Урок четвертый «Павел и Филимон»




Скачать 401.78 Kb.
НазваниеУрок четвертый «Павел и Филимон»
страница1/4
Дата публикации29.03.2013
Размер401.78 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > История > Урок
  1   2   3   4
Paul’s Prison Epistles

Lesson Four

Paul and Philemon”

Тюремные послания Павла

Урок четвертый

«Павел и Филимон»
1.

У каждого из нас бывали моменты, когда приходилось обращаться за помощью к друзьям. Возможно, вы кому-то помогли в трудной ситуации, оказали важную услугу. А теперь сами нуждаетесь в помощи. Вы сообщаете другу, что ждете от него ответной услуги. В подобных обстоятельствах мы обычно говорим: «Может, тебе не очень хочется это делать, но без твоей помощи мне не справиться. Помнишь, я же тебе помог».

С подобной ситуацией столкнулся и апостол Павел. Ему потребовалась помощь Филимона, его друга. Поэтому апостол написал ему письмо с напоминанием о том, сколько он, Павел сделал для него, и с просьбой об ответной услуге.
2. Название

Это четвертый урок из цикла «Тюремные послания Павла». Мы назвали его «Павел и Филимон», поскольку подробно рассмотрим послание, которое апостол написал Филимону, члену церкви в Колоссах. Мы увидим, как Павел просит его о помощи и наставляет примириться с Онисимом, рабом, который недавно обратился ко Христу.
3. Предыстория

Наше исследование послания Павла к Филимону делится на три части. Во-первых, мы рассмотрим [предысторию] этого послания. Во-вторых, - его [структуру и содержание]. А в-третьих, сосредоточимся на его [современном применении]. Итак, обратимся к предыстории послания Павла к Филимону.
4.

Послание Павла к Филимону отличается от других тюремных посланий апостола в двух отношениях. С одной стороны, оно значительно короче. По сути, в нем рассматривается всего один вопрос. А с другой стороны, это глубоко личное послание, оно адресовано не церкви, а одному человеку, Филимону. Поэтому, чем больше мы узнаем о Филимоне и о тех, кто упомянут вместе с ним, тем лучше разберемся в обстоятельствах письма и сможем глубже понять учение апостола, чтобы применить его в жизни.
5. Люди

В послании к Филимону Павел называет несколько имен, но мы сосредоточимся на тех, кто связан с услугой, за которой обратился к Филимону апостол. Во-первых, поговорим о самом [Филимоне]. Во-вторых, о его рабе [Онисиме]. И, наконец, о тех, кто послужил Павлу [свидетелями] в отношениях между Филимоном и Онисимом. Итак, начнем с того, кому адресовано послание - с Филимона.
^ 7. Колоссянам 4:9

В послании Филимону не назван его родной город, - Колоссы, но о том, что в Колоссах жил раб Филимона, Онисим, сказано в послании к Колоссянам, - глава четвертая, стих 9. Вот что пишет Павел:

(Тихик)…придет к вам с Онисимом, нашим верным и дорогим братом, вашим земляком (Совр. перевод НЗ)

Поскольку в то время, когда написано послание к Колоссянам, Онисим служил у Филимона, - ясно, что и Филимон жил в Колоссах.
8. ^ Малая Азия

Город [Колоссы] был сравнительно небольшим и располагался в [долине Ликуса], неподалеку от [Иераполя] и [Лаодикии]. Долина Ликуса находилась в области [Фригия], в римской провинции [Асии], известной сейчас под названием «Малая Азия».
9. «Активный служитель, успокоил сердца других, сотрудник»

Сам Филимон активно служил христианам в Колоссах. Например, Павел упоминает о том, что Филимон любовью [успокоил сердца] христиан - послание к Филимону, - стих 7. Апостол настолько высоко ценит Филимона, что называет его своим [сотрудником], с которым занят общим делом благовестия - стихи 2 и 17. Возможно, основателем домашней церкви в Колоссах назван именно Филимон - стих 2.

Очевидно Филимон немало потрудился вместе с Павлом, и это укрепило тесные узы дружбы между ними.
10. Филимону 19

Обратите внимание на слова апостола - послание к Филимону, стих 19:

ты и самим собою мне должен.

Вероятно, Павел привел Филимона к вере, или спас его жизнь в каких-то сложных обстоятельствах. В любом случае, Филимон был многим обязан апостолу.
11.

О тесной дружбе между Павлом и Филимоном свидетельствует молитва самого Филимона за освобождение апостола из тюрьмы, и стремление Павла после освобождения поселиться у него.
12. Филимон 22

на это он указывает в послании Филимону, стих 22:

приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам.
^ 13. Малая Азия

Библия не объясняет, как Павел познакомился с Филимоном. Но из Писания и из предыдущих уроков нам известно, что во время второго и третьего миссионерских путешествий апостол проходил через область Фригию. Однако с церквами в долине Ликуса он не был знаком.

Как Павел и Филимон стали друзьями - нам не известно. Но мы с уверенностью можем сказать, что они знали друг друга очень хорошо.
14. Онисим

Следующий человек, которого нужно представить, это Онисим. По словам Павла – послание Филимону, стих 16, - Онисим был рабом. Хотя, какую службу он исполнял у хозяина, неясно.

^ 15. Римские рабы

Рабство было широко распространенным явлением в Римской империи первого века. Практически третью часть ее населения составляли рабы, выполнявшие разные работы. Обычно рабами владели состоятельные граждане, и положение раба во многом зависело от статуса его хозяина.

Некоторые римские рабы были людьми необразованными, они исполняли черную работу. Другие получали образование, а некоторые - даже весьма разностороннее – и служили соответственно своей подготовке. Они могли быть наставниками, домоправителями, делопроизводителями и выполняли практически любую квалифицированную работу.

Хотя быть свободным считалось предпочтительнее, стоит отметить, что немало бедняков продавали себя в рабство добровольно, чтобы получить кров, дневное пропитание и защиту. Из исторических документов нам также известно, что некоторые христиане в ранней церкви продавали себя в рабство, чтобы получить деньги для благотворительности, например, для помощи бедным.

В целом, власть хозяев над рабами не была абсолютной. Римский закон позволял рабам зарабатывать деньги и владеть имуществом, включая собственных рабов, и даже выкупать у хозяев свою свободу.

Кроме того, многие рабы получали свободу, достигнув тридцатилетнего возраста, хотя эта практика не была установлена законом.
^ 16. Павел в тюрьме

Онисим был не просто рабом Филимона, он был одним из его домочадцев. Но, в отличие от своего хозяина, христианином Онисим не был, по крайней мере, сначала. Только после того, как он оставил дом Филимона и обратился к апостолу Павлу за помощью, апостол отнесся к нему с большой любовью и привел его ко Христу.
^ 17. Филимон 10-16

любовь к Онисиму апостол выразил в письме к Филимону, стихи 10-16:

прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих: прими его, как мое сердцебрата возлюбленного, особенно мне
Павел называет Онисима своим сыном, поскольку привел его к вере во Христа и полюбил как сына.
18. Свидетели

Кроме двух ключевых фигур, Филимона и Онисима –Павел упоминает и других колоссян, - (Апфию), (Архипа) и (Епафраса). Каждый из них также общался с Филимоном. Вероятно, Павел упомянул их в надежде, что они послужат ему свидетелями и поддержат его прошение за Онисима.

19^ . К Филимону, стихи 1-2

Павел упоминает Апфию и Архипа в начале письма, в обращении, - послание к Филимону, стихи 1-2:

Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви:
Упоминание о сестре Апфии, может указывать, что она была просто прихожанкой этой церкви. Но, поскольку Павел выделил ее из общины, она, вероятно, принадлежала к семье Филимона – была, например, его женой. (Архип) мог быть основателем церкви, хотя стих позволяет и другое толкование, - возможно, церковь собиралась в доме Филимона. В любом случае, исходя из письма, Архип имел влияние на Филимона – либо как пастор церкви, либо как член его семьи.
20. Колоссы

Что касается Епафраса, вы помните из предыдущего урока, что он был одним из основателей церкви в Колоссах, и что церкви долины Ликуса направили его служить Павлу в тюрьме. Он находился в то время с Павлом в тюрьме, и не мог поддержать просьбу апостола в Колоссах. Но положение Епафраса в церкви придавало особый вес его мнению. Поэтому Павел включил в свое послание к Филимону приветствие от Епафраса.
21. ^ К Филимону 23-24

Послушайте, что пишет апостол – стихи 23-24:

Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса, Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои.
Обратите внимание - Епафрас упомянут первым, его приветствие более пространное и отличается от других. Акцентируя внимание на имени Епафраса, Павел дал понять Филимону, что Епафрас не просто посылает ему приветствие; он также заинтересован в том, чтобы Филимон откликнулся на просьбу апостола.
22. Проблема

Мы перечислили всех, кто имел отношение к теме послания Павла, и теперь обратимся к самой проблеме. Почему потребовалось вмешательство апостола?
23.

Ни для кого не секрет, что есть плохие работники, плохие служители, и люди, не желающие брать на себя ответственность и выполнять свои обязанности. Очевидно, Онисим был одним из таких людей. Его ошибки – сделанные по небрежности, из лени или злого умысла – настолько рассердили его хозяина, Филимона, что у него появились причины опасаться наказания. Чтобы избежать наказания, Онисим оставил дом Филимона.
24. К Филимону 11

Обратите внимание на слова Павла об Онисиме – стих 11

он был некогда негоден для тебя
Апостол использует здесь игру слов. Имя «Онисим» происходит от греческого слова «полезный, пригодный». Но Павел указал, что в действительности Онисим был бесполезным. Этим он дал Филимону понять, что понимает, насколько его раб был ранее непригодным к работе.

^ 25. К Филимону 18

Более того, по вине Онисима Филимон понес значительный ущерб. Вот что пишет Павел в стихе восемнадцатом:

Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне.
Многие толкователи считают, что Онисим крал у хозяина, что было обычным грехом домашних рабов. Но Онисим мог нанести Филимону ущерб и другим путем. Он мог, например, плохо управлять домашним имуществом, допустить его порчу или пропажу.
26. Разгневанный хозяин, испуганный раб

В любом случае, у Филимона были основания гневаться, а Онисим имел причины бояться. По Римскому закону господа имели право сурово наказывать и даже бить слуг. Вот почему Онисим испугался гнева Филимона и в страхе бежал.
27. К Филимону 15

об этом Павел упоминает в стихе пятнадцатом:

Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда,
Очевидно, сам Филимон не намеревался отпускать Онисима, и, вероятно, не одобрял его отлучки. Но апостол подчеркивает, что Бог позволил этому случиться ради благой цели. За время отсутствия Онисима Бог изменил его настолько, что он стал для своего хозяина Филимона по истине полезным.
28.

Рабы, оставившие дом хозяина, в Римской империи не обязательно считались беглыми. Их считали беглыми лишь в том случае, если они не имели намерения вернуться. Закон позволял рабам оставлять хозяев на время, чтобы найти защитника или посредника, который мог бы их примирить. На этот факт указывают несколько Римских юристов.

29. Вивиан

Например, Вивиан, который писал между 98ым и 117тым годами от Рождества Христова:
Если раб покинул своего господина и вернулся к матери, то вопрос, считать ли его беглым, остается открытым; если он бежал, чтобы скрыться, и не имел намерения вернуться к господину, - он беглый. Но нельзя назвать его беглецом, если он ищет помощи матери в том, чтобы объяснить свою оплошность и смягчить господина ее мольбами.
30.

Прокл, писавший в начале первого века, также говорит:

Нельзя считать беглецом раба, который, зная о намерении господина физически наказать его, обратился к другу хозяина за поддержкой.
31.

Паулус в конце второго века, комментирует этот вопрос так:

Раб, который бежит к другу своего хозяина в поисках заступничества, не считается беглым.
Эти юридические документы показывают, что Римский закон позволял рабам оставлять хозяина на время, в том случае, если они искали поддержки, а не пытались обрести свободу. Поэтому нельзя считать беглецом Онисима, который искал защиты и посредничества Павла перед Филимоном.

32. Проблема

В целом проблема состояла в том, что Онисим - намеренно или ненамеренно, по небрежению, нерасторопности или по злому умыслу - причинил (ущерб Филимону). Возникшая между ними неприязнь, гнев Филимона и его намерение наказать Онисима, и страх самого Онисима еще усложнили проблему. И, наконец, когда Онисим убежал от Филимона, ситуация достигла точки кипения. Филимон, вероятно, решил, что Онисим – беглый раб. Но истинные мотивы Онисима еще предстоит распознать.
33. Посредничество

Теперь, когда мы определили суть (проблемы) и (участников) конфликта, обратимся к теме (посредничества) апостола в конфликте между Филимоном и Онисимом.



  1. ^ Прошение Онисима

Говоря о посреднической роли Павла, мы рассмотрим две темы: (прошение Онисима) о том, чтобы Павел вступился за него; и, во-вторых, (согласие Павла) ходатайствовать за Онисима. Итак, обратимся к прошению Онисима.



  1. ^ Рим, Кесария Приморская, долина Ликуса, Эфес;

в то время апостол Павел был тюрьме. Как мы указывали ранее, он, вероятно, находился в заключении в (Риме), или, возможно, в (Кесарии Приморской). В любом случае, Павел был далеко от города (Колоссы), в котором жил Филимон.

По мнению некоторых ученых, это расстояние настолько большое, что Онисим не мог искать защиты или посредничества Павла. Поэтому, они считают, что Онисим сбежал от хозяина, чтобы начать новую жизнь и встретился с апостолом случайно.


  1. ^ Беглый раб

Конечно, Писание не сообщает нам, о чем думал Онисим, когда убежал от Филимона, и не рассказывает, как он попал в тюрьму к апостолу Павлу. Тем не менее, известные нам подробности доказывают, что (Онисим просил Павла вступиться за него).

Во-первых, Онисим направился в тот же город, где апостол находился в заключении. Онисим должен был об этом знать, поскольку церковь колоссян направила Епафраса служить Павлу в тюрьме.
37. ^ Колоссянам 4:12-13

мы читаем об этом в послании Колоссянам - глава четвертая, стихи 12-13. Апостол пишет так:
Из ваших передает привет Епафрас, служитель Христа Иисуса; он всегда сражается за вас молясь, чтобы вы стояли непоколебимо, в совершенном и убежденном послушании воле Бога. Я свидетель тому, как он не щадя сил трудится ради вас и ради христиан Лаодикеи и Иераполя (совр. перевод «Радостная весть» )
38. Беглый раб

Онисим жил в городе Колоссы, а его хозяин, Филимон, играл видную роль в общине колоссян. Поэтому Онисиму, вероятно, было известно, где находится друг хозяина, Павел. Зная это, он направился именно в тот город.

Кроме того, добравшись до города, Онисим (искал встречи) с Павлом. Апостол не мог свободно передвигаться по городу, поскольку находился под домашним арестом. Трудно представить, как Онисим мог случайно с ним столкнуться. Вероятнее всего, он искал Павла намеренно.

И, наконец, апостол написал Филимону лишь после того, как Онисим стал ему по-настоящему дорог. В своем послании он указал, что обратил Онисима в христианство, и что Онисим служил ему в тюрьме. Иными словами, Павел вступился за Онисима лишь тогда, когда тот доказал, что достоин защиты. Онисим оставался у Павла достаточно долго, чтобы заслужить его доверие. А это означает, что он действительно намеревался искать у апостола заступничества.
  1   2   3   4

Похожие:

Урок четвертый «Павел и Филимон» iconУрок четвертый «Павел и коринфяне»
Без сомнения, Заяц перегнал бы черепаху, но он был настолько уверен в своей победе, так полон гордости за свои таланты, что на середине...
Урок четвертый «Павел и Филимон» iconУрок способствовал повышению уровня мотивации учащихся в изучении...
Этот день в нашей школе отмечается ежегодно через проведение необычных уроков – урок-рисунок, урок-семинар, урок-конференция. Но...
Урок четвертый «Павел и Филимон» iconУрок 2 «Павел и галаты»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок четвертый «Павел и Филимон» iconУрок 2 «Павел и колоссяне»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок четвертый «Павел и Филимон» iconУрок 5 «Павел и филиппийцы»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок четвертый «Павел и Филимон» iconУрок 4 «Павел и коринфяне»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок четвертый «Павел и Филимон» iconУрок 3 «Павел и ефесяне»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок четвертый «Павел и Филимон» iconУрок 1 «Павел под арестом»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок четвертый «Павел и Филимон» iconУрок 1 «Павел и его богословие»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок четвертый «Павел и Филимон» iconУрок 10 «павел и ехидна»
«Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница