«Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности»




Скачать 25.72 Kb.
Название«Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности»
Дата публикации04.10.2013
Размер25.72 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Культура > Документы
«Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности».
В современной ситуации основным требованием в развитии успешного человека является не только обладание знаниями и умениями, но и способностью самостоятельно ставить проблемы и творчески их решать, а значит быть творческой личностью. Дошкольный возраст является синзитивным периодом для развития творческой активности ребёнка, его творческого воображения. Одной из важных задач дошкольного образовательного учреждения является создание благоприятной образовательной среды, оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников.

15 ноября 2011 года в муниципальном дошкольном образовательном учреждении - детском саду общеобразовательного вида №24 «Звёздочка» прошло общегородское родительское собрание на тему: «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности».

Работу дошкольного учреждения в данном направлении представила заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Наталья Ивановна Борисова. В своём выступлении она отметила, что изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей. Рисование, лепка и аппликация являются одними из самых интересных видов деятельности детей дошкольного возраста. Кроме того, они являются средством выражения, которое позволяет ребенку отобразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним.



Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Наталья Петровна Малюточкина представила для родителей презентацию по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Родителям были продемонстрированы различные техники рисования: пальчиками, ладошками, восковыми мелками и акварелью, отпечатками листьев, печатью по трафаретам, пробками, ватными палочками, мятой бумагой. Были показаны пейзажная монотипия, кляксография трубочкой, «волшебные веревочки». Особое внимание родителей педагог обратила на выставку рисунков, которые выполнили воспитанники дошкольного учреждения.

Наталья Петровна подчеркнула, что большое разнообразие техник нетрадиционного рисования позволяют детям быстро достичь желаемого результата, и каждому ребенку интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная детальность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики руки и тактильного восприятия, пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомера, зрительного восприятия, внимания, усидчивости, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, кроме того, у ребёнка в процессе этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля. «Творческий процесс - это настоящее чудо» - подвела итог сказанному Наталья Петровна и дала совет родителям: «Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Находясь в среде, побуждающей творчество, ребёнку легче адаптироваться и к различным жизненным условиям».

Далее с родителями был проведен «мастер-класс». Присутствующие окунулись в «мир детства» и попробовали себя в роли художников. Используя различные материалы и техники, проявляя творчество и фантазию, родители создавали «шедевры» изобразительного искусства.



В заключение встречи, каждому из присутствующих родителей раздали памятку «Рисуем, творим, фантазируем», в которой были предложены нетрадиционные техники рисования для использования в совместной деятельности детей и родителей.

Похожие:

«Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности» iconТема: «Удивительное рядом»
...
«Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности» icon«Развитие изобразительных умений в аппликации у детей младшего дошкольного возраста»
...
«Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности» iconИгры в изобразительной деятельности и их роль в сохранении эмоционального...
Игра, а так же связанные с ней виды деятельности, в том числе и изобразительная, являются наиболее эффективными формами развивающего...
«Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности» iconРазвитие личности ребёнка в процессе обучения изобразительной деятельности
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Оно появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как...
«Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности» iconРазвитие личности ребёнка в процессе обучения изобразительной деятельности
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Оно появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как...
«Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности» iconДиагностика творческого потенциала организаций
В этих условиях весьма актуальной становится задача формирования и развития творческого потенциала организации. Использование воплощенных...
«Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности» iconРазвитие познавательных способностей дошкольников средствами математических игр
...
«Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности» iconНаучные интересы: психокоррекция детей посредством изодеятельности
Формирование благоприятной коммуникативной среды в константном коллективе дошкольников посредством изобразительной деятельности
«Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности» iconГандера Мария Васильевна гоу цо №1678 «Восточное Дегунино» г. Долгопрудный
...
«Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности» icon«Утверждаю» Председатель мооо вои
Цель – раскрытие творческого и интеллектуального потенциала инвалидов путем включения их в различные виды интеллектуальной деятельности,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница