Положение о республиканском этапе Всероссийского проекта «Наша общая победа» Общее положение




Скачать 418.57 Kb.
НазваниеПоложение о республиканском этапе Всероссийского проекта «Наша общая победа» Общее положение
страница1/4
Дата публикации02.04.2014
Размер418.57 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > История > Документы
  1   2   3   4
ПОЛОЖЕНИЕ

о республиканском этапе Всероссийского проекта «Наша общая победа»
1.Общее положение

Настоящее Положение определяет порядок, условия и сроки реализации республиканского этапа Всероссийского проекта «Наша общая Победа» (далее Проект) в Чувашской Республике.

Общее назначение Проекта – противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны, доведение достоверной исторической информации до детей и молодежи.
2. Цели и задачи Проекта

Основная цель Проекта - создание коллекции видео-документов с воспоминаниями участников боевых действий в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

- патриотическое воспитание молодежи;

- формирование у подрастающего поколения интереса к событиям Великой Отечественной войны и отечественной истории;

- вовлечение молодых людей в добровольную, социально значимую деятельность;

- расширение базы источников изучения истории Великой Отечественной войны, в том числе в целях противодействия фальсификации исторических событий и фактов в ущерб интересам России.
^ 3. Учредители и организаторы Проекта

Организаторами Всероссийского Проекта являются Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и Федеральное агентство по делам молодежи при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального архивного агентства, Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве Российской Федерации, Института всеобщей истории Российской Академии наук и военной службы.

Учредителями Республиканского этапа Проекта является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Координацию деятельности по проведению республиканского этапа Проекта осуществляет АУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии.

Организацию и проведение мероприятий по Проекту в районах и городах возлагается на органы управления образованием администраций районов и городов Чувашской Республики.
^ 4. Структура управления Проектом

Для организации Республиканского этапа Проекта на территории Чувашской Республики создаются рабочие группы. В рабочую группу входят кураторы республиканского этапа Проекта от муниципалитетов республики из представителей органов исполнительной власти республики, осуществляющих управление в сфере образования, молодежной политики (далее – Муниципальный оргкомитет).

Муниципальный оргкомитет:

- оказывает содействие в реализации республиканского этапа Проекта;

- обеспечивает реализацию мероприятий по популяризации Проекта в СМИ и в других формах, способствующих повышению информированности населения о Проекте;

- обеспечивает методическую и консультативную поддержку при организации и проведению мероприятий Проекта и проведению видео-интервью участниками Проекта;

- организует работу по приему от участников Проекта видео-документов, обеспечивает их хранение и учет до момента отправки в республиканский оргкомитет;

- при наличии технической возможности помогает участникам Проекта размещать видео-документы на сайте Всероссийского Проекта;

-осуществляет подготовку промежуточных отчетов о реализации проекта
^ 5. Участники Проекта

В конкурсе могут принять участие:

- молодёжь в возрасте от 14 до 30 лет (школьники, студенты, работающая

молодежь);

- представители детских и молодежных общественных объединений;

- представители волонтёрского и тимуровского движения.

Участие может быть как индивидуальным, так и коллективным.

Участие в Проекте добровольное и не предполагает оплаты работы участников и интервью ветеранов Великой Отечественной войны.
^ 6. Порядок и сроки реализации Проекта

Проект проводится в заочной форме.

Реализуется с 01 марта 2014 года по 10 ноября 2014 года.
Участники Проекта, проводя интервью ветеранов, руководствуются Инструкцией по проведению интервью (Приложение 1) и Типовым опросным листом (Приложение 2).

Участники Проекта организуют следующую работу в рамках реализации Проекта:

- формируют группу добровольцев для проведения интервью с участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла, жителями блокадного Ленинграда;

- проводят инструктаж для добровольцев в соответствии с Инструкцией по проведению интервью;

- привлекают при необходимости экспертную группу, включающую в себя историков;

- формирует список ветеранов и участников боевых действий ( с кем предполагается проведение интервью);

- организуют и проводят видео-интервью с участником(ами) боевых действий Великой Отечественной войны;

- подготавливают пакет материалов;

- самостоятельно размещают на официальном сайте Проекта www.41-45.su, собранный пакет материалов;
Пакет документов, необходимых для участия в Проекте, участники Проекта размещают на сайте www.41-45.su самостоятельно:

  1. информация об интервьюере (Приложение 4);

  2. информация об интервьюируемом (Приложение 5);

  3. видеозапись интервью хрометражем не более 90 минут ;

  4. письменное согласие ветерана на использование персональных данных в печатном виде или согласие ветерана на проведение интервью и доведение интервью до всеобщего сведения записанное в начале интервью, после сообщения сведений о фамилии, имени, отчества, дате и месте рождения (Приложение 6);

  5. заполненную анкету-опросник в электронном виде, содержащим отметки о наличии ответов на соответствующие вопросы типовых перечней вопросов (Приложение 2)


В муниципальный оргкомитет представляется для дальнейшего направления в оргкомитет республиканского этапа (для ведения статистического и информационного учета, для создания республиканской медиатеки) от Участников Проекта:

- заявка на участие в Проекте (Приложение 3),

-информацию об интервьюере и интервьюируемом,

-видеозапись интервью хрометражем не более 90 минут на CD|DVD – носителе в формате - MPEG-2; AVI; MP4.
7. Награждение

Критерием оценки участия в Проекте является количество лично снятых видео-интервью, полнота и качество предоставленных в Оргкомитет республиканского этапа Проекта видеодокументов.

Образовательное учреждение, все участники Проекта и руководитель награждаются дипломами. Активный участник республиканского этапа Проекта будет рекомендован для награждения в оргкомитет Всероссийского проекта «Наша общая Победа».



  • (8 8352) 58-55-44 – Волкова Вера Александровна – методист

E-mail: etker-kray@yandex.ru

 428018, г. Чебоксары, ул. Афанасьева, д. 13, АУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии.

Приложение 1

Инструкция для участника проекта

(Технология подготовки и проведения видеоинтервью)
Рекомендации по подготовке к видеоинтервью:

- Прочитайте и максимально запомните вопросы анкеты для того, чтобы в момент съемки сократить время потери «зрительного контакта» с ветераном;

- Разберитесь в непонятных для Вас терминах (если таковые есть);

- Заранее убедитесь, заряжена ли камера и достаточно ли свободного места на цифровом носителе;

- Обратите внимание на свой внешний вид. Постарайтесь приблизить свой стиль одежды к классическому; если на лице есть пирсинг, необходимо его снять, к девушкам просьба – минимум косметики на лице;

- Ведите себя максимально уважительно и почтительно;

- Видеоматериал должен нести максимальную информационную нагрузку, поэтому до начала съемок попросите ветерана надеть китель (пиджак) с наградами; в случае его отказа ввиду каких-либо причин, достаточно будет попросить надеть пиджак с планками; будьте вежливы, в случае отказа не настаивайте.

- Видеосъемка длится в среднем от 35 мин до полутора часов, поэтому помогите ветерану устроиться таким образом, чтобы ему было максимально удобно на протяжении всего времени интервью;

- Обратите внимание на задний план; в кадр не должны входить отражающие поверхности и прямые источники света; также в кадре не должна находиться символика политических партий и общественных организаций;

- Камера должна быть установлена под нулевым либо минимальным углом к респонденту; зафиксируйте видеокамеру таким образом, чтобы видеоизображение было стабильным; если есть возможность, используйте штатив;

- Видеосъемка в помещении предполагает наличие дополнительного света; чтобы избежать размытости и неправильной цветопередачи изображения, используйте комнатное освещение.

перед началом съемки создайте в помещении максимальную тишину и предотвратите возможное появление посторонних шумов (поставьте мобильный телефон на беззвучный режим, попросите членов семьи ветерана, других, присутствующих в помещении лиц, не беспокоить во время видеосъемки, по возможности закройте окна и двери);

- Заранее проинструктируйте ветерана о желательном формате ответов на вопросы; по возможности, ответ должен быть коротким (не более 2-х минут), но содержательным;

-Если все условия соблюдены, приступайте к записи интервью, предупредив ветерана о начале съемки.

Рекомендации по проведению видеоинтервью:

Запись

В ходе проведения интервью следует придерживаться следующих правил.

Задаваемые Вами вопросы, по возможности, не должны отличаться от вопросов анкеты (по порядку и содержанию); внутренняя структура архива будет выстроена исходя из тематики вопросов; при этом следите за ответами ветерана, избегайте повторных вопросов, даже если они указаны в вопроснике;

Будьте внимательны! Вопросы сформулированы так, чтобы разграничить мнение ветерана (которое у него могло сформироваться после войны под влиянием прочитанных книг, фильмов и т.п.) и факты, свидетелем которых он действительно был; поэтому ответы на ряд вопросов подразумевают возможность их конкретизации (например, вопрос №23: «Дезертиры. Сталкивались ли Вы со случаями дезертирства? Если да – это были отдельные случаи?». Если Вы получаете расплывчатый ответ на вопрос, необходимо уточнить – «Вы лично с ними сталкивались?»).
Этого принципа следует придерживаться всегда.

Максимально внимательно слушайте ответы, старайтесь превратить разговор в непринужденную беседу, но, по возможности, не позволяйте уходить в долгие лирические отступления;

Ни в коем случае не прерывайте речь ветерана и не перебивайте его! В моменты пауз постарайтесь уточнить ответы наводящими вопросами и скорректировать ответы ветерана в случае, если он уходит в сторону от темы беседы.

Разговаривайте вежливо, адекватно реагируйте на шутки и трагические истории.

^ После окончания опроса поблагодарите ветерана за уделённое Вам время, полные и развернутые ответы.

Остановите съемку.

После съёмок

Попросите ветерана показать военные фотографии, награды, письма. Сфотографируйте их. Если Вам отказали в какой-либо просьбе, не настаивайте.

Вежливо попрощайтесь, еще раз поблагодарив за интервью.

Подготовка документов для передачи в архив:

-Уйдя от ветерана, просмотрите отснятый Вами материал и заполните правую часть формализованного варианта вопросника, отмечая «галочками» в соответствующих местах, на какие вопросы получены ответы фактического содержания (приведены примеры, рассказан случай из жизни), по каким высказано мнение, а по каким не удалось получить ни того, ни другого.

- Обязательно передайте полученный видеоматериал своему руководителю; проследите, чтобы все полученные данные из первой части вопросника, а также заполненный Вами формализованный вариант анкеты были также переданы и дополнительно приобщены к видеоматериалу для передачи в Оргкомитет республиканского этапа Проекта;

-Обращаем Ваше внимание, что все полученные данные обрабатываются и передаются в Оргкомитет Проекта для размещаются на сайте архива с указанием Вашего имени и фамилии в качестве интервьюера.

Внимание! Не забудьте после вопроса о фамилии, имени, отчестве и дате рождения ветерана, попросить ветерана подтвердить свое согласие на размещение видеоинтервью на официальном сайте Проекта www.41-45.su (www.Наша общая Победа.рф).


Приложение 2
Типовой перечень вопросов,

адресованных участникам Великой Отечественной войны





ВОПРОС

Есть ответ

Нет ответа

1

Предвоенные годы.







1.1.

Было ли у Вас ощущение надвигающейся войны?







1.2.

Из чего оно складывалось? Частные разговоры? СМИ? Политзанятия?







1.3.

Что Вы думали о войне в Испании, столкновении с Японией на Халхин-Голе, начале Второй мировой в Европе?







1.4.

Что Вы думали о действиях советского правительства на международной арене и внутри страны накануне войны?







2.

Начало войны







2.1.

Как Вы узнали о начале войны?







2.2.

Какова была Ваша реакция (и ваших близких)?







2.3

Что Вы думали тогда о причинах войны?







2.4.

Слышали ли Вы речь В.М.Молотова 22 июня 1941 г?







2.5.

Слышали ли Вы речь И.Сталина 3 июля 1941 г.?







2.6.

Какое впечатление они произвели на Вас тогда?







3

Расскажите о том, когда и как Вы были призваны в действующую армию.







4.

В каких сражениях (операциях) Вам пришлось принимать участие?

Оборонял город (село) __________________________

Освобождал город (село) ________________________







5.

Вспомните один или несколько наиболее ярких боевых эпизодов с Вашим участием.








5.1

Какая минута, день, событие были самыми трудными, тяжелыми, опасными?







5.2

Какое событие запомнилось как радостное?







6.

Мы знаем, что советские солдаты на фронте проявляли массовый героизм.







6.1.

Что для фронтовиков было источником мужества?







6.2.

Можете ли Вы рассказать о подвиге, которому были свидетелем?







7.

Награды







7.1.

Имеете ли Вы награды? Какие и за какие заслуги?







7.2.

Какая для Вас особенно дорога и почему?







8.

С какими чувствами Вы шли на войну? С какими возвращались?







9.

Как воспринималось в начале войны то, что Красной Армии пришлось отступать?

Были ли сомнения в победе?







10.

Битва за Москву







10.1

Что Вы знали осенью 1941 г. о положении под Москвой?







10.2

Как Вы воспринимали то, что враг подошел вплотную к столице нашей Родины?







10.3

Что Вы почувствовали, узнав о начале контрнаступления под Москвой?







11.

Расскажите о своих командирах. Кто из них больше всего запомнился? Чем?







12.

Полководцы







12.1

Кого Вы и Ваши товарищи считали во время войны наиболее выдающимся полководцем?







12.2

Изменилась ли Ваша оценка сегодня?







13.

Каково было ваше отношение и ваших сослуживцев к личности И.Сталина?







14.

На фронте были люди разных национальностей.







14.1

Что, по-Вашему, объединяло представителей разных народов на фронте?







14.2

Случались ли взаимное непонимание, конфликты на национальной почве?







15.

Вера в Бога







15.1

Верили ли Вы в Бога до войны?







15.2

Повлияло ли участие в войне на ваше отношение к религии? Каким образом?







16.

На фронте часто складывалось тяжелое положение.







16.1

Как удавалось не падать духом, поддерживать воинскую дисциплину?







16.2

Какую роль в развитии событий сыграл приказ Наркома обороны № 227 «Ни шагу назад»?







16.3

В этом приказе говорится о создании заградотрядов. Вам лично приходилось с ними сталкиваться?







17.

Что Вам запомнилось из встреч с населением во время отступления, во время пребывания в прифронтовых населенных пунктах? Где и когда это было?







18.

Освобождение







18.1

Как встречали Вас люди в освобожденных городах и селах?







18.2

Что Вам запомнилось больше всего?







18.3

Где и когда это было?







18.4

Каким было отношение к Вам и Вашим товарищам населения освобожденных стран Европы?







19

Ваше отношение к вражеским солдатам: какими Вы их видели, воспринимали?







20

Первый пленный враг, которого Вы увидели. Ваши чувства, впечатления.







21

^ В составе вражеской армии были не только немцы, но и представители других стран, поддержавших войну против СССР? Что Вы думаете по этому поводу?







22.

«Власовцы»







22.1

Приходилось ли Вам во время войны слышать о «власовцах» (других предателях)?







22.2

Каково к ним было Ваше отношение тогда? Ваших товарищей?







22.2

Как Вы относитесь к современным попыткам оправдать власовцев?







23.

Дезертиры







23.1

Сталкивались ли Вы со случаями дезертирства?







23.2

Если да – это были отдельные случаи?







23.3

Каково Ваше личное отношение к дезертирам?







24.

Штрафники







24.1

Приходилось ли Вам сталкиваться со штрафниками?







24.2

Были ли среди Ваших знакомых люди, прошедшие через штрафбат?







24.3

Как Вы относитесь к возможности человека искупить свою вину, которую предоставлял штрафбат?







25

Расскажите о бытовых трудностях на фронте.







25.1

Как Вы их преодолевали?







25.2

В какое время года было труднее воевать? Почему?







26.

Как Вы оцениваете нашу боевую технику?







27.

Ваше личное оружие. Чем оно было для Вас на фронте?







28.

Отдых на фронте







28.1

Как Вы отдыхали на войне в часы затишья?







28.2

Приходилось ли Вам слышать выступления артистов, концерты фронтовых бригад?







28.3

Какое значение они имели для Вас? Вспомните конкретный случай, пример.







29

Была ли любовь на войне?

Расскажите.







30

Знаменитые «наркомовские» сто грамм – какую роль они играли для Вас и Ваших товарищей на войне?







31

Известия из дома







31.1

Когда и откуда Вы писали домой, что сообщали родным о себе?







31.2

Могли ли Вы писать обо всем, что с Вами происходит?







31.3

Когда и какие получали известия из дома?







32

Вы были ранены?







32.1

Когда и где?







32.2

Помните ли вы лечивших Вас людей?







33.

Плен, оккупация







33.1

Вы были в плену или в оккупации? Расскажите о том, что пришлось пережить в плену и после возвращения из плена.







33.2

Как Вы и ваши товарищи относились к тем солдатам, которые побывал в плену?







33.3

Были ли такие среди ваших знакомых?







34

Союзники СССР







34.1

Что вы знали о союзниках СССР?







34.2

Насколько ощущалась на фронте их помощь?







34.3

Сталкивались ли Вы с полученными по ленд-лизу танками, самолетами, автомобилями, продовольствием? Где и когда?







34.4

Какой помощи Вы ждали от союзников?







34.5

Считаете ли Вы, что их помощь была своевременной и достаточной?







35.

Где и как Вы встретили День Победы 9 мая 1945 г., что делали и что чувствовали?







36.

Какой фильм о войне, по Вашему мнению, лучше всего передает атмосферу военных лет, отношения между людьми?







37.

Произведения какого писателя наиболее правдиво отображают войну?







38.

Какой фильм о войне Вы посоветуете посмотреть молодежи, какую книгу прочитать?







39.

Война с Японией







39.1

Принимали ли Вы участие в войне с Японией? Что запомнилось больше всего?







39.2

Как Вы восприняли победу над Японией?







40.

Как Вы думаете сейчас, почему началась война? Как избежать угрозы войны для нашей страны в будущем?







41

Что Вам еще хочется рассказать, добавить ко всему сказанному?







42

Что бы Вы хотели пожелать нашей молодежи?






  1   2   3   4

Похожие:

Положение о республиканском этапе Всероссийского проекта «Наша общая победа» Общее положение iconПоложение о республиканском этапе проекта Приволжского федерального округа
Настоящее Положение определяет порядок, условия и сроки реализации республиканского этапа проекта «Конституция глазами ребенка»
Положение о республиканском этапе Всероссийского проекта «Наша общая победа» Общее положение iconПоложение о республиканском этапе Всероссийского детского экологического форума
Республиканский этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета» (далее – Форум) приурочен к 40-летию празднования...
Положение о республиканском этапе Всероссийского проекта «Наша общая победа» Общее положение iconПоложение о республиканском этапе
Цель республиканского этапа Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия...
Положение о республиканском этапе Всероссийского проекта «Наша общая победа» Общее положение iconПоложение о республиканском этапе Всероссийского конкурса «Моя малая...
Республиканский этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» (далее Конкурс) проводится с целью воспитания...
Положение о республиканском этапе Всероссийского проекта «Наша общая победа» Общее положение iconПоложение о республиканском этапе Всероссийского конкурса школьных...
Жение утверждает порядок организации и проведения республиканского этапа Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященного...
Положение о республиканском этапе Всероссийского проекта «Наша общая победа» Общее положение iconПоложение о республиканском этапе Всероссийского заочного смотра-конкурса...
Республиканский этап Всероссийского заочного смотра-конкурса ученических производственных бригад (далее – упб) и учебно-опытных участков...
Положение о республиканском этапе Всероссийского проекта «Наша общая победа» Общее положение iconПоложение о республиканском этапе XIII всероссийской акции «Я гражданин России»
...
Положение о республиканском этапе Всероссийского проекта «Наша общая победа» Общее положение iconПоложение о республиканском этапе Всероссийской акции «Я гражданин России»
...
Положение о республиканском этапе Всероссийского проекта «Наша общая победа» Общее положение iconПоложение о территориальном этапе Всероссийского молодежного конкурса
Федерация профсоюзов Республики Саха (Якутия) учреждает и организует территориальный этап Всероссийского молодежного конкурса «Профсоюзный...
Положение о республиканском этапе Всероссийского проекта «Наша общая победа» Общее положение iconПоложение о конкурсе положение о всероссийском конкурсе проектов...
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса проектов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница