Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года




Скачать 158.25 Kb.
НазваниеДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года
Дата публикации24.04.2013
Размер158.25 Kb.
ТипИнструкция
skachate.ru > История > Инструкция
Единый государственный экзамен по ИСТОРИИ
Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов единого

государственного экзамена 2013 года по ИСТОРИИ
Пояснения к демонстрационному варианту
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2013 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г., приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2013 г. по истории.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.
^ Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по истории даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3-х частей, включающих 39 заданий.

Часть 1 включает 21 задание с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 12 заданий, на которые надо дать краткий ответ в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр.

Часть 3 включает 6 заданий с развёрнутым ответом.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
^ Желаем успеха!
Часть1


При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером

выполняемого Вами задания (А1–А21) поставьте знак «×» в клеточке,

номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.




А1

Большая часть Поднестровья вошла в состав Киевской Руси при князе:

1) Олеге

2) Игоре

3) Святославе Игоревиче

4) Владимире Мономахе


А2

Какое из названных событий произошло раньше других?

1) Ливонская война

2) Смоленская война

3) поход Ермака в Сибирь

4) поход Ивана III на Великий Новгород


А3

Что из перечисленного было одним из результатов крещения Руси?

1) княжеские усобицы

2) распространение грамотности

3) возникновение феодальной собственности на землю

4) набеги кочевников на русские земли


А4

Основателем г.Тирасполь был

1) Князь Потемкин

2) Франц де Волан

3) А.В. Суворов

4) Дюк де Ришелье



А5

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите событие, о котором

идёт речь.

«И начал тогда князь великий наступать. Гремят мечи булатные о шлемы хиновские. Поганые прикрыли головы свои руками своими. И вот поганые бросились вспять. Ветер рвёт в стягах великого князя Дмитрия Ивановича, поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие поля кликом огородили и золочёными доспехами осветили. Уже встал тур на бой! Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь беспощадно, тоску на них наводя...»
1) Ледовое побоище

2) Куликовская битва

3) стояние на реке Угре

4) битва на реке Калке


А6

Бухарестский мирный договор между Россией и Турцией был заключен по результатам русско-турецкой войны:

1) 1806 – 1812 г.г.

2) 1768 – 1774 г.г.

3) 1787 – 1791 г.г.

4) 1711 г.

А7

Проведение земской, городской, военной, судебной реформ, деятельность

народнических организаций относятся к царствованию

1) Павла I

2) Александра I

3) Николая I

4) Александра II

А8

До начала Отечественной войны 1812 г. Наполеон потерпел дипломатическое поражение от России, которой удалось избежать войны на два фронта заключением мирного договора:

1) Луцкого

2) Ясского

3) Бухарестского

4) Столбовского

А9

О каком событии сообщает в письме своему брату Николай I?

«Пишу Вам несколько строк, только чтобы сообщить добрые вести отсюда. После ужасного 14-го мы, по счастью, вернулись к обычному порядку; остается только некоторая тревога в народе, она, я надеюсь, рассеется по мере установления спокойствия, которое будет очевидным доказательством отсутствия всякой опасности. Наши аресты проходят очень успешно, и у нас в руках все главные герои этого дня».
1) начало Крымской войны

2) выступление декабристов на Сенатской площади

3) официальный отказ Великого князя Константина от престола

4) смерть императора Александра I

А10

Завершение промышленного переворота в России означало
1) переход к фабричному производству в ведущих отраслях промышленности

2) развитие промышленности в национальных окраинах страны

3) появление монополистических объединений в промышленности

4) преобладание промышленного сектора экономики над аграрным

А11

Неудачи России в Первой мировой войне были вызваны:
1) международной поддержкой Германии

2) кризисом в снабжении армии боеприпасами

3) договором о взаимопомощи в случае военных действий с Сербией

4) созданием Тройственного союза


А12

Прочтите отрывок из письма и укажите десятилетие, к которому относятся упоминаемые события.

«… в Бендерах при … вступлении румын … беспощадно убивали детей. Издевательство над гражданами достигло своего апогея. Свыше 5000 человек, среди которых было много женщин, стариков и детей, были выгнаны за «черный забор» … и румыны продержали их там на коленях под устремленными на них дулами винтовок в течение четырех часов … «черный забор» стал местом расстрела защитников города …».

1) 1914 г.

2) 1918 г.

3) 1940 г.

4) 1944 г.



А13

К какому из перечисленных художественных объединений принадлежал

И.Е. Репин?

1) Товарищество передвижных художественных выставок

2) «Бубновый валет»

3) «Серапионовы братья»

4) Ассоциация художников революционной России

А14

Кто возглавил Совет народных комиссаров, созданный на II Всероссийском съезде рабочих и солдатских депутатов?

1) Л.Д. Троцкий

2) А.И. Рыков

3) В.И. Ленин

4) И.В. Сталин

А15

Что из перечисленного можно отнести к следствиям индустриализации в СССР в довоенный период?

1) комплексное развитие народного хозяйства

2) высокие темпы развития тяжёлой промышленности

3) интенсивное развитие лёгкой промышленности

4) развитие наукоёмких технологий

.

А16

Сталинградская битва завершилась

1) переходом Красной Армии к стратегической обороне

2) стабилизацией фронта и переходом к позиционной войне

3) освобождением Белоруссии

4) окружением и уничтожением немецкой армии Ф. Паулюса


А17

Ясско-Кишиневская операция проходила в период:.
1) март – апрель 1944 г.

2) сентябрь 1944 г.

3) июнь 1944 г.

4) с 23 по 25 августа 1944 г.


А18

Укажите дату образования МССР

1) апрель 1925 г.

2) 2 августа 1940 г.

3) 2 сентября 1990 г.

4) 12 октября 1924 г.



А19

Что из перечисленного относится к последствиям Второй мировой войны, проявившимся в первое послевоенное десятилетие?
1) расширение политического влияния СССР в мире

2) заключение советско-американского договора об ограничении гонки вооружений

3) укрепление связей СССР с союзниками по антигитлеровской коалиции

4) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

А20

Предоставление несколькими журналами литературной трибуны А.А.Ахматовой и М.М. Зощенко было осуждено в 1946 г. Постановлениями Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б). Укажите названия этих журналов.
1) «Новый мир» и «Юность»

2) «Дружба народов» и «Иностранная литература»

3) «Звезда» и «Ленинград»

4) «Москва» и «Октябрь»


А21

Первые годы проведения рыночных реформ в России (1992–1993 гг.) были отмечены

1) падением объёмов производства

2) макроэкономической стабилизацией

3) развитием военно-промышленного комплекса

4) увеличением доходов большинства населения
Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1–В12) является слово (словосочетание) или последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Общее число букв в ответе не должно быть больше 17. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).




В1

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Невская битва

2) реформа патриарха Никона

3) свержение ордынского ига

4) учреждение Сената

5) Крымская война

Ответ:


















В2

Выберите из списка три события, относящихся к правлению Ивана III, и запишите номера, под которыми они указаны, в таблицу.
1) присоединение Смоленска

2) введение государственного герба – двуглавого орла

3) присоединение Новгорода

4) расцвет приказной системы

5) создание стрелецкого войска

6) постройка краснокирпичного Московского Кремля

Ответ:













В3

Установите соответствие между определениями и понятиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

^ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ

А) крестьянин, заключивший с хозяином 1) смерд

земли договор на выполнение работ 2) холоп

Б) свободный крестьянин-общинник 3) закуп

В) человек, находящийся в полной 4) тиун

зависимости от хозяина земли 5) рядович

Г) крестьянин, взявший ссуду

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г













В4

Какие три из перечисленных ниже фактов относятся к образованию ПМР?

1) II чрезвычайный съезд депутатов всех уровней ПАМССР

2) Принятие законов о языках в МССР

3) Бендерская трагедия и отражение молдавской агрессии

4) Принятие Декрета о государственной власти

5) Принятие Конституции ПМССР

6) Избрание Временного Верховного Совета

Ответ:










В5

Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
^ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

А) П.А. Столыпин 1) создание военных поселений

Б) А.А. Аракчеев 2) введение золотого стандарта

В) А.Х. Бенкендорф 3) разрешение свободного выхода крестьян из общины

Г) С.Ю. Вит 4) создание корпуса жандармов

5) роспуск Учредительного собрания

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г













В6

Какие три из перечисленных ниже имен связаны с развитием медицины 19 в и являются уроженцами нашего края. Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) С.П. Боткин

2) Н.Д. Зелинский

3) Л.А. Тарасевич

4) И.В. Склифосовский

5) К.К. Гедройц

6) П.А. Барабаш

Ответ:










В7

Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике 1920-х гг.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) утверждение частной собственности на землю

2) введение хозрасчета на государственных предприятиях

3) денационализация тяжёлой промышленности

4) появление кредитно-банковской системы и бирж

5) отмена государственной монополии внешней торговли

6) введение концессий










Ответ:

В8

Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

^ ИМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) М.В. Фрунзе 1) Освободил г. Тирасполь от белогвардейцев в годы

гражданской войны

Б) Г.И. Котовский 2) Председатель Всеукраинского совещания по борьбе с

бандитизмом

В) Г.И. Старый 3) Секретарь обкома молдавской партийной организации

Г) И.И. Бадеев 4) Председатель центрального исполнительного комитета

МАССР

5) Глава правительства МАССР

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г













В9

Прочтите отрывок и определите, к какому году относится событие: «… С этой точки зрения напрашивается необходимость создания именно социалистической республики, а не автономной в пределах УССР. Объединенные Приднестровье и Заднестровье служили бы стратегическим клином СССР по отношению и к Балканам (через Доброджу, и к центральной Европе через Буковину и Галицию), который СССР мог бы использовать в качестве плацдарма военных и политических целях».

А) 1918 г.

Б) 1924 г.

В) 1939 г.

Г) 1940 г.


В10

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в.

^ Вольные хлебопашцы, министерства, декабристы, бироновщина, земства, винная монополия.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

Ответ: ___________________________.

В11

Напишите пропущенное слово.

Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется ______________________ крестьян.

Ответ: ___________________________.

В12

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Событие

Дата

Участник (-и)

Наступательная

операция «Багратион»

_________ (А)

И.Х. Баграмян

И.Д. Черняховский

Сталинградская битва

_________ (Б)

___________ (В)

______________ (Г)




Г.К. Жуков,

К.К. Рокоссовский,

И.С. Конев

Август–декабрь1943г.

Битва за Москву

__________ (Д)

____________ (Е)


1) М.А. Егоров, М.В. Кантария

2) сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г.

3) Я.Ф. Павлов

4) битва на Курской дуге

5) битва за Днепр

6) июнь–август 1944 г.

7) июль 1942 г. – февраль 1943 г.

8) И.В. Панфилов

9) май 1942 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е




















Часть 3

Для записи ответов на задания этой части (С1–С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы C1–C3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции
«XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису…

Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.

Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всевозрастающее преобразующее воздействие».

С1

Какую проблему был призван решить стратегический курс партии? Когда происходили события, упомянутые в резолюции? Кто являлся руководителем страны в тот период?

С2

Какие направления внутренней политики государства названы в резолюции?

Укажите любые четыре направления.

С3

Каковы итоги реализации рассматриваемого стратегического курса партии?

Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к таким итогам.

____________________________________________________________________

С4

Историческим центром многих старых западноевропейских городов является рыночная площадь и здание ратуши. Историческим центром старого русского города является детинец (кремль). Объясните, чем различалось социальное устройство и управление средневековых западноевропейских и русских городов (приведите три объяснения).

С5

Ниже указаны две точки зрения на развитие России в XVII в. до начала реформ Петра I.

1. Московское царство в XVII в. находилось в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений Западной Европы.

2. Московское царство в XVII в. вступило в период модернизации и усваивало экономические, военные и культурные новшества из Западной Европы.

Какая из точек зрения представляется Вам более предпочтительной? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.

С6

Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет.

1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) Н.С. Хрущёв.
Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности.

Похожие:

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого...
Ким в 2013 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г., приведён в кодификаторе...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого...
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов егэ 2013 г следует иметь в виду, что задания,...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого...
М в 2013 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г., приведён в кодификаторе...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого...
Ким в 2014 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2014 г., приведён в кодификаторе...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для...
...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого...
Ким егэ в 2013 г. Полный перечень контролируемых элементов содержания приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года iconЗадача Ответ пользователя
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по литературе
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого...
Ким в 2014 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2014 года, приведён в кодификаторе...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого...
Ким в 2014 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2014 г., приведён в кодификаторе...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого...
Ким, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница