Сада Преемственность детского сада и школы




Скачать 47.72 Kb.
НазваниеСада Преемственность детского сада и школы
Дата публикации22.12.2013
Размер47.72 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Культура > Документы

сада Преемственность детского сада и школы


«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям».

 

В.А. Сухомлинский.

 

  

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

   

^ Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:

  • Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

  • Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;

  • Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.

^ На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:

  • Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;

  • Готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;

  • Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;

  • Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

  • Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.

С целью обеспечения целостности и последовательности педагогического процесса был разработан

^ План совместной работы МБДОУ «ЦРР - детский сад №14» ПГО по преемственности воспитательно-образовательного процесса с МБОУ «СОШ №2» на 2012-2013 учебный год.

 

Цель:  реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Создавая преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей дошкольного учреждения и начальной школы и целостный педагогический процесс, строим его на единой организационной, методической, психодиагностической и коррекционно-развивающей основе.

 

Согласовано Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 2» Заведующая МБДОУ

__________ Н.В. Морозова «ЦРР – детский сад №14» ПГО

__________ О.А. Терещенко

^ План работы по преемственности

МБДОУ «ЦРР – детский сад №14» ПГО

с МБОУ «СОШ № 2» ПГО

на 2012 – 2013 учебный год



п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Посещение линейки «День знаний» с целью знакомства

со школьными традициями

Сентябрь

Старший воспитатель,

Воспитатель подготовительной группы

2.

Экскурсия на стадион.

Совместный урок физкультуры.

Апрель

Инструктор по физкультуре,

Учитель начальных классов

3.

Экскурсия по школе для ознакомления со зданием.

Ноябрь

Старший воспитатель, Воспитатель подготовительной группы

4.

Посещение уроков и принятие в них участия:

природа, окружающий мир, труд, рисование, чтение.

В течении

года

Старший воспитатель,

Воспитатель подготовительной группы,

учителя начальных классов.

5.

Родительское собрание с участием учителей начальных

классов и психологов ДОУ и школы.

Тема: «Дошкольник готовится стать школьником».

Запись детей в «Школу будущего первоклассника.

Январь

Старший воспитатель,

воспитатель подготовительной группы,

учителя начальных классов.

6.

Экскурсия в школьную библиотеку для ознакомления

с ее работой.

Декабрь

Воспитатель подготовительной группы, библиотекарь.

7.

Посещение выставок детского творчества и принятие

в них участия.

В течении

года

Старший воспитатель,

Воспитатель подготовительной группы

8.

Праздник «День птиц»

Май

Старший воспитатель,

Воспитатель подготовительной группы, учителя начальных классов

9.

Посещение ННОД в подготовительной к школе группы.

Март

Старший воспитатель,

Учителя начальных классов

10

Утренник «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Май

Старший воспитатель,

Воспитатель подготовительной группы,

Музыкальный руководитель

11.

Анкетирование родителей детей подготовительных групп:

«Ваш ребенок скоро станет школьником».

Февраль

Старший воспитатель,

Воспитатель подготовительной группы, психологи.

12.

Совместная экскурсия на станцию юных натуралистов.

Октябрь

Старший воспитатель,

Воспитатель подготовительной группы,

Зам. директора по начальным классам, учителя начальных классов, педагоги СЮН.

13.

Консультации и рекомендации для родителей.

В течении

года

Воспитатели, психологи, учителя

14.

Оформление «Уголка будущего первоклассника».

Сентябрь

Старший воспитатель,

Воспитатель подготовительной группы

15.

Оформление «Уголка первоклассника».

Сентябрь

Зам. директора по начальным классам.

Похожие:

Сада Преемственность детского сада и школы iconО попечительском совете
Попечительский совет в соответствии с Уставом детского сада является органом самоуправления детского сада
Сада Преемственность детского сада и школы iconПлан заседаний и основные решения Управляющего Совета гбоу сош №5
О реорганизации гбоу сош №5 образовательный комплекс путем присоединения гбоу црр-детского сада №1462 и гбоу детского сада №1403,...
Сада Преемственность детского сада и школы iconЕжедневник музыкального руководителя детского сада
...
Сада Преемственность детского сада и школы iconЕжедневник музыкального руководителя детского сада
...
Сада Преемственность детского сада и школы iconНастоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного...
«детский сад». Полное наименование детского сада: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего...
Сада Преемственность детского сада и школы iconИспользование эффективных организационных форм работы с родителями и детьми в условиях доу
Зменения или преобразования в их функционировании и работе. Мы хотим поделиться педагогическими находками нашего доу по работе с...
Сада Преемственность детского сада и школы iconПоложение о  наблюдательном совете муниципального дошкольного образовательного...
Бёнка-детского сада «Аленький цветочек»  (далее – Наблюдательный совет) является выборным представительным и коллегиальным органом...
Сада Преемственность детского сада и школы iconНачальной школы – детского сада №51
Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Сада Преемственность детского сада и школы iconДоклад о результатах работы Муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №139, учредителем является Департамент...
Сада Преемственность детского сада и школы iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада комбинированного вида №7

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница