Пояснительная записка 1




Скачать 183.33 Kb.
НазваниеПояснительная записка 1
Дата публикации25.02.2013
Размер183.33 Kb.
ТипПояснительная записка
skachate.ru > История > Пояснительная записка



1. Пояснительная записка
1.1. Цель и задачи изучения дисциплины, соотнесенные с общими целями основной образовательной программы.

Цель изучения дисциплины - расширение общего педагогического кругозора студентов, формирование у них ценностного отношения к педагогическому наследию, вооружение знаниями педагогических идей прошлого, составляющих общетеоретическую основу педагогики

Основные задачи изучения дисциплины:

  • обеспечить подготовку будущей профессиональной деятельности бакалавра психолого-педагогического образования;

  • сформировать у студентов представления о природе образования и его конкретно-историческом характере;

  • способствовать осознаю студентами роли исторической преемственности поколений, сохранения, распространения и развития национальной культуры;

  • выработать умения и навыки работы с историко-педагогическим текстом (источником)

  • Развивать педагогическое мастерство и профессиональные способности.


^ 1.2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «История педагогики и образования» входит в Б3;

индекс по учебному плану 3.1.2.3.;

объем дисциплины 2 зачетных единиц, 72 часа, из которых 36 часов аудиторной нагрузки, 36 часов – самостоятельной работы студентов.

Таблица: Структура, объем и виды учебной работы по дисциплине


^ Вид учебной работы по семестрам

Зачетные единицы

Часы

Общая трудоемкость

2

72

Семестр 1

Трудоемкость







^ Аудиторные занятия (всего)

1

36

В том числе:

Лекции

0,4

14

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия / Семинары

0,4

14

КСР

0,2

8

^ Другие виды аудиторной работы







Самостоятельная работа (всего)

1

36

В том числе:

Домашняя контрольная по работам Я.А.Коменского

0,1

4

Беседа по изучаемым первоисточникам

0,2

8

Тестирование по творчеству А.С. Макаренко

0,1

4

Выполнение творческого задания

0,4

12

Итоговое тестирование

0,2

8

Вид промежуточной аттестации - зачет








^ 1.2.2. Междисциплинарные связи дисциплины с другими дисциплинами ООП

^ Наименование обеспечиваемых дисциплин

Индекс по учебному плану

Семестр

Раздел дисциплины (модуль/раздел/тема тематического плана)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

История

Б 1 1.1.1

1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Философия

Б 1 1.1.2

3

+

+

+

+

+

+













Теория обучения и воспитания

Б3 3.1.2.2.

1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

^ 1.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции выпускника в дисциплине, требования к уровню их освоения

Индекс компетенции по ФГОС

Содержание компетенции

Требования к уровням освоения

Знает

(З-1, З-2, З-3)

Умеет

(У-1, У-2, У-3)

Владеет

(В-1, В-2, В-3)

ОК-1


владеет культурой мышления,

способен к обобщению.

анализу, восприятию

информации, постановке цели

и выбору путей её достижения

ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования (З-1)

системно анализировать и выбирать образовательные концепции (У-2)

способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.) (В-3)

ОК-2

владеет историческим методом и умеет его

применять к оценке

социокультурных

явлений

системную периодизацию курса, основные события и даты, имена и биографические сведения о выдающихся педагогах прошлого (З-1)

основные тенденции развития теории и практики педагогики на каждом из этапов историко-педагогического процесса (З-2)

тенденции развития педагогики на современном этапе, творчески использует историко-педагогический опыт прошлого для решения педагогических задач современности (З-3)


понимать специфику образования широких

слоев населения в различные исторические

эпохи и при различных экономических формациях(У-1).

грамотно воспроизвести научную информацию о предмете изучения (У-1)

комплексно проанализировать причинно-следственные связи исторических событий и процессов и педагогики (У-2)

выявить ключевые тенденции развития социальной педагогики, определить их региональную специфику (У-2)

прокомментировать историко-педагогический процесс с точки зрения основных научных теорий и методологических подходов (У-3)

понятийным и категориальным аппаратом дисциплины, навыками работы с учебно-методической и научной литературой (В-1)

навыками работы с различными типами историко-педагогических источников (В-2),

технологиями выполнения учебных (практических) и научно-исследовательских заданий по истории педагогики (В-2),

навыками самостоятельного поиска, обработки и использования историко-педагогической информации В-3

ОПК-8

способен понимать

высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи,

соблюдая принципы профессиональной этики

этические принципы психологической деятельности (З-1)

качественно выполнять профессиональные задачи (У-1)

осознавать значимость педагогического знания в общей структуре гуманитарного знания в целом; (У-2)

самостоятельно овладевать информацией,

связанной с обще дидактическими и частнометодическими вопросами педагогики (У-З)

профессионально важными качествами психолога-экспериментатора (У-1)


В соответствии с принятой системой ранжирования уровней подготовки, оценивание квалификационной компетентности студента по дисциплине осуществляется по 5-ти бальной системе следующим образом:

1-й уровень усвоения (репродуктивный) – «удовлетворительно»;

2-й уровень (продуктивный) – «хорошо»;

3-й уровень (творческий) – «отлично»
^ 2. Содержание дисциплины по разделам (модулям)
Модуль 1. История зарубежной школы и педагогики

Раздел 1. Истоки педагогической мысли и практики

Тема 1. История педагогики и образования как область научного знания

История педагогики и образования как наука и как учебный предмет высшей педагогической школы. Методологические и теоретические основы курса. Источники истории педагогики и образования (устные, вещественные, письменные). Связь истории педагогики и образования с другими отраслями педагогики.

^ Тема 2. Особенности воспитания ребенка в первобытном обществе.

Концепции происхождения воспитания (психологическая, эволюционно-биологическая, социальная). Роль труда в происхождении воспитания. Воспитание как специфический вид человеческой деятельности и как вид общественной деятельности. Инициация. Дифференциация воспитания, цель воспитания в первобытном обществе. Наказания и поощрения в первобытном воспитании.

Раздел 2. Воспитание и педагогическая мысль Античного мира.

Тема 3. Школа в Древней Греции и Древнем Риме.

Спартанская система воспитания, ее особенности. Афинская система воспитания и образования. Воспитание и педагогическая мысль в Древнем Риме. Значение античной школы и педагогики для последующего развития всемирного историко-педагогического процесса.

^ Тема 4. Педагогические воззрения античных философов

Теоретическое обоснование этой системы в трудах великих древнегреческих философов (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель). Выдающиеся древнеримские мыслители о воспитании и обучении (Цицерон, Сенека, Квинтилиан).

Раздел 3. Воспитание и образование в эпоху Средневековья и Возрождения.

Тема 5. Система школ и содержание образования в средневековых школах. Педагогика эпохи Возрождения.

Основные типы школ, ученичество и педагогические идеалы в период развитого средневековья (Европа). Рыцарская система воспитания. Схоластика. Возникновение и развитие первых университетов. Вопросы воспитания и обучения в трудах выдающихся мыслителей этого периода (Пьер Абеляр, Фома Аквинский).

Характерные черты педагогики средних веков. Значение средневековой школы и педагогики для последующего развития мирового образования и педагогической культуры.

Многообразие направлений гуманистической мысли и педагогических идеалов Западной Европы в эпоху Возрождения (Т. Кампанелла, Т. Мор, М. Монтень, Ф. Рабле, Э. Роттердамский).

Реформация и ее политика в области образования и воспитания. Значение Реформации в развитии мировой цивилизации и педагогической культуры.

^ Тема 6. Я.А. Коменский - основоположник педагогики как самостоятельной отрасли научного знания.

«Великая Дидактика» Я.А. Коменского и ее значение. Идея пансофии. Принцип природосообразности. Золотое правило дидактики Я.А. Коменского. Классно-урочная система. Типы школ (материнская, школа родного языка, латинская, академия). Содержание образования. Методы обучения. Я.А. Коменский о нравственном и религиозном воспитании. Оценка наследия Я.А. Коменского в современной педагогической науке. Учебная литература («мир чувственных вещей в картинках»).

Раздел 4. Педагогическая теория и практика эпохи Просвещения (ХVIII в.).

Тема 7. Сущность воспитания «джентльмена» в педагогической теории Дж. Локка.

Сенсуализм Дж. Локка. Значение воспитания в становлении личности. Утилитаризм педагогики Дж. Локка. Содержание воспитания «джентльмена». Физическое воспитание (закаливание, питание, одежда, физические упражнения и т.д.). Нравственное воспитание (привычки, роль игры, отношение к воспитателю, роль наказаний, воспитание вежливости, щедрости, любознательности и др.). Умственное воспитание (содержание, трудовое обучение, отличительные особенности). Воспитание женщины. Школы для детей рабочих.

^ Тема 8. Теория естественного, свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо.

Свобода и естественность в воспитании как принцип педагогической концепции Ж.-Ж. Руссо. Обоснование принципов свободы. Возрастная периодизация и содержание воспитания на каждом возрастном этапе. Ж.-Ж. Руссо о физическом воспитании; воспитании, основанном на развитии органов чувств; «естественных последствиях», умственном, трудовом, нравственном и религиозном воспитании. Воспитание добрых чувств, добрых суждений и доброй воли.

^ Тема 9. Педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци.

Теория элементарного образования. Ведущий принцип педагогики – принцип природосообразности. Цель воспитания – всесторонне гармонически развитая личность с опорой на природные задатки ребенка. Умственное воспитание (число слово форма). И.Г. Песталоцци о нравственном воспитании. Роль матери в нравственном воспитании ребенка. Физическое воспитание. «Лебединая песня». Учреждения, созданные И.Г. Песталоцци. Воспитывающее развивающее обучение.

Раздел 5. Зарубежная педагогика и школа в ХIХ в.

Тема 10. Теория развивающего обучения Ф.В.А. Дистервега.

Учитель немецких учителей и его «Руководство к образованию немецких учителей». Развивающее обучение. Принципы общечеловеческого воспитания А. Дистервега: природосообразности, культуросообразности, самодеятельности, развития. Теория материального и формального образования. два способа преподавания: развивающе-излагающий и развивающе-вопросный (эвристический).

^ Тема 11. Педагогическая теория И.Ф. Гербарта.

Философско-психологические предпосылки и исходные позиции педагогики И.Ф. Гербарта. Три раздела теории и практики воспитания: управление (приучение детей к порядку, дисциплинированности), обучение, нравственное воспитание. Педагогика как наука и педагогика как искусство.

^ Тема 12. Зарубежная педагогика конца XIX - начала ХХ в. (направления, основные представители, их взгляды).

Традиционная и реформаторская педагогика. Реформаторская педагогика конца ХIХ – начала ХХ века (теория свободного воспитания, экспериментальная педагогика, теория трудовой школы, прагматическая педагогика и др.). Зарубежная школа и педагогика в период между первой и второй мировыми войнами (Дальтон-план, метод проектов, вальдорфская педагогика, Йена-план, Виннетка-план и т.д.)
Модуль 2. История отечественной школы и педагогики

Раздел 1. Особенности развития школы и педагогики на Руси и Русском централизованном государстве до конца XVII-XVIII века.

Тема 1. Особенности развития школы и педагогики на Руси до XVIII в.

Крещение Руси и его влияние на воспитание и обучение детей и юношества. Школа и педагогическая мысль в Московской Руси. Развитие школы в Русском централизованном государстве в XVII в. Владимир Мономах, Сильвестр, К. Истомин, Епифаний Славинецкий, Симеон Полоцкий и др.

^ Тема 2. Система образования и педагогика в Российской империи в XVIII веке.

Развитие государственной системы образования и науки в эпоху Петра I. Организация государственных светских школ. Педагогические идеи М.В. Ломоносова. Его влияние на развитие отечественной школы и педагогической мысли. Политика просвещенного абсолютизма в области воспитания и образования. Создание государственной системы начального, среднего и высшего образования. Вклад И.Т. Посошкова и В.Н.Татищева в развитие российского образования XVIII века. Деятельность И.И. Бецкого. Проект «выращивания новой породы людей». Кадетский корпус, Институт благородных девиц. Реформаторская деятельность Ф.И. Янковича.
Раздел 2. Школа, воспитание и педагогическая мысль России в XIX – начале XX вв.

Тема 3. Отечественная школа и педагогика в первой половине XIX в.

Основание Министерства народного просвещения (1802 г.). Устав учебных заведений, подведомственных университетам (1804 г.). Создание учебных округов во главе с университетами. Устав гимназий и училищ, состоящих в ведении университетов (1828 г.). Реформирование гимназий (1852 г.). Славянофилы (И. В. Киреевский, А. С. Хомяков, С. П. Шевырев) и западники (А. И. Герцен, В. Г. Белинский, Н. В. Станкевич, В. Ф. Одоевский, Н. П. Огарев) об образовании.

^ Тема 4. Государственная система образования и педагогика в Рос­сии во второй полов. XIX в.

Школьные реформы б0-70 гг. Начало земской деятельности в области народного образования. Дискуссии по введению всеобщего начального образования. Среднее образование: Устав гимназий и прогимназий 1864 г. Классические и реальные гимназии. Устав гимнами и прогимназий 1871 г. Ликвидация реальных гимназий. Устав реальных училищ 1872 г. Частные гимназии. Женское образование: женские гимназии Высшие женские курсы. Выдающиеся представители отечественного образование и педагогической мысли второй половины XIX-начала XX века: К.Л. Ушинский, Н.И. Пирогов, В.И. Водовозов, П.Г. Редкин, В.Я. Стоюнин, Д.И. Менделеев, Л.Н.Толстой, С.А. Рачинский, П.Ф. Лесгафт, П.Ф. Каптерев, В.П. Вахтеров. К.Н. Вентцель, С.И. Гессен и др.

^ Тема 5. Концепция национальной школы К.Д. Ушинского.

Антропологический принцип педагогики К.Д.Ушинского. Народность как основа педагогической системы К.Д.Ушинского. К.Д. Ушинский о роли религии, труда, науки в образовании человека. Цели, задачи и условия создания народной школы. К.Д. Ушинский о подготовке учителей Для народных школ. Содержание образования, методика обучения и учебники для народной школы.

Л.Н.Толстой как педагог.

^ Тема 6. Отечественная школа и педагогика на рубеже XIX-XX вв. Вклад П.Ф. Каптерева в теорию педагогики.

Вопросы образования в программах политических партий России. Расширение сети начального образования. Развитие системы среднего образования России. План реформы средней школы П.Н. Игнатьева. Экспериментальные учебные заведения («Дом свободного ребенка» К.Н. Вентцель, «Сеттльмент», Детский труд и отдых» С.Т. Шацкий и др.)

Отечественная педагогика на рубеже XIX-XX вв. Педагогические взгляды и деятельность П.Ф. Каптерева («Энциклопедия семейного воспитания», «Дидактические очерки», идея автономности педагогического процесса).

Педагогическая концепция В.И. Вахтерова. П.Ф. Лесгафт – создатель оригинальной системы физического воспитания. Представители свободного воспитания (К.Н. Вентцель, С.Т. Шацкий), экспериментальной педагогики (А.П. Нечаев, А.Ф. Лазурский, И.А. Сикорский, Г.И. Чепанов).

Раздел 3. Становление и развитие советской школы и педагогики.

Тема 7. Школа и школьная политика в 1917-1930-е гг. Партийно-правительственные постановления о советской школе 30-х гг. XX в. Педология: судьба науки и судьбы ученых.

Декреты по народному образованию (о создании государственной комиссии по просвещению; о свободе совести, церковных и религиозных обществах; декрет о передаче Наркомпросу всех учебных и общеобразовательных заведений; декрет о ликвидации безграмотности населения РСФСР и др.

Основные принципы Единой трудовой школы. Структура и содержание образования. Рабфак, ФЗС, ФЗУ, ШКМ, ШРМ.

Введение всеобщего обязательного начального образования (1930 г.). Комплексные программы Государственного ученого совета. Лабораторно-бригадный метод. Метод проектов.

Постановления ЦК ВКП(б) об организации и содержании работы советской школы: О начальной и средней школе (1931 г.), Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе (1932 г.), О педологических извращениях в системе Наркомпросов (1936 г.). Создание единой системы народного образования в СССР (1934 г.). Осуществление всеобщего начального обучения и постепенный переход к семилетнему всеобучу.

^ Тема 8. Педагогическая мысль Советской России в 20-30-е годы XX в. Новаторский характер педагогики А.С.Макаренко.

А. Пинкевич, Н. Крупская, А. Луна­чарский, П. Блонский, С. Шацкий, А. Макаренко, В. Сорока-Росинский. А.С. Макаренко о воспитании коллектива. Традиции в формировании коллектива. Система перспективных линий. Значение трудового воспитания. А.С. Макаренко о семейном воспитании.

^ Тема 9. Развитие русской педагогической мысли в условиях эмиграции: общая характеристика, крупнейшие представители, их педагогические идеи.

Периодизация развития педагогической науки за рубежом. Педагогические взгляды Н.А. Бердяева, В.В. Зеньковского, И.А. Ильина, Н.О. Лосского, С.И. Гессена, А.И. Введенского, П.Н. Милюкова и др. Школьная практика в Русском зарубежье.

^ Тема 10. Школа и педагогика в 1941-1953 годы

Проблемы реализации всеобщего обучения в годы войны. Патриотическое и трудовое воспитание. Постановление СНК СССР О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе (1944 г.). Открытие Академии педагогических наук РСФСР (1943 г.).

^ Тема 11. Школа и педагогика в Советской России 1953 - 1985 гг. Гуманистический характер педагогики В.А. Сухомлинского.

Народное образование в послевоенные годы. Переход ко всеобщему семилетнему образованию (1949г.). Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР (1958 г.). «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы (1984 г.)».

Развитие педагогической науки в Советском Союзе (Ю.К. Бабанский, В.Е. Гмурман, Н.К. Гончаров, М.А. Данилов, Б.П.Есипов, Ф.В. Горохов, М.Н. Скаткин и др.). Павлышская школа В.А. Сухомлинского.

^ Тема 12. Образовательная политика в России в 90-е годы ХХ века

Анализ современной социально-экономической ситуации. Роль и место образования в современном мире. Основные тенденции в развитии профессионального образования. Обеспечение непрерывности образования. Вхождение России в Болонское соглашение.

^ Тема 13. История образования в Удмуртии, Глазове. Педа­гог-ученый Б.П.Есипов.

Первые учебные заведения в Удмуртии (1790 г.). Система «христианского» просвещения Н.И.Ильинского и зарождение элементов национальной школы. Просветители и миссионеры. Научная деятельность Б.П. Есипова. Б.П. Есипов о самостоятельной работе учащихся на уроке.
^ 3. Методические рекомендации для преподавателя

(см. Приложение)
4. Общие методические рекомендации для студентов (см. Приложение)

5. Лабораторные работы НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для работ, выполняемых в рамках КСР необходим ноутбук, проектор
^ 7. Рекомендуемая основная литература

  1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / Под ред. З.И.Васильевой. – М., 2002. (В библиотеке имеются другие издания)

  2. История педагогики и образования: Учеб. пособие / Под ред. А.И. Пискунова. - М., 2006. (В библиотеке имеются другие издания)


^ 8. Рекомендуемая дополнительная литература

  1. Антология педагогической мысли России XIV-XVII в. – М.: Педагогика, 1985.

  2. Антология педагогической мысли России XVIII в./Сост.И.А.Соловков. – М.: Педагогика, 1985.

  3. Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX века. М., 1990.

  4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX века. - М., 1987.

  5. Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ в.): учеб. пособие для студ. пед. вузов /Сост. А.В. Овчинникова, Л.И. Беленчук, С.В. Лыков. – М.: академия, 2008.

  6. Вендровская Р.Б. Очерки истории советской дидактики. – М.: Педагогика, 1982.

  7. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М., 1995.

  8. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студ. Вузов. – М., 2004.

  9. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС 1999, 2000, 2001.

  10. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1998.

  11. История образования и педагогической мысли в эпоху Древности, Средневековья и Возрождения: Учеб. пособие / Под ред. Т.Н. Матулис. – М.: изд-во РУДН, 2004.

  12. История педагогики в России: Хрестоматия: для гуманитар. фак. вузов / Сост. В.Ф. Егоров. – М.: Академия, 1999, 2002.

  13. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

  14. Латышина Д.И. История педагогики: Воспитание и образование в России (X – нач ХХ в): Учеб. пособие для студ. вузов. – М., 1998.

  15. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1941 –1961) /Под ред. Ф.Г. Паначина, М.Н. Камаковой, З.И. Равкина. – М.: Педагогика, 1988.

  16. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1961 – 1986) / Под ред. Ф.Г. Паначина, М.Н. Камаковой, З.И. Равкина. – М.: Педагогика, 1987.

  17. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII века /Отв. ред. Э.Д. Днепров. – М.: Педагогика, 1989.

  18. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. (1917-1941 гг. / Под ред. Э.Д. Днепрова и др. – М.: Педагогика, 1991.

  19. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец ХIХ – начало ХХ в. / Под ред. Э.Д. Днепрова и др. – М.: Педагогика, 1991.

  20. Педагогика народов мира: История и современность / Салимова К., Доде Н. – М.: педагогическое общество России, 2001.

  21. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. М., 1993, 2000.

  22. Степашко Л.А. Философия и история образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003.

  23. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

  24. Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной педагогики: Уч. пособие. - М., 1995.

  25. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981.

  26. Хрестоматия по истории педагогики: В 3-х т. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2006-2007.

  27. Цирульников А.М. История образования в портретах и документах: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ВЛАДОС, 2001.

  28. Шевелев А.Н. Отечественная школа: история и современные проблемы: Лекции из истории российской педагогики. – СПб: КАРО, 2003.

Похожие:

Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка оформляется в ms word и предоставляется в печатном...
Составители: доцент, к техн н., В. А. Гришин, ассистент А. Г. Вискарева, ассистент О. Н. Косырева
Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка в соответствии с Приказом фсфр россии от 15....
Адмирал под управлением Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Гранд-Капитал» Правила доверительного управления...
Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка к бюджету муниципального образования «Вороновологского...
Пояснительная записка содержит аналитические материалы и комментарии по проектировкам бюджета муниципального образования «Вороновологского...
Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Менеджмент продаж»
Кафедра «Международный менеджмент» пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Менеджмент продаж»
Пояснительная записка 1 iconВысшегопрофессионального образования
Пояснительная записка
Пояснительная записка 1 iconДипломный проект пояснительная записка

Пояснительная записка 1 iconВысшегопрофессионального образования
Пояснительная записка
Пояснительная записка 1 iconПояснительная записка к выпускной квалификационной нир


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница