Рабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \ курса) 11 класс




Скачать 134.27 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \ курса) 11 класс
Дата публикации13.02.2014
Размер134.27 Kb.
ТипРабочая учебная программа
skachate.ru > История > Рабочая учебная программа
Рабочая учебная программа по
всеобщей истории

(наименование учебного предмета \ курса)

11 класс



(ступень образования \ класс)

2012-2013 учебный год



(срок реализации программы)
Составлена на основе

стандарта основного общего образования по истории (базовый уровень) 2009 г.

авторской программы по истории под редакцией Л.Н. Алексашкиной: Программы для общеобразовательных учреждений. Всеобщая история. История России. 10—11 классы. — М.: Мнемозина, 2011.



(наименование программы)
Программу составила Нуруллаева Оксана Владимировна



(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
^ Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне: Программа и тематическое планирование для общеобразовательных учреждений. Всеобщая история. История России. 10-11 классы. /Автор-составитель Л.Н. Алексашкина. М.: Мнемозина, 2011.

Основные содержательные линии рабочей программы базового уровня исторического образования в 11 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории» в период со второй половины XIX века до начала XXI века. Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

^ Обоснование выбранных тем

В курсе всеобщей истории выделены такие темы как «Вторая мировая война», «Мир после второй мировой войнв». 1920-1941 годы – время послевоенного урегулирования международных отношений, складывание версальско-вашингтонской системы международных отношений, отношения между странами мира перед началом II Мировой войны. Понимание сущности и причин зарождения фашизма, причины прихода фашистских правительств в Италии и Германии – корни этих явлений появлялись на протяжении вышеуказанного периода.

Тема, связанная с рубежом XX-XXI веков является как исторической, так и нацеленной на будущее. Рубеж веков стал переломным для многих государств мира, обозначил новые направления в международных и внутриполитических отношениях, набирал обороты процесс глобализации. Одна из задач истории – понять настоящий день; поэтому тематика является актуальной на сегодняшний день и затрагивает наиболее важные вопросы, связанные с современным функционированием и положением ведущих государств на международной арене. К тому же, распад СССР и образование СНГ определили новую международную расстановку сил.

Цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


^ Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа по Всеобщей ХХ –начала ХХ1 века истории рассчитана на 30 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю В соответствии с базисным учебным планом, «История» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.
^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
^ Требования к уровню подготовки выпускника
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.






^ Календарно-тематическое планирование по базовому курсу зарубежной

истории 11 класса


урока

Тема урока

Кол-во часов

Форма урока

Домашнее задание

1

Введение
в историю XX век

1

Урок изучения новых знаний

§1

2

Мир в начале XX века

1

Урок изучения новых знаний

§2

3

Страны Европы и США в 1900– 1914 гг.

1

Урок изучения новых знаний

§3-4

4

Страны Азии
и Латинской Америки на пороге новейшей истории

1

Урок изучения новых знаний

§17

5

Предпосылки Первой мировой войны

1

Урок изучения новых знаний

§18

6

На фронтах Первой Мировой войны

1




§18

7

Война и общество

1

Урок изучения новых знаний

§19-20

8

К новому мир

1

Урок изучения новых знаний

§26

9

Между демократией и тоталитаризмом

1

Урок изучения новых знаний

§27

10

Страны Азии: борьба продолжается

1




§31

11

Куль-
тура в меняющемся мире

1

Урок изучения новых знаний

§32

12

Международные отношения

1

Урок изучения новых знаний

§33

13

Повторительно-обобщающий урок. «Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е XX в.»

1

Урок повторения и систематизации знаний

Индивидуальные задания

14

Вторая мировая война

1

Урок изучения новых знаний

§34

15

Жизнь в оккупации
в годы войны

1

Урок изучения новых знаний

§35

16

Повторительно-обобщающий урок. «Вторая мировая война (1939-1945)»

1

Урок повторения и систематизации знаний

Индивидуальные задания

17

Послевоенный мир

1

Урок изучения новых знаний

§40

18

Общество в движении

1

Урок изучения новых знаний

§41

19

США во второй половине XX –
начале XXI в.: становление сверхдержавы

1

Урок изучения новых знаний

§42

20

Страны Запада во второй половине XX –
начале XXI в.

1

Урок изучения новых знаний

§43

21

Страны Восточной Европы в 1945 году – начале XXI в.: в поисках своего пути

1

Урок изучения новых знаний

§49-50

22

Страны Азии и Африки во второй половине XX века

1

Урок изучения новых знаний

§51-52

23

Страны Латинской Америки: реформы и революции

1

Урок изучения новых знаний

§53-54

24

Международные отношения во второй половине XX –
начале XXI в.

1

Урок изучения новых знаний

§55

25

Духовная культура
в эпоху научно-технического прогресса

1

Урок изучения новых знаний

§59

26

Повторительно-обобщающий урок. «Мир во второй половине XX-начале XXI в. От индустриального общества к информационному»

1

Урок повторения и систематизации знаний

Индивидуальные задания

27

Повторительно-обобщающий урок. «Индустриальная модернизация традиционного общества (1900-1914)», «Первая мировая война и её последствия»

1

Урок повторения и систематизации знаний

Индивидуальные задания

28

Повторительно-обобщающий урок. «Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е XX в.»

1

Урок повторения и систематизации знаний

Индивидуальные задания

29

Повторительно-обобщающий урок. «Вторая мировая война (1939-1945)»

1

Урок повторения и систематизации знаний

Индивидуальные задания

30

Повторительно-обобщающий урок. «Мир во второй половине XX-начале XXI в. От индустриального общества к информационному»

1

Урок повторения и систематизации знаний

Индивидуальные задания




Согласовано

На заседании РМО

Протокол № __ от

«__» _________________ 201__ г.


Согласовано

Заместитель директора по УР

МОУ Коломенская СОШ
____________/Шаронов Р.В./
«___»____________20___г.





^ Мир после Второй мировой войны


  1. Найдите верное утверждение (-ия):

А. В 1950-1960-ые гг. экономическое развитие в большинстве стран Запада отличалось высокими темпами роста.

Б. В 1950-1960-ые гг. экономическое развитие в большинстве стран Запада отличалось низкими темпами роста.

В. К началу 1950-ых гг. европейские страны восстановили в основном довоенный уровень производства.

2. Бретонвудская валютная система подразумевала:

а. установление фиксированного золотого содержания доллара;

б. создание МВФ;

в. ослабление долларовой гегемонии.

3. Какие факторы обусловили развитие экономики европейских стран после Второй мировой войны:

а. экономическая политика протекционизма;

б. «план Маршалла»;

в. стабилизация валютных курсов.

4. Чем были вызваны процессы экономической интеграции западной Европы:

а. стремление государств преодолеть развал международных хозяйственных связей;

б. необходимость создания рынка для взаимной торговли;

в. борьбой двух сверхдержав – СССР и США в области политики, экономики и идеологии.

5. Какова роль государственного регулирования экономики и государственной социальной политики в странах Запада:

а. создание тоталитарного государства;

б. создание «государства благоденствия»;

в. создание «государства благосостояния».

6. Что характеризует экстенсивный тип производства стран Запада в 1950-1960-ые гг.:

а. перекачка дешевой нефти сырья из стран «третьего мира»;

б. преимущественное развитие сельского хозяйства по сравнению с промышленностью;

в. развитие конвейерно-поточного производства.

7. Чем можно объяснить тот факт, что конвейерное производство 50-60-ых гг. не привело к кризису перепроизводства, как в 20-30-ые гг:

а. . сокращением конвейерного производства;

б. ростом расходов государства на социальное обеспечение;

в. повышением уровня заработной платы трудящихся.

8. Первый автомобильный конвейер был запущен в 1913 г. на:

а. заводе Крупа;

б. на заводе Форда;

в. на заводе Рокфеллера.

9. Что способствовало превращению Западной Европы в середине 60-ых гг. в крупного экспортера продовольствия:

а. механизация и химизация сельского хозяйства;

б. отток рабочей силы в сферу услуг и повышение уровня заработной платы в сельском хозяйстве;

в. высокий барьер таможенных пошлин.

10. Вставьте пропущенное слово. В странах Запада к 1970 г. ………………………этап зрелого индустриального общества. (начался, завершился)

Ключ:1-А,В; 2-А,Б; 3-Б,В;4- А,Б,В; 5- В; 6- А,В;7-Б,В; 8- Б;9- А,Б;10- завершился.
Вторая Мировая война



«Россия и мир на рубеже XX-XXI веков»




Похожие:

Рабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \\ курса) 11 класс iconРабочая учебная программа География (наименование учебного предмета) 11 класс 5 год обучения
Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. Программы по географии для 6-10 классов. М.: Русское слово, 2013
Рабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \\ курса) 11 класс iconРабочая учебная программа География (наименование учебного предмета) 8 класс 3 год обучения
Николиной В. В., Алексеева А. И., Липкиной Е. К. География. Россия. 8класс. М.: Просвещение, 2010
Рабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \\ курса) 11 класс iconРабочая программа учебного курса «Филология. Речевые секреты»
Рабочая программа учебного предмета по филологии «Речевые секреты» для 2 класса разработана на основе
Рабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \\ курса) 11 класс iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» для 9 класса составлена на основе
Рабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \\ курса) 11 класс iconПрограмма «Музыка» Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Музыка»
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \\ курса) 11 класс iconРабочая программа курса «История России»
Фкгос 2004, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с...
Рабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \\ курса) 11 класс iconРабочая учебная программа «экономическая теория»
Государственного образовательного стандарта (гос впо) для специальности 080102. 65 "Мировая экономика", рекомендаций Учёного совета...
Рабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \\ курса) 11 класс iconРабочая учебная программа «основы аудита»
Государственного образовательного стандарта (гос впо) для специальности 080102. 65 "Мировая экономика", рекомендаций Учёного совета...
Рабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \\ курса) 11 класс iconРабочая учебная программа «психология потребителя»
...
Рабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \\ курса) 11 класс iconРабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа»
Мордкович А. Г. (Газета «Математика», №14, 2006 год), Программа по математике 5-11 класс для общеобразовательных школ, гимназий,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница