Методическая разработка урока-викторины по теме «Путешествие по дороге времени»




Скачать 305.77 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока-викторины по теме «Путешествие по дороге времени»
страница1/2
Дата публикации12.07.2013
Размер305.77 Kb.
ТипМетодическая разработка
skachate.ru > История > Методическая разработка
  1   2

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«БАЛАКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка

урока-викторины по теме

«Путешествие по дороге времени»

для студентов 1 курса, специальности

220301 «Автоматизация технологических процессов и производств»

(по отраслям),

240503 «Производство изделий и покрытий из полимерных материалов», 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»

по дисциплине «История»

2009
Содержание
Введение

1 Вступительное слово преподавателя

2 Описание заданий

2.1«Приветствие»

2.2 « Разминка»

2.3 « История государства в лицах»

2.4 « Как говорили на Руси?»

2. 5 Конкурс ребусов (для «болельщиков»)

2.6 «Отгадайте кроссворд »

2.7 Задание «Верёвочка» (для «болельщиков»)

2.8 «Найдите соответствие»

2.9 «Исправьте исторические ошибки»

2.10 «Исторический портрет » (для «болельщиков»)

2.11 Конкурс капитанов

2.12 «Творческий конкурс»

3 Подведение итогов викторины. Заключительное слово преподавателя

Литература

Приложение А Компьютерное сопровождение урока - презентация в формате Power Point

Приложение Б Ведомость подсчёта баллов команд

Введение
Сегодня практически любой преподаватель применяет хотя бы изредка в своей деятельности нетрадиционные формы обучения. Это связано со становлением нового стиля педагогического мышления преподавателя, ориентирующегося на эффективное решения образовательно-воспитательных задач в условиях скромного количества предметных часов. Арсенал форм уроков истории не просто обновляется под влиянием, прежде всего, усиливающейся роли личности студента в обучении, но и трансформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. 

Перед современным преподавателем истории уже целое десятилетие стоят задачи, навеянные пересмотром содержания предмета: альтернативные подходы к решению и оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, нравственно-этические оценки личностей и хода событий. Обсуждение этих вопросов на уроке невозможно без приобретения опыта ведения диалога, спора и приобщения к творческой деятельности. Умелое общение становится важнейшим фактором в нашей непростой жизни и залогом успеха подрастающего поколения в их последующей деятельности. Коммуникативный диалог и способность к моделированию - это важные умения человека будущего. Видимо, этим объясняется все более настойчивое внимание преподавателя истории к нетрадиционным формам урока.

Как известно, самыми прочными являются те знания, которые получены человеком самостоятельно, после определённых усилий. Возможные «почему» и «как» ставят увлекательную задачу поиска ответов, заставляют размышлять, обращаться к дополнительной литературе, а это значит, что идёт процесс интеллектуального развития и совершенствования.

Проведение урока в форме исторической викторины даёт возможность студентам развивать в себе навыки самообразовании и самопроверки своих знаний. Задания викторины «Путешествие по дороге времени» охватывают русскую историю с древнейших времён до конца XIX века. Материал подразделяется на следующие периоды:

«От Руси к России » (IX-XV в.в. )

«Россия в XIX веке»

«Россия в Новое время» (XVIII век)

«Россия на рубеже Средневековья и Нового времени» (XVI-XVII в.в.)

Работа на уроке строится посредством соревнования между командами (они выбираются заранее). Викторина включают в себя разные типы вопросов и заданий, которые дают возможность проверить у студентов знания важнейших дат, главных событий Отечественной истории. Особое внимание на уроке уделяется работе с историческими источниками.

Занятие сопровождается компьютерной презентацией, состоящей из 54 слайдов. Использование компьютера и мультимедийного проектора позволяет более наглядно представлять рассматриваемый материал - необходимые тексты, портреты исторических деятелей, таблицы, выводятся на экран.

Историческую викторину можно провести как обобщающий урок в ходе подготовки к экзамену или внеклассное мероприятие. Также отдельные её фрагменты можно использовать на уроках при изучении соответствующих тем.

Цель урока: на основе организации групповой работы повторить и закрепить пройденный материал по истории России (IX-XIX вв.)

Задачи урока:

используя систему познавательных заданий активизировать изучение студентами исторических понятий, определений, терминов, событий и их хронологию. Через характеристику политических деятелей сформировать представление о различных исторических эпохах;

развивать познавательные интересы студентов, формировать историческую память;

воспитывать любовь к Отечеству через изучение памятных страниц истории Российского государства.

^ 1 Вступительное слово преподавателя
(Приложение А, слайд 1) Очень часто историю называют дорогой времени. И это не случайно. Подобно тому, как горизонт открывает путешественнику новые земли, так и история даёт возможность заглянуть в далёкое прошлое. История нашего государства велика и многогранна. Она помнит время страшных войн, потрясений и время великих побед, преобразований. На Земле, наверное, нет народов с «лёгкой» судьбой. Каждому народу выпали на долю свои тяжёлые испытания, разорительные войны, гнёт завоевателей. Но именно в годы жесточайших испытаний, как на изломе, раскрываются сильные и слабые национальные черты. Знание и понимание прошлого помогают избежать ошибок в настоящем. К тому же многие деяния прошлого оставляют глубокий след в сознании, рождают чувство уважения к славным делам. Максим Горький говорил: «Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо» (Приложение А, слайд 2).

Сегодня мы с вами собрались на нашей викторине, чтобы совершить воображаемое путешествие по дороге времени. Условно мы разделим этот путь на четыре периода:

«От Руси к России (IX-XIV вв.)»

«Россия на рубеже Средневековья и Нового времени (XVI-XVII вв.)

«Россия в Новое время. (XVIII век)»

«Россия в XIX веке»

В ходе проведения нашей викторины, в которой будут предложены задания как для команд, так и для болельщиков, мы должны закрепить полученные на уроках знания. Оценивать вашу работу будет жюри (представление членов жюри).

А теперь несколько слов о ходе проведения викторины. В ней участвуют три команды, а также вы, уважаемые болельщики. Участвуя в специальных конкурсах, вы можете помочь своей команде заработать дополнительные баллы. По ходу проведения викторины будет заполняться демонстративная ведомость подсчётов баллов (Приложение Б). Всем желаю достойной игры и удачи!
^ 2 Описание конкурсов
2.1 «Приветствие»

(Приложение А, слайд 3)
Участникам необходимо представить свою команду, произнести девиз, обратиться, если это необходимо к болельщикам, соперникам, жюри (максимальное количество баллов – 3балла).
2.2 «Разминка»

(Приложение А, слайд 4)
Каждой команде предлагается ответить на 25 вопросов. Вопросы задаются достаточно быстро, без обсуждения в команде. Баллы распределяются следующим образом:

25 - 21 правильных ответов - 5 баллов;

20 - 16 правильных ответов - 4 балла;

15 – 11 правильных ответов - 3 балла;

10 – 6 правильных ответов – 2 балла;

5 – 1 правильных ответов – 1 балл.

Вопросы для первой команды.

  1. Главное сражение Отечественно войны 1812 года (Бородинское сражение)

  2. Первый царь династии Романовых (Михаил Фёдорович)

  3. Создатели славянской письменности (Кирилл и Мефодий)

  4. Площадь, на которой произошло восстание декабристов (Сенатская)

  5. Главное сухопутное сражение Северной войны (Полтавская битва)

  6. Отрезок времени равный 100 годам (Век)

  7. Какого царя называли «освободителем»? (Александра II)

  8. Ежегодный сбор дани, производимый древнерусскими князьями после сбора урожая (Полюдье)

  9. Первый русский император (Пётр I)

  10. Дохристианская религия жителей Руси (Язычество)

  11. День отпуска на свободу крепостных крестьян (Юрьев день)

  12. Главный государственный орган власти учреждённый Петром I (Сенат)

  13. Народное собрание в древнем Новгороде (Вече)

  14. Как назывался в XIX веке крепостной крестьянин не успевший выкупиться на свободу? (Временнообязанный)

  15. Первая столица Древней Руси (Киев)

  16. Как назывались государственные органы, заменившие в XVIII веке приказы? (Коллегии)

  17. Какое восстание произошло в Москве в 1662 году? (Медный бунт)

  18. Первое огнестрельное войско (Стрелецкое)

  19. Первый русский царь (Иван Грозный)

  20. Картина, написанная красками на сырой штукатурке (Фреска)

  21. Командующий русской армией в Бородинском сражении (Кутузов)

  22. Фамилия царя Бориса (Годунов)

  23. Татарский хан, потерпевший поражение на Куликовом поле (Мамай)

  24. Сборник законов в Киевской Руси (Русская правда)

  25. Руководители второго ополчения против польской интервенции (Минин и Пожарский)

Вопросы для второй команды.

  1. Первый выбранный на Земском соборе царь (Борис Годунов)

  2. Основное занятие древних славян (Земледелие)

  3. Монгольские сборщики дани (Баскаки)

  4. С именем, какого князя связана победа на Куликовом поле? (Дмитрий Иванович)

  5. Материал для письма в древнем Новгороде (Береста)

  6. Какой город ордынцы назвали «злым городом»? (Козельск)

  7. Имя князя, прозванного Мудрым (Ярослав)

  8. Основатель антинорманской теории происхождения Русского государства (Ломоносов)

  9. Монгольская грамота, дающая право князьям управлять на Руси (Ярлык)

  10. Политика Ивана Грозного, направленная на усиление центральной власти и борьбу с боярами (Опричнина)

  11. Место, где произошло Ледовое побоище (Чудское озеро)

  12. Автор «теории официальной народности» (Уваров)

  13. С именем, какого патриарха связан церковный раскол в России? (Никон)

  14. Главой Синода в 18 веке был церковный человек или светский? (Светский)

  15. Кто возглавил Верховный совет, созданный при Екатерине I? (Меншиков)

  16. При каком царе в России произошла отмена крепостного права? (Александр II)

  17. Последний царь из династии Рюриковичей (Фёдор Иванович)

  18. Русский хирург, участник Крымской войны, впервые применивший анестезию во время операций. (Пирогов)

  19. Летописец, автор «Повести временных лет» (Нестор)

  20. Кто из российских правителей находился в переписке с Вольтерем? (Екатерина II)

  21. Какой русский город был захвачен первым во вовремя нашествия Батыя? (Рязань)

  22. Где планировалось объединить три русские армии во время Отечественной войны 1812 года? (Под Смоленском)

  23. Какое ханство было присоединено к России в 1552 году? (Казанское)

  24. Столица Византии в 10 веке. (Константинополь или Царьград)

  25. Сколько лет продолжалась опричнина? (8 лет)

Вопросы для третьей команды.

  1. Легендарный воин, основавший княжескую династию в Древней Руси (Рюрик)

  2. Как назывались органы государственного управления, созданные Иваном Грозным? (Приказы)

  3. Столица Российской империи в начале XIX века (Петербург)

  4. Где произошло первое крупное поражение русских войск от шведской армии во время Северной войны? (Под Нарвой)

  5. Указ, подписанный Александром I в 1803 году («О вольных хлебопашцах»)

  6. Какие государства составляли Речь Посполитую? (Польша и Литва)

  7. Что крепили опричники к сёдлам своих коней в знак преданности Ивану Грозному? (Головы собак и мётлы)

  8. Кто командовал монгольской армией в битве на реке Калке? (Чингисхан)

  9. Столица Золотой Орды в XIII веке (Сарай)

  10. Руководитель восстания 1667-1671 гг. (С. Разин)

  11. Парсуна – это книга или картина? (Картина)

  12. Кого называл «варягами» М.В.Ломоносов? (Славян, живущих на берегах Балтийского моря)

  13. Какую фамилию носил Пётр I ? (Романов)

  14. Назовите первую российскую императрицу. (Екатерина I)

  15. Как назывался военный союз России, Саксонии, Дании, направленный против Швеции? (Северный)

  16. Кто из русских князей первым прекратил выплату дани ордынцам? (Дмитрий Иванович)

  17. Главный языческий, летний праздник древних славян (Иван Купало)

  18. Как называли противников церковной реформы Никона? (Старообрядцы)

  19. В каком веке Россия получила выход к Балтийскому морю? (В XVIII)

  20. Кто из русских царей вёл переписку с английской королевой Елизаветой и даже предлагал ей «руку и сердце»? (Иван Грозный)

  21. Какие слои населения России в XIX веке считались привилегированными? (Дворянство, духовенство, купечество по гильдиям)

  22. Как назывались детские полки Петра I, созданные им для военных игр? (Потешные)

  23. Какое ханство не удалось присоединить к России Ивану Грозному в XVI веке? (Крымское)

  24. Кто из правителей Руси носил прозвище «денежный мешок»? (Иван Калита)

  25. Процесс распада древнерусского государства на независимые княжества (Феодальная раздробленность)

Первый блок «От Руси к России (IX-XIV вв.)» (Приложение А, слайд 5).
^ 2.3 «История государства в лицах» (Приложение А, слайд 6)
(максимальное количество баллов – 5 баллов).

Определите исторического деятеля, о котором идёт речь в древней летописи «Повесть временных лет»:

  1. (Приложение А слайд 7) «В год 6370 (862). Изгнали варяг за море и не дали им дани, и начали сами собой владети. И не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица и стали воевать сами с собой. И сказали себе: «Поищем себе князя, который владел бы сами и судил по праву.» И пошли за море к варягам… И избрались трое братьев со своими родами…и пришли к славянам, и сел старший… в Новгороде» (после ответа команды – (Приложение А, слайд 8); правильный ответ – князь Рюрик).

  2. (Приложение А, слайд 9) «В походах же не водил за собой ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел. Не имел он шатра, но спал, подостлав потник, с седлом в головах… И посылал в иные земли со словами: «Хочу на вас идти» (после ответа команды – (Приложение А, слайд 10); правильный ответ –Святослав Игоревич)

  3. (Приложение А, слайд 11) «В год 6563 (1054). Скончался великий князь…Ещё при жизни своей он дал завещание сыновьям своим , сказав им: «Вот я покидаю мир этот, сыны мои, живите в любви, потому что все вы братья, от одного отца и одной матери…Вот я поручаю старшему сыну моему и брату вашему Изяславу, слушайтесь его, как слушались меня, пусть он заменит меня. А Святославу даю Чернигов, а Всеволоду Переяславль…»И так разделил он между ними города, запретив им переступать предел братний и сгонять со стола… И так завещал он сыновьям своим жить в любви» (после ответа команды – (Приложение А, слайд 12); правильный ответ – Ярослав Мудрый)

(Приложение А, слайд 13)

Прочитайте отрывок древней рукописи. Определите, кто может быть её автором:

« В дому своём не ленитесь, но за всем смотрите, не полагайтесь на тиуна или на отрока, чтобы не посмеялись гости ваши над домом вашим. Н а войну выйдя, не ленитесь, не полагайтесь на воевод: ни питью, ни еде не потворствуйте ни сну, сторожевую охрану сами наряжайте.

Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того душа погибает и тело. Куда бы вы ни шли походом по своим землям, не давайте отрокам ни своим, ни чужим причинять вреда, ни жилищам, ни посевам. Куда пойдёте и где остановитесь, напоите и накормите нищего и странника. И более же всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришёл, простолюдин ли, знатный, или посол, если не можете почтить его дарами, - пищей и питьём: или добром, или злом. Больного проведайте, покойника проводите.

Жену свою любите, но не давайте ей над собой власти. А вот вам и конец всему: страх божий имейте превыше всего» (после ответа команды – (Приложение А, слайд 14); правильный ответ – Владимир Мономах).

(Приложение А, слайд 15)

По признакам, приведённым ниже, определите исторического деятеля, о котором идёт речь.

1 Именно этот человек провёл первую в истории России налоговую реформу, установив размеры дани и места её сбора;

    • управлял государством не от своего имени, а от имени сына, который был малолетним;

    • соблюдая традиции своего времени, изощрённо отомстил за гибель близкого человека;

    • этот правитель первым принял личное крещение, которое произошло в Византии;

    • это первый факт в истории России, когда на престоле сидела женщина. (После ответа команды - (Приложение А, слайд 16); правильный ответ

    • - Княгиня Ольга)

(Приложение А, слайд 17)

2 Этому князю летописец уделял очень много внимания на страницах «Повести временных лет»;

  • от своего отца он получил в управление Новгород, где ему помогал княжить его дядя Добрыня;

  • киевский престол он отвоевал у своего старшего брата, что считают первой межкняжеской усобицей на Руси;

  • это князь создал первую оборонительную линию на южных рубежах государства, куда отправил служить воинов из северных земель;

  • с именем этого князя связаны первые религиозные реформы в стране. (После ответа команды – (Приложение А, слайд 18); правильный ответ - Владимир Красное Солнышко)

(Приложение А, слайд 19)

3 Имя этого правителя известно меньше, чем его титул;

  • в раннем детстве он остался без отца, которого убили политические противники. Вместе с матерью и малолетними братьями он долго скитался и бедствовал;

  • он провёл много реформ, самая известная из которых – военная. Он ввёл десятичную систему деления войска, причём самое маленькое подразделение десяток;

  • в конце 12 века ему удалось объяснить многие племена и стать сильным правителем;

  • именно этот правитель начал завоевание Северного Китая, которое открыло период разгрома многих процветающих государств Азии, а затем, при его потомках, и Европы. (После ответа команды -(Приложение А, слайд 20); правильный ответ - Чингисхан)

(Приложение А, слайд 21)

4 Точная дата рождения этого человека неизвестна, источников о его жизни сохранилось мало, однако легенды о нём стали создаваться сразу после смерти;

  • Куликовская битва пришлась на отроческие годы этого человека;

  • Куликовская битва пришлась на отроческие годы этого человека;

  • по мнению исследователей, наиболее сильное впечатление на этого человека оказал греческий мастер;

  • в настоящий момент его самое известное произведение ставят в один ряд с произведениями Рафаэля, Тициана, Рембранда. (После ответа команды - (Приложение А, слайд 22); правильный ответ - Андрей Рублёв)

(Приложение А, слайд 23)

5 Он был внуком Всеволода Большое гнездо, правил первоначально в Переславле Залесском;

  • этот князь после смерти своего отца получил ханский ярлык и способствовал проведению первой переписи русского населения монголами, которая осуществлялась для сбора налогов;

  • перед одной из важнейших битв он получил такой вызов: «Если можешь противиться мне, королю, то вот я уже здесь и пленю землю твою». Князь выступил с «малой дружиной», не дожидаясь полного сбора войска;

  • он одержал две очень крупные победы, одна из которых навсегда закрепила за ним почётное прозвище;

  • новгородцы пригласили его на престол, когда князю всего было 20 лет. (После ответа команды - (Приложение А, слайд 24); правильный ответ - Александр Невский)

(Приложение А, слайд 25)

6 В начале своего правления князь имел не очень большие владения, но к концу жизни оказался правителем одного из крупнейших княжеств;

  • он не только захватывал соседние владения, но много земель купил;

  • сумел добиться ярлыка на великое владимирское княжение, хотя на него претендовали более могущественные князья;

  • именно этот князь перевёл митрополита в столицу своего княжества, сделав её, таким образом, и главным религиозным центром;

  • этот князь использовал монголо-татарские войска, чтобы окончательно разгромить своего политического соперника - Тверь. (После ответа команды - (Приложение А, слайд 26); правильный ответ - Иван Данилович Калита).

^ 2.4 «Как говорили на Руси?»

(Приложение А, слайд 27)
Участникам необходимо прочитать тексты на древнерусском языке и дать перевод на современный язык. (Максимальное количество баллов – 6)

Текст для первой команды.

«Слово о полку Игореве».

«Тогда Игорь възре на светлое солнце и виде отъ него тьмою вся своя воя прикрыты. Рече Игорь къ дружине своеи: «Братие и дружино! Луце жъ бы потяту быти, неже полонену бытии, а всядем, братие, на свои бръзыя комони да позрим синего Дону». Спала князю умъ, похоти, и жалость ему знамение заступи искусити Дону великого. «Хощу бо, рече,копие преломите конец поля Половецкаго, съ вами, Русици, хощу главу свою приложити, а любо испити шеломъ Дону».

Перевод.

«Тогда Игорь взглянул на светлое солнце и увидел: от него (Игоря) тьмою все воины покрыты. И сказал Игорь дружине своей: «Братья и дружина! Лучше зарубленным быть, чем пленным, так сядем же, братья, на своих борзых коней да поглядим на синий Дон». Ум князя уступил страстному желанию, и охота отведать великого Дона заслонила ему (недоброе) предзнаменование. «Хочу ведь, - сказал он, - сам копьё преломить на границе поля Половецкого, с вами, сыны русские, хочу сложить свою голову, или испить шлемом Дону».

Текст для второй команды.

«Домострой».

«Казни сына своего от юности его, и покоит тя на старость твою, и даст красоту деше твоей. И не ослабляй, бия младенца: аще бо жезлом биеши его, не умрёт, но здравие будет, ты бо бия его по телу, а душу его избавляеши от смерти. Дщерь ли имаша: положи на них грозу свою, соблюдеши я от телесных: да не посрамиши лица своего, да в послушании ходит, да не свою волю приимши, и в неразумии сотворится знаем твоим в посмех, и посрамят тя пред множеством народа, аще бо отдаси дщерь свою без порока, то яко велико дело совершиши и посреди собора похвалиши, при концы не постонеши на ню».

Перевод.

«Наказывай своего сына в юности, и тогда он упокоит твою старость и даст красоту твоей душе. И не ослабляй своей руки, наказывая младенца: ибо от наказания жезлом он не умрёт, но здоровее будет, ты же избивая его тело, душу его избавляешь от смерти. Дочь ли имеешь: подчини её самому строгому порядку и ты сохранишь её от соблазнов, дабы подчинившись чужому влиянию, своим неразумением она не стала предметом осмеяния со стороны твоих знакомых и не осрамила тебя перед множеством народа, ибо отдав (замуж) свою дочь без порока, такое великое дело совершишь и посреди храма похвалишься, и в конце не будешь горевать над нею».

Текст для третьей команды.

«Гражданство обычаев детских».

О нравах на сретении.

«Что творите имать детище, аще кто е а пути чести достойный срящет?

- С пути уступите, шапку честно снятии, аще же славный человек или достоинства яковаго будут имать, тому поклонитися.

Како беседовати детище с болшими?

- Яко с равными любезно и дружески глаголати имать, тако с болшими честно и кротко: титлу достоинства им приличную часто имать усугубляти, и не имать отити от них, дондеже отпущение возмет или от них будет отпущен»

Перевод.

О правилах при встречах.

«Что делать ребёнку, если он встретит на пути уважаемого человека?

- Уступить дорогу, шапку прилежно снять, если же человек известный или высокого чина, то поклониться.

Как беседовать ребёнку со взрослыми?

- Как со сверстниками любезно и дружески разговаривает, так и со взрослыми честно и кротко: наименование чина часто не употреблять и не отходить, пока не получит разрешения или будет отпущен».
^ 2.5 Конкурс ребусов (для «болельщиков»)

(Приложение А, слайд 28)
Болельщики отгадывая ребусы получают по два балла за каждое верное слово (Приложение А, слайды 29-31). В это время представители команд переводят древнерусские тексты на современный язык. Затем следует проверка выполненной работы (Приложение А, слайды 32-34).

Второй блок «Россия на рубеже Средневековья и Нового времени (XVI-XVII в.в.)

(Приложение А, слайд 35)
^ 2.6 «Отгадайте кроссворд» (Приложение А, слайд 36)
(максимальное количество баллов – 5 баллов)

«Смутное время. Начало династии Романовых (XVI-XVII вв.)

По горизонтали:

  1. Система внутриполитических мер Ивана Грозного в 1565-1572 г.г.

  2. Денежный сбор с крестьян при уходе от землевладельца в Юрьев день.

  3. Органы государственного управления, созданные Иваном Грозным.

  4. Вторжение иностранной армии на территорию государства с целью захвата.

  1   2

Похожие:

Методическая разработка урока-викторины по теме «Путешествие по дороге времени» iconРазработка урока информатики по теме «Алгоритмическая конструкция...
Методическая разработка по теме «Алгоритмическая конструкция ветвление. Вложенные условные операторы» составлена для проведения комбинированного...
Методическая разработка урока-викторины по теме «Путешествие по дороге времени» iconМетодическая разработка урока по предмету: «специальное рисование...
Цель методическая: закрепление и углубление специальных профессиональных знаний, умений и навыков
Методическая разработка урока-викторины по теме «Путешествие по дороге времени» iconРазработка урока по теме "Одномерные массивы"
Для того чтобы дети смогли "прочувствовать" сам принцип обращения с массивами, уроки построены в основном на составлении различных...
Методическая разработка урока-викторины по теме «Путешествие по дороге времени» iconМы этой памяти верны Методическая разработка урока Знаний
Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины
Методическая разработка урока-викторины по теме «Путешествие по дороге времени» iconМетодические разработки: рекомендуемая структура оформления Методическая разработка
Методическая разработка комплексная форма, включающая рекомендации по организации и проведению отдельных занятий, дел и мероприятий,...
Методическая разработка урока-викторины по теме «Путешествие по дороге времени» iconМетодическая разработка урока по предмету «Информатика»
...
Методическая разработка урока-викторины по теме «Путешествие по дороге времени» iconМетодическая разработка урока производственного обучения на тему:...
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Методическая разработка урока-викторины по теме «Путешествие по дороге времени» iconМетодическая разработка занятия по теме: Структура силикатов
Значительно облегчает процесс усвоения материала, если воспитанники познакомятся со структурными особенностями силикатов на самых...
Методическая разработка урока-викторины по теме «Путешествие по дороге времени» iconМетодическая разработка интегрированного урока Учителя Дмитриевой...
Цели урока: познакомить учащихся со сравнением и его разновидностями, способами выражения, ролью в тексте; формировать умение использовать...
Методическая разработка урока-викторины по теме «Путешествие по дороге времени» iconМетодическая разработка интегрированного урока по дисциплине «Основы дизайна и композиции»
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №24 г. Сибай...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница