Скачать 157.05 Kb.
|
![]() _____________________МЧС РОССИИ__________________________ УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ИСТОРИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ Методические указания и варианты контрольных работ для слушателей 1 курса факультета заочного обучения Специальность 280104.65 – Пожарная безопасность ЕКАТЕРИНБУРГ 2007 История пожарной охраны: Методические указания и варианты контрольных работ для слушателей 1 курса факультета заочного обучения – Екатеринбург: Уральский институт ГПС МЧС России. 2006 г. - 15 с. Составитель Г.А. Скипский – кандидат исторических наук, доцент кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского института ГПС МЧС России. Методические указания включают в себя пояснительную записку, требования, предъявляемые к содержанию, объему и оформлению контрольной работы, варианты контрольных работ со списком литературы (приложение № 1), перечень вопросов для самостоятельной подготовки к зачету по дисциплине «История пожарной охраны» (приложение № 2), тематику рефератов по дисциплине «История пожарной охраны». (приложение № 3).Обсуждены и одобрены на заседании Методического совета Уральского института ГПС МЧС России. © Уральский институт ГПС МЧС России, 2006. © Скипский Г.А. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дисциплина «История пожарной охраны» изучается на 1 курсе факультета заочного обучения. По итогам обучения слушатели сдают зачёт. ^ Целью изучения дисциплины состоит в прочном освоении слушателями факультета заочного обучения знаний по истории пожарной охраны России и опыта борьбы с огненной стихией с древнейших времен до наших дней; навыками, достаточными для понимания содержания и функционирования государственной противопожарной службы России, основ экономических явлений и процессов на разных исторических этапах, содержания социально-культурных изменений, происходивших в переломные периоды истории нашей страны. ^ Задачи дисциплины заключаются в том, чтобы в ходе изучения истории становления и развития пожарной охраны в России, слушатели факультета заочного обучения должны овладеть навыками сравнительного и критического анализа опыта борьбы крупными пожарами, происходивших в прошлом; иметь четкое, научно обоснованное представление о современных методах предотвращения пожаров и тактике их тушения, с учетом социально-экономической, культурной и национальной специфики нашей страны и ее отдельных регионов. Слушатели инженерного факультета заочной формы обучения должны уметь использовать изученный материал при решении учебных задач и в практических ситуациях, возникающих в служебной деятельности сотрудника Государственной противопожарной службы МЧС России. Знание дисциплины «История пожарной охраны» позволит слушателям опираться на исторический опыт организации противопожарной службы в России, выбирать наиболее оптимальное решение при решении своих профессиональных задач, а также проводить соответствующую воспитательную и разъяснительную работу с гражданами нашей страны. Это будет способствовать более сознательному исполнению своего патриотического и гражданского долга, и содействовать укреплению авторитета сотрудников противопожарной службы в глазах российского общества. В результате изучения дисциплины «История пожарной охраны» слушатели должны: знать:
уметь:
иметь представление:
- особенностях функционирования российской пожарной охраны в различные исторические периоды; - комплексе социально-политических, экономических, природно-климатических и внешнеполитических факторов, воздействовавших на развитие российской государственности и на деятельность пожарной охраны; - причинах недостаточного внимания, проявляемого со стороны власти и общества по отношению к проблемам пожарной безопасности; - отличительных чертах развития пожарной охраны в советский период истории России; - традициях российской и советской пожарной охраны; иметь навыки:
^ ТРЕБОВАНИЯ, ПРОЯВЛЯЕМЫЕ К СОДЕРЖАНИЮ, ОБЪЁМУ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. В соответствии с учебным планом слушатели 1 курса факультета заочного обучения выполняют контрольную работу по своему варианту. Вариант контрольной работы определяется по последней цифре номера зачётной книжки. Поскольку вариантов контрольной работы 10, слушатели, у которых номер зачетной книжки заканчивается на какую-либо цифру, определяют номер своего варианта по ней. Например, если у слушателя номер зачетки 003452, то его вариант № 2, а если 003450, то его вариант № 10. В каждом варианте контрольной работы два теоретических вопроса. Слушателям необходимо учитывать, что контрольная работа является эффективной формой изучения тогда, когда она выполнена самостоятельно, творчески, на основе глубокого изучения литературы обобщения и использования разностороннего фактического и нормативного, и документального материала. Только в этом случае выполнение контрольных работ будет способствовать получению глубоких и прочных знаний по дисциплине. ^ Объём контрольной работы должен составлять не менее 15 страниц формата А 4. Текст желательно набирать на компьютере и сохранять электронную версию до конца сессии, во избежание утраты или утери работы. Допускается выполнение рукописных работ. Параметры текста должны быть следующими: шрифт 14, через 1 интервал, отступ в абзаце 1 см, поля: сверху 2 см, снизу 2 см, слева 3 см, справа 1 см. ^ По своей структуре контрольная работа должна состоять из подробного плана, основного содержания, выводов и списка литературы. При ответе на вопрос необходимо чётко соблюдать последовательность изложения материала, т.п. её нарушение ведёт к нечёткости, запутанности ответа и, как следствие, пропуску отдельных аспектов проблемы. ^ Ответ на вопрос должен быть достаточно аргументирован. Необходимо привести конкретные примеры, подтверждающие тезисы, при необходимости - дать различные точки зрения и взгляды по рассматриваемой проблеме. В ходе раскрытия ответа слушатель обязан применить знания по хронологии событий, указать на наиболее известных участников исторических событий и дать им краткую характеристику. Применяя новые или редкие термины, слушатель обязан дать им развернутое определение и привести примеры, желательно самостоятельные, но можно использовать и хрестоматийные. ^ В заключениях ответов даются краткие резюме, подводятся итоги всей работы над учебными вопросами. Слушатель должен дать краткий анализ описываемых исторических событий или явлений и объяснить их взаимосвязь с последующим историческим периодом. В конце каждого вопроса даётся список используемой литературы, где указывается автор, название работы, издательство и год издания книги. При выполнении контрольной работы слушатель должен самостоятельно формулировать свои мысли, следить за логикой изложения, не допускать противоречий в теоретической и фактической части ответа. Если слушатель в своем ответе привлекает достаточно большой объем информации, которую он позаимствовал из учебника, сборника документов или статьи, он обязан сделать ссылку на автора книги или статьи, или же на сборник документов. Ссылку лучше всего помещать в конце страницы. Слушатель также имеет право вместо контрольной работы написать реферат. Список тем рефератов имеется в приложении. При этом номер темы реферата определяется по формуле Х - 20. (если последние две цифры зачетной книжки превышает цифру 20). До 20 - вариант определяется по двум последним цифрам. Объем реферата должен состоять не менее чем 20 страниц печатного или электронного текста на листах формата А 4. Параметры страницы определяются так же, как и в контрольной работе. Оформление реферата должно обязательно включать в себя подробный план работы, список использованной литературы и подстрочные сноски в тексте, в том случае, когда автор ссылается на тот или иной источник. В сноске указывается фамилия и инициалы автора произведения, на которое ссылается слушатель, полное название и выходные данные источника. Каждая глава или параграф реферата обязательно завершаются выводами, лично сформулированными автором реферата и подкрепленными фактическими данными и новейшими достижениями исторической науки. ^ При выполнении работы слушателям следует обратить особое внимание на проблемы:
^ Положение о реферате Обучаемым необходимо учитывать, что реферат является эффективной формой освоения учебного материала тогда, когда он выполнен самостоятельно, творчески, на основе глубокого изучения литературы, источников и нормативных актов. При раскрытии темы реферата необходимо чётко соблюдать последовательность изложения материала, т.к. её нарушение ведёт к нечёткости, запутанности содержания и, как следствие, пропуску отдельных аспектов проблемы. ^ Теоретические тезисы должны быть достаточно аргументированными. Необходимо приводить конкретные примеры, подтверждающие их, при необходимости - освещать различные точки зрения и взгляды по рассматриваемой проблеме. В ходе раскрытия проблемы обучаемые обязаны применять знания законов развития общества. Применяя новые или редкие термины, обучаемые обязаны дать им развернутое определение и привести примеры, желательно самостоятельные, но можно использовать и хрестоматийные. Теоретические тезисы должны содержать анализ причинно-следственных связей между фактами, событиями и явлениями. ^ В заключении даются краткие резюме, подводятся итоги всей работы над рефератом. Обучаемый должен дать краткий анализ описываемых событий или явлений, объяснить их взаимосвязь. В конце работы даётся список используемой литературы и источников, где указывается автор, название работы, издательство и год издания. При выполнении работы, обучаемые должны самостоятельно формулировать свои мысли, следить за логикой изложения, не допускать противоречий в теоретической и фактической части работы. Если обучаемый в своей работе привлекает достаточно большой объем информации, которую он позаимствовал из учебника, сборника документов или статьи, он обязан сделать ссылку на автора книги или статьи, или же на сборник документов. Ссылку лучше всего помещать в конце страницы. ^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 К методическим указаниям и вариантам контрольных работ по дисциплине «История пожарной охраны» Тематика контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения Вариант 1
Литература
Вариант 2.
Литература
Вариант 3.
Литература.
Вариант 4.
Литература
Вариант 5.
Литература
Вариант 6.
Литература
Закон РФ «О пожарной безопасности». - М.: 1994. Вариант 7.
Литература
Вариант 8.
Литература
Вариант 9.
Литература
Вариант 10.
История вашей пожарной части или отряда. Для слушателей из других регионов Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 К методическим указаниям и вариантам контрольных работ по дисциплине «История пожарной охраны» ^ Тематика рефератов по дисциплине «История пожарной охраны».
|
![]() | Методические указания, рекомендации и варианты контрольных работ... Дисциплина История России изучается на 1 курсе факультета заочного обучения. По итогам обучения слушатели сдают экзамен | ![]() | Методические рекомендации и варианты контрольной работы для слушателей... По направлению подготовки 280100 – Безопасность жизнедеятельности специальность 280104. 65 – Пожарная безопасность |
![]() | Методические рекомендации и варианты контрольной работы для слушателей... По направлению подготовки 280100 – Безопасность жизнедеятельности специальность 280104. 65 – Пожарная безопасность | ![]() | Методические указания и контрольные задания для слушателей факультета... Методические указания и контрольные задания для слушателей факультета заочного обучения по специальности 280104. 65 – Пожарная безопасность... |
![]() | Методические указания и варианты контрольной работы для слушателей... Настоящие методические указания включают в себя варианты контрольных работ, методические указания по изучению тем программы, вопросы... | ![]() | Методические указания и варианты контрольной работы для слушателей... Философия: Методические указания и варианты контрольной работы для слушателей факультета заочного обучения по специальности 280705... |
![]() | Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для слушателей... Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы слушателей института заочного и дистанционного обучения при выполнении... | ![]() | С. А. Худякова высшая математика Высшая математика: Методические указания и варианты контрольной работы №4 для слушателей факультета заочного обучения. Специальность... |
![]() | Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для слушателей... Киселев Я. С., Бушнев Г. В. Пожарная безопасность технологических процессов: Методические рекомендации по выполнению контрольной... | ![]() | Н. Ю. Новичкова история пожарной охраны Новичкова Н. Ю. История пожарной охраны. Методические указания по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине «История пожарной... |