игры

16.50 - 17.00

Подготовка к ужину, ужин

17.00 - 17.20

Игры детей, самостоятельная деятельность

17.25 - 18.00

Прогулка, игры детей на улице, уход домой


18.00 - 19.00
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в группе общеразвивающей направленности iconРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной...
Пояснительная записка к рабочей учебной программе группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста 6 -7 лет
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в группе общеразвивающей направленности iconРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной...
Пояснительная записка к рабочей учебной программе группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возрастта 5- 6 лет
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в группе общеразвивающей направленности iconРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной...
Пояснительная записка к рабочей учебной программе группы общеразвиаиющей направленности младшего дошкольного возраста 3 4 лет
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в группе общеразвивающей направленности iconРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной...
Пояснительная записка к рабочей учебной программе группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста 6 лет
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в группе общеразвивающей направленности iconРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной...
Пояснительная записка к рабочей учебной программе группы компенсирующей направленности (онр) старшего дошкольного возраста 6 лет
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в группе общеразвивающей направленности iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования
...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в группе общеразвивающей направленности iconРабочая образовательная программа «Физическая культура в подготовительной...
В основу настоящей программы положен соответствующий раздел обновлённого варианта комплексной общеобразовательной программы «Детство»...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в группе общеразвивающей направленности iconРабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы...
Типовым Положением о дошкольном общеобразовательном учреждении, приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г....
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в группе общеразвивающей направленности iconРабочая программа для старшей группы №12 общеразвивающей направленности...
Содержание данной области Программы включает в себя изобразительную деятельность (рисование, лепку) традиционные для российского...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в группе общеразвивающей направленности iconРабочая программа для 2-ой младшей группы №5 общеразвивающей направленности...
Содержание данной области Программы включает в себя изобразительную деятельность (рисование, лепку) традиционные для российского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница