Урок 2 «Павел и галаты»




Скачать 101.1 Kb.
НазваниеУрок 2 «Павел и галаты»
Дата публикации18.03.2013
Размер101.1 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > История > Урок
«Суть богословия Павла»
Рабочая тетрадь

Урок 2

«Павел и галаты»

Содержание:
Подготовка. Литература, рекомендованная для прочтения перед уроком.

План. План урока.

Заметки. Ход урока, цитаты, выводы.

Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий.

Вопросы по применению. Вопросы по материалу урока, связанные непосредственно с жизнью, богословием и служением. Могут быть использованы для обсуждения в группе и для индивидуальных письменных заданий.

^ Как работать над уроком
перед уроком необходимо:
прочитать рекомендованную литературу;

изучить План урока и определить основные подразделения в материале, когда можно будет сделать перерывы в просмотре.
во время урока необходимо:
пользоваться Заметками. Добавьте к уже имеющимся выдержкам свои собственные замечания и подробности, которые могут помочь вам в запоминании и обосновании основных идей.

делать остановки или просматривать какие-то моменты снова. При этом вы можете сделать дополнительные записи или обсудить материал.
после просмотра урока необходимо:
самостоятельно дать ответы на Обзорные вопросы в рабочей тетради.

в группе обсудить ^ Вопросы по применению. Желательно, чтобы объем письменных заданий не превышал 1 страницу.

Подготовка
прочитайте Послание галатам

^ План урока
I. Введение
II. Обстановка

А. Первое путешествие

В. Проблемы

1. Приток язычников

2. Лжеучителя
III. Содержание

А. Вступительная часть \ заключительная часть

В. Представление проблемы

С. Исторические повествования

1. Призыв и подготовка к служению

2. Встреча с руководителями церкви

3. Разногласие с Петром

D. Богословские аргументы

1. Прежний опыт

2. Вера Авраама

3. Теперешнее состояние

4. Жёны и сыновья Авраама

Е. Практические наставления

1. Свобода во Христе

2. Сила Духа

3. Божий суд
IV. Богословские положения

А. Христос

В. Евангелие

С. Закон

D. Единение с Христом

Е. Святой Дух

F. Новое творение
V. Выводы
Заметки
I. Введение

II. Обстановка

А. Первое путешествие
Первое миссионерское путешествие Павла началось примерно в 46 г., когда Бог сказал церкви в Антиохии отделить Павла и Варнаву для особого дела.

Маршрут:

1. Антиохия Сирийская
2. Саламин
3. Паф
4. Пергия
5. Антиохия Писидийская
6. Икония
7. Листра
8. Дервия
9. Листра
10. Икония
11. Антиохия Писидийская
12. Пергия
13. Атталия
14. Антиохия Сирийская

По всей вероятности, Павел написал Послание галатам в 48 г., примерно в течение года после того, как покинул Галатию, и до того, как состоялся совет в Иерусалиме.

В. Проблемы
1. Приток язычников

Как еврей, Павел хотел благовествовать среди евреев, но неприятие ими евангелия показало Павлу, что Бог призывает его свидетельствовать язычникам.

2. Лжеучителя
В Галатии лжеучителя предлагали свой способ введения уверовавших язычников в церковь: они настаивали на необходимости обрезания.

Павел считал, что требование обрезания для язычников является искажением христианского вероучения.

1. отрицается достаточность смерти и воскресения Христа для спасения

2. надежда возлагается на плоть

3. в галатийских церквах производятся разделения

III. Содержание
Послание Павла галатам состоит из шести основных разделов

А. Вступительная часть (1:1-5) \ заключительная часть (6:11-18)

В. Представление проблемы (1:6-10)
Павел переходит к сути лжеучения.

С. Исторические повествования (1:11 - 2:21)
В качестве подтверждений своей авторитетности Павел приводит несколько рассказов.

1. Призыв и подготовка к служению (1:11 - 2-21)
Павел принял евангелие непосредственно от Христа и, будучи в Аравии, 3 года изучал христианское учение.

Иисус Сам преподал Павлу его новые взгляды.

2. Встреча с руководителями церкви (2:1-10)
Второй из рассказов повествует о встрече Павла со служителями церкви в Иерусалиме.

Они одобрили его служение по благовестию среди язычников.

3. Разногласие с Петром (2:11-21)
Третий рассказ описывает конфликт между Павлом и Петром в Антиохии Сирийской.

Поскольку авторитет Павла был достаточен, чтобы исправить ошибающегося Петра - самого выдающегося из апостолов, - несомненно он был полномочен обличить лжеучение в Галатии.

D. Богословские аргументы (3:1 - 4:31)
Павел дал обоснование своего учения об оправдании верой.

1. Прежний опыт (3:1-5)
Павел указывает галатам, как они ранее приняли Духа.

2. Вера Авраама (3:6 - 4:11)
Павел обращается к истории Авраама и подчеркивает, что Бог благословил Авраама по его вере, а не за послушание закону.

Во-первых, Авраам был благословлен по вере в Божье обетование сына.

Во-вторых, Бог сказал Аврааму, что через него благословение распространится на язычников.

В-третьих, галаты должны были понять, что обрезание крайней плоти не обеспечивает спасения.

В-четвертых, Павел упредил возражение лжеучителей, указав на то, что закон моисеев не отменяет примера Авраама.

В-пятых, Павел указал, что Божьи благословения распространяются лишь на семя Авраамово, то есть на тех, кто Христов.

3. Теперешнее состояние (4:12-20)
Павел выражает обеспокоенность духовным состоянием галатов; он желает, чтобы они осознали серьезность проблемы.

4. Жёны и сыновья Авраама (4:21-31)
Павел аргументирует свои доводы против лжеучителей, ссылаясь на библейскую историю жен и сыновей Авраама.

Е. Практические наставления (5:1 - 6:10)
Указав на следствия лжеучения, Павел научает галатов.

1. Свобода во Христе (5:1-15)
Павел подчеркивает необходимость стоять в свободе во Христе.

Павел предостерегает не использовать свободу как повод к неисполнению Божьего нравственного закона.

2. Сила Духа (5:16-26)

Павел говорит, что верующий должен полагаться не на плоть, а на водительство Святого Духа.

3. Божий суд (6:1-10)
Павел напоминает галатийским церквям о грядущем Божьем суде. Он выражает надежду, что его предостережение послужит тому, что для спасения они будет уповать на Христа и Духа Святого.

IV. Богословские положения
В письме Павла галатам практически пременяется его эсхатологическое учение.

Главной ошибкой лжеучителей было то, что они не понимали, насколько смерть и воскресение Христа уже начали грядущий век.

Преуменьшая степень наступления грядущего века, они занижали значимость первого пришествия Христа.

А. Христос

Павел обращает внимание на то, что Отец послал Христа "избавить нас от настоящего лукавого века" (1:4).

В. Евангелие
Павел обеспокоен переходом галатов к иному "благовествованию".

Утверждая, что прововедуемое лжеучителями учение вовсе не есть евангелие, Павел говорит, что они отрицают наступление грядущего века - века спасения, века Божьего Царства. Проповедуя обрезание и оправдание делами закона, лжеучителя отрицают значение первого пришествия Христа.

С. Закон


"Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование" (Гал 3:19)


Закон был установлен не для того, чтобы дать народу Божьему спасение или силу жить праведно, а для того, чтобы обнаружить грех.

D. Единение с Христом

Павел учит, что оправдание и праведная жизнь достигаются через единение с Христом.

Павел говорит о Христе, как о семени Авраама, через Кого достигаются все аспекты спасения, и ясно показывает, что верующие обретают Божьи благословения лишь постольку, поскольку они едины с Христом.

Е. Святой Дух

Одной из главных идей послания является роль Святого Духа.

Павел обращает внимание на различие между делами Духа и усилиями плоти. Он противопоставляет плоть духу (Гал 5:16-26).

Павел напоминает галатам, что те, кто принадлежат Христу, уже обладают Святым Духом во всей полноте. Когда последователи Христа полагаются на силу Духа, Он производит в них плод праведности.

F. Новое творение
Эсхатологические представления Павла отражаются в теме нового творения, раскрывающейся в заключительной части послания.

Важно то, что каждый человек становится частью "нового творения".

V. Выводы

Обзорные вопросы
1. Опишите цель и маршрут первого миссионерского путешествия Павла.

2. Какие именно проблемы в Галатии побудили Павла написать письмо?

3. Почему знание путешествия Павла и проблем в Галатии помогает понять его послание?

4. Почему Павел говорит (Гал 1:6-10), что неприятие его учения равнозначно признанию ложного евангелия?

5. Поясните, как три события из жизни Павла (призвание и научение, встреча с руководителями церкви, несогласие с Петром) помогли ему обосновать свою полномочность.

6. Раскройте богословские положения, на которые опирается Павел при обосновании учения об оправдании верой (Гал 3:1 - 4:31).

7. Как Павел подходит к следствиям проповеди лжеучения, и какие дает практические наставления (Гал 5:1 - 6:10)?

8. Как с эсхатологией Павла связано данное им описание Христа?

9. Почему Павел считает лжеучение "иным" благовестием и даже вовсе не благовестием?

10. Что говорит Павел галатам о предназначении закона?

11. Как с эсхатологией Павла связаны его рассуждения о единении с Христом?

12. Как Павел понимает роль Святого Духа в жизни верующего?

13. Как Павел обосновывает важность осознания верующим себя частью нового творения?

Вопросы по применению
1. Галатийские христиане впали в духовное младенчество, и не возрастали. Назовите несколько областей, в которых вашей церкви необходимо возрастать.

2. Каким был настрой служения Павла? Как он использовал Писание, желая помочь галатийским верующим? Что можете почерпнуть вы и ваша церковь в том, как Павел подходил к решению проблем?

3. Имеет ли место в вашей церкви разграничение? Праведны ли проводимые вами различия в свете Гал 3:28-29?

4. Павел говорит о соотношении свободы и ответственности (Гал 5). Как правильно сочетать свободу во Христе с соблюдением данного Богом нравственного закона?

5. Какая роль в нашей жизни принадлежит Святому Духу? Что значит жить "по духу"?

6. Как при изучении Послания галатам Божья благодать становится для вас более наглядной?

7. Что в этом уроке имело для вас особое значение? Почему?

Похожие:

Урок 2 «Павел и галаты» iconУрок 2 «Павел и Галаты»
Он понимал, как ей трудно быть взрослой, но он также знал, что пришло время оставить детство позади. Для нее наступил новый день,...
Урок 2 «Павел и галаты» iconУрок способствовал повышению уровня мотивации учащихся в изучении...
Этот день в нашей школе отмечается ежегодно через проведение необычных уроков – урок-рисунок, урок-семинар, урок-конференция. Но...
Урок 2 «Павел и галаты» iconУрок 3 «Павел и ефесяне»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 2 «Павел и галаты» iconУрок 5 «Павел и филиппийцы»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 2 «Павел и галаты» iconУрок 2 «Павел и колоссяне»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 2 «Павел и галаты» iconУрок 4 «Павел и коринфяне»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 2 «Павел и галаты» iconУрок 1 «Павел и его богословие»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 2 «Павел и галаты» iconУрок 1 «Павел под арестом»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 2 «Павел и галаты» iconУрок 10 «павел и ехидна»
«Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам»
Урок 2 «Павел и галаты» iconУрок первый «Павел и его богословие»
Случалось ли вам по-новому увидеть старого друга? Казалось, вы хорошо знаете этого человека, и вдруг он открывается вам с совершенно...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница