Прежде чем приступить к рассмотрению очередной темы, я хотел бы представить вам явное доказательство того, что 1-я глава носит характер введения. В последнем




Скачать 69.09 Kb.
НазваниеПрежде чем приступить к рассмотрению очередной темы, я хотел бы представить вам явное доказательство того, что 1-я глава носит характер введения. В последнем
Дата публикации18.03.2013
Размер69.09 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > История > Урок
Урок 3

Прежде чем приступить к рассмотрению очередной темы, я хотел бы представить вам явное доказательство того, что 1-я глава носит характер введения. В последнем стихе той главы сказано, что “был там Даниил до первого года царя Кира”. Это не является только лишь представлением определенных обстоятельств до того, как нам будут даны различные откровения и факты, приведенные в книге в известной последовательности; но здесь предварительно описывается то место, которое должен был занять Даниил. А затем мы приведены, так сказать, к завершению этого. Пребывание Даниила показано на протяжении всего периода существования вавилонской монархии и даже до начала персидской. Но это не значит, что Даниил прожил только до первого года правления царя Кира, потому как вторая часть книги раскрывает нам предвидение, связанное с этой датой. Здесь лишь констатируется факт, что он дожил до появления новой династии. И затем мы обнаружим, что конец последней главы является наиболее подходящим завершением книги, соответствуя, таким образом, первой главе как вступлению.

Но прежде чем продолжить, мне хотелось бы сделать замечание общего характера. Книга подразделяется на два приблизительно равных тома или части. Первая посвящена великим государствам язычников, тем характерным чертам, которые отмечают их внешнее поведение и, наконец, осуждению всего этого. Это продолжается до завершения 6-ой главы. А начиная с 7-ой главы и до конца книги нам дана не внешняя история четырех языческих империй, а то, что представляет особый интерес для народа Бога. Из описанных фактов вполне очевидно, что первая часть книги не содержит в себе видений Даниила, за исключением лишь одного, соответственно названного так, но полученного Навуходоносором. Первое видение описано в главе 2, а затем следующее, другого характера - в главе 4; главы 3, 5 и 6 содержат факты, имеющие отношение к духовному состоянию первых двух монархий, но не имеют ничего общего с тем, что было раскрыто Даниилу в первом сне, или с видениями самого пророка. И именно там мы узнаем о том, что должно поразить обычный рассудок, но узнаем и о тайнах Бога, которые представляют особый интерес для его народа и воздействуют на него, а также некоторые другие подробности. Внешним доказательством этого является то, что глава 6, которая завершает выделенную мною первую часть книги пророка Даниила, вновь подводит нас к заключению: “И Даниил благоуспевал в царствование Дария, и в царствование Кира Персидского”. Это тем более замечательно, что следующая глава вновь возвращается к Валтасару: “В первый год Валтасара, царя Вавилонского, Даниил видел сон и пророческие видения головы своей на ложе своем”. Это было задолго до Кира Персидского. Затем в главе 8 сказано: “В третий год царствования Валтасара”, а в главе 10: “В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу”. Первая часть (гл. 1 - 6) подводит нас к завершению в общем, тогда как вторая часть (7 - 12) носит более скрытый порядок. Обе части разделяются не только по этому внешнему признаку, но имеют и различия духовного характера, которые уже были разъяснены, то есть они носят, соответственно, внешний и внутренний характер. То, что это не является чем-то беспрецедентным в Слове Бога, известно всякому, кто читал евангелие по Матфею, главу 13. В некоторых притчах нам представлено упорядоченное описание царства небес, причем первая притча является предваряющей. И, взяв затем другие шесть притч (ибо всего их семь), мы видим их разделение на две части по три притчи, причем первая часть связана с внешними обстоятельствами царства, а вторая в большей степени посвящена внутренним, скрытым отношениям.

И это в точности соответствует тому, что мы имеем в книге пророка Даниила. Во-первых, описание событий внешней истории продолжается до самого конца, но важное место занимают здесь и внутренние отношения или то, что представляет особый интерес для тех, кому доступно постижение путей Бога. Этого будет достаточно, чтобы показать, что для книги характерен тот божественный метод, который мы ожидаем найти в Слове. Здесь присутствует глубокий замысел, который проходит сквозь все деяния Бога, и особенно через его Слово. В сущности перст самого Бога виден на том, что Он сделал; пришла смерть, и тварь подчинилась тленности. Мы слышим стенания низших тварей, а когда мы встаем на одну ступень с животными, то страдание становится еще более очевидным. Человек обладает большим сознанием и больше способен прочувствовать отвратительность того, что принес в мир его собственный грех и кем этот грех стал для тварей, господином которых он был поставлен. Но в Слове Бога хотя и могут быть оговорки и ошибки переписчиков, они большей частью являются лишь пятнышками на солнце. Они могут немного затмить его полный свет, но они будут весьма незначительны по сравнению с несомненным сиянием, исходящим от Бога, которое остается таковым даже в самом несовершенном переводе. В переводах, прошедших через руки людей, мы обнаруживаем большие или меньшие недостатки, свойственные земным сосудам; для каждой честной души есть достаточно света.

И, возвращаясь к этому первому событию, мы обнаруживаем полный провал мудрости мира. При вавилонском дворе сверх обычного заботились о том, чтобы держать у себя людей, обладающих мудростью и совершенным разумением. И вот наступило время, когда это должно было подвергнуться испытанию. Когда великий царь язычников почивал на своем ложе, Богу было угодно дать ему видение о будущей истории мира: с одной стороны, удовлетворяя его желание увидеть ход истории, приподняв над ним завесу, а с другой стороны, Он дал ему почувствовать полное бессилие человека. Для Бога это было возможностью проявить свою собственную власть, проводником совершенной мудрости которой был сделан бедный пленник. Это является замечательным примером путей Бога. Иудеи находились в плену, и гордый царь, должно быть, предположил, что если бы Бог был за них, то они, возможно, и не попали бы к нему в руки. Но если народ Бога виновен, то нет никого, чьи прегрешения Он бы так сурово разоблачал. Как мы можем узнать о той неправедности, которую совершил Авраам? или Давид? Только от Бога. Он слишком любит свой народ, чтобы скрывать их прегрешения. Его нравственное управление, в частности, заключается в том, что Он не склонен покрывать завесой или позволять делать другим то, что ему не угодно скрывать, и даже тех, кого Он любит больше всего. Возьмем, к примеру, благополучную семью. Разве это путь любви, если покрываются проступки ребенка, в то время как ребенок должен прочувствовать их? И он должен прочувствовать свои проступки для того, чтобы быть счастливым. То же самое происходит и с народом Бога. Израиль отверг его, отказавшись от своих отношений с ним, и Бог показывает, что Он почувствовал их грех и что они также должны почувствовать это. На некоторое время Он отказался от них как от своего народа, изгнал из земли, на которой взрастил их, и теперь они были рабами язычников.

Но теперь их завоеватель должен был узнать, что разум и сердце Бога оставались все же с бедными пленниками. Сила Бога некоторое время могла быть на стороне язычников, но чувства Бога и его тайна были всегда с его народом, даже в час их унижения.

Обстоятельства, при которых все это проявилось, поразительным образом показывают пути Бога. Царю снится сон... Когда сон удалился от него, он созвал своих мудрецов, чтобы они рассказали ему сновидение и истолковали его. Но все было тщетно. Они сами были так поражены бессмысленностью подобного требования, что даже сказали: “Никто другой не может открыть его царю, кроме богов, которых обитание не с плотью”. Было невозможно удовлетворить требование царя. Таким образом, всему была дана возможность проявиться в своей подлинной сущности. Их мудрость не позволяла им разгадать то, что от них требовали. Но вот Даниил услышал об отданном повелении убить всех мудрецов. Он идет к Ариоху и просит о том, чтобы ему дали время. Но заметьте здесь то, что характерно для веры: у него была уверенность в Бога. Он не ждал, пока Бог даст ему ответ, прежде чем сказать, что он предоставит царю толкование сна. Он сразу же предлагает это. Он уверен в Боге; это и есть вера и убежденность, основанные на познании сущности Бога. Тайна Бога находится с теми, кто боится его, а Даниил боялся его. Поэтому он и не испугался повеления. Он знал Бога, который мог навеять этот сон. В то же время он меньше всего претендовал на это. Таким образом, нам показаны две важные особенности, проявившиеся в Данииле: во-первых, его уверенность в том, что Бог раскроет царю сон; во-вторых, его признание в том, что он сам не смог бы этого сделать. Вернувшись домой, он рассказал об этом деле своим товарищам. Он хотел, чтобы “они просили милости у Бога небесного об этой тайне”. Он придавал большое значение молитвам своих братьев: вместе с ним они были свидетелями истинного Бога в Вавилоне. Он поставил их на колени пред Богом и сам принял такое же положение. Но Даниил, имевший особую веру, был единственным, кому Бог оказал честь. “И тогда открыта была тайна Даниилу в ночном видении”.

Однако он не пошел ни прямо к царю, ни к своим товарищам, чтобы рассказать им, что Бог раскрыл ему сон. Первое, что он сделал, так это пошел к Богу. Бог, раскрывший ему тайну, был единственным, кого Даниил сразу же призвал. Он был богопоклонником. И позвольте мне сказать, что это является основным предметом всех откровений Бога. Предположим, что встанет вопрос о раскрытии мне моего греха и Спаситель удовлетворит все нужды моей души; и все же Бог с помощью своего Духа действует в своих святых не только так, чтобы они познали, что они должны поступать как его дети. Есть нечто более высокое. Бог побуждает людей чтить его самого. И если дети Бога и прегрешают в чем-то больше, чем в прочем, то именно в осознании своего места как почитателей Бога.

Но Даниил осознавал это. Будучи сравнительно молодым, он был довольно хорошо знаком с путями Бога. И здесь нам представлена эта великолепная черта. В своем выражении благословения он показывает пути Бога, но он связывает их не только с его властью, хотя истинно и то, что Он “изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей” , но его сердце в особенности задерживается на том, что Он “дает мудрость мудрым и разумение разумным”. Я особо обращаю на это ваше внимание. Несомненно то, что Господь смотрит на невежественных с сочувствием и проявляет свою благодать к тем, кто не имеет разумения. Но Даниил говорит о его путях с теми, чьи сердца обращены к нему, и в этом случае у Бога закон таков: “Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет”. Нет ничего более опасного в божественном, чем приостанавливаться на тропе познания его путей. Души останавливает сознание того, что истина слишком реальна, и они боятся последствий. Ибо истина Бога предназначена не только для того, чтобы знать ее, но и чтобы жить, и душа инстинктивно отступает назад, боясь сиюминутных последствий, которые влечет за собой истина. Однако в случае с Даниилом его око было чисто, и все его тело поэтому было полно света. В этом и заключается подлинный секрет успеха. Пусть наше желание будет обращено только к Богу, и тогда будет обеспечен несомненный и постоянный успех!

 

Уроки:

  1. Вера – это уверенность в том, чего еще нет

  2. За верой должна следовать молитва

  3. За молитвой должна следовать благодарность

 

Домашнее задание: Прочитать  2 главу книги Даниила. Найти в Библии примеры последовательности «Вера-Молитва-Благодарение»

Похожие:

Прежде чем приступить к рассмотрению очередной темы, я хотел бы представить вам явное доказательство того, что 1-я глава носит характер введения. В последнем iconКапризы и упрямство
Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы,...
Прежде чем приступить к рассмотрению очередной темы, я хотел бы представить вам явное доказательство того, что 1-я глава носит характер введения. В последнем iconОтечественная история
Советского правительства, занесенная во все учебники по истории. В своем реферате я собираюсь, основываясь на специальной литературе,...
Прежде чем приступить к рассмотрению очередной темы, я хотел бы представить вам явное доказательство того, что 1-я глава носит характер введения. В последнем iconКурсовая работа состоит из трех глав, каждая из которых включает...
Прежде чем приступить к рассмотрению данной темы считаю нужным выявить степень актуальности и важности, рассматриваемых в данной...
Прежде чем приступить к рассмотрению очередной темы, я хотел бы представить вам явное доказательство того, что 1-я глава носит характер введения. В последнем iconДа, я на связи. Как вы меня слышите?
Я вам, в общем-то, буду задавать очень простые вопросы (я бы сказал элементарные) потому что наш формат, это формат интервью, и именно...
Прежде чем приступить к рассмотрению очередной темы, я хотел бы представить вам явное доказательство того, что 1-я глава носит характер введения. В последнем iconВидение Голгофского креста Бобби Коннер
Я не хотел использовать просто кучу слов. Я хотел, чтобы крест стал большим, чем простая информация. Я очень хотел, чтобы люди услышали...
Прежде чем приступить к рассмотрению очередной темы, я хотел бы представить вам явное доказательство того, что 1-я глава носит характер введения. В последнем iconВнешнеэкономические товарообменные операции: правильно исчисляем ндс
Прежде чем приступить к рассмотрению отдельных ситуаций исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость (далее налог, ндс) при...
Прежде чем приступить к рассмотрению очередной темы, я хотел бы представить вам явное доказательство того, что 1-я глава носит характер введения. В последнем iconЭкономический рост в России в настоящее время носит экстенсивный...
России в настоящее время носит экстенсивный характер и происходит, прежде всего, за счет традиционной неконкурентоспособной продукции....
Прежде чем приступить к рассмотрению очередной темы, я хотел бы представить вам явное доказательство того, что 1-я глава носит характер введения. В последнем iconМотивация успеха и боязнь неудачи (опросник А. А. Реана) Инструкция
Отвечая на нижеприведённые вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да»...
Прежде чем приступить к рассмотрению очередной темы, я хотел бы представить вам явное доказательство того, что 1-я глава носит характер введения. В последнем iconДанной контрольной работы носит исследовательский характер и предусматривает...
В. И. Ленин сказал: "Революция и контрреволюция одно целое общественное движение, развивающиеся по своей внутренней логике " Из этого...
Прежде чем приступить к рассмотрению очередной темы, я хотел бы представить вам явное доказательство того, что 1-я глава носит характер введения. В последнем iconРеферат по Истории России Тема: «Телескоп»
Для того, чтобы приступить к рассмотрению вопроса о развитии журнала «Телескоп», на наш взгляд, необходимо выяснить, что же такое...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница