Кол- во часов




НазваниеКол- во часов
страница1/4
Дата публикации22.02.2013
Размер0.82 Mb.
ТипУрок
skachate.ru > История > Урок
  1   2   3   4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

дата

Тема

урока

Кол-

во часов

Содержание

образования


Виды

учебной деятельности

Планируемый

результат освоения

материала

Внутрипред-

метные и межпредметные связи

Виды

контроля

Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

^ РК Место донской литературы и фольклора в культурной жизни страны и региона.

1

Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном

произведении.

Личность автора,

его труд, позиция

и отношение к героям. Изображение человека как важнейшая задача литературы. Знакомство с учебником. Краткая характеристика курса литературы для 7 класса

Рецептивная:

чтение статьи учебника «Читайте не торопясь»;

репродуктивная:

ответы на вопросы,

рассказы о прочитанном, о писателе, заинтересовавшем учащихся; продуктивная, творческая: выразительное чтение

Знать: цели, задачи обучения литературе в 7 классе, роль статей о писателях, вопросов и

задании к текстам в

понимании и осмыслении творчества писателей; образную природу словесного искусства;

понимать: природу художественного образа и своеобразие художественной действительности; уметь: пользоваться справочным разделом, составлять план и тезисы прочитанного, рассказывать о писателях и книгах, прочитанных за лето, о героях, давать им оценку; извлекать дополнительную информацию из пособия «Читаем, думаем, спорим» и использовать ее в собственных высказываниях; отличать литературу как искусство слова от других видов искусства; определять жанры изученных художественных произведений -

Русский язык:

словарная работа (книга,

беспокойный

дух, детали, путаница мыслей,

мудрость, литературоведение)

Самостоятельная работа по составлению плана (тезисов) вступительной статьи учебника и пособия «Читаем, думаем, спорим...»

Пересказать по

плану вводные

статьи учебника и

книги «Читаем,

думаем, спорим...», решить ребусы, рассмотреть юмористические рисунки и составить по ним рассказ. Придумать названия серии рисунков худ. Х. Бидструпа о разных типах читателя. Прочитать предания (по вариантам); подготовить пересказ (стр. 7-9)

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (5 часов)

2

Предания как поэтическая автобиография народа

1

Исторические события в преданиях «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». Предание как жанр фольклора (начальное представление)

Рецептивная: чтение статьи учебника, преданий; репродуктивная:

пересказ, ответы на вопросы

Знать: определение понятия «предание»;

понимать: своеобразие преданий как поэтической автобиографии русского народа; уметь: пересказывать текст, объяснять особенности жанра предания

История: комментарий (времена царствования Ивана Грозного, Петра I), Литература: былички и предания

Сформулировать самим вопросы по текстам преданий

Пересказать статью учебника и одно из преданий, сохраняя особенности повествования.

Прочитать былину «Вольга и Микула Селянинович»

3

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа

^ РК Традиции древнерусского житийного жанра в жизнеописании святителя Димитрия Ростовского, в честь которого назван город Ростов-на-Дону.

1

Исторические и художественные основы былины. Понятие о былине. Собирание былин. Прославление мирного труда героя-труженика. Микула Селянинович -эпический герой. Сказка и былина

Рецептивная:

чтение статей учебника «Былина», «О собирании, исполнении, значении былин», чтение былины; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение былин, устное словесное рисование; поисковая: комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с иллюстрациями художников;

исследовательская: сравнение со сказкой

Знать: определение понятия «былина», своеобразие былин как героических песен эпического характера; уметь: составлять характеристику героя, определять художественные особенности былинного жанра и его отличие от сказки, тему былины, роль гиперболы и постоянных эпитетов; выразительно читать, сохраняя напевность, торжественность повествования

Литература:

устное народное творчество (сказка и былина). Что общего в сказках и былинах и чем эти жанры устного народного творчества различаются? ИЗО: рисунок художника И. Билибина. Какая сцена былины иллюстрирована? Подобрать строчки к иллюстрации. Русский язык: словарная работа (оратай, орет, слега, омешики, присошечек, обжи и др.)

Ответить на вопрос: в чем «тайна всевластия» былин? Составить словарик «Так говорили былинные герои»

Дать характеристику Вольге или Микуле Селяниновичу, опираясь на план, представленный в справочном разделе учебника. Приготовить чтение былины по ролям

4

Урок

внеклассного

чтения.

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

Киевский цикл былин. Илья Муромец - носитель лучших черт русского национального характера. Бескорыстное служение Родине и народу. Особенности былинного стиха. Роль гиперболы

Продуктивная, творческая: работа над цитатным планом по ходу чтения, составление словесного портрета Ильи Муромца, выразительное чтение, чтение по ролям; поисковая: характеристика былинного героя;

исследовательская: сопоставление текстов художественных произведений (Н. Карамзин, А. Толстой, И.Бунин) и былины

Знать: какие приемы способствуют раскрытию величия, доблести подвигов русского богатыря.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтику былин, определять отношение авторов-рассказчиков к Илье Муромцу, подтверждать ответ текстом (выделять сцены, языковые средства, описания портрета, снаряжения и др.)

ИЗО: картина В.М. Васнецова «Богатыри». Составить диалог богатырей, используя лексику былин. История: историческая справка (приметы реального исторического прошлого русского народа: Киев, Чернигов, Муром, князь Владимир). Литература: Н.Карамзин «Илья Муромец», А. Толстой «Илья Муромец»,

И.Бунин «Святогор и Илья»: сравнить героев этих произведений с былинными героями

Литературная викторина по изученным и самостоятельно прочитанным былинам или сочинение собственной былины. Выразительное чтение эпизода «Поединок Ильи Муромца с Соловьем-разбойником»

Подготовить сообщение «Былинные богатыри как выражение национального представления о героях». Прочитать

эпическую финскую песню «Калевала»

5

«Калевала» - карело-финский мифологический эпос

1

Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и темного миров карело-финских эпических песен

Рецептивная: чтение поэмы; репродуктивная:

ответы на вопросы, выборочный пересказ;

продуктивная, творческая: устное словесное рисование;

поисковая: комментирование художественного текста

Знать сведения о собирателе народных песен-рун для фольклорной публикации «Калевалы» -Элиасе Ленротте; понимать эстетическое совершенство «Калевалы»; уметь характеризовать героев (рунопевца, знаменитого кузнеца Ильмаринена, молодого удалого бойца), оценивать отраженные в произведении народные вкусы и пристрастия, подлинные исторические события и народные идеалы

Литература:

богатство фольклора, героический эпос русского народа (былины). В чем специфика карело-финского эпоса?



Характеристика героев: Вяйнемейнена и его двойника -кузнеца Ильмаринена, рунопевца и хозяйки Похъёлы

Найти в «Калевале» черты жанра: воинской повести, мифологического эпоса, заговоров, заклятий, свадебных обрядовых песен, загадок

6

Пословицы и поговорки

1

Русские пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц

Рецептивная:

чтение статьи учебника, чтение пословиц и объяснение их прямого и переносного смысла; продуктивная, творческая: объединение пословиц в тематические группы; сочинение по пословице

Знать: определение понятий «пословицы» и «поговорки», пословицы и поговорки народов мира; понимать: жанровые особенности пословиц и поговорок; уметь: объяснять прямой и переносный смысл, видеть богатство, точность, выразительность языка пословиц и поговорок, воспринимать точность их оценок, безусловность суждений, свободно включать их в разговорную повседневную речь

Литература:

сопоставление пословиц народов мира на одну и ту же тему, определение их сходства и различия

Конкурс «Кто знает больше пословиц и поговорок?»

Пересказать статьи учебника; написать сочинение-миниатюру по одной пословице. Индивидуальное задание: рассмотреть рис. Н. Семченкова из книги «Физика в пословицах» по книге «Читаем, думаем, спорим...». Объяснить смысл пословиц

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3 часа)

7

«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси

1

Поучение как жанр древнерусской литературы. Русские летописи и летописцы. Владимир Мономах - выдающаяся фигура Древней Руси, виднейший государственный деятель, человек «большого ума и литературного таланта». «Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»)

Рецептивная:

чтение статьи учебника, текста «Поучения»;

репродуктивная: ответы на вопросы, пересказ, близкий к тексту;

продуктивная, творческая: выразительное чтение; исследовательская:

анализ текста



Знать: особенности поучения как жанра литературы; понимать: смысл поучения Владимира Мономаха; уметь: выразительно читать текст,

определять, какое развитие получили фольклорные традиции в древнерусской литературе

История: история Киевской Руси (крещение Руси, княжение Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха)

Ответить на вопрос: какие наставления Владимира Мономаха актуальны и сейчас? Составить план «Поучения»

Написать небольшое поучение (младшим сестре или брату, другу), используя лексику «Поучения». Прочитать самостоятельно «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

8

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности

1

Историческая основа повести, идейное художественное своеобразие. Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Высокий моральный облик. главной героини

Репродуктивная:

ответы на вопросы; продуктивная, творческая: устное словесное рисование, чтение по ролям; поисковая: комментирование художественного текста; исследовательская: анализ текста «Повести...»

Знать: содержание повести, нравственные законы, которым следуют ее главные герои; уметь: воспринимать и анализировать древнерусский текст, учитывая особую стилистику произведений, отмечая красоту и силу главных героев; видеть, какое воплощение нашел в повести синтез фольклорных и житийных традиций

Литература:

отражение в повести жанра жития, фольклорных образов и мотивов. Русский язык: словарная работа (керамиды, агрик, пядь, блаженный, риза, чадолюбиые, искони и

др.)

Составить план пересказа повести

Групповые задания: подготовить выборочный пересказ «История Февронии»; пересказ от лица одного из героев повести.

Приготовиться к сочинению по фольклору и древнерусской литературе (выбрать тему, подобрать цитаты)

9

Урок

развития

речи.

Итоговая письменная работа по разделам: «Устное народное творчество», «Древнерусская литература»

1

Сочинение на одну из тем

1. Какое воплощение нашла народная мудрость в произведениях устного народного творчества?

2. Что воспевает народ в героическом эпосе?

3. Приемлемы ли для современного читателя нравственные идеалы и заветы Древней Руси?

4. В чем значении древнерусской литературы для современного читателя?

Продуктивная, творческая:

сочинение-рассуждение по избранной теме

Знать: особенности композиции сочинения-рассуждения. Уметь: выбрать жанр сочинения, составить план, определить идею, подобрать цитаты; оформлять устное высказывание в письменной форме (сочинение), четко ответив на поставленный вопрос, используя текст изученных произведений

Русский язык (типы речи: повествование, описание, рассуждение)

Сочинение (тема - на выбор)

Закончить работу над сочинением. Прочитать статью учебника о М.В. Ломоносове
  1   2   3   4

Похожие:

Кол- во часов iconХарактеристики свойства способ демонстрации
Продолжительность демонстрации: 4 5 часов. Кол-во тестов: 1-2, в зависимости от магазина и кол-ва покупателей
Кол- во часов iconПроизводство керамической плитки
Нормы загрузки : Вагон Контейнер, 24 т Кол-во м2 Кол-во м2 Кол-во коробок Вес поддона
Кол- во часов iconНазвание Кол-во часов на факультативы

Кол- во часов iconКалендарно тематическое планирование. № п/п Кол во часов Тема урока

Кол- во часов iconПроизводство керамической плитки
Нормы загрузки: Конт. Вагон. Кол-во Кол-во Кол-во кор. Вес паллета на поддоне в коробке на поддоне
Кол- во часов iconКол-во часов
Тема Начальный этап в обучении английскому языку в общеобразовательных учреждениях
Кол- во часов iconКол-во часов
Художественные особенности "Слова " : самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка
Кол- во часов iconТема Кол-во часов
Техническое обслуживание пк и вопросы администрирования локальной сети библиотеки (лвс)
Кол- во часов iconКол-во часов
Элективные курсы, факультативные занятия, индивидуально-групповые консультации в 2013-2014 учебном году
Кол- во часов iconПрограммы детской школы современной хореографии Год Расчасовка Кол-во...


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница