Рабочая учебная программа «всемирная история»




Скачать 411.05 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа «всемирная история»
страница1/5
Дата публикации16.06.2014
Размер411.05 Kb.
ТипРабочая учебная программа
skachate.ru > История > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Международный еврейский институт экономики, финансов и права»






«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор НОУ ВПО МЕИЭФиП

_______________ Кантор С.В.

«30» августа 2010 г.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

«ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ»

наименование дисциплины







для специальности (направления)

080102.65




шифр и наименование

^ Мировая экономика

специальности, направления





Программа одобрена на заседании

Учёного совета НОУ ВПО МЕИЭФиП

Протокол № 5 «27» августа 2010 г.

Председатель _________ Кантор С.В.


МОСКВА, 2010 г.

Программа разработана на кафедре истории и иудики.


Авторы программы:

проф. Мухин М.Ю.


Заведующий кафедрой _____________________ доц. Степанищев С.А.

  1. ^

    Цели и задачи дисциплины


1.1. Цель дисциплины «Всемирная история»
Цель дисциплины «Всемирн6ая история» - дать студентам научное, объективное знание важнейших фактов, явлений и процессов общественно-политического развития человеческого общества с древнейших времён до наших дней; показать тенденции в социально-экономическом развитии различных стран, глобальных и локальных цивилизаций на разных этапах всемирной истории; проследить эволюцию органов государственного управления; обратить внимание студентов на сословные, классовые и территориальные изменения, происходящие на разных этапах развития государств; объективно оценить роль России в мировой истории и возможности её влияния на мировую цивилизацию в настоящее время.

^ 1.2. Задачи дисциплины «Всемирная история»
1. Приобретение студентами предметных и системных знаний о логике мирового исторического процесса.

2. Освоение студентами основных научных методов, принципов и исторических источников, позволяющих объективно воспринимать исторические события и ориентироваться в современной исторической ситуации.

3. Получение студентами информации о причинно-следственных связях, лежащих в основе любого исторического процесса, события, факта, что позволяет им выработать научное мировоззрение.

4. Развитие у студентов навыков обоснования своей позиции по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому и настоящему человеческого общества.
^ 1.3. Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина «Всемирная история» тесно связана с такими гуманитарными науками, как Социология, Политология, Философия, Культурология. При изучении Всемирной истории используются также достижения прикладных наук, таких, как Источниковедение, Историография, Археология, Антропология, Геральдика, Нумизматика, Сфрагистика, Эпиграфика, Литография, Топонимика и др.
^ 1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины Всемирная история студент

-должен знать:

1. Периодизацию Всемирной истории, даты наиболее важных событий.

2. Основные исторические факты, явления и процессы, их последовательность.

3. Деятельность известных исторических личностей, оказавших большое влияние на политическое, социально-экономическое, духовное развитие человеческого общества.

4. Современное социально-политическое, экономическое и духовно-нравственное состояние мировой цивилизации и перспективы ее развития.

5. Международные и дипломатические отношения, их динамику на протяжении столетий.

-должен уметь:

1. Оперировать основными историческими терминами.

2. Ориентироваться в историческом пространстве и в хронологической последовательности событий.

3. Выстраивать логическую цепочку каждого значимого исторического явления по схеме: причина – факт – следствие, то есть находить причинно-следственные связи.

4. Выявлять общие и особенные черты, свойственные различным периодам всемирной истории.

5. Давать объективную характеристику исторических фактов, явлений и процессов, основанную на их научном анализе.

6. Определять уровень политического, экономического, социального и культурного развития человеческого общества на разных стадиях его существования.

7. Объективно оценивать роль своей страны на международной арене, её влияние на мировой исторический процесс.

8. Учитывать внешние и внутренние факторы, позитивно и негативно влияющие на развитие современного общества.

9. Воспринимать всемирную историю как динамичный процесс, неразрывно связанный с судьбой каждого человека.

-должен владеть:

1. Научными принципами, позволяющими объективно изучать историю.

2. Научными методами: сравнительного анализа, ретроспективным, хронологическим, статистическим, проблемным, экстраполяции, и др.

3. Научными подходами к изучению истории, основанными на совокупности большого количества данных о развитии мировой истории в целом.

4. Информацией, имеющейся в первоисточниках и в историографических трудах.
^ 2. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

очная форма обучения

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

Аудиторные занятия, в т.ч.:

34

34

34

34

- лекции

18

18

18

18

- практические занятия и семинары

16

16

16

16

- лабораторные работы













Самостоятельная работа:










62

- курсовая работа (проект)













- реферат










12

- контрольные, расчётно-графические работы













- другие виды самостоятельной работы










54

- подготовка к экзамену










6

Вид итогового контроля

зачёт

зачёт

экзамен

экзамен

Итого за семестр:

34

34

34

96

Общая трудоемкость 198



  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая учебная программа «всемирная история» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Эконометрика» разработана...
Эконометрика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 24 с
Рабочая учебная программа «всемирная история» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Информатика» разработана...
Информатика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 28 с
Рабочая учебная программа «всемирная история» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Финансовое обоснование экономических сделок»
Рабочая учебная программа предназначена для студентов очной и заочной форм обучения. Может быть полезна студентам, аспирантам и преподавателям...
Рабочая учебная программа «всемирная история» iconРабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями...
Психологические основы экономики [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2011. 56 с
Рабочая учебная программа «всемирная история» iconРабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \ курса) 11 класс
Л. Н. Алексашкиной: Программы для общеобразовательных учреждений. Всеобщая история. История России. 10—11 классы. — М.: Мнемозина,...
Рабочая учебная программа «всемирная история» iconРабочая учебная программа «отечественная история»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа «всемирная история» iconРабочая учебная программа Рабочая учебная программа по дисциплине «Корпоративные финансы»
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего про- фессионального образования и учебным планом, рекомендациями и...
Рабочая учебная программа «всемирная история» iconРабочая учебная программа «психология потребителя»
...
Рабочая учебная программа «всемирная история» iconРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной...
Рабочая учебная программа разработана для группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет на основе общеобразовательной программы «Радуга»...
Рабочая учебная программа «всемирная история» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству
Рабочая программа по изо составлена на основе следующих нормативно-правовых документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница