Документа




Скачать 211.86 Kb.
НазваниеДокумента
Дата публикации12.06.2014
Размер211.86 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > История > Документы
Название документа

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2010 N 07АП-10071/09 по делу N А27-10130/2009

По делу о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земельного участка; о признании незаконными действий уполномоченного органа, выразившихся в формировании в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка и удельном показателе кадастровой стоимости; об обязании исключить из государственного земельного кадастра недостоверные сведения.

Источник публикации

Документ опубликован не был

Примечание к документу

Постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 05.05.2010 по делу N А27-10130/2009 данное постановление оставлено без изменения.

Суд первой инстанции

Арбитражный суд Кемеровской области

Текст документа
^ СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 января 2010 г. N 07АП-10071/09
Резолютивная часть постановления объявлена 28 декабря 2009 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 12 января 2010 года.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Ждановой Л.И.

судей: Кулеш Т.А., Музыкантовой М.Х.

при ведении протокола судебного заседания судьей Музыкантовой М.Х.

при участии в заседании:

от заявителя: Манита А.В. по доверенности от 21.07.2009 года (сроком на 1 год)

от ответчиков: без участия (извещены)

от третьего лица: без участия (извещено)

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Мечта-НК"

на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 29.09.2009 года

по делу N А27-10130/2009 (судья С.Е.Петракова)

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Мечта-НК"

к Управлению Федерального агентства кадастра недвижимости по Кемеровской области,

Федеральному государственному унитарному предприятию "Федеральный кадастровый центр "Земля", г. Москва

третье лицо: Коллегия Администрации Кемеровской области

о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:30:0415029:2, действий незаконными
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Мечта НК" (далее - ООО "Мечта-НК", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федерального агентства кадастра недвижимости по Кемеровской области, Федеральному государственному унитарному предприятию "Федеральный кадастровый центр "Земля" о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:30:0415029:2 площадью 72 868 кв. м., проведенной Федеральным государственным унитарным предприятием "Федеральный кадастровый центр "Земля", г. Москва по заказу и под контролем Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области, г. Кемерово в размере 336 282 905 руб. 28 коп. и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4 614 руб. 96 коп. за кв. м., признании незаконными, не соответствующими статьям 65. 66 Земельного кодекса РФ, Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316, Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденным Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 N 39, Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденному Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 N 215, действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области, выразившиеся в формировании в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:30:0415029:2 площадью 72 868 кв. м. в размере 336 282 905 руб. 28 коп. и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 4 614 руб. 96 коп. за кв. м., а также об обязании Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области исключить из государственного земельного кадастра недостоверные сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:30:0415029:2 площадью 72 868 кв. м. в размере 336 282 905 руб. 28 коп. и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 4 614 руб. 96 коп. за кв. м. занимаемого Обществом с ограниченной ответственностью "Мечта-НК", почтовый адрес относительно ориентира: г. Новокузнецк, район Заводский, шоссе Пойменное, дом 5.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечена Коллегия Администрации Кемеровской области.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 29.09.2009 г. заявленные ООО "Мечта НК" требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Мечта НК" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Кемеровской области от 29.09.2009 г. и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование жалобы указывает, что действующее законодательство устанавливает, что кадастровая стоимость земельных участков населенных пунктов не может значительно отличаться от рыночной стоимости, поскольку основана на анализе рыночной стоимости земельных участков, определяемой на основании законодательства об оценочной деятельности. Доказательств использования при определении кадастровой стоимости земельного участка рыночной информации о стоимости земельных участков и удельного показателя в материалах дела не имеется.

Представленные в материалы дела результаты оценки земельного участка, расположенного по адресу: г. Новокузнецк, район Заводский, шоссе Пойменное, дом 5 с кадастровым номером 42:30:0415029:0002 (последняя цифра номера указывается в той редакции, в которой изложена в исследуемых документах) площадью 72 868 кв. м., содержащиеся в "Отчете об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области" (далее по тексту - Отчет), произведенные Федеральным государственным унитарным предприятием "Федеральный кадастровый центр "Земля" (далее по тексту ФГУП "Земля") не соответствуют статье 11 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", пунктам 13, 15 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 20.07.2007 года N 254, пункту 9.2 Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 28.06.2007 года N 215 (далее по тексту - Административный регламент), поскольку не позволяют установить правомерность определения в данном отчете удельного показателя и кадастровой стоимости земельного участка.

Кроме того, полномочия по проверке данного Отчета отнесены к исключительной компетенции Роснедвижимости и в нарушение пунктов 1, 4, 9, 8 и приложения Административного регламента проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в Кемеровской области Роснедвижимостью не проводилась, действия по передаче полномочий по проверке Отчета непосредственному исполнителю ФГУП "Земля" не соответствуют действующему законодательству.

Подробно доводы ООО "Мечта-НК" изложены в апелляционной жалобе.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.

Управление возразило на апелляционную жалобу в письменном отзыве, указывая, что суд первой инстанции, изучив представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о том, что при определении кадастровой стоимости земельных участков в Отчете использовалась рыночная информация о земельных участках и иных объектах недвижимости.

Действующее законодательство об оценочной деятельности позволяет производить оценку с использованием объектов- аналогов. Оценщиков в рассматриваемом случае использовалась рыночная стоимость объектов- аналогов - земельных участков для размещения гаражей и автостоянок, при этом был определен коэффициент для определения соотносимой цены применительно к земельным участкам 9 вида разрешенного использовании. Поэтому Отчет N 1/ГКР/140-029д мог быть использован ФГУП "Земля" при составлении Отчета.

Работы про проведению кадастровой стоимости земельного участка велись с использованием специального программного обеспечения, согласованного с Роснедвижимостью и предусмотренного государственным контрактом от 29.06.2007 года N 140, заключенного между Управлением Роснедвижимости по Кемеровской области и ФГУП "Земля".

Довод Общества о том, что Роснедвижимость не осуществляла как государственный орган контроль за деятельностью подрядчика правильно не принят судом первой инстанции, поскольку опровергается материалами дела. Роснедвижимость проверило соответствие Отчета Техническому заданию и Методическим указаниям по государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 года N 39.

Подробно возражения Управления изложены в письменном виде.

В отзыве на апелляционную жалобу ФГУП "ФКЦ "Земля" просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Мечта-НК" - без удовлетворения, указав, что работы по составлению Отчета производились на основании государственного контракта от 29.06.2007 года N 140, заключенного с Управлением Роснедвижимости по Кемеровской области и в строгом соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 года N 39.

Источником рыночной информации о стоимости земельных участков послужили сведения печатных и электронных средств массовой информации, а также сведения, полученные на сайтах сети "Интернет", вся информация о рыночных ценах приведена в таблицах приложения N 7 Отчета.

В части вопроса несоответствия величины кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости имеется определение Верховного суда от 17.09.2008 года за N 16-Г08-10 о неравенстве данных величин.

Подробно возражения ФГУП "Земля" изложены в письменном виде. Коллегия Администрации Кемеровской области отзыв в порядке ст. 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представила.

Заинтересованные лица и третье лицо, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 АПК РФ)), в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.

В порядке ч. 1 ст. 266, ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.

Проверив материалы дела, в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 29.09.2009 г. подлежащим отмене по следующим основаниям.

Судом первой инстанции установлено и подтверждено свидетельством государственной регистрации права от 24.12.2003 N 42ЛЛ 696808, ООО "Мечта-НК" является собственником земельного участка с кадастровым номером 42:30:0415029:0002, площадью 72 868 кв. м., расположенного по адресу относительно ориентира: г. Новокузнецк, район Заводский, пгоссе Пойменное, дом 5, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 19.12.2003 сделана запись регистрации N 42-01/06-56/2003-99).

Земельный участок с кадастровым номером 42:30:0415029:0002 является ранее учтенным, поставлен на государственный кадастровый учет 02.02.2005 с разрешенным использованием "под коммунально-складские объекты (под складскую базу N 6)".

Общество, в целях получения информации о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:30:0415029:0002, обратилось в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области.

Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке населенных пунктов.

Приказом Роснедвижимости от 06.02.2007 N П/0017 "Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель в 2007 году" утвержден Перечень мероприятий по государственной кадастровой оценке земель на 2007 год.

Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.06.2007 N 627-р были поставлены задачи по осуществлению в Кемеровской области работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области, организации областной комиссии по рассмотрению хода выполнения работ и результатов государственной кадастровой оценки земель, даны рекомендации органам местного самоуправления.

Работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области были выполнены по государственному контракту N 140 от 29.06.2007, заключенному по результатам открытого конкурса. Подрядчиком был выбран ФГУП "ФКЦ "Земля" (г. Москва). Заказчик вышеуказанных работ - Управление Роснедвижимости по Кемеровской области.

По завершении работ подрядчиком был подготовлен Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.

На основании данного Отчета Управлением утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:30:0415029:0002, площадью 72 686 кв. м.

Согласно Кадастровой выписке о земельном участке от 27.03.2009 N 4200/001/09-70996, представленной Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области в ответ на запрос заявителя, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:30:0415029:0002 определена в размере 336 282 905 руб. 28 коп., удельный показатель кадастровой стоимости определен в размере 4 614 руб. 96 коп./кв. м.

Не согласившись с результатом государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:30:0415029:0002, площадью 72 686 кв. м. и удельным показателем кадастровой стоимости 4 614,96 руб., определенным ФГУП "Федеральный кадастровый центр" по заказу и под контролем Управления, а также действиями Управления по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о стоимости указанного выше земельного участка, ООО "Мечта-НК" обратилось в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями.

Отказывая Обществу в удовлетворении заявления, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что государственная оценка кадастровой стоимости земельного участка произведена в соответствии с действующим порядком, с учетом данных о рыночной стоимости, при соблюдении регламентированной процедуры утверждения и не нарушает прав и законных интересов Общества.

Однако апелляционный суд не может согласиться с данными выводами арбитражного суда в силу следующего.

В силу пункта 5 статьи 65 и пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель, которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.

В соответствии с пунктом 9 Правил проведения государственной оценки земель (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 N 206, от 14.12.2006 N 767, от 17.09.2007 N 590) кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.

Согласно пункту 5 Правил, государственная кадастровая оценка земель осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.

Пунктом 11 Правил установлено, что методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 года N 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - Методические указания).

Порядок определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов урегулирован разделом 2 Методических указаний.

В соответствии с пунктом 2.2.1 данных Методических указаний расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.10 настоящих Методических указаний, осуществляется на основе построения статистических моделей.

Однако, как обоснованно отметил суд первой инстанции, доказательств, свидетельствующих о том, что указанный в подпунктах 1.2.1 - 1.2.10 Методических указаний порядок построения статистической модели соблюден, в том числе, определен состав факторов стоимости, проведен сбор сведений о значении этих факторов, проведен сбор рыночной информации, а также расчет кадастровой стоимости с учетом перечисленных элементов, в материалы дела не представлено.

Заинтересованными лицами вообще не представлено данных, свидетельствующих о том, что при проведении оценки земельных участков была собрана достаточная и достоверная информация о земельных участках, необходимая для проведения государственной кадастровой оценки земель, а кадастровая оценка проведена на основании статистического анализа рыночных цен, как того требует пункт 5 Правил.

Так, из материалов дела следует и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что при построении статистической модели расчета кадастровой стоимости ФГУП "Земля" использовало только 2 из возможных 56 факторов, влияющих на данную стоимость без указания на причину по которой остальные факторы во внимание не приняты. В то же время, ФГУП "Земля" в своем отзыве настаивает на факте использования информации о рыночных ценах, официально опубликованных органами средств массовой информации и в сети Интернет.

Между тем, суду не представлено убедительных доказательств того, что ФГУП "Земля" использовало рыночные цены.

Данное обстоятельство подтверждается и предоставленным Обществом Отчетом 16.07.2009 года Отчетом N 080-96/09, составленным Обществом с ограниченной ответственностью Центр профессиональной оценки "Трио", из содержания которого следует, что при проведении оценки рыночной стоимости участка им как оценщиком были соблюдены Федеральный стандарт оценки N 1 "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 года N 256, Федеральный стандарт оценки N 2 "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 года N 255, Федеральный стандарт оценки N 3 "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 года N 254.

Изложенное указывает, что данная оценка произведена с учетом требований государственных стандартов, действующих в области оценочной деятельности, в нем также приведены данные о рыночной стоимости участков, согласно которой и определена итоговая оценка. Определенная Обществом с ограниченной ответственностью Центр профессиональной оценки "Трио" рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:30:0203003:7 на 01.01.2009 года ниже кадастровой стоимости, внесенной Управлением в Государственный земельный кадастр, в 7,7 раза.

При таких обстоятельствах результат государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:30:0415029:0002, площадью 72 868 кв. м., проведенной ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля", является недостоверным.

Обосновывая свою позицию, Управление указывает, что действия административного органа соответствует действующему законодательству, а государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов Кемеровской области проведена в соответствии с установленной процедурой, в определенной последовательности.

Анализ части 2 пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 10 Правил проведения государственной оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 позволяет сделать вывод, что правомочия по утверждению результатов среднего уровня государственной кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Административного регламента в обязанность Управления входит контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации.

В силу пункта 4 Административного регламента исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующие административные процедуры:

- подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации;

- формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации;

- выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;

- контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;

- проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение;

- утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Между тем, формальное соблюдение административной процедуры не свидетельствует о возможности утверждения кадастровой стоимости земельного участка определенной не в соответствии с требованиями действующего законодательства без определения состава факторов стоимости, проведения сбора сведений о значении этих факторов, проведения сбора рыночной информации, а также расчета кадастровой стоимости без учета перечисленных элементов.

Расчет удельного показателя стоимости земельного участка должен производиться с учетом сведений о рыночной стоимости земельных участков, суду не представлено доказательств того, что кадастровая оценка проведена с учетом статистического анализа рыночных цен.

При таких обстоятельствах, исходя из отсутствия достаточных доказательств использования при расчете удельного показателя кадастровой стоимости рыночной информации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для признания действий Управления по формированию в государственном земельном кадастре недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка не соответствующими требованиям статей 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2007 года N 39, Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 28.06.2007 года N 215, нарушающими права апеллянта, связанные с уплатой установленного законодательством земельного налога.

Таким образом, внесение Управлением недостоверных сведений о стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:30:0415029:0002, площадью 72 868 кв. м., не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права заявителя, связанные с уплатой установленного законодательством земельного налога, что является основанием для признания действий незаконными.

Данные выводы подтверждаются и сложившейся судебной практикой (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 27 ноября 2009 года по делу N А27-5018/2009, от 1 декабря 2009 года по делу N А27-6989/2009).

При таких обстоятельствах, иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются не существенными, а также возражения, приведенные в отзывах на нее, не опровергают правильность сделанных выводов.

Внесение Управлением недостоверных сведений о стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:30:0415029:0002, площадью 72 868 кв. м., не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права заявителя, связанные с уплатой установленного законодательством земельного налога, что является основанием для признания действий незаконными.

На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о об обоснованности апелляционной жалобы ООО "Мечта-НК".

Учитывая изложенное, апелляционный суд установил несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права, выразившееся в неправильном истолковании закона, что в силу с пунктами 3, 4 части 1 и пунктом 3 части 2 статьи 270 АПК РФ является основанием в соответствии с частью 2 статьи 269 АПК РФ для отмены решения арбитражного суда первой инстанции и вынесения нового решения об удовлетворении требований заявителя.

Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Обществом была излишне уплачена государственная пошлина при подаче заявления, поскольку требование об обязании Управления произвести действия по устранению нарушений прав Общества не обязательно для заявления согласно статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при обращении в суд, а значит, не может облагаться госпошлиной. Следовательно, госпошлина по платежному поручению N 65 от 19.06.2009 года уплачена Обществом излишне. Таким образом, сумма излишне уплаченной госпошлины в 2 000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета согласно пункту 1 части 1 статьи 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации.

Остальные расходы по оплате госпошлины за рассмотрение дела судом первой и апелляционной инстанций в сумме 5000 рублей в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию с Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области и с Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля" в пользу Общества в равных долях.

При этом, суд апелляционной инстанции учитывает в отношении государственного органа - Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области, что соответствии со статьей 105 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются прокуроры и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.

Статьей 14 Федерального закона от 25.12.2008 года N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в действие с 30.01.2009 года, пункт 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации дополнен подпунктом 1.1, в соответствии с которым государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов и ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Таким образом, после прекращения отношений заявителя с государством по поводу уплаты государственной пошлины и рассмотрения судом дела, возникают отношения между сторонами судебного спора (заявителем и заинтересованным лицом) по поводу возмещения судебных расходов, в состав которых законодателем включена уплаченная сумма государственной пошлины.

При этом суд, взыскивая с Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области уплаченную заявителем в бюджет государственную пошлину, возлагает на заинтересованное лицо обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации заявителю денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам.

Законодательством не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу. Напротив, в части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гарантируется возмещение всех понесенных судебных расходов в пользу выигравшей дело стороны независимо от того, является ли проигравшей стороной государственный или муниципальный орган.

Изменения, внесенные статьей 14 Федерального закона от 25.12.2008 года N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в пункт 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, не распространяются на распределение судебных расходов.

Руководствуясь статьей 110, пунктом 2 статьи 269, пунктами 3 и 4 части 1, пунктом 3 части 2 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 29.09.2009 года по делу N А27-10130/2009 отменить.

Принять по делу новый судебный акт.

Признать недостоверными результаты государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:30:0415029:2 площадью 72 868 кв. м., расположенного по адресу относительно ориентира: г. Новокузнецк, район Заводский, шоссе Пойменное, дом 5, проведенной Федеральным государственным унитарным предприятием "Федеральный кадастровый центр "Земля" в размере 336 282 905 руб. 28 коп. и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 4 614 руб. 96 коп. за 1 кв. м.,

Признать незаконными действия Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:30:0415029:2 площадью 72 868 кв. м., расположенного по адресу относительно ориентира: г. Новокузнецк, район Заводский, шоссе Пойменное, дом 5, в размере 336 282 905 руб. 28 коп. и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 4 614 руб. 96 коп. за 1 кв. м.,

Обязать Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области исключить из государственного земельного кадастра сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:30:0415029:2 площадью 72 868 кв. м., расположенного по адресу относительно ориентира: г. Новокузнецк, район Заводский, шоссе Пойменное, дом 5.

Взыскать с Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Кемеровской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Мечта-НК" судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины по первой и апелляционной инстанциям в сумме 2 500 руб.

Взыскать с Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Мечта-НК" судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины по первой и апелляционной инстанциям в сумме 2 500 руб.

Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Мечта-НК" 2 000 рублей государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению N 65 от 19.06.2009 года, из федерального бюджета.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий

ЖДАНОВА Л.И.
Судьи

КУЛЕШ Т.А.

МУЗЫКАНТОВА М.Х.

Похожие:

Документа iconСоциальная работа с семьей и детьми
Примерная схема анализа: полное название документа, структура документа, цель и задачи документа организации, юридическая сила документа,...
Документа iconКонтрольная работа по дисциплине: Документирование управленческой...
Требования к оформлению документов. Описание содержания и оформления реквизитов: «06 наименование организации», «08 наименование...
Документа iconНазвание документа
Одним из достоинств системы «Чидакаша» является простое и быстрое размещение документа Word в дерево сайта – без потери форматирования...
Документа icon1. Организация делопроизводственной службы в учреждении. Инструкции...
Оформите несколько видов отметок: об исполнителе документа, об исполнении документа и направлении его в дело
Документа iconАнкета клиента физического лица
Сведения о документе, удостоверяющем личность (серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ,...
Документа iconРоссийская федерация федеральный закон о внесении изменений
Статья 1 данного документа вступает в силу с 1 апреля 2013 года (часть 2 статьи 12 данного документа)
Документа iconПлан введение Понятие, виды подделок документов и история возникновения...
Документа (изготовления или подбора всех составных частей документа: носителя информации, бланка, текста, подписей, печатей, штампов)...
Документа iconАнализ работы
Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа....
Документа icon1. При просмотре в ms word включите режим «Схема документа»
При преобразовании в ms word 97 формата doc(97) в формат rtf разрушается структура документа
Документа iconКонтроль знаний Волгоград, 2009 Вопросы для зачета
Поля «но мер», «вид документа», «принявший орган», «номер в Минюсте», «на звание документа», «дата», «дата в Минюсте»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница