Урок 2 «Павел и Галаты»




Скачать 324.02 Kb.
НазваниеУрок 2 «Павел и Галаты»
страница1/3
Дата публикации15.05.2013
Размер324.02 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > История > Урок
  1   2   3
Суть богословия Павла

Урок 2 «Павел и Галаты»

Введение


  1. Однажды я слышал историю о женщине, которая вышла замуж совсем юной девушкой, почти подростком. В сущности, она была еще не готова к новой взрослой жизни. Очень скоро ею овладели тревога и беспокойство, ей стало не хватать привычного в детстве чувства защищенности. И однажды, пока муж был на работе, она прокралась во двор к родителям и спряталась в своем старом игровом домике. Когда вечером муж, наконец, нашел ее, он нежно взял ее дрожащие руки в свои и терпеливо, потихоньку, повел домой. Он понимал, как ей трудно быть взрослой, но он также знал, что пришло время оставить детство позади. Для нее наступил новый день, и ей пора было открыть для себя радости и заботы взрослой замужней жизни.

  2. Нечто похожее случилось в первом веке с одной Христианской церковью. Большинство первых христиан были евреями, с детства впитавшими в себя религиозные обычаи и законы иудаизма. Но, последовав за Христом, они вступили в иные отношения с Богом и достигли духовной зрелости, поскольку в Иисусе Христе обрели более полное откровение от Бога. Однако некоторые из первых христиан-евреев вскоре почувствовали себя неуютно без давно знакомых привычных ритуалов иудаизма. Они стали совмещать свою христианскую веру с отжившими элементами Иудейского наследия и требовать этого от остальных христиан.

  3. Второй урок нашей серии о «Сути Богословия Павла» называется «Павел и Галаты.» В этом уроке мы увидим, как некоторые церкви в Галатии, оживив религиозную практику Иудаизма, вернулись в духовное детство. А также узнаем, как повел себя с этими христианами Павел.

  4. Наш урок о Павле и Галатах делится на три части. Во-первых, мы рассмотрим исторические обстоятельства, в которых было написано послание к Галатам. Во-вторых, исследуем содержание этого послания. И, в-третьих, узнаем, как в этом послании раскрываются ведущие темы богословия Павла, его учение о последних днях или эсхатология. Итак, давайте сначала посмотрим, в каких обстоятельствах Павел написал послание к Галатам.



  1. ^

    Сопутствующие обстоятельства





  1. Павел писал все свои послания, путешествуя из города в город. И, чтобы понять его послание Галатам, необходимо ответить на несколько важных вопросов об исторической обстановке в Галатии.

  2. Мы подойдем к этой теме в двух сторон. Прежде всего, посмотрим, какие отношения сложились между Павлом и Галатами во время его путешествия, а затем узнаем, какие конкретные проблемы побудили его написать им.

Итак, обратимся сначала к историческим обстоятельствам первого миссионерского путешествия Павла.


    1. ^

      Миссионерское путешествие





  1. Началось оно около 46 года, после того как Бог повелел церкви в Антиохии Сирийской отделить Павла и Варнаву для особого миссионерского служения. Сначала миссионеры отправились на Кипр. Первой остановкой там стал восточный город Саламин. Апостолы проповедовали евангелие, переходя из синагоги в синагогу, продвигаясь на запад, до города Пафа.

  2. Прошедши весь остров, Павел и Варнава отплыли с Кипра в Пергию, и далее двинулись от побережья вглубь к Антиохии Писидийской, в Римской провинции Галатии. Многие из местных иудеев, услышав проповедь Павла в синагоге, откликнулись и приняли христианство. Но в течение недели неверующие иудеи возмутили народ против Павла и Варнавы и выгнали их из города.

  3. Из Антиохии Писидийской они направились далее на восток Галатийской провинции до города Иконии. Там, после их проповеди в синагоге уверовало множество иудеев и язычников, но церковь не успела утвердиться. А Павлу и Варнаве вновь пришлось спешно покинуть город, т.к. неверующие иудеи замыслили убить их.

  4. Следующей остановкой миссионеров стала Листра, где Павлу удалось основать еще одну церковь. В Листре он исцелил человека, который был хромым от рождения. Когда горожане увидели это чудо, они приняли апостолов за греческих богов Гермеса и Зевса и попытались совершить для них жертвоприношение. Но Павел и Варнава объяснили, что они обычные люди. Тем временем из Антиохии и Иконии пришли некоторые из иудеев и настроили народ в Листре против апостолов. Однако Бог сохранил им жизнь, и мииссионеры двинулись дальше на восток.

  1. Покинув Листру, Павел и Варнава прибыли в Дервию, где много людей уверовало во Христа. В Дервии у Павла, наконец, было достаточно времени, чтобы организовать и укрепить церковь, поставив в ней старейшин.

  2. Но апостола по-прежнему глубоко заботило положение христиан в Листре, Иконии и Антиохии Писидийской. Поэтому, рискуя жизнью, Павел и Варнава вновь посетили каждый из этих городов. Они укрепили «только что оперившиеся» церкви и объяснили, что испытания, которые пришлось перенести им самим, случаются в жизни всех христиан, которые служат Царству Божьему.

  3. Из Антиохии Писидийской миссионеры вернулись на побережье, проповедуя по пути в городах Пергии и Атталии. И уже из Атталии они отплыли назад в Антиохию Сирийскую.

  4. Несколько раз в послании к Галатам Павел упоминает о времени, которое он провел с ними. Поэтому мы знаем, что он написал это письмо уже после своего первого миссионерского путешествия. Стоит также отметить, что в письме не упомянут знаменитый иерусалимский собор, описанный в книге Деяний глава 15, и, вероятно, проходивший в 48 году.

  1. Иерусалимский собор обсуждал некоторые из вопросов, затронутых в послании к Галатам, и логично предположить, что Павел использовал бы его решения, чтобы подкрепить свои доводы. Но апостол этого не сделал, следовательно, послание к Галатам он написал до Иерусалимского собора 48 года, примерно через год после своего путешествия.



^ B. Конкретные проблемы


    1. Теперь мы знаем, как послание к Галатам связано с первым миссионерским путешествием Павла и можем обратиться к заботившим его конкретным проблемам Галатийских церквей. Что происходило в этих церквах? Какие обстоятельства побудили Павла им написать?

    2. Мы исследуем два вопроса: наплыв язычников в новых церквах и появление лжеучителей. Давайте сначала посмотрим, при каких обстоятельствах множество язычников пришло в Галатийские церкви.

    3. Через первое миссионерское путешествие Павла Бог совершил одно из великих Своих деяний – Он привел ко Христу множество язычников. К большому удивлению Павла, Благую Весть принимали немногие из галатийских евреев. Столкнувшись с тем, что большинство из них Евангелие отвергает, Павел осознал, что через него Богу угодно привести к Себе именно язычников.

    4. Послушайте, что говорит Павел иудеям из Антиохии Писидийской (его слова записаны в книге Деяний, глава 13 стихи 46-47):

«…вам первым надлежало быть проповедану слову Божию; но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам; Ибо так заповедал нам Господь: «Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли.»»

    1. Этот отрывок свидетельствует о поворотном моменте в служении Павла. Как Иудей он, естественно, отдавал предпочтение благовестию среди иудеев. Но их неприятие евангелия убедило Павла, что Бог призывает его проповедовать язычникам. Этому он и посвятил себя с огромным успехом. Послушайте, как Лука в книге Деяний глава 14 стих 1-й подводит итог работе Павла в Иконии:

    2. «^ В Икониии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов (язычников)». К вере пришли не только иудеи, но и язычники.

    3. Подобным образом и в главе 14 стих 27-ой книги Деяний уже сами Апостолы подводят итоги своего первого путешествию словами: «^ Он (Бог)… отверз дверь веры язычникам

    4. Вы, вероятно, подумаете, что все обрадовались, видя, как множество язычников присоединяется к Галатийским церквам. Но, в сущности, это вызвало серьезные проблемы в церки. Именно эти проблемы и стали причиной возникновения Иудейских лжеучений.

    5. Важно помнить, что до первого путешествия Павла Христианская церковь была преимущественно иудейской. Ранняя церковь зародилась в Иерусалиме и твердо держалась иудейского сообщества. Следовательно, вхождение в нее язычников привело ко различным богословским и практическим осложнениям. Следует ли этим язычникам принять иудейские традиции? Должны ли они соблюдать закон Моисеев, как это требовалось от верующих ветхозаветных времен?

    6. Такие вопросы привели к возникновению лжеучений в Галатии. Иудейские лжеучителя придумали свои способы приобщения язычников к церкви, и настаивали на том, чтобы они обрезывались.

    7. Во время своего путешествия Павел не побуждал уверовавших язычников обрезываться, но лжеучителя в его отсутствие стали преподавать как раз обратное. Однако Павел знал, что Бог установил обрезание для Израиля, и противостоял не самому обряду. Но в Галатии обрезание для язычников стало значительным вопросом, который Павел не мог не заметить – серьезным отступлением от сути Христианского Евангелия.

    8. Павел считал, что настаивать на обрезании для уверовавших язычников, значит неправильно понимать Христианскую веру. Это непонимание опасно по трем причинам. Во-первых, смерть и воскресенье Христа этим объявляются недостаточными для спасения; во-вторых, оно порождает в людях неприемлемое упование на человеческие усилия; и в третьих, это провоцирует раскол в церквах. Давайте сначала посмотрим, как это лжеучение отрицает достаточность смерти и воскресения Христа для спасения.

  1. Из послания к Галатам можно заключить, что Галатийские лжеучителя воспринимали обрезание как жертвоприношение крови, которое наделяло верующего способностью жить благочестиво. По их мнению, христианин должен к спасительному труду Христову добавить еще обрезание. Но по мнению Павла верить в это, значит отрицать истинный смысл и достоинство смерти Христовой.

  2. Именно поэтому Павел написал в послании к Галатам - глава пятая, стих второй:

«вот, я Павел говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа».

  1. Лжеучителя не только отрицали достаточность спасительного труда Христова. Они учили, что верующие должны совершать спасение, полагаясь на свои усилия, и этим ставили под сомнение Евангелие, проповеданное Павлом.

  1. Обращаясь к Галатам с саркастическим вопросом (глава 3-я стих 3), Павел указывает именно на эту проблему: «^ Так ли вы несмысленны, что, начавши духом, теперь оканчиваете плотью

  2. Греческое слово саркс переводится как «плоть». Павел обычно использовал термин «плоть» - саркс, когда говорил о человеческих усилиях, и подразумевал под этим греховную природу человека.

  3. Когда Апостол впервые проповедовал в Галатии, его служение сопровождали поразительные знамения силы Святого Духа. Бесспорно, Галаты начали свою христианскую жизнь в силе Духа. Но теперь, вернувшись к обрезанию, они пытались жить благочестиво, полагаясь на человеческие усилия. Однако, именно этим они и обрекали себя на бессилие и неудачи.

  4. Лжеучителя не только отрицали значимость труда Христова и отвергали насущную потребность христианина полагаться на Святого Духа, но и провоцировали расколы в церквах, что глубоко обеспокоило Павла.

  1. Как сказал апостол в главе 6-ой, стихи 15-16:

«…во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новое творение. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию». Во Христе разделения между иудеями и язычниками были уничтожены.

  1. Разногласия в церквах Галатийских серьезно заботилии Апостола. Распри и разделения в Божьем народе противоречат тому, что совершил Христос, и тому идеалу, к которому призвана церковь.

Но лжеучителя придерживались ветхозаветного учения, что обрезание необходимо чтобы стать причастным к Божьему народу. Естественно, многие верующие в церквах, особенно христиане из евреев, стали воспринимать необрезанных, в лучшем случае, как второй сорт. Неудивительно поэтому, что между обрезанными и необрезанными появились разногласия.

  1. Итак, лжеучения вызвали в Галатийских церквах весьма серьезные проблемы. Услышав об этом, Павел не мог остаться равнодушным. Галаты были его духовными детьми, он любил их. Поэтому он и написал им письмо, чтобы спасти и язычников и уверовавших иудеев от разрушительных лжеучений.



  1   2   3

Похожие:

Урок 2 «Павел и Галаты» iconУрок 2 «Павел и галаты»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 2 «Павел и Галаты» iconУрок способствовал повышению уровня мотивации учащихся в изучении...
Этот день в нашей школе отмечается ежегодно через проведение необычных уроков – урок-рисунок, урок-семинар, урок-конференция. Но...
Урок 2 «Павел и Галаты» iconУрок 3 «Павел и ефесяне»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 2 «Павел и Галаты» iconУрок 5 «Павел и филиппийцы»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 2 «Павел и Галаты» iconУрок 2 «Павел и колоссяне»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 2 «Павел и Галаты» iconУрок 4 «Павел и коринфяне»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 2 «Павел и Галаты» iconУрок 1 «Павел и его богословие»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 2 «Павел и Галаты» iconУрок 1 «Павел под арестом»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 2 «Павел и Галаты» iconУрок 10 «павел и ехидна»
«Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам»
Урок 2 «Павел и Галаты» iconУрок первый «Павел и его богословие»
Случалось ли вам по-новому увидеть старого друга? Казалось, вы хорошо знаете этого человека, и вдруг он открывается вам с совершенно...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница