Положение о Республиканском этапе




Скачать 72.36 Kb.
НазваниеПоложение о Республиканском этапе
Дата публикации11.07.2013
Размер72.36 Kb.
ТипКонкурс
skachate.ru > История > Конкурс
ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканском этапе

XIV Всероссийского конкурса исторических исследовательских

работ старшеклассников «Человек в истории. Россия - ХХ век»


  1. Цель и задачи

Цель республиканского этапа Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия - ХХ век» (далее – Конкурс) - побудить молодых людей заняться самостоятельными исследованиями, посвященными российской истории минувшего века. Ведь без понимания того, что принес ХХ век – один из самых драматических в истории России, невозможно понять настоящее или представить себе, какое нас ждет будущее.
2. Участники

В Конкурсе принимают участие обучающиеся общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования республики с 14 до 18 лет. Работа может быть выполнена как индивидуально, так и коллективно (не более 3 человек).
^ 3. Сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится в два этапа:

Республиканский – декабрь 2012 года.

Федеральный (заключительный) – январь-май 2013 года.
^ 4. Время и место проведения Конкурса

Участники Конкурса представляют свои работы на бумажном и электронном носителях (CD и DVD) до 10 декабря 2012 года по адресу: 428018, г. Чебоксары, ул.Афанасьева, 13, АУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии. Необходимо также прислать заявку на участие в электронном виде на адрес: etker-kray@yandex.ru (Приложение 1).

^ 5. Условия Конкурса

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  1. История семьи;

  2. Цена победы;

  3. Человек и малая родина;

  4. Человек и власть;

  5. Человек, общество, армия;

  6. Границы и соседи в российской истории ХХ века;

  7. Свои - чужие: другая национальность, другая религия, другие убеждения.


«История семьи»

Выбор этой темы поможет воссоздать в исследовательских работах повседневность прошлых лет, детали быта и судьбы обыкновенных людей, ваших родных и близких. Именно семья служила людям поддержкой в самые трудные моменты нашей истории. Отразите в исследовательских работах отношение разных поколений к прошлому, примеры того, как передается семейная память.
«Цена победы»

Проведите исследование на тему «Когда закончилась война». Попробуйте проследить, как происходил процесс адаптации отдельного человека, семьи, общества в целом к мирной жизни, что пришлось преодолеть, как соединялись радость от победы и горе от потерь, какие последствия войны оказались наиболее устойчивыми.
«Человек и малая родина»

Удачной и интересной может стать работа, в которой прослеживается история какого-либо здания, памятника, улицы, или, например, экспоната краеведческого музея. Предметом исследования также может стать и какое–либо значимое событие из прошлого вашего города, поселка или деревни, представленное в рассказах очевидцев, дополненных архивными документами и публикациями. Однако и в подобных работах должно быть выполнено главное условие конкурса – эти улицы, здания, памятники должны быть связаны с конкретными человеческими судьбами.
«Человек и власть»

Взаимоотношения личности, общества и государства – огромная и разнообразная тема, которая заставляет задуматься над тем, что значит в нашей сегодняшней жизни свобода, право, человеческое достоинство. Молодые исследователи, которые столкнутся с этой проблематикой, не должны ограничиваться простым описанием механизмов, посредством которых государство осуществляло свою власть над отдельным человеком и обществом в целом. Не менее интересно найти свидетельство того, как люди отстаивали свою гражданскую и духовную свободу, как общественная самодеятельность противостояла государственному диктату.
«Человек, общество, армия»

Эта тема призвана привлечь внимание конкурсантов к изучению прошлого и настоящего российской армии, содействуя воспитанию в сегодняшних молодых людях сознательного отношения к одной из непростых тем в жизни российского общества.
«Границы и соседи в российской истории ХХ века»

Участникам конкурса предлагается посвятить свои исследования отношениям с близкими и дальними соседями (в Восточной и Центральной Европе и на бывшем советском пространстве), обратить внимание на ту роль, которую сыграли разного рода границы в жизни российских людей в ХХ веке, как они разделяли семьи и ломали судьбы, как складывались отношения с соседями, находившимися по ту сторону границы. Это могут быть истории, связанные с жизнью людей из Белоруссии, Украины, Казахстана и Молдовы, стран Балтии и Польши.
«Свои – чужие: другая национальность, другая религия, другие убеждения»

Участникам конкурса важно обратить внимание на тех, кто живет или жил рядом с вами и принадлежит к другой национальности, к другой религии, придерживается других взглядов. Какова степень понимания и терпимости по отношению к этим людям – вот одна из наиболее важных тем нынешнего конкурса. Работая над этой темой, чрезвычайно важно исследовать исторические корни проблемы: кто и при каких обстоятельствах становился «чужим» в вашем городе или деревне – в ту или иную эпоху. Вы можете обратить внимание на такую интересную и малоисследованную тему, как история российских и восточноевропейских евреев. Исследования в этой области – истории конкретных людей, общин и даже зданий, помогут Вам узнать много нового об этой части российской истории, до сих пор окруженной почти непроницаемой стеной из мифов.
^ 6. Требования к оформлению и содержанию работ

Конкурсная работа должна быть построена на исторических источниках. Источниками могут быть:

  • устные свидетельства (воспоминания);

  • материалы (в том числе и кино-фотодокументы) домашних и государственных архивов;

  • дневники;

  • статьи, подшивки старых газет и т. д.

Документы, фотографии, аудио- и видеозаписи (если только основной работой не является сделанный вами видеофильм) служат лишь приложением к тексту.


  1. Все документы должны быть тщательно прокомментированы и подвергнуты критическому анализу. Также в работе должен содержаться новый ценный исторический материал.

  2. К фильму должен прилагаться сценарий.

^ Текст работы должен:

  1. Иметь титульный лист, содержащий следующие сведения: ФИО автора (полностью), адрес автора и школы с почтовым индексом, класс и номер школы, телефон (автора и школы), ФИО и должность руководителя, библиография: все источники, которыми вы пользовались и на которые ссылаетесь, следует в ней отразить.

  2. Иметь аннотацию (краткое содержание работы).

  3. Иметь сквозную нумерацию страниц.

  4. Иметь список всех дополнительных материалов.

  5. Максимальный объем исследовательских работ, присылаемых на конкурс, не ограничен. Жюри не оценивает работы объемом в 3–4 страницы, а также работы, не отвечающие теме конкурса. Работа может быть оформлена как научная статья или записанный и прокомментированный участником конкурса рассказ свидетеля исторического события. Это может быть история чьей–либо жизни или история семьи, основанная на воспоминаниях, семейных документах, фотографиях.

  6. Рекомендуемый объем исследовательской работы – 15-20 стр., минимальный – 7 страниц, приложения в это число не входят. Подлинные фотографии, карты и другие необходимые документы заменить копиями, в электронном варианте – цифровыми фотографиями, либо отсканированными аналогами.

  7. Работы, выполненные коллективно, должны быть снабжены кратким описанием истории их создания, чтобы жюри могло оценить вклад каждого участника.


^ 7. Подведение итогов и награждение

Все участники республиканского этапа Конкурса получают свидетельство участника. Победители и призеры награждаются дипломами.

Работы, занявшие призовые места, представляются Оргкомитетом республиканского этапа на федеральный этап Конкурса в январе 2013 года.
Приложение 1

к положению АУ Чувашской Республики

«Центр внешкольной работы «Эткер»

Минобразования Чувашии

№_________от______________2012 г.

^ Заявка

на участие в республиканском этапе

XIV Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия - ХХ век»




Ф.И.О. участника

Район/город

Наименование образовательного учреждения

Класс

Контактный телефон

E-mail

Номинация

Руководитель

место и должность руководителя

Контактный телефон руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похожие:

Положение о Республиканском этапе iconПоложение о республиканском этапе проекта Приволжского федерального округа
Настоящее Положение определяет порядок, условия и сроки реализации республиканского этапа проекта «Конституция глазами ребенка»
Положение о Республиканском этапе iconПоложение о республиканском этапе Всероссийского проекта «Наша общая победа» Общее положение
Настоящее Положение определяет порядок, условия и сроки реализации республиканского этапа Всероссийского проекта «Наша общая Победа»...
Положение о Республиканском этапе iconПоложение о республиканском этапе XIII всероссийской акции «Я гражданин России»
...
Положение о Республиканском этапе iconПоложение о республиканском этапе Всероссийской акции «Я гражданин России»
...
Положение о Республиканском этапе iconПоложение о республиканском этапе
Цель республиканского этапа Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия...
Положение о Республиканском этапе iconПоложение о Республиканском этапе Всероссийских краеведческих чтений юных туристов – краеведов
Всероссийские краеведческие чтения юных краеведов-туристов (далее – Чтения) проводится в целях
Положение о Республиканском этапе iconПоложение о республиканском этапе Всероссийского детского экологического форума
Республиканский этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета» (далее – Форум) приурочен к 40-летию празднования...
Положение о Республиканском этапе iconПоложение о республиканском этапе межрегионального историко-просветительского...
«Центр Национальной Славы». Конкурс проводится с целью возвращение истории России и увековечивание имен и дел наших соотечественников,...
Положение о Республиканском этапе iconПоложение о республиканском этапе Всероссийского конкурса «Моя малая...
Республиканский этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» (далее Конкурс) проводится с целью воспитания...
Положение о Республиканском этапе iconПоложение о республиканском этапе Всероссийского конкурса школьных...
Жение утверждает порядок организации и проведения республиканского этапа Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница