Аннотация к рабочей программе




Скачать 49.32 Kb.
НазваниеАннотация к рабочей программе
Дата публикации14.03.2014
Размер49.32 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > История > Документы
Аннотация к рабочей программе

учебных предметов

Всеобщая история и История России, 10—11 кл., составленной на основе

Примерной программы среднего общего образования по истории и

авторских программ:

Борисов Н.С., Левандовский А.А. История России с древнейших времён до конца XIX в., 10 класс. Базовый уровень.

Левандовский А.А., Щетинов Ю.А., Морозова В.С. История России. XX — начало XXI в., 11 класс. Базовый уровень.

Уколова В.И., Ревякин А.В., Несмелова М.Л. Всеобщая история. С древнейших времён до конца XIX в., 10 класс. Базовый уровень.

^ Улунян А.А., Сергеев Е.Ю., Коваль Т.В. Новейшая история зарубежных стран, 11 класс. Базовый уровень.

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы основного общего образования.

Данные курсы по истории изучаются на ступени среднего общего образования в 10 — 11 кл. Изучается по 2 ч. в неделю. Рабочая программа предусматривает следующее количество учебного времени:

10 класс — 68 часов:

Всеобщая история — 29 часов,

История России — 39 часов;

11 класс — 68 часов:

Всеобщая история — 24 часа,

История России — 44 часа.

2. Сроки освоения рабочей программы.

2 года (10—11 кл.)

3. Цель изучения учебного предмета.

• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

• формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

4. Структура учебного предмета.

^ Всеобщая история. 10 класс:

1) Первобытность.

2) Древний мир.

* Древний Восток.

* Мир Античности.

3) Средневековье.

4) Возрождение.

5) Новое время.

* Экономика и общество.

* Духовная жизнь общества.

* Политические отношения.

* Международные отношения.

6) Основные итоги всеобщей истории к концу XIX в.

^ Всеобщая история. 11 класс:

1) Война и революции — начало истории XX в.

* Мир в начале XX в.

* Первая мировая война (1914—1918).

* Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система международных договоров.

2) Мир между двумя мировыми войнами.

* Социально-экономические и политические изменения в ведущих государствах в 20-е гг. XX в.

* Становление и эволюция политических режимов в 30-е гг. XX в.

* Распад Версальско-Вашингтонской системы.

3) Вторая мировая война (1939—1945).

4) Мир во второй половине XX в.

* Международные отношения во второй половине XX в.

* Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 40—90-х гг. XX в.

* Развитие стран Восточной Европы в 40—90-е гг. XX в.

* Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в.

5) Наука, культура и спорт в XX в.

6) Обобщающее повторение.

^ История России. 10 класс:

1) Древнерусское государство в IX—XIII вв.

2) Образование единого Русского государства в XIV—XV вв.

3) Россия в XVI—XVII вв.

4) Россия в эпоху Петра Великого.

5) Россия в середине и второй половине XVIII в.

6) Россия в первой половине XIX в.

7) Россия во второй половине XIX в.

8) Обобщающее повторение.

^ История России. 11 класс:

1) Российская империя.

* Россия в начале XX в.

* Россия в годы первой революции.

* Монархия накануне крушения.

2) Советская эпоха.

* Россия в революционном вихре 1917 г.

* Становление новой России.

* Россия, СССР: годы нэпа.

* СССР: годы форсированной модернизации.

* Великая Отечественная война.

* Последние годы сталинского правления.

* СССР в 1953—1964 гг.: попытки реформирования советской системы.

* Советский Союз в последние десятилетия своего существования.

3) Российская Федерация.

4) Итоговое обобщение.

5. Основные образовательные технологии.

Технология разноуровневого обучения.

Информационно-коммуникационные технологии.

Технология «Метод проектов».

Технология проблемного обучения.

Исследовательский метод обучения.

6. Требования к результатам освоения дисциплины.

^ В результате изучения ученик должен

знать / понимать

— основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

— периодизацию всемирной и отечественной истории;

— современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

— историческую обусловленность современных общественных процессов;

— особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

— проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

— критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

— анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

— различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

— устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

— участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

— представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

— определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

— использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

— соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

— осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

7. Формы контроля (текущий контроль и промежуточная аттестация).

Устный контроль: собеседование.

Письменный контроль: использование тестов, творческие эссе, индивидуальные письменные задания, контрольные работы (по образцу заданий части В и С а ЕГЭ).

Практическая работа: составление схем, таблиц, планов, опорных конспектов, задания в контурных картах.

ИКТ: тестирование на ПК, создание мультимедийных презентаций.

Похожие:

Аннотация к рабочей программе iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Производственная санитария и гигиена труда»
К рабочей программе учебного плана подготовки бакалавра по направлению 280000 Безопасность жизнедеятельность природообустройство...
Аннотация к рабочей программе iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Производственная безопасность»
К рабочей программе учебного плана подготовки бакалавра по направлению 280000 Безопасность жизнедеятельность природообустройство...
Аннотация к рабочей программе iconАннотация к рабочей программе по дисциплине «Основы взаимозаменяемости...

Аннотация к рабочей программе iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Практическое (производственное)обучение»...
Обучение по рабочей профессии (18511 Слесарь по ремонту автомобилей) : приобретение обучающимися квалификации, соответствующей осваиваемой...
Аннотация к рабочей программе iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины
«Организация, планирование и управление строительством мостов и тоннелей. Часть 2»
Аннотация к рабочей программе iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины
Технология транспортных процессов (профиль «Организация и безопасность движения»)
Аннотация к рабочей программе iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины
«программно-технические средства в управлении качеством копьютезированного производства»
Аннотация к рабочей программе iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины
Наземные транспортно-технологические средства (специализация «Автомобили и тракторы»)
Аннотация к рабочей программе iconАннотация к рабочей программе
М1В2 «Методы улучшения экологического состояния автомобильных дорог и мостовых переходов»
Аннотация к рабочей программе iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины
«Технология производства подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница