Положение о республиканском этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»




Скачать 113.38 Kb.
НазваниеПоложение о республиканском этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»
Дата публикации13.11.2013
Размер113.38 Kb.
ТипКонкурс
skachate.ru > Культура > Конкурс


ПОЛОЖЕНИЕ

о республиканском этапе Всероссийского конкурса

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»


  1. Общие положения

1.1. Республиканский этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» (далее - Конкурс) проводится с целью воспитания у детей и подростков ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к другим культурам.

Задачи Конкурса:

  • привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины;

  • выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;

  • распространение этического отношения к природе, основанного на общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностях;

  • развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;

  • содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса.

    1. Учредителем Конкурса является Федеральное агентство по образованию. Организацию и проведение Республиканского этапа Конкурса осуществляет АУ Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии.




  1. ^ Участники Конкурса

В Конкурсе могут участвовать дети и подростки, обучающиеся образовательных учреждений, в возрасте с 12 до 17 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.

3. Порядок и сроки проведения Конкурса

  1. Конкурс проводится в период с декабря 2011 г. по январь 2012 г.

3.2. По решению Оргкомитета Конкурса лучшие работы будут направлены для участия во Всероссийском конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос». Этапы Всероссийского конкурса:

- федеральный (заочный) этап – февраль - март 2012 г.;

- финал – апрель 2012 г.
^ 4. Условия проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • Гуманитарно-экологические исследования (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);

  • Эколого-краеведческие путеводители (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины);

  • Публицистика в защиту природы и культуры (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды);

  • Традиционная материальная культура (рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также отражающих природные объекты и явления);

  • Традиционная нематериальная культура (рассматриваются работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением).

4.2. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

  • история природопользования и охраны природы;

  • традиционное природопользование и окружающая среда;

  • природные промыслы, изделия из природных материалов;

  • природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, орнаменте и др.;

  • природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

  • сакральные природные объекты;

  • травы и иные природные средства в народной медицине;

  • экологические аспекты образования поселений;

  • природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;

  • отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.

4.3. Формы представления конкурсных работ:

- учебно-исследовательская работа - в номинации «Гуманитарно-экологические исследования»;

- путеводитель или описание маршрута, тропы - в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»;

- публицистическое произведение (статья, эссе, очерк и т.п.) – в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»;

  • фотографии предметов материальной культуры (с аннотациями) – в номинации «Традиционная материальная культура»;

  • видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями) – в номинации «Традиционная нематериальная культура».


4.4. На Конкурс не принимаются работы:

- не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия);

- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ (приложение 1);

- занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях Всероссийского уровня, проводимых Федеральным агентством по образованию в предыдущих и текущем годах;

- нарушающие нормы толерантности и уважения к другим этносам, религиям и культурам.

4.5. Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи.

4.6. Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются. Поступление работ на Конкурс расценивается как согласие авторов на их возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских прав.
Конкурсные материалы и анкета – заявка принимаются до 16 января 2012 года по адресу: 428018 г. Чебоксары, ул. Афанасьева, д. 13, АУ «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии, тел. 58-55-44.

  1. ^ Подведение итогов

Победители и призеры республиканского этапа Конкурса будут награждены дипломами. Работы победителей примут участие в федеральном (заочном) этапе Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» в Москве.

Приложение 1

Требования к оформлению конкурсных работ
^ 1. Общие требования к конкурсным работам

  1. На каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку (прилагается).

  2. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, отпечатаны на пишущей машинке или набраны на компьютере. В исключительных случаях принимается разборчивый рукописный текст. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы. Формат текстового материала - не более А-4.

  3. Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название учреждения и объединения; тема работы; фамилия и имя автора(-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта (если имеются); название населенного пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения.


^ 2. Требования к учебно-исследовательской работе

2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:

  • титульный лист и содержание с указанием глав и страниц;

  • введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;

  • обзор литературы по теме исследования;

  • методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;

  • основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;

  • заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;

  • список использованных источников и литературы.

2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал можно включать в основной текст или в приложении.

2.3. При использовании данных из литературы источники указываются в конце работы, а в тексте приводятся ссылки.

2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.
^ 3. Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту

    1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

    2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута.

    3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность.

    4. В тексте могут раскрываться следующие вопросы:

  • история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;

  • природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);

  • сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);

  • население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);




  • основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);

  • традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);

  • современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).

    1. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.




  1. Требования к публицистическому произведению

    1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 страниц).

    2. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 1 стр.), содержащий сведения об авторе помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были).




  1. ^ Требования к работам номинаций «Традиционная материальная культура» и «Традиционная нематериальная культура»

    1. Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде фотографий в разных проекциях. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) – в виде видеозаписей на DVD- и CD-дисках. Натуральные экспонаты (как подлинники, так и копии) на федеральный (заочный) этап не принимаются.

    2. Пояснительный текст к работам по материальной и нематериальной культуре должен содержать краткие сведения:

  • об истории художественного промысла, обычая, обряда и т.д.;

  • об особенностях и характерных отличиях технологии (для художественных промыслов, рукоделия и другие составляющих материальной культуры);

  • о целях и традиционных приемах (для игр, обрядов и пр. проявлениях нематериальной культуры);

  • о символике предмета, обряда (особое внимание уделить отражению природных объектов и явлений).


^ 6. Требования к протоколам об итогах регионального этапа Конкурса

6.1. Протокол оформляется в произвольной форме и заверяется подписью председателя оргкомитета, должностным лицом органа управления образованием, печатью.

6.2. В протоколе должны быть перечислены все работы, направленные на федеральный этап, с указанием названий (полностью), всех авторов, а также руководителей работы (если есть).

6.3. Желательно дать краткие сведения по следующим вопросам:

  • название учреждения, осуществляющего организацию и проведение регионального этапа Конкурса, его почтовый адрес, номер телефона/факса;

  • Ф.И.О. и должность сотрудника, ответственного за проведение Конкурса.

  • число участников регионального этапа Конкурса;

  • сведения о победителях номинаций: Ф.И.О.; класс, место учебы; название учреждения (полное) и его адрес (с индексом), паспортные данные и место регистрации, для обучающихся до 14 лет - год и дата рождения, место проживания.


Приложение 2

Критерии оценки конкурсных работ
^ 1. Критерии оценки учебно-исследовательской работы

  • постановка цели и задач, актуальность темы;

  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;

  • теоретическая проработанность темы, использование литературы;

  • обоснованность выбора методики;

  • достаточность собранного материала;

  • глубина проработанности и осмысления материала;

  • значимость и обоснованность выводов;

  • практическая значимость и (или) научная новизна исследования;

  • качество оформления (структура, наглядно-иллюстративный материал и др.).


^ 2. Критерии оценки разработок путеводителя или эколого-краеведческого маршрута (тропы)

  • стиль изложения, выразительность;

  • степень информативности описания;

  • использование комплексного, междисциплинарного подхода;

  • достоверность и уровень подачи сведений о природе;

  • достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;

  • оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура);

  • качество картографического материала;

  • возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;

  • использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.


^ 3. Критерии оценки публицистического произведения

  • компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии;

  • наличие и уместность комплексного взгляда на проблему;

  • актуальность поднятой проблемы;

  • оригинальность концепции и изложения;

  • глубина осмысления темы;

  • информативность;

  • адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;

  • стилистическая грамотность;

  • образность, характер детализации.


^ 4. Критерии оценок работ по номинациям «Традиционная материальная культура» и «Традиционная нематериальная культура»:

  • соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, информативность;

  • объем и глубина проработки изученного материала;

  • наличие и уместность комплексного взгляда на традицию;

  • соотнесение представленного материала с традициями изучаемого региона;

  • знание истории возникновения традиции (промысла, использования предметов);

  • техника исполнения предмета или произведения;

  • полнота и точность воспроизведения;

  • соответствие стилю, композиции и символике;

  • качество оформления материалов:

- фотографии – качество и композиционное решение;

- видеофрагменты – режиссура и операторская работа.

АНКЕТА-ЗАЯВКА


участника Республиканского этапа Всероссийского конкурса

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»


  1. Название работы

  2. Предполагаемая номинация

  3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения

  4. Фамилия, имя, отчество руководителя работы (если имеется), место работы, должность, ученое звание и степень

  5. Фамилия, имя, отчество консультанта работы (если имеется), место работы, должность, ученое звание и степень

  6. Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон

  7. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес, индекс, телефон

  8. Название объединения учащихся

  9. Домашний адрес, индекс, телефон, e-mail


Дата заполнения « » 2012 г.
Ф.И.О. лица, заполнившего анкету
Подпись





Похожие:

Положение о республиканском этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconПоложение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса молодежных...
Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса молодежных авторских...
Положение о республиканском этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconМузейная комната «Моя малая Родина» моу «Основная общеобразовательная школа №33
В нашей школе с 2005 года существует музейная комната «Моя малая Родина». Главный ориентир в нашей работе – возрождение духовности,...
Положение о республиканском этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconПоложение о республиканском этапе Всероссийского конкурса школьных...
Жение утверждает порядок организации и проведения республиканского этапа Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященного...
Положение о республиканском этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconПоложение о республиканском этапе Всероссийского проекта «Наша общая победа» Общее положение
Настоящее Положение определяет порядок, условия и сроки реализации республиканского этапа Всероссийского проекта «Наша общая Победа»...
Положение о республиканском этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconИнформационное письмо о конкурсе на лучшую статью (фоторепортаж)...
Российской Муниципальной Академией совместно с информационно-аналитическим журналом «Мы Россияне» объявлен очередной конкурс на лучшую...
Положение о республиканском этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconКонкурс творческих работ «Овеянный славою наш герб»
Классные часы: «Моя малая Родина», «Край мой – гордость моя», «Известные люди Ульяновской области»
Положение о республиканском этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconПоложение о республиканском этапе Всероссийского заочного смотра-конкурса...
Республиканский этап Всероссийского заочного смотра-конкурса ученических производственных бригад (далее – упб) и учебно-опытных участков...
Положение о республиканском этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconО республиканском этапе Всероссийского конкурса исследовательских...
Республиканский этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» (далее – Конкурс) проводит...
Положение о республиканском этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconПоложение о республиканском этапе
Цель республиканского этапа Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия...
Положение о республиканском этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» iconПоложение о территориальном этапе Всероссийского молодежного конкурса
Федерация профсоюзов Республики Саха (Якутия) учреждает и организует территориальный этап Всероссийского молодежного конкурса «Профсоюзный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница