Контрольная работа по «Истории овд» выполняется на основе ознакомления с учебной и научной литературой по выбранной теме. В качестве вспомогательных источников могут быть использованы данные системы Интернет.




Скачать 227.26 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по «Истории овд» выполняется на основе ознакомления с учебной и научной литературой по выбранной теме. В качестве вспомогательных источников могут быть использованы данные системы Интернет.
Дата публикации15.06.2014
Размер227.26 Kb.
ТипКонтрольная работа
skachate.ru > История > Контрольная работа


Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации»


Кафедра философии, психологии и социально-гуманитарных дисциплин

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ОВД
Учебно-методическое пособие

Иркутск

2012

ВВЕДЕНИЕ
Назначение контрольной работы

Целью контрольной работы является закрепление изученного теоретического материала и формирование практических навыков самостоятельной работы.

Контрольная работа по «Истории ОВД» выполняется на основе ознакомления с учебной и научной литературой по выбранной теме. В качестве вспомогательных источников могут быть использованы данные системы Интернет. Список основной литературы, предлагаемый для написания контрольной работы по данной дисциплине, представлен в Приложении. В контрольной работе учащийся должен показать навыки обобщения и анализа исследуемого материала, логическому его изложению, а также способности делать самостоятельные выводы.

Выполнение реферативных контрольных работ призвано развивать у обучающихся культуру умственной деятельности, формировать у них навыки самостоятельного исследовательского труда, совершенствовать письменную речь. Эти навыки укрепляют аналитические способности, углубляют понимание читаемых текстов, расширяют возможности их использования. Без них не обойтись. Проводя квалифицированное научное исследование, правильно оформляя его статьей, сообщениями или тезисами Они необходимы и при подготовке любого убедительно обоснованного, доказательного, логически стройного и последовательного текста.

Реферативная контрольная работа отличается от реферата, прежде всего, ярко выраженным авторским характером изложения материала.

Учащийся должен выбрать для написания какую-либо из предложенных тем в тематике контрольных работ. Примерная тематика контрольных работ по курсу «История ОВД)» для всех форм обучения представлена в Приложении данных методических указаний. Однако учащийся имеет право на согласование с преподавателем какой-либо другой темы, отвечающим его личным интересам и соответствующей профилю его работы. В таком случае тема и план изложения должен быть согласован с руководителем заранее. В Приложении приведены примерные планы содержания контрольных работ.

Контрольная работа должна быть представлена на кафедру для проверки в строгом соответствии со сроками. Работа, дословно излагающая материал учебников и нормативных документов или копирующая контрольные работы других учащихся, расценивается как выполненная неудовлетворительно и не рецензируется.

Работа приобретает авторский характер благодаря выполнению предлагаемых правил. Контрольная работа должна состоять из введения, не менее чем из 2-3 вопросов (с разбивкой на подвопросы или без них), заключения и приложений.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, ставятся цели и задачи контрольной работы.

Первый вопрос контрольной работы, как правило, содержит теоретическое обоснование выбранной темы, обзор имеющейся учебной и научной литературы (Иногда это рассматривается во введении работы).

Во втором вопросе учащийся должен осветить проблемные вопросы данной темы с применением обширного статистического материала, периодической печати.

Третий и четвертый вопросы посвящаются проблемам исследуемой темы, в них даются определенные рекомендации по решению этих проблем, а также необходимость применения зарубежного опыта или исторического наследия.

В заключении обобщаются выводы и предложения учащегося по исследуемой проблеме.

Во введении необходимо, во-первых, обосновать актуальность выбранной темы. Актуальность (от лат. аktualis - «фактически существующий, настоящий, современный») - важность , значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность (См.: Советский энциклопедический словарь... С.32.).

Например, выбранная Вами тема отражает вопросы межнациональных отношений. Обосновывая ее актуальность, уместно будет обратить внимание на традиционно межнациональный состав население России. На то, что в таких условиях ни одна как внутри-, так и внешнеполитическая государственная проблема не может успешно решаться без обязательного учета такой многонациональности.

После обоснования актуальности выбранной темы, следует провести историографический анализ использованной литературы. Историография - термин многоплановый. Необходимо обратить внимание на следующее его толкование. Историография (от история и графия) - совокупность исследований, посвященных определенной теме. (См.: Советский энциклопедический словарь... с. 511).

Следовательно, историографический анализ это анализ совокупности исследований посвященных определенной теме. Квалифицированный, профессионально выполненный историографический анализ должен дать ответ как минимум на три вопроса: 1. какие проблемы уже поставлены и решены исследователями в рамках определенной темы, и как это сделана? 2. какие проблемы поставлены , но еще не разрешены и почему? 3. какие проблемы еще не поставлены и почему? Ответив на эти вопросы, Вы получите ясное представление о степени изученности выбранной темы, а также возможность правильного определения целей и направлений собственного исследования.

Для достижения такого уровня историографического анализа необходимо научиться характеризовать используемую литературу. Характеристика или аналитическое описание используемой литературы и является целью историографического анализа при выполнении реферативной контрольной работы.

В тех случаях, когда используется монография (монография - это научный труд, посвященный исследованию одной темы. (См.: Советский энциклопедический словарь ... с. 828.)), ее аналитическое описание может быть, например, таким. При создании своего труда, автор использовал широкий круг источников: архивные материалы. Официальные государственные Указы и постановления, статистические данные, публикации периодических изданий. Это позволило всесторонне обосновать сделанные выводы. Придать убедительность и доказательность авторским утверждениям. Вместе с тем, академический характер описываемой книги отразился в ее стилистических особенностях, затруднив восприятие текста профессионально неподготовленным читателям.

Используя публицистическую литературу, обратите внимание на характерную для нее ярко выраженную взаимосвязь прошлого и современности. Здесь Вы не найдете той основательности в утверждениях и выводах. Которая свойственна монографиям (научным трудам). Но нередко обнаружите интересные, часто неожиданные гипотезы и предложения. Их недостаток заключается в отсутствии всестороннего и глубокого, специального научного анализа. Его необходимо еще проводить. Но вместе с тем, очевидны и несомненные достоинства - освещение уже известных событий и явлений с неожиданной стороны. В результате появляются нестандартные, иногда парадоксальные идеи, принципиально меняющие господствующие представления.

Художественной литературе нередко свойственны те же особенности. Что и литературе публицистической. Однако в отличие от последней она обогащена художественным творчеством автора. А это не только расширяет наше представление о прошлом, но и в известной мере его корректирует.

Вместе с тем, характеризуя используемую литературу, необходимо иметь в виду, что как в монографиях мы нередко можем найти черты публицистичности, так и в сугубо публицистических изданиях обнаружить элементы научного поиска и фундаментальной доказательности. Как в публицистике встречается художественный вымысел. Так и в художественной литературе обнаруживается публицистичность и научная обоснованность.

Обоснование актуальности выбранной темы и историографический анализ используемой литературы позволяют четко определить цель и задачи выполняемой работы. Это определение необходимо как минимум по двум причинам. Во - первых, таким образом устанавливаются ориентиры и конкретные рамки, в пределах которых предстоит трудиться, иначе работа приобретает безграничный характер, ведь каждая тема многопланова и имеет множество аспектов. Во-вторых, указанные цель и задачи в решающей мере определяют критерии. По которым будет оцениваться выполненная работа. В противном случае эти критерии становятся неясными, и автор оказывается в сложном положении. Оппоненты получают возможность критики с любых позиций и по любым аспектам предложенной темы. Не имея цели и задач выполненной работы противостоять такой критике невозможно.

Целью работы может быть изложение основных идей той или иной концепции в трудах одного или нескольких авторов. Или, например, сравнительный анализ двух или нескольких трудов разных авторов. Или например, сравнительный анализ двух или нескольких трудов разных авторов, посвященных одной теме. Можно стремиться и к описанию конкретных исторических явлений или событий, используя для этого имеющуюся литературу. При этом попытайтесь показать систему доказательств авторских выводов, проследить логику изложения авторского текста, проанализировать обоснованность авторских утверждений. Цель и задачи могут носить иной характер что, в значительной степени определяется как избранной темой, так и интересами пишущего. Определением цели и задач завершается вводная часть реферативной контрольной работы.

В основной части необходимо добиться логичного доказательного, орфографически и стилистически грамотно изложения используемого материала, решая поставленные задачи и стремясь к достижению определенной цели. Здесь особенно велика опасность вольного или невольного плагиата, т. е. воровства чужого текста. Плагиат (от лат. рlagio - «похищаю») - умышленное присвоение авторства на чужое произведение литературы, науки , искусства, изобретение или рационализаторское предложение (полностью или частично) (См.: Советский энциклопедический словарь... с. 1009).

Чтобы избежать этой опасности, необходимо помнить -чужой текст можно использовать в своей работе, в одних случаях ограничивая его кавычками, в других - специально оговаривая его такое использование. Перед чужим текстом или сразу после него идут Ваши представляющие, или комментирующие слова.

В заключении необходимо показать - задачи проделанной работы решены, а цель достигнута.
^ Объем и правила оформления контрольной работы
К оформлению контрольной работы предъявляются определенные требования, которые являются едиными и обязательными для всех учащихся. Прежде, чем сдать работу на проверку руководителю необходимо тщательно определить ее соответствие приведенным ниже параметрам, так как при невыполнении требований к оформлению работа может быть возвращена учащемуся на доработку.

Контрольная работа должна включать в себя титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения, чистый лист для рецензии руководителя. Работа выполняется на стандартном листе формата А4, на котором текст набивается только с одной стороны. Объем контрольной работы не должен превышать 30 страниц, включая все перечисленные выше части. Нумерация страниц контрольной работы начинается с титульного листа, но номера страниц начинают проставляться с третьей страницы – введения. Номер необходимо ставить в правом верхнем углу страницы.

Текст контрольной работы ограничивается полями 2,5 см. сверху и снизу, 3,5 см. слева, 1,5 см. справа, за рамки которых выходить запрещается. Это требование касается не только текста, но и графиков, и таблиц, приведенных в работе. Текст контрольной работы пишется 14 кеглем, шрифтом Times New Roman с межстрочным полуторным интервалом и должен быть выровнен по ширине страницы.

Титульный лист контрольной работы должен быть оформлен согласно приложению и включать в себя все элементы, представленные в данном приложении.

Содержание контрольной работы обязательно должно включать в себя все главы и подглавы, содержащиеся в основной части.

Заголовки глав основной части работы печатаются прописными буквами симметрично тексту. Заголовки подглав печатаются строчными буквами (кроме первой прописной), начиная с абзаца. Если заголовок главы или подглавы содержит несколько предложений, то они должны быть разделены точкой. В конце последнего предложения точка не ставится. Заголовки глав и подглав должны быть разделены двумя интервалами. Также должны быть разделены двумя интервалами заголовок и текст.

Каждый вопрос контрольной работы должен начинаться с новой страницы, независимо от заполнения предыдущей. Подвопросы разделяются только двумя интервалами.

Цифровой материал рекомендуется представлять в таблицах, к оформлению которых также предъявляются определенные требования. Надпись «Таблица» с указанием порядкового номера делается в правом верхнем углу. Затем помещается содержательный заголовок, который должен быть отцентрован. Если параметры таблицы выражены в одной единице измерения, то она может быть указана в заголовке. Также заголовок может содержать единицу измерения параметров таблицы, если большинство из них соответствуют ей, единицы измерения остальных же параметров указываются непосредственно в заголовках соответствующих граф или строк.


Контрольная работа также может содержать рисунки (графики). Слишком большие таблицы и графики рекомендуется выносить в приложения контрольной работы. У таблиц и у рисунков рекомендуется делать сквозную нумерацию.

Название графика должно быть содержательным и находится после рисунка. На сам рисунок также обязательно должна быть ссылка по тексту.

Список использованной литературы также должен быть оформлен согласно требованиям. Он должен содержать только те источники, которые учащийся использовал для изучения темы и написания контрольной работы. Сведения о книгах обязательно должны содержать следующую информацию: название, фамилию и инициалы автора, место издания, издательство, год издания, количество страниц в книге.

По тексту контрольной работы должны быть ссылки на источники информации, которые могут быть оформлены двумя способами:

  1. Номер источника по списку использованной литературы контрольной работы и конкретная страница в этом источнике, содержащая информацию, используемую в тексте, заключают в квадратные скобки сразу после приведенной цитаты или информации. Например: [10, с. 25].

2. Источник информации указывается в колонтитуле в таком же виде как в списке использованной литературы контрольной работы, только еще должен быть номер страницы в источнике, откуда непосредственно бралась информация.

Ориентировочно реферативная работа должна занимать 24 страницы ученической тетради. Записи необходимо вести с одной стороны листа, оставляя левое, правое , верхнее и нижнее поля. Текст печатается или пишется четким разборчивым почерком. На титульном листе указывается название учебного заведения и его ведомственная принадлежность. дисциплина, по которой выполняется работа, название избранной темы, фамилия, имя, отчество автора, факультет и курс, на котором он обучается, а также его полный домашний адрес.

Заканчивается реферативная контрольная работа списком использованной литературы. Применяя заимствованный текст, необходимо, ограничив его кавычками, сделать сноску на источник внизу соответствующей страницы. Делая такую сноску и оформляя список использованной литературы, нужно выполнять правила по составлению библиографического описания.

Их можно проиллюстрировать следующими примерами:
^ Книга одного автора

Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р. В. Овчарова. - М. : Сфера, 2001. - 480 с.
Книга двух авторов

Москвина, Р. Р. Человек как объект философии и литературы [Текст] / Р. Р. Москвина, Г. В. Мокроносов. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 1987. – 199 с.
^

Книга трех авторов


Ворожейкин, И. Е. Конфликтология [Текст] : учебник для вузов / И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. - М. : ИФРА, 2002. - 240 c. : табл.
Книга четырех и более авторов

Краткий справочник школьного библиотекаря [Текст] /

О. Р. Старовойтова [и др.] ; под общ. ред. Г. И. Поздняковой. – СПб. : Профессия, 2001. – 352 с.

Радио – радиолюбителям [Текст] : практическое пособие / В. Г. Борисов, А. В. Гроховский, Б. Г. Степанов, В. В. Фролов. - М. : Радио, 1988. - 432 с.
^

Книга под редакцией


Педагогика [Текст] : педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. – 4-е изд., испр. - М. : Академия, 2000. - 510 с.

^

Материалы конференции, совещания, семинара


Всероссийская научно-практическая конференция «Культура мира и ненасилия в воспитании учащихся: опыт регионов России» [Текст] : Сб. материалов. - М., 1999. - 96 с.

Межвузовская научно-практическая конференция «Воспитательный процесс в высшей школе России», 26–27 апр. 2001 г. [Текст] : [посвящ. 50-летию НГАВТ : материалы] / ред. А. Б. Борисов [и др.]. – Новосибирск : НГАВТ, 2001. – 157 с.

^

Многотомное издание


Грейвз, Р. Собрание сочинений [Текст] : в 5 т. / Р. Грейвз. - М. : ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. – 5 т.
Отдельный том многотомного издания

Грейвз, Р. Собрание сочинений [Текст]. В 5 т. Т. 1. Я, Клавдий / Р. Грейвз .- М. : ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. – 394 с.

Или


Грейвз, Р. Собрание сочинений [Текст] : в 5 т. / Р. Грейвз. - М. : ТЕРРА-Книжный клуб, 1998.

Т. 1 : Я, Клавдий. - 1998. - 394 с.

Или


Грейвз, Р. Я. Клавдий [Текст] / Р. Грейвз. – М. : ТЕРРА- Книжный клуб, - 1998. – 394 с. – (Собрание сочинений : в 5 т. / Р. Грейвз ; т. 1).
Статья из периодического издания (журнала, газеты)

Березина, В. А. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса [Текст] / В. А. Березина, А. В. Баранников // Воспитание школьников. - 2002. - № 7. - C. 2-5.


Или

Березина, В. А. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса [Текст] / В. А. Березина, А. В. Баранников // Воспитание школьников. 2002. № 7. C. 2-5.




^

Статьи из газеты


Михайлов, С. А Езда по-европейски [Текст] : система платных дорог в России находится в начал. стадии развития / Сергей Михайлов // Независимая газ. – 2002. – 17 июня.
Или

Серебрякова, М. И. Дионисий не отпускает [Текст] : [о фресках Ферапонтова монастыря, Вологод. обл.] : беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Медведев // Век. – 2002. – 14–20 июня (№ 18). – С. 9.
^

Статья из сборника


Биченок, Л. П. Военно-гуманитарные тексты, их структурно-содержательные компоненты [Текст] / Л. П. Биченок // Русистика на современном этапе. – М., 1999. – С. 174-179.
Отдельное произведение из собрания сочинений

Локк, Д. О злоупотреблении словами [Текст] // Соч.: В 3 т. – М., 1985. – Т. 1. – С. 548–567.

^

Глава из книги


Введенская, Л. А. Речевой аппарат [Текст] / Л. А. Введенская // Культура и искусство речи / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. – Ростов н/Д. : Феникс, 1995. - Гл. 1. – С. 331-336.

^

Статья из энциклопедии



Гвоздецкий, Н. А. Эльбрус [Текст] / Н. А. Гвоздецкий // БСЭ. – 3-е изд. – М., 1978. – Т. 30. – С. 151.

Автореферат диссертации

Кимова, С. З. Педагогическое проектирование предметных образовательных программ в современной школе [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / С. З. Кимова. - Красноярск, 2002. - 22 с.
Диссертация

Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIV вв. [Текст] : дис. … канд. ист. наук / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с.
^ Основные сокращения

Место издания:

Москва – М.

Ленинград – Л.

Петербург - Пб.

Санкт-Петербург - СПб.

Ростов-на-Дону – Ростов н/Д.

Москва-Ленинград – М. ; Л.
Названия других городов приводятся полностью (Иркутск, Екатеринбург и т.д.)
Восточно-Сибирское книжное издательство – Вост.-Сиб. кн. изд-во

Страница – с.

Столбец – стб.

Лист – л.
Труды - Тр.

Известия – Изв.

Ученые записки – Учен. зап.

Серия – Сер.

Том – Т.

Часть – Ч.

Выпуск – Вып.

Восточно-Сибирская правда – Вост.-Сиб. правда
В названии месяцев:

Январь – янв.

Февраль – февр.

Апрель – апр.

Август – авг.

Сентябрь – сент.

Октябрь – окт.

Ноябрь – нояб.

Декабрь – дек.
Название книги, статьи не сокращается!
Общее обозначение материала ([Текст], [Электронный ресурс] и др.) при описании однотипных документов может быть опущено.


Образцы описания электронных ресурсов
E-Mail.

Библиографическое описание электронных писем включает следующие обязательные элементы:

Автор письма (отправитель). <Адрес электронной почты отправителя>. (Дата отправления). Тема письма. Тип документа. (Дата получения).

Примеры:
Галина Зинина. . (Отправлено 22.10.2002). Портал «Библиотеки России»: [Электронный документ]. (Получено 22.10.2002).

Web-страница.

Библиографическое описание web-страницы включает следующие обязательные элементы:
Автор. Заглавие страницы. Указание типа документа. (Электронный адрес (URL). Дата обращения.

Примеры:
Травин, Андрей. Три поисковика Рунета, не считая Google: [Электронный документ].- (http://www.netoskop.ru/theme/2001/06/21/2662.html). Проверено 21.08.2002
Гильдия издателей периодической печати. Российская аудитория Интернета преодолела порог в 5 млн. человек: [Электронный документ] (http://www.gipp.ru/print.php?id=511). Проверено 11.03.2003.

Статья из электронного журнала.

Пример:
Петрова Л. Е. «Новые бедные» ученые: жизненные стратегии в условиях кризиса: [Электронный документ] // Экономическая социология.- 2001.- Т. 2, N 1.- С.26-43. (http://www.ecsoc.msses.ru/pdf/ecsoc003.pdf). Проверено 11.03.2003
Статья из электронного журнала, имеющего печатный аналог.

Пример:
Петрова Л. Е. "Новые бедные" ученые: жизненные стратегии в условиях кризиса: [Электронный документ] // Экономическая социология.- 2001.- Т. 2, N 1.- С.26-43. (http://www.ecsoc.msses.ru/pdf/ecsoc003.pdf). Проверено 11.03.2003.

Пример:
Лоуренс, Стив. Контекст при поиске в Web: [Электронный документ] // Открытые системы.- 2000.- N12. (http://www.osp.ru/os/2000/12/062.htm). Проверено 15.07.2002

Документ, извлеченный из цифровой базы данных.

Порядок следования элементов библиографического описания для документов, полученных из баз данных:

Автор. Заглавие. // Название источника (журнала, газеты, бюллетеня) с указанием вида источника - "электронный документ". Сведения об источнике (том, номер, дата издания, страницы). Название базы данных. (Электронный адрес базы данных). Регистрационный номер в базе данных. Дата обращения.

^ Система последовательности библиографического описания
1.Законодательные акты и нормативные документы

Например,

Полное собрание законов Российской империи. Т.V. Уложение о наказаниях.

^ 2.Архивные фонды

Например,

Архив внешней политики Российской империи Министерства иностранных дел Российской Федерации (АВПРИ). Фонды: Ф.143 (Китайский стол). Опись.491. Дело.1002, 1003, 1140, 1364, 1371, 1751, 1754, 1755, 1756, 2755, 2756, 2760, 2964, 3179, 3180, 3181, 3184, 3326, 3341.

^ 3. Публикации документов

Например,

Азиатская Россия. Издание переселенческого управления Главного управления землеустройства и земледелия. Т.2. - СПб. : Тип. ГУЗиЗ, 1914. - 114 с.

^ 4. Справочная литература

Например,

Похлебкин В.В. Внешняя политика Руси, России и СССР за 1000 лет. В именах, датах, фактах. Вып. 1 : Ведомства внешней политики и их руководители. Изд. 2-е. Справочник. / В.В.Похлебкин. - М. : Международные отношения, 1995. – 336 с.
^ 5. Мемуары и воспоминания современников

Например,

Витте С.Ю. Воспоминания. Т.2. / С.Ю. Витте. - М.-Мн.: Харвест, 2002. - 798 с.

6. Периодические издания

Например,

Вестник Азии. 1910, 1911, 1913.
7. Исследования

Например,

Александров В.Я. Что мешает развитию горного дела в России / В.Я.Александров. - СПб. : б.и, 1907. - 78 с.
^ 8. Литература на иностранном языке

Например,

Akagi H. Japans Foreign Relations 1542-1936, a Short History / H. Akagi. – Tokio : Hokuseido press, 1936. – 560 р.
9. Диссертации и авторефераты диссертаций

Например,

Алепко А.В. Государственная экономическая политика и иностранный капитал на Дальнем Востоке России (конец ХVIII в. - 1917 г.) : дис. …д-ра ист. наук / Алепко Александр Валентинович. - Иркутск, 2003.- 467 с.

Патронова А.Г. История развития золотодобывающей промышленности Забайкалья в 1832-1916 гг. : автореф. дис. …канд. ист. наук / А.Г. Патронова. - Новосибирск, 1971. - 22 с.
Внимание!

Реферативная контрольная работа, не соответствующая названным требованиям, возвращается на доработку.

Не получив зачет по реферативной контрольной работе, нельзя получить допуск к очередному экзамену.

^ Тематика реферативных контрольных работа и

правила ее использования
Предполагаемая тематика отражает проблемы истории ОВД с середины прошлого века до настоящего времени. Она разработана с учетом специфики высшего учебного заведения министерства внутренних дел. Поэтому главным ее содержанием являются вопросы государственного развития и общественно-политической жизни страны. Каждая тема имеет примерный план изложения основной части, который призван облегчить работу с используемым материалом и не носит обязательного характера. Кроме того, предлагается список рекомендуемой литературы. Его составляют издания, подавляющее большинство которых можно без труда найти в городских библиотеках. Перед тематикой реферативных контрольных работ дается общий список литературы. Названные в нем книги нужно использовать при подготовке любой темы, находя соответствующий материал по оглавлениям.

Темы сформулированы, примерные планы изложения разработаны и списки рекомендуемой литературы составлены таким образом, что при желании или необходимости любая из реферативных контрольных работ может послужить основой для написания работ и курсовых, и дипломных.

Темы носят не обязательный характер, а рекомендательный. Важно и их изменение. Однако только в пределах указанной проблематики и хронологии. Могут изменяться не только тематика, но и вопросы плана изложения. В таких случаях необходимо сделанные изменения объяснить в тексте выполненной работы.

При подготовке тем № 3,7,8,28,32,33,42,43,58 использовались учебно-методические материалы, подготовленные коллективом кафедры истории Отечества гуманитарных факультетов Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова под руководством доктора исторических наук, профессора Л.И. Семенниковой.

^ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Зуев М.Н. История России: Учебник. М.:Приор, 2003. – 688 с.

  2. История России (IХ-ХХ вв.): Курс лекций/ Науч. ред. В.В. Черных.- Иркутск: ВСИ МВД России, 2003. – 400 с.

  3. Михайлова Н.В. Отечественная история. Учебное пособие. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. – 160 с.

  4. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиев Н.Г., Сивохина Т.А. История России. М.: Проспект, 2005. – 529 с.

  5. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиев Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. М.: Проспект, 2005. – 592 с.

  6. Хрестоматия по Истории России в 4-т. / Сост. И.В.Бабич, В.Н.Захаров, И.Е.Уколова. - М.:Мирос, 1994. -352 с.


^ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

    1. История России с древнейших времен до конца XVIII в./ Под. ред. А.Н. Сахарова М.: ООО Изд-во АСТ., 2003- 943 с.

    2. История России. С древнейших времен до конца XVII в./ Отв. Ред. А.Н. Сахаров. М.: Изд-во АСТ., 2003.- 576 с.

    3. История России. XX в. / Отв. ред. В.П. Дмитренко. М.: Изд-во АСТ. 2003.- 608 с.

    4. История России (IX-XX вв.) Курс лекций./ Науч. ред. В.В. Черных. Иркутск: ВСИ МВД России, 2003.- 400 с. (60)

    5. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. М.: Пбоюл, 200.- 592 с.

    6. Французова О.А. Шпаргалка по истории России. М.: ТК Велби, 2004. – 40 с.

    7. Тесты по истории России с древнейших времен до конца XIX в. – Ключи к тестам. М.: Тесты по истории России. М.: Рольф, 2004 . 256 с.

    8. Анисимов В.Г. Россия в середине XVIII века. Борьба за наследие Петра. М.: Наука,1986.

    9. Бумцев С.В., Миронов Г.Е. История государства Российского. Кн.1. М.: Просвещение,2002.

    10. Боффа Д. История Советского Союза T.l. M.: Наука, 2003.

    11. 3. Верт Н. История Советского государства. М.: Наука, 2004.

    12. Водарский Я.Е. Население России за 400 лет (XVI-XX вв.). М.: Наука, 2003.

    13. Голиков Г.Н. Революция открывшая новую эру. М.: Наука,2007.

    14. История России: Учеб.пособие.//М.М.Горинов, А.А.Горский, А.А.Данилов. М.: Просвещение, 2005.

    15. История России с древнейших времен до второй половине XIX в. Екатеринбург: Новое время, 2005.

    16. История отечества. Очерки истории России. М.: Просвещение,2004.

    17. Ключевский Курс русской истории// Соч.M.: Наука, I987-90. Т.1-8.

    18. Кульпин Э.С. Путь России. М.: Социс,2005.

    19. Ковальченко И.Д. Русское крепостное крестьянство в первой половине XIX в. М.: Наука,1967.

    20. Карр Э. История Советской России. Т. 1-2. М.: Госполитиздат, 2003.

    21. Ляшенко Л.М. История России. Рассвет и закат Российской империи. М.: Аврес,2004.

    22. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В 4-х т. М.: Красный пролетарий,2003.

    23. Майер В.Ф. Доходы населения и рост благосостояния народа. М.:Статиздат.,2006.

    24. Насонов А.Н.Монголы и Русь. М.: Наука,2003.

    25. Покровский М.Н. Русская история с древнейших времен. T.I .М.: Соцэкгиз, 1933.

    26. Пресняков А.Е. Образование великорусского государства. М.: МГУ-пресс,2003.

    27. Плакат государственных учреждений России ХVIII в.

    28. Платонов С.Ф. Учебник русской истории СПб.: Лениздат,2003.

    29. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. Ставрополь: Оазис, 2003.

    30. Российские самодержцы (1801-1917). М.: Наука,2004.

    31. Скрынников Р.Г. Россия накануне «смутного времени». М.: Наука,2005.

    32. Тихомиров М.Н. Древнерусские города М.: Наука,2006.

    33. Шоронов Г.С. Социально-экономическое развитие России в 90-гг. ХХ в. М.: Изд-во ЛГУ, 2002.


ТЕМА № 25: Развитие системы управления органами внутренних дел. Основные направления деятельности органов внутренних дел (1941-по наст. время).


  1. Милиция в годы ВОВ.

  2. Развитие структуры, форм и методов работы советской милиции в послевоенный период.

  3. Борьба с преступностью.

  4. Охрана общественного порядка.

  5. Кадры милиции.


ЛИТЕРАТУРА

  1. История органов внутренних дел советского государства. -М.: 1985.

  2. История советской милиции в 2-х томах. -М.: Академия МВД СССР, 1978.

  3. История государства и права СССР в 2-х частях. Под ред. Проф. Калинина Г.С. Часть «. -М., 1981.

  4. Биленко С.В. Из истории советской милиции в годы Вов. -М., 1987.

  5. Еронкин М.И. Развитие органов милиции в Советском государстве. -М.: Юридич. лит-ра, 1967.

  6. Желудкова Т.И. Деятельность советской милиции по охране общественного порядка. -М.: Академия МВД СССР, 1979.

  7. Егошин В.М. Милиция. Полиция. Шерифат или тайны правоохранения. -СПб. 1994.

  8. Сальников В.П., Степашин С.В., Янгол Н.Г. Органы внутренних дел северо-запада России в годы Великой Отечественной войны. СПб.: Лань, 1999.

  9. История развития МВД России. 1802-2002 гг./Под ред. А.М. Смирного, Е.В. Кривошеева, В.Ю. Попкова. М.: ИМЦ ГУК МВД России. 2002.


Приложение 1
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации»
Кафедра философии, психологии и социально-гуманитарных дисциплин

Зачетная книжка № __________

Р Е Ф Е Р А Т
по отечественной истории на тему:

«Россия на путях суверенного развития в конце ХХ века от милиции к полиции»

Выполнил: Степанов Алексей Иванович

слушатель I курса факультета

правоохранительной деятельности,

группа 3151

Иркутск 2012

Приложение 2
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Кафедра философии, психологии и социально-гуманитарных дисциплин

Зачетная книжка № __________


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по отечественной истории на тему:

Россия на путях суверенного развития в конце ХХ века от милиции к полиции


Выполнил: Ковалев Иван Петрович

слушатель I курса, факультета заочного

обучения, специальность юриспруденция
Домашний адрес: 664047, г. Иркутск,

М-н Первомайский, д. 18, кв. 48.


Иркутск 2012



Похожие:

Контрольная работа по «Истории овд» выполняется на основе ознакомления с учебной и научной литературой по выбранной теме. В качестве вспомогательных источников могут быть использованы данные системы Интернет. iconКонтрольная работа по дисциплине «Моделирование территориальных систем»...
Контрольная работа – это самостоятельная работа студента, выполняемая в течение учебного семестра, включающая изучение теоретических...
Контрольная работа по «Истории овд» выполняется на основе ознакомления с учебной и научной литературой по выбранной теме. В качестве вспомогательных источников могут быть использованы данные системы Интернет. iconКонтрольная работа по дисциплине «Финансы» включается студентом на...
Контрольная работа – это самостоятельная работа студента, выполняемая в течение учебного семестра, включающая изучение теоретических...
Контрольная работа по «Истории овд» выполняется на основе ознакомления с учебной и научной литературой по выбранной теме. В качестве вспомогательных источников могут быть использованы данные системы Интернет. iconКонтрольная работа выполняется студентом-заочником в период между...
Выполнение контрольной работы наряду с итоговым зачетом являются необходимыми элементами подготовки специалистов в высшем учебном...
Контрольная работа по «Истории овд» выполняется на основе ознакомления с учебной и научной литературой по выбранной теме. В качестве вспомогательных источников могут быть использованы данные системы Интернет. iconКонтрольная работа по дисциплине «Деньги, кредит, банки» включается...
Контрольная работа – это самостоятельная работа студента, выполняемая в течение учебного семестра, включающая изучение теоретических...
Контрольная работа по «Истории овд» выполняется на основе ознакомления с учебной и научной литературой по выбранной теме. В качестве вспомогательных источников могут быть использованы данные системы Интернет. iconТемы контрольных работ по дисциплине «Финансы организаций (предприятий)»...
При этом допускается цитирование источников со ссылкой на автора и наименование работы. Кроме того, в качестве ценного источника...
Контрольная работа по «Истории овд» выполняется на основе ознакомления с учебной и научной литературой по выбранной теме. В качестве вспомогательных источников могут быть использованы данные системы Интернет. iconКонтрольная работа заключается в проверке знаний по теме: качество...
Описание функций необходимо получить на основе общедоступных данных из сети Интернет либо из других источников. При желании, можно...
Контрольная работа по «Истории овд» выполняется на основе ознакомления с учебной и научной литературой по выбранной теме. В качестве вспомогательных источников могут быть использованы данные системы Интернет. iconКонтрольная работа заключается в проверке знаний по теме: качество...
Описание функций необходимо получить на основе общедоступных данных из сети Интернет либо из других источников. При желании, можно...
Контрольная работа по «Истории овд» выполняется на основе ознакомления с учебной и научной литературой по выбранной теме. В качестве вспомогательных источников могут быть использованы данные системы Интернет. iconКонтрольная работа по учебной дисциплине «Экономическая теория» выполняется...
Обязательным видом самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, изучающих дисциплину «Экономическая теория», является...
Контрольная работа по «Истории овд» выполняется на основе ознакомления с учебной и научной литературой по выбранной теме. В качестве вспомогательных источников могут быть использованы данные системы Интернет. iconКонтрольная работа №2 Тема: «Макросы vba»
Для этого разработать пользовательскую форму, в которой в качестве элемента управления могут быть использованы полоса прокрутки,...
Контрольная работа по «Истории овд» выполняется на основе ознакомления с учебной и научной литературой по выбранной теме. В качестве вспомогательных источников могут быть использованы данные системы Интернет. iconКонтрольная работа №2 Тема: «Макросы vba»
Для этого разработать пользовательскую форму, в которой в качестве элемента управления могут быть использованы полоса прокрутки,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница