Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад центр развития ребенка «Аленушка»




НазваниеПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад центр развития ребенка «Аленушка»
страница1/5
Дата публикации16.10.2013
Размер0.71 Mb.
ТипПрограмма
skachate.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад-центр развития ребёнка «Алёнушка»

п.г.т. Усть – Абакан

телефон 8(39032)29304

Программа развития
муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад – центр развития ребенка «Аленушка»

на 2010-2015 г.

пгт.Усть-Абакан

2010 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Структура программы развития ДОУ ……......................................................... 3

Паспорт программы............................................................................................... 4

Пояснительная записка........................................................................................ .7

I. Информационная справка об образовательном учреждении........................ 9 II. Аналитическое обоснование программы развития...................................... 16 III. Концептуальные основы развития дошкольного учреждения...................25

IV. Стратегия развития дошкольного учреждения........................................... 31

V. Этапы реализации программы........................................................................34

Список литературы.............................................................................................. 40


^ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ
Модуль I. Информационная справка об образовательном учреждении
Модуль II. Аналитико-прогностическое обоснование программы развития.
^ Модуль III. Концептуальные основы развития дошкольного учреждения.
Модуль IV. Стратегия развития дошкольного учреждения.
Модуль V. Основные этапы реализации программы.

^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа развития МДОУ д/с – ЦРР «Аленушка» на 2010-2015гг.
Статус программы

Нормативный документ ДОУ, переходящего в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программно-целевую идеологию развития.

Стратегический план осуществления основных нововведений в образовательном учреждении; не только актуальных, но и перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей; социального заказа.
Основание для разработки программы:

  1. Закон РФ «Об образовании» (№ 12-ФЗ 1992).

  2. Бюджетный кодекс РФ.

  3. Трудовой кодекс РФ.

  4. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.

  5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.

  6. Концепция управления качеством образования.

  7. Приказ Минобразования РФ от 22.08.1996 № 448 «Об утвержде­нии документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений».

  8. Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 года N 666
    «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

  9. Временный государственный стандарт дошкольного образования.

  10. Устав МДОУ д/с - ЦРР «Аленушка».

  11. Локальные акты (приказ о проектировании и утверждении программы развития на 2010-2015гг., положения и прочие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения).


Проектный совет (группы по проектированию программы):

  1. А.Г.Ловчева – заведующая, высшая квалификационная категория, руководитель проектного совета.

  2. Представители дошкольного образовательного учреждения:

С.Б. Колесникова - заместитель заведующей по ВМР, I квалификационная категория, руководитель группы.
- О.В. Выдра – педагог-психолог, I квалификационная категория.

- Е.В. Коптяева – учитель-логопед.

  1. Родительская общественность:

- Т.В. Литвинова – член Управляющего совета ДОУ;

- Е.В.Гринкевич – член Управляющего совета ДОУ.

^ Исполнители программы: коллектив учреждения.
Стратегическая цель программы:  создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.

Приняв за основу идею самоценности дошкольного периода детства, мы считаем, что педагогический процесс необходимо строить в двух взаимосвязанных направлениях - подготовка ребенка к будущей жизни и забота о его полноценном детстве.

Детский сад с приоритетами в художественно-эстетическом, физкультурно-оздоровительном, социально-личностном, познавательно-речевом направлении; осуществляющий коррекцию нарушений речевого развития детей дошкольного возраста должен реализовывать как единые для всех учреждений базовые приоритеты, так и сугубо специфические. Это находит отражение в тактических целях развития учреждения:

  1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  2. Модернизация систем управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью учреждения.

  3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.

^ Основные задачи программы:

  1. Повысить конкурентоспособность учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения, внедрения в практику работы ДОУ новых форм дошкольного образования (блок «Малыш»).

  2. Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников (блок «Здоровячек»).

  3. Модернизировать систему управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития (блок «Управление»).

  4. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения (блок «Кадровый потенциал»).

  5. Повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста (блок «Мать и дитя»).

  6. Привести в соответствие с требованиями предметно-развивающую среду и материально-техническую базу учреждения (блок «Безопасность и качество»).

Ожидаемые результаты:

  • Успешное лицензирование детского сада и подтверждение статуса дошкольного образовательного учреждения в 2010 году.

  • Стабильное функционирование учреждения в новом статусе (смена статуса на автономное муниципальное дошкольное образовательное учреждение, функционирование по НСОТ). Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития:

- расширение спектра дополнительных образовательных услуг для разных категорий заинтересованного населения (до 2 новых дополнительных образовательных услуг для детей раннего и дошкольного возраста);

- разработка и реализация дифференцированных коррекционных программ, для детей с особыми образовательными потребностями (коррекционная программа для детей с нарушениями речевого развития, коррекционная программа по профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата);

- высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших входное тестирование в первом классе школы.

  • Обеспечение доступности дошкольного образования широким слоям заинтересованного населения за счет внедрения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования (включение в образовательный процесс детского сада до 30 семей с детьми 1-7 лет, не посещающими дошкольные учреждения)

  • Расширение участия общественности в управлении дошкольным учреждением за счет организации и стабильного функционирования в детском саду Родительского комитета.

  • Реализация инновационных технологий:

- информатизация процесса образования (подключение к сети Интернет, создание сайта детского сада, повышения профессиональной компетентности сотрудников ДОУ);

- участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.

  • Оптимизация функционирования действующей смешанной экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств (спонсорских и благотворительных поступлений в общем объеме финансовых поступлений -20%).

  • Повышение эффективности оздоровления воспитанников ДОУ до 80%, благодаря проектированию и реализации комплексной оздоровительной программы «Здоровый малыш».

  • Стабильность медико-педагогического состава. Обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который позволит осуществлять квалифицированное психолого-педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса (80% аттестованных педагогов, 100% охват курсовой подготовкой).

  • Стабильно функционирующая система межведомственного взаимодействия с целью повышения качества образования, обеспечения внедрения инноваций из разных областей науки и практики в образовательный процесс детского сада, через участие специалистов учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта в реализации блоков программ «Малыш», «Здоровый малыш», «Мать и дитя» (на договорной основе).

^ Этапы реализации программы

Программа рассчитана на 5 лет.

2010-2011 г.г. - организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы).

2011-2014 г.г. – коррекционно-развивающий этап (работа по преобразованию существующей системы, переход учреждения в проектный режим работы).

2015г.г. – аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении, транслирование передового опыта работы).

Участники программы

МОУ СОШ № 2:

  • совместные семинары и педагогические советы;

  • экскурсии в школу с детьми подготовительной группы;

  • совместные спортивные, интеллектуальные и досуговые мероприятия;

  • тестирование.

Библиотека:

  • экскурсии;

  • занятия по нравственно-патриотическому воспитанию;

  • выставки.

Пожарная часть и ОГИБДД:

  • экскурсии;

  • конкурсы;

  • акции;

  • совместные проекты.

КДЦ «Имидж»:

  • музыкально-литературные композиции;

  • совместные концерты и конкурсы;

  • календарно-обрядовые праздники.

ДЮСШ:

  • секция шахматы;

  • секция шашки.

Система контроля за реализацией программы: комплексная система мониторинга качества образовательного процесса, эффективности реализации всех структурных блоков программы. Внешний мониторинг: управление образования, Родительский комитет ДОУ. Внутренний контроль: администрация учреждения, проектный совет учреждения.

^ Финансовое обеспечение программы: выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджет и дополнительные привлеченные средства (доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования и прочие доходы, разрешенные нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения).
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Становление, развитие и функционирование - разные уровни жизнедеятельности образовательного учреждения. Развитие - есть необратимое, закономерное, позитивное изменение объекта, а также процесс самовыдвижения, приводящий к новому качественному состоянию субъекта и объекта.

Это целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующееся разноуровневой организацией, инновационной направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста. В любом случае, развитие - процесс сложный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными результатами. Процесс развития существенно облегчает проектирование, только при наличии тщательно продуманного плана можно видеть перспективы деятельности, отслеживать результаты, выделять достижения и трудности.

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг посёлка.

Именно поэтому коллектив дошкольного образовательного учреждения на общем собрании принял решение о разработке программы развития МДОУ д/с- ЦРР «Аленушка» на период с 2010 по 2015годы.

Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников и неорганизованных детей в образовательных и иных услугах, а также с учетом возможных рисков, возможных в процессе реализации программы.

^ Качественные характеристики программы

Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного и коррекционного процесса детского сада.

Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению (в программе представлена не только эталонная модель выпускника детского сада, но и перспективная модель дошкольного образовательного учреждения на момент завершения реализации программы развития). Таким образом, просчитываются риски, возникновение которых возможно при реализации программы; намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.

Рациональность - программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.

Реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами.

Целостность - наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).

Контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные цели задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития ДОУ.

Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и местного уровней.

Индивидуальность - программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского сада –центра развития ребенка, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей воспитанников.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад центр развития ребенка «Аленушка» iconПояснительная записка Образовательная программа Муниципального дошкольного...
...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад центр развития ребенка «Аленушка» iconО Родительском комитете муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад центр развития ребенка «Аленушка» iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка» расположено по адресу...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад центр развития ребенка «Аленушка» iconПрезентация образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного...
Образовательная программа мбдоу «црр-дс «Аленушка» для детей с 2 до 7 лет разработана в соответствии
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад центр развития ребенка «Аленушка» iconУстав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад первой категории...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад центр развития ребенка «Аленушка» iconОрганизационная структура муниципального образовательного учреждения
Центр развития ребенка – детский сад №139 в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад центр развития ребенка «Аленушка» iconУтвержден
Об утверждении Устава муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №5...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад центр развития ребенка «Аленушка» iconПоложение о сайте муниципального дошкольного образовательного автономного...
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 05. 2005 г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад центр развития ребенка «Аленушка» iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного
Паспорт программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Степнячок»
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад центр развития ребенка «Аленушка» iconОбразовательная программа муниципального казённого дошкольного образовательного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность",...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница