Учебные программы по журналистике: модель юнеско для развивающихся стран и молодых демократий




НазваниеУчебные программы по журналистике: модель юнеско для развивающихся стран и молодых демократий
страница1/19
Дата публикации02.03.2013
Размер2.03 Mb.
ТипДокументы
skachate.ru > Журналистика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19



Учебные программы по журналистике:

модель ЮНЕСКО для развивающихся стран

и молодых демократий

© ЮНЕСКО 2007

Принятые обозначения и подача материала в данной публикации не выражают какого бы то ни было мнения со стороны ЮНЕСКО относительно юридического статуса любой страны, территории, города или местности и их властей, а также относительно делимитации их границ. ЮНЕСКО может не разделять и не несет ответственности за мнения и факты, представленные экспертами в этой публикации.
^ Перевод и печать: Кластерное бюро ЮНЕСКО в Алматы, 2009

Переводчик русской версии: Гульнар Асанбаева

Русская редакция: отдел Коммуникация и Информация, штаб квартира ЮНЕСКО

Обложка и верстка на русском: Ирина Андреева
Подписано в печать 26.01.2009. Формат А4. Тираж 10 экз

Электронная версия: http://www.unesco.kz/publications/ci/2008/Model_J-Curricula_ru.doc

Содержание


I.ПРЕДИСЛОВИЕ 4

^ II.ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРОГРАММ 4

III.УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ЖУРНАЛИСТИКЕ 7

IV.ОПИСАНИЯ КУРСОВ 13

V.ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Диплом журналиста 17

VI.ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Компетенции, требуемые в журналистике 18

VII.ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Детализированные учебные планы (Силлабусы). 22

VIII.АВТОРЫ и лица внесшие вклад 90

  1. ПРЕДИСЛОВИЕ



В последние годы стремительно растет число средств массовой информации в развивающихся странах и молодых демократиях. В этих странах наблюдается растущее понимание решающей роли журналистики в развитии демократии, что создает настоятельную потребность в профессионально подготовленных журналистах. Являясь ведущим органом ООН в деле продвижения свободы выражения и доступа к информации и знаниям, ЮНЕСКО предприняла различные инициативы, направленные на улучшение качества журналистского образования во всем мире. Отвечая на многочисленные просьбы стран-участниц оказать им помощь в разработке учебных программ для подготовки журналистов, ЮНЕСКО созвала в декабре 2005 г. консультативную встречу экспертов в Париже. Главным результатом этих консультаций было определение тех курсов, которые необходимо включить в учебную программу.
Группа, состоящая из четырех экспертов ЮНЕСКО, привлеченных для первоначальной разработки учебной программы для подготовки журналистов, обратилась за отзывом на проект разработанной ею программы к двадцати специалистам, руководящим подготовкой журналистов и обладающих значительным опытом работы в развивающихся странах и странах, вступивших на путь демократии. Их ответы сыграли ключевую роль в создании приемлемых программ. В результате, пересмотренный проект содержал список курсов для студентов и аспирантов, краткое описание каждого курса и общее описание базовых компетенций, необходимых в журналистской профессий. Затем были тщательно отобраны преподаватели из Африки, Азии, Европы, Ближнего Востока, Северной и Южной Америки с опытом работы в развивающихся странах и молодых демократиях с целью разработки учебных планов для семнадцати базовых курсов. На второй консультативной встрече экспертов в Париже проект был еще раз уточнен, и был отобран ряд модельных учебных планов для их официального представления на Всемирном конгрессе по журналистскому образованию в июне 2007 г. в Сингапуре.
Хочу поблагодарить многочисленных деятелей в области журналистского образования со всего мира, которые приняли участие в подготовке данного проекта, включая членов экспертной группы; тех, с кем они советовались; тех, кто официально рецензировал проект учебных программ и тех, кто составлял учебные планы. Мне также хотелось бы поблагодарить экспертов-составителей учебных программ Майкла Кобдена (координатора), Стюарта Адама, Ханеа-Хенрика Хольма и Магду Абу-Фадиль. Кроме того, хочу выразить благодарность Азиатскому центру медийной информации и коммуникации и Всемирному конгрессу по журналистскому образованию за возможность представить наши учебные программы на их совместном конгрессе в Сингапуре.
Образцы учебных программ по журналистике будут переведены на французский, испанский, арабский, русский и некоторые другие языки и будут широко распространены среди факультетов журналистики как в развивающихся странах, так и в переходных экономиках. Для консультаций документ будет доступен на сайте ЮНЕСКО со ссылками на базу данных, содержащую перечень учебных курсов и программ по журналистике во всем мире. Сайт также предоставит возможность интерактивного обсуждения программ и связанных с ними проблем для преподавателей журналистики и других заинтересованных лиц. ЮНЕСКО планирует организовать региональные встречи для разработки национальных библиографий и для обсуждения проблем адаптации учебных программ в соответствии с потребностями и возможностями различных стран.

Мы надеемся, что предложенные учебные программы будут повсеместно полезны и окажут стимулирующий эффект на журналистские учебные заведения и самих учителей. Как известно, журналистика и те учебные программы, которые позволяют людям овладевать этой профессией и повышать свои профессиональные навыки, являются важнейшими инструментами поддержания ключевых демократических принципов, необходимых для развития любой страны.
^ Абдул Вахид Хан

Заместитель генерального директора ЮНЕСКО

по вопросам коммуникации и информации

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Учебные программы по журналистике: модель юнеско для развивающихся стран и молодых демократий iconУчебной программы
Для реализации лицейской образовательной программы используются типовые учебные программы углубленного изучения отдельных предметов,...
Учебные программы по журналистике: модель юнеско для развивающихся стран и молодых демократий iconАкадемия обсе в Бишкеке
Ищет тренера для проведения тренинга по печатной журналистике для молодых журналистов из стран Центральной Азии на последних курсах...
Учебные программы по журналистике: модель юнеско для развивающихся стран и молодых демократий iconВыступление делегации Таджикистана на 12-й Встрече министров иностранных...
Прежде всего, хотел бы выразить признательность председателю за подготовку сегодняшнего заседания и эффективное продвижение интересов...
Учебные программы по журналистике: модель юнеско для развивающихся стран и молодых демократий iconКонституционное право Ирана
Российской Федерации, имеют духовные, культурные, религиозные, этнические и прочие общие традиции и связи с народами развивающихся...
Учебные программы по журналистике: модель юнеско для развивающихся стран и молодых демократий iconИтоговый документ всероссийского конгресса кафедр юнеско
Генеральный директор Организации отметила необходимость поиска новых форм международного взаимодействия и дала высокую оценку той...
Учебные программы по журналистике: модель юнеско для развивающихся стран и молодых демократий iconРазрешение споров (механизм)
Программы содействия торговле могут способствовать наращиванию торгового оборота и росту экономики как развитых, так и развивающихся...
Учебные программы по журналистике: модель юнеско для развивающихся стран и молодых демократий iconМолодежное Правозащитное Движение (мпд)   Новости сети. Выпуск от 2 мая 2003 г.   Наш календарь
Всемирный День свободы прессы (юнеско); отмечается с 1992 г по инициативе представителей независимой печати стран Африки, одобренной...
Учебные программы по журналистике: модель юнеско для развивающихся стран и молодых демократий iconКредитные рейтинги развивающихся стран
Аргентины до ссс+. Среди перечисленных в таблице развивающихся экономик подобный низкий рейтинг имеет только Индонезия. Кредитный...
Учебные программы по журналистике: модель юнеско для развивающихся стран и молодых демократий iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/2013/13 Экономический и Социальный Совет
Подготовительная деятельность к всеобъемлющему десятилетнего обзору выполнения Алматинской программы действий: Удовлетворение особых...
Учебные программы по журналистике: модель юнеско для развивающихся стран и молодых демократий iconСправочник для развивающихся стран Выражаем благодарность Настоящее...
Гхфу и внедрению экологически безопасных альтернатив гхфу. Первоначальный вариант данного документа был составлен коллективом Программы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница