Урок 02 Царство Божье Вступление в английском языке есть поговорка о людях, которые за деталями теряют главное. О таких говорят, что они «за деревьями не видят леса»




Скачать 486.48 Kb.
НазваниеУрок 02 Царство Божье Вступление в английском языке есть поговорка о людях, которые за деталями теряют главное. О таких говорят, что они «за деревьями не видят леса»
страница1/5
Дата публикации03.03.2013
Размер486.48 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > История > Урок
  1   2   3   4   5
OT 02 Kingdom, Covenant, Canon
Царство, Завет, Канон:

Урок 02 – Царство Божье

Вступление

В английском языке есть поговорка о людях, которые за деталями теряют главное. О таких говорят, что они «за деревьями не видят леса». Подобные поговорки есть и в других языках; поэтому нетрудно понять, что в них подразумевается. Во множестве незначительных деталей легко запутаться и не заметить вопросов более важных. Итак, в сложных ситуациях стоит напоминать себе, что нужно стремиться видеть целостную - общую картину.

Общая картина Ветхого Завета порой также легко потеряется за деталями. Ветхий Завет - книга очень объемная. В нем содержится столько имен, сведений о людях, местах и событиях, богословских учений и моральных наставлений, что порой непросто удерживать в памяти фундаментальные идеи, соединяющие его воедино. Итак, чтобы справиться с путаницей, попробуем охватить взглядом общую картину Ветхого Завета.

  1. Этот урок – второй в серии обзорных уроков по Ветхому Завету, которая называется «Царство, Заветы и ветхозаветный Канон». Мы увидим в этих уроках, что Ветхий Завет – это книга о Божьем Царстве, которое осуществляется через заветы, а заветы в свою очередь, поясняют и применяют в конкретных ситуациях при помощи книг Ветхозаветного канона. В этом уроке, которые называется «Царство Божье», мы будем исследовать одну из всеобъемлющих и фундаментальных тем Ветхого Завета. Верное понимание библейского учения о Царстве Божьем помогает создать единую целостную картину Ветхого Завета.

  2. В этом уроке мы исследуем четыре аспекта библейского учения о Царстве Божьем. Во-первых, мы увидим, что Писание говорит о Божьем Царстве в узком и в широком смыслах. Во-вторых, мы рассмотрим Царство Божье в древнейшие времена, на ранних этапах истории земли. В-третьих, мы будем изучать Божье Царство в национальной истории ветхозаветного Израиля. И в-четвертых, мы посмотрим, как Божье Царство показано в Новом Завете. Изучив эти четыре темы, мы получим всеобъемлющее и целостное представление о каноне Ветхого Завета. Итак, сначала исследуем, что означает Божье Царство в широком и узком смыслах.

^ I. Широкий и узкий смысл понятия

В начале нашего урока полезно будет объяснить два понятия, неотъемлемые от верного представления о Божьем Царстве.

Во-первых, в широком смысле Бог обладает верховной, полной и неизменной властью и правит всем творением как Царь. И во-вторых, Божье Царство в узком смысле развивается и расширяется в ходе истории человечества. Сначала обратимся к понятию неизменной абсолютной власти Бога.
^ А. Царство Божье в широком смысле

Если избрать одно совершенно ясное и понятное библейское учение – то это учение о том, что Бог – Творец и Вседержитель; и во вселенной нет другого Бога и Творца. Бог всегда и неизменно правит Своим творением.

4) Послушайте Псалом 92 стихи 1-2, - здесь псалмопевец славит царственного Создателя.

Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом и препоясан; потому вселенная тверда, не подвигнется. Престол Твой утвержден искони; Ты- от века.

5) В этом отношении вера Израиля отличалась от религий соседних с ним народов. Их религии обычно учили, что множество богов борются за верховную власть, и сила их ростет или уменьшается в зависимости от исторических обстоятельств жизни народа. В некоторых случаях эти боги возвеличивались или теряли власть согласно смене времен года. В других случаях они возвышались и низвергались, когда побеждал или терпел поражение их народ.

Но библейская вера решительно отличается от этих религий. Яхве, Бог Израиля - единственный Творц, Вседержитель и Правитель мироздания, всех небесных творений и даже так-называемых богов. В этом смысле Его верховная власть неизменна и непоколебима. Все творение всегда было и будет его Царством.
^ Б. Развитие

6) Итак, важно помнить, что в общем смысле Бог всегда правит Своим творением, но столь же необходимо знать и второй, более узкий смысл понятия «Божье Царство». Именно в этом смысле Писание говорит о развитии Божьего Царства.

(ЛИЦО 03) О Божьем Царстве в узком смысле мы говорим, что оно развивается, его границы расширяются или сужаются и, в конце концов, оно распространится на весь мир. Библия упоминает о Божьем Царстве или правлении обычно в этом историческом смысле. Удобнее всего рассматривать Божье Царство в узком смысле при помощи первых слов Молитвы Господней.

7) Когда Иисус учил апостолов молиться - Матфея 6:9-10, в этой молитве Он свел воедино все учение Ветхого Завета о Царстве Божьем:

Отец наш Небесный,...

да придет Царство Твое;

да будет воля Твоя и на земле, как и на небе.

8) Поскольку нам известно, что Бог всегда правит вселенной, и всею землей, эта молитва должна заставить нас задуматься. Что значит: «Да придет Царство Твое»? Как может прийти то, что уже есть?

В этих словах Иисус ссылается на ветхозаветное учение о том, что Божье правление развивается в ходе истории. Иисус говорит, что Царство Божье приходит на землю и преобразует ее, чтобы земля отражала небесное правление Бога.

9) Обратите внимание на слова Христа - Матфея 6:9-10. По обычаю древнееврейской поэзии, слова Иисуса о Царстве Божьем состоят из трех параллельных строк.

10) Во-первых, Он молит о том, чтобы Имя Божье святилось на земле. Поясняя свои слова, он говорит, что Божье Имя будет свято, когда придет Царство Его. И далее снова поясняет, что Царство Божье наступит тогда, когда Божья воля будет исполняться на земле, как она исполняется на небесах.

Иисус учил нас просить Бога установить Свое Царство на земле, и тогда земля станет подобна небесам, так что Имя Божье повсюду будет свято.
(ЛИЦО 04) Иисус знал, что Бог правит на всей земле, но Он также знал, что в Ветхом Завете Бог обещает однажды искупить, обновить и усовершить землю так, чтобы она отражала чудеса небес. Именно в этом смысле Иисус учил нас молиться, чтобы Царство Божье пришло на землю. Он знал, что Бог должен распространить Свое небесное правление по всему миру, чтобы воля Его исполнялась на земле, как и во всей вселенной.
11) Чтобы понять, как Божья воля исполняется на небесах, и как она должна исполняться на земле, прочтем описание небесного правления Божьего – Даниила 7:9-10. Вот что рассказывает пророк:

Видел я наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги.

В этом описании небес нет ничего необычного. Всякий раз, когда Писание говорит о Божьем правлении, оно указывает нам на Его небесный престол. Но стоит обратить внимание на два аспекта Божьего небесного правления, очевидные в этом тексте.

12) С одной стороны, Бог в славе правит на небесах и являет Себя творению. Как учит Писание, Бог – вездесущий; Он повсюду – однако в повсеместном Своем присутствии Он незрим. На небесах же мы видим Бога восседающим на престоле в сияющих белоснежных одеждах. Его престол пылает огнем и огненная река протекает перед ним. Слава особого присутствия Бога наполняет небеса. Он является во всем величии, ослепительное великолепие Создателя поражает воображение.

13) А теперь сравните эту картину небесного престола Владыки с тем, как явлена Его слава на земле. В лучшем случае мы видим ее слабые отблески. Да, Божья слава открывается в чудесах творения, но все же Его слава земная не сравнится с небесной. Поэтому, когда Иисус молился о том, чтобы царство Божье осуществилось на земле как и на небесах, Он говорил именно о сиянии славы Божьего особого присутствия, которое наполнит землю так, как наполняет небеса.

14) Вот о чем писал апостол Иоанн, изображая Новый Иерусалим, который спустится с небес во второе пришествие Христа. В Откровении 21:23 читаем:

И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец.

Итак, Иисус учил нас молиться об установлении Божьего Царства, чтобы слава Божья явилась на земле, как и на небесах. Тем самым мы просим Бога явить на земле Свое царственное присутствие.

15) С другой стороны, нужно знать, что величие и слава Бога вызывают у тех, кто их видит, преклонение перед Творцом. Мы читаем у пророка Даниила 7:10

тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним.

Бесчисленное множество творений, стоящих перед престолом Бога, поклоняются и смиренно служат Ему.

ЛИЦО 05) Итак, второй аспект осуществления Божьего Царства - это ощутимое влияние Божьей славы на земле. Пока на земле легко бунтовать против Бога. По сути, большая часть творений именно так и поступает. Враги Бога – и духовные и земные, противятся Его правлению. Но когда вернется Христос, и присутствие Бога в славе станет зримым, все земные создания будут исполнять Его волю так, как она исполняется на земле, либо будут уничтожены.

16) Вот почему апостол Павел в Послании филиппийцам 2:10 говорит:

Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое воленио небесных, земных и преисподних.

17) Итак, Иисус говорил о Божьем Царстве как о развивающейся исторической земной реальности. Он молился о времени, когда слава Божья откроется на земле в Его особом присутствии так, что Его воля на земле будет исполняться безоговорочно как и на небесах. Христос учил и нас разделять с Ним это виденье будущего.
^ II Древнейшая история

18) Теперь, когда мы определили, что означает правление или Царство Божье в широком и узком смыслах, мы готовы рассмотреть как тема развития Царства Божьего на земле соединяет Ветхий Завет воедино. Вначале мы исследуем тему Божьего Царства в книге Бытия 1:1 -11:9, этот раздел часто называют древнейшей историей.

19) Изучая древнейшую историю, мы рассмотрим три вопроса: как этот раздел Библии описывает: во-первых, место Царства Божьего на земле; во-вторых, народ Царства Божьего; и в-третьих, земное развитие земного Царства Божьего. Давайте сначала посмотрим, что древнейшая история рассказывает о местонахождении Царства Божьего на земле.

А. Место

20) Первые главы Бытия повествуют о том, как Бог начал обустраивать землю, чтобы установить на ней Свое Царство. Мы посмотрим, как географические параметры Его правления раскрываются в двух аспектах. Во-первых, мы увидим, что Бог изначально приготовил землю для Своего правления. И во-вторых, что Господь замыслил установить Свое правление в одной местности и затем раздвинуть его географические пределы до края земли. Итак, начнем с того, как Господь готовил мир к созиданию Своего Царства.


  1. ^ Первые приготовления

21) Первая глава книги Бытия посвящена тому, как Бог приготовил мир, чтобы установить в нем Свое Царство. Название этой главы мы находим в Бытие 1:1. В начале сотворил Бог небо и землю.

22) Далее Бытие 1:2-2:3 говорит, что Бог сразу же начал преобразовывать землю в место своего славного правления. История сотворения мира показывает, что мир находился в состоянии хаоса, и Бог начал упорядочивать этот хаос.

23) Послушайте как описывает мир стих 2:

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою.

Два важных момента можно отметить в этом стихе:

24) С одной стороны, земля была «безвидна и пуста», - погружена во тьму и хаос. Мир был местом неприветливым и далеко не идеальным. Слова «безвидна и пуста» в Ветхом Завете используются в описании пустынных диких и непригодных дня жизни мест. Кроме того, слова «тьма и бездна» несут в Писании негативный смысл. Итак, в начале земля была местом безжизненным и враждебным.

25) С другой стороны, стих 2 открывает нам другой важный факт о начале земной истории: «Дух Божий носился над водою» . Бог света и жизни не оставил землю в ее первоначальном - хаотическом и безжизненном - состоянии.

26) Вторая часть истории сотворения - книга Бытия 1:3-31- это шесть дней установления порядка на земле. Многие толкователи указывают, что в этих шести днях ясно просматривается структура, открывающая нам Божью мудрость и Его цели в упорядочении творения.

27) ^ Первые три дня Создатель придавал миру форму. Вторые три дня Он наполнял мир. Более того, Его действия на протяжении двух трехдневных отрезков времени удивительно согласуются друг с другом. В день первый Бог создал свет и ограничил тьму ночью. И соответственно в день четвертый Он поместил на небесах солнце, луну и звезды, чтобы поддерживать установленный порядок. В день второй Творец сформировал атмосферу, отделив воду на земле от воды под небесами. А в день пятый Он создал птиц, чтобы наполнить пространство между водами и рыб, которые наполнили воды в низу. В день третьий Бог поставил пределы водам и создал плодородные богатые почвы на суше. А в шестой день Он создал земных животных и человека, населив ими землю. Творец явил беспредельную мудрость и силу, когда Своим словом преобразил хаос в прекрасный упорядоченный мир.

28) А теперь обратим особое внимание на мотив, повторяющийся в стихах 3-31. Бог сказал о Своем творении – хорошо - Бытие глава первая. А в стихе 31 Он произнес даже - хорошо весьма.

Итак, Библия говорит, что творение хорошо. Господь значительно упорядочил мир, поставил пределы хаосу, тьме и бездне и одобрил свой труд с нравственном отношении, сказав – хорошо. Но слово, «хорошо – (на иврите «тов») имеет более широкий смысл. Здесь и в других отрывках Ветхого Завета оно означает также «приятный», «доставляющий радость», и даже «красивый». За шесть дней Бог преобразовал творение так, чтобы в нем отразились Божья воля и желания, сделал мир прекрасным и радующим Творца местом.

29) Вот почему третья часть истории сотворения - глава 2, стхи 1-3 - так говорит о дне Субботнем. В начале – Бытие 1 – Бог был недоволен творением. Но преобразованный мир – Бытие 2:1-3 – приносил радость Творцу.

30) Бога так радовала созданная им красота и гармония, что Он почил от дел Своих и освятил День седьмой. Он приготовил землю к дальнейшим преобразованиям в такой мир, каким желал его видеть Господь.
Б
  1   2   3   4   5

Похожие:

Урок 02 Царство Божье Вступление в английском языке есть поговорка о людях, которые за деталями теряют главное. О таких говорят, что они «за деревьями не видят леса» iconЦарство Божье Царство Божье Урок 2 о разделы Введение в широком и...
Ответить на вопросы и выполните задания, помещенные в данном методическом руководстве
Урок 02 Царство Божье Вступление в английском языке есть поговорка о людях, которые за деталями теряют главное. О таких говорят, что они «за деревьями не видят леса» iconУрок экологии в 8 классе на английском языке
К урокам в таких классах нужно готовиться так, чтобы учесть уровень каждой группы и умственный и, физический, также уровень их трудоспособности...
Урок 02 Царство Божье Вступление в английском языке есть поговорка о людях, которые за деталями теряют главное. О таких говорят, что они «за деревьями не видят леса» iconПроповедует пастор Василий Тищенко
Богу, что слово Божье открывается нам. Библия говорит: «Он открылся не искавших его, не вопрошавших его». Мы с вами, может быть и...
Урок 02 Царство Божье Вступление в английском языке есть поговорка о людях, которые за деталями теряют главное. О таких говорят, что они «за деревьями не видят леса» iconЧто значит быть молодым?
Пусть некоторые говорят, что это не гламурно. Ну и что?! Но многие думают иначе. Таких людей называют соль земли, потому что именно...
Урок 02 Царство Божье Вступление в английском языке есть поговорка о людях, которые за деталями теряют главное. О таких говорят, что они «за деревьями не видят леса» iconУрок физики и математики в 10 классе
...
Урок 02 Царство Божье Вступление в английском языке есть поговорка о людях, которые за деталями теряют главное. О таких говорят, что они «за деревьями не видят леса» icon-
А также что есть кучка богатых семей, но их природу они не понимают. Самое главное словами можно играть сколько угодно, от этого...
Урок 02 Царство Божье Вступление в английском языке есть поговорка о людях, которые за деталями теряют главное. О таких говорят, что они «за деревьями не видят леса» iconБог іегова сотворил человека. Имеются разумныя основанія для предположенія,...
Истинна ли Библія и является ли она словом Божіим? Священники-модернисты говорят "Нет" и они говорят также, что на Библію положиться...
Урок 02 Царство Божье Вступление в английском языке есть поговорка о людях, которые за деталями теряют главное. О таких говорят, что они «за деревьями не видят леса» iconСокращения и акронимы
Банка (концептуальный документ) от 10 октября 2012 года, который предоставляется заинтересованным сторонам в качестве услуги. Если...
Урок 02 Царство Божье Вступление в английском языке есть поговорка о людях, которые за деталями теряют главное. О таких говорят, что они «за деревьями не видят леса» iconСокращения и акронимы
Банка (концептуальный документ) от 10 октября 2012 года, который предоставляется заинтересованным сторонам в качестве услуги. Если...
Урок 02 Царство Божье Вступление в английском языке есть поговорка о людях, которые за деталями теряют главное. О таких говорят, что они «за деревьями не видят леса» iconПолитика Всемирного банка в отношении доступа к информации
Перевод предоставляется заинтересованным сторонам в качестве услуги. В случае наличия каких-либо расхождений между официальным текстом...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница