Урок 10 «Горящие Уголья»




Скачать 126.78 Kb.
НазваниеУрок 10 «Горящие Уголья»
Дата публикации02.03.2014
Размер126.78 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > История > Урок

УРОК 10

«Горящие Уголья»










МЕСТА ПИСАНИЯ

  • 1-я Царств 18-26

  • Римлянам 12:17-21

  • 1-е Коринфянам 13:4

  • Галатам 5:22-23

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИСТИНА

Бог защищает долготерпеливого верующего.

^ СКАЗАННОЕ СЛОВО

«Снисходя друг ко другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу».

(Колоссянам 3:13)


В этом мире принято сводить счеты и мстить тем, кто поступил с тобой несправедливо. Это является темой многочисленных фильмов и телевизионных программ. Это широко распространенная точка зрения, хотя она противоречит библейскому учению.

В истории Саула и Давида царь-отступник делал всё, что было в его силах, чтобы уничтожить человека, который не причинил ему никакого зла. Несколько раз у Давида была возможность убить Саула и свести с ним счеты. Давид определенно не был трусом и вполне мог защитить себя, однако он решил не мстить за себя Саулу. Почему?

Давид понимал библейский принцип того, что Бог стоит на стороне праведных. Давид уже видел, как Бог не раз защищал его. Он знал, что Бог избавит его от Саула, и что его собственная месть не разрешит ситуацию и не принесет ему решения.

Давид не покорился разгрому, который учинил Саула. Так же он не провоцировал смерть Саула. Он позволил Саулу быть осужденным Богом, чтобы все могли увидеть разницу между праведными и действительно виновными.












сценка для знакомства

С Быстрым Федей


Урок пожертвования

«Давай Богу Десятую Часть»

^ ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ ПРОПОВЕДЬ

«Горящие Уголья»

РЕКС, ПЁС ВЕРЫ

«Горящая Кость»

Вопросы для Повторения

сценка для знакомства

Ведущий: Привет, мальчики и девочки! Сегодня мы будем говорить о еще одном плоде Духа – о долготерпении. Долготерпение означает продолжительное терпение. Библия говорит, что нам нужно быть терпеливыми и прощать друг друга. Поступая так, мы получим награду. И, раз уж мы заговорили о наградах, у нас сегодня приготовлен специальный приз для тех, кто будет сидеть спокойно и тихо, держать спину прямо и выполнять три наших правила. Мне нужно, чтобы кто-нибудь помог мне с правилами. Есть желающие?

^ Федя: (входит быстро) Я могу помочь! Я знаю правила! Выберите меня!

Ведущий: Привет, Быстрый Федя! Ты думаешь, что знаешь наши правила?

Федя: Да! Я их не только знаю, но и практикую! Я не только царь золотых стихов, но также я – царь правил!

Ведущий: Царь правил??? Это впечатляет! Ребята, хотите, чтобы Федя рассказал правила? (Подождите ответа класса) Федя, я дам тебе шанс. Итак, какое же правило номер один?

^ Федя: (говорит что-то сумбурно и скомкано)

Ведущий: Не уверен, что понял тебя, Федя. Ты можешь повторить?

Федя: (снова говорит что-то очень-очень быстро)

Ведущий: Федя, зачем ты так торопишься? Мы совсем не можем понять тебя...

^ Федя: Тороплюсь?! Ну как же мне не торопиться? Я ведь быстрый Федя!

Ведущий: Итак, Быстрый Федя, если бы ты и правда был царем правил, ты бы смог сказать нам их ясно – так, чтобы все поняли. Попробуй-ка еще раз.

^ Федя: Хорошо. Первое правило: «Слушаться всех кукол».

Ведущий: Федя, я думал, ты серьезно. Наше первое правило вовсе не «Слушаться всех кукол».

Федя: А следовало бы сделать так! Я – царь правил! Они должны слушаться меня!

Ведущий: Ну, Ваше Высочество, боюсь, что Вы не угадали первое правило. Кто-нибудь может сказать Быстрому Феде настоящее правило номер один? (Выберите ребенка из аудитории) Очень хорошо!

^ Федя: Ну, я чуть-чуть не угадал. Зато я знаю второе правило!

Ведущий: Хорошо, Федя. Так как ты чуть-чуть не угадал, я разрешу тебе попробовать еще раз. Только скажи его медленно!

Федя: О, хорошо. Вы, люди, такие медленные....Итак, второе правило: «Не вставать со своих мест, пока американские горки полностью не остановятся».

Ведущий: Федя, ты был так близко – и, однако же, не угадал! Кто-нибудь знает настоящее правило номер два? (Выберите ребенка из класса для ответа) Это правильно! Федя, ты почти правильно назвал первые два правила. И, так как ты был уже так близко, я дам тебе еще один шанс. Итак, какое же правило номер три?

^ Федя: Хорошо, правило номер три: «Не разговаривать с полным ртом».

Ведущий: Быстрый Федя, это удивительно...

Федя: Я угадал, да ведь? (начинает кружиться, танцевать и радоваться).

Ведущий: Нет. Удивительно то, что ты не угадал ни одного правила...

Федя: Ни одного? Да вы шутите! Ну, я не угадал их, потому что мне пришлось говорить таааак меееедленно... (нарочно растягивает слоги). Терпеть этого не могу! Меня зовут Быстрый Федя! Мне нужно двигаться быстро!

Ведущий: Федя, мне кажется, что тебе нужно поучиться терпению. Я думаю, тебе стоит остаться сегодня на уроке и послушать нашу тему. (Обращаясь к детям в классе). Говоря о терпении – если вы будете выполнять все наши правила, то в конце урока, вы можете заработать приз!

^ Федя: А можно ли мне как-то заработать этот приз?

Ведущий: Да, но тебе придётся быть очень терпеливым, Федя, и выполнять все правила – настоящие правила, а не те, которые придумал ты.

^ Федя: Хххммм. Ну, это будет сложно, но я попробую.

Ведущий: Хорошая мысль! (Обращаясь к детям в классе) Давайте попрощаемся с Быстрым Федей! (Подождите ответа детей).

Федя: До свидания, мальчики и девочки! (быстро уходит).

Урок пожертвования

^ «ДАВАЙ БОГУ ДЕСЯТУЮ ЧАСТЬ»
МЕСТО ПИСАНИЯ:

«...И из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть». Бытие 28:22

НЕОБХОДИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ:

Пицца, разрезанная на 10 кусков, один помощник из класса.

УРОК:

  1. Здесь есть дети, которые любят пиццу? (Выберите добровольца)

  2. Иаков взял на себя обязательство, что Он будет чтить Бога, отдавая Ему десятую часть – или десятину – от всего своего дохода.

  3. Отдавая десятину мы показываем, что почитаем Бога за то, что Он позволил нам жить на этой земле и заботиться о ней.

  4. Первые 10% от любых денег, которые к нам приходят, не принадлежат нам. Они принадлежат Богу. (Достаньте свою коробку с пиццей и покажите детям, что она разрезана на 10 кусков. Достаньте один кусок, чтобы проиллюстрировать десятую часть и отдайте его детям).

  5. Любое количество денег, которые вы отдаете Богу сверх, или в дополнение к этим 10% называется добровольным пожертвованием. (Достаньте еще один кусок пиццы и отдайте детям).

  6. Вы также можете Божьим каналом для других людей – если вы благословляете своих друзей и семью. (Достаньте еще два куска пиццы и отдайте их детям).

  7. Когда вы почитаете Бога ПЕРВЫМИ 10%, то Он позаботится, чтобы, у вас осталось больше, чем достаточно. (Попросите вашего помощника съесть один кусок пиццы, затем отправьте его на место, отдав ему коробку со всей оставшейся пиццей).


иллюстрированная ПРОПОВЕДЬ

^ «ГОРЯЩИЕ УГОЛЬЯ»

МЕСТА ПИСАНИЯ:

• 1-я Царств 18-26 • Римлянам 12:17-21 • 1-е Коринфянам 13:4 • Галатам 5:22-23

НЕОБХОДИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ:

Несколько небольших спонжей (губок) красного цвета, миска, флакон ацетона, немного цветной бумаги, несколько маркеров, 2 головы-парика из пенопласта

^ КАК ГОТОВИТЬСЯ:

Вылейте ацетон в миску. Маркерами нарисуйте черты лица и волосы на головах из пенопласта. Из цветной бумаги сделайте табличку с надписью «Суд. Положите все материалы рядом с собой перед уроком.

ПРОПОВЕДЬ:

I. Царь Саул был несправедлив к Давиду.

(Достаньте голову, символизирующую Саула. Держите ее, пока рассказываете о Сауле).

  1. Саул завидовал Давиду, потому что тот убил великана Голиафа.

(Достаньте вторую голову, представляющую собой Давида. Держите обе головы, пока будете рассказывать историю о том, как Саул пытался убить Давида).

  1. У Саула была возможность сражаться с Голиафом в течение 40 дней до того, как Давид вышел на поле битвы.

  2. Саул отвернулся от Бога и был под воздействием злого духа.

Б. Саул боялся Давида и пытался убить его.

1. Дважды он бросал в Давида копье.

2. Он отправлял Давида на опасное задание, надеясь, что его убьют филистимляне.

В. Давиду пришлось бежать от Саула и его людей, потому что они всерьез решили убить Давида.

  1. Не было никого, кто мог бы остановить Саула, ведь он был царем.

  2. Давид ни сделал Саулу ничего плохого, однако ему пришлось спасаться бегством, чтобы не быть убитым.

^ II. Бог защищал Давида несмотря на то, что Саул пытался убить его.

А. Бог защищал Давида, когда собственный сын Саула, Ионафан, предупредил Давида о коварных планах своего отца.

(Спрячьте голову Давида на время).

Б. Бог допустил, чтобы Саул зашел в пещеру, где укрывался Давид вместе со своим людьми .

^ В. Бог навел на Саула и его людей глубокий сон – так, что Давид смог пробраться в их стан.

(Положите голову Саула на стол).

1. Давид не убил Саула, потому что тот когда-то был помазан Богом.

2. Люди Давида убеждали его убить Саула, однако он не хотел сводить счеты таким образом.

^ Г. Давид видел, что он постоянно находится под Божьей защитой, поэтому он не пытался расквитаться с царем, убив его.

III. Бог защитил и поддержал Давида.

(Достаньте обе головы обратно).

А. Давид знал, что ему нужно подождать, и тогда Бог Сам накажет Саула.

(Достаньте миску с ацетоном, на которой прикреплена табличка «Суд»).

    1. Давид не хотел прожить свою жизнь с сердцем, наполненным ненавистью.

    2. Он был долготерпелив по отношению к Саулу, и давал ему много шансов, чтобы раскаяться в своих грехах.

Б. Саул и его сыновья были убиты в битве с филистимлянами.

(Опустите губки а ацетон и поместите их на голове Саула).

1. Все в Израиле могли увидеть, что Бог не был доволен Саулом.

2. Народ Израиля увидел, что Давид был праведен пред Богом из-за того, как он вел себя с Саулом.

В. Весь народ Израиля принял Давида как своего царя.

1. Божье благословение на Давиде было вне всяких сомнений.

2. Если мы делаем добро тем, кто ненавидит нас, то мы всегда будем в выигрыше, а те люди будут в поражении.

(Поднимите и покажите обе головы).

РЕКС, ПЕС ВЕРЫ

^ «ГОРЯЩАЯ КОСТЬ»

Учитель: Мальчики и девочки, давайте поприветствуем нашего доброго друга Рекса, пса Веры. Входи скорее, Рекс!

Рекс: (входит в класс, приветствует детей)

Учитель: Ну, Рекс, что нового в мире собак?

Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что он только что сделал самое трудное из всего, что ему приходилось делать в жизни. (Обращаясь к Рексу) Самое трудное?

^ Рекс: (лает)

Учитель: Рекс, это было труднее, чем открыть тяжелый пакет с собачьим кормом?

Рекс: (лает и кивает головой)

Учитель: И труднее, чем перепрыгнуть за один раз высокий пожарный кран?

^ Рекс: (лает и многозначительно кивает)

Учитель: Хорошо, тогда скажи нам, Рекс, что же за удивительный подвиг ты только что севершил?

Рекс: (лает)

Учитель: Ты говоришь, что простил Джинджера, золотистого ретривера? Хорошо, наверное, здесь должна быть какая-то история?

^ Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что у него есть любимая кость.

Рекс: (лает)

Учитель: Он говорит, что любит свою кость, играет с ней и грызет ее каждый день.

Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что несколько дней назад Джинджер, золотистый ретривер, проходил мимо и увидел его кость.

^ Рекс: (лает)

Учитель: Он говорит, что Джинджер спросил, можно ли ему посмотреть его кость.

Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что Джинджер разозлился и зарычал на него. (Обращаясь к Рексу) У него было никаких причин злиться на тебя, Рекс.

^ Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что он ушёл, но он слышал, как Джинджер сказал: «Все равно я отберу у Рекса эту кость».

Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что в тот вечер он пошел спать.

Рекс: (лает)

Учитель: Он говорит, что на следующее утро, когда он вышел, чтобы погрызть свою кость.....ее не было!!! О, нет, Рекс! Что же произошло?

^ Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что он знал, что это Джинджер украл его любимую кость.

Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что он побежал в парк, где обычно бывал Джинджер.

Рекс: (лает)

Учитель: Он говорит, что когда прибежал в парк, он увидел, что Джинджер грызёт что-то, похожее на его любимую кость. (Обращаясь к Рексу) И что же ты сделал, Рекс?

Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что он подошел к Джинджеру и спросил, где тот взял эту кость.

^ Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что Джинджер ответил, что он, якобы, нашел эту кость в мусорном баке на другом конце города.

Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что он знал, что была его любимая кость. (Обращаясь к Рексу) Итак, что же ты сделал?

^ Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что он начал злиться и хотел отобрать свою кость.

Рекс: (лает)

Учитель: Он говорит, что поначалу он хотел даже побить Джинджера. (Обращаясь к Рексу) Это не очень хорошая мысль, Рекс.

^ Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что он знает, и, прежде, чем сказать или сделать что-либо, он решил вспомнить, а что же говорится в Библии...?

Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что вспомнил, что ему следует прощать тех, кто обидел его, и не беспокоиться об обидчиках, потому что они сами навлекут на себя осуждение.

^ Рекс: (лает)

Учитель: Поэтому Рекс сказал Джинджеру: «Я знаю, что ты украл у меня эту кость. Я прощаю тебя за эту кражу». И затем он ушел. (Обращаясь к Рексу) Прямо так – ты просто ушел?

^ Рекс: (лает и кивает головой в знак согласия)

Учитель: Ухты, Рекс, для этого нужна такая выдержка. К тому же это еще один прекрасный пример дара долготерпения.

^ Рекс: (лает)

Учитель: Когда ты прощаешь тех, кто поступил с тобой несправедливо – даже если они не попросили у тебя прощения – ты проявляешь дар долготерпения. А это – один из даров Святого Духа, который несёт жизнь Божью.

^ Рекс: (лает)

Учитель: Ты можешь доверять Богу, Рекс, и Он даст тебе новую кость. И если Джинджер не раскается, в Библии сказано, что «он собирает себе на голову горящие уголья» - или, как в нашем случае – горящие кости...

^ Рекс: (лает)

Учитель: Это прекрасное свидетельство, Рекс. Спасибо тебе большое, что поделился им с нами.

Рекс: (лает)

Учитель: Рекс говорит, что он будет искать новую кость. (Обращаясь к Рексу) Увидимся в следующий раз, Рекс!

(Рекс довольно лает на прощание и уходит)

ВОПРОСЫ

^ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
ВОПРОСЫ:

  1. Почему Саул завидовал Давиду?

  2. Почему Саул пытался убить Давида?

  3. Давид совершил большое зло против Царя Саула, что очень разозлило Саула.

А. Правда. Б. Ложь.

  1. Кто предупредил Давида о коварных планах Саула убить его?

  2. Давид не убил Саула, потому что тот когда-то был:

А. Тюремным надзирателем.

Б. Няней Давида.

В. Помазан Богом.

Г. Мороженщиком.



  1. Кто – по мнению Давида – должен был наказать Саула?

  2. У Давида никогда не было возможности убить Царя Саула.

А. Правда. Б. Ложь.

  1. Когда ты не можешь простить тех, кто обидел тебя, твое сердце наполнено _______.

  2. Что произошло с Саулом и его сыновьями из-за его непослушания?

  3. Если мы делаем добро тем, кто ненавидит нас, то мы всегда будем в выигрыше, а те люди будут в поражении.

А. Правда Б. Ложь
ОТВЕТЫ:

    1. Потому что Давид убил Голиафа.

    2. Потому что он боялся Давида.

    3. Б. Ложь.

    4. Ионафан, сын Саула.

    5. В. Помазан Богом.

    6. Бог.

    7. Б. Ложь.

    8. Ненавистью.

    9. Они были убиты филистимлянами.

    10. А. Правда.



Том 8 Урок 10

Похожие:

Урок 10 «Горящие Уголья» iconУрок способствовал повышению уровня мотивации учащихся в изучении...
Этот день в нашей школе отмечается ежегодно через проведение необычных уроков – урок-рисунок, урок-семинар, урок-конференция. Но...
Урок 10 «Горящие Уголья» iconУрок ретро Этот урок длиной в 45 минут проводится в привычном классе....
Урок начальной школы. Звенит звонок, входит самая первая учительница выпускников
Урок 10 «Горящие Уголья» iconУрок (урок истории, урок русского языка)

Урок 10 «Горящие Уголья» iconМастер – класс «Теремок – Проблемный урок»
Сказительница: Здравствуйте, люди добрые! Пришла я к вам из начальной школы рассказать сказку про Теремок – Проблемный урок! Тсс!...
Урок 10 «Горящие Уголья» iconУрок 13. 20 14. 05, перемена 10 минут 2 урок 14. 15 15. 00, перемена...

Урок 10 «Горящие Уголья» iconОстерегайтесь перегруженных менеджеров
«горящие» вопросы — то есть демонстрируют потрясающую активность, которая совершенно не оставляет времени на отдых. Менеджеры полагают,...
Урок 10 «Горящие Уголья» iconУрок Протокол dhcp урок Система доменных имен dns
Урок Служба web и протокол http. Proxy сервера. Http proxy, ftp proxy, socks5 Proxy
Урок 10 «Горящие Уголья» iconУрок 5-9 классы Актовый зал Урок открытых мыслей «Интересно о биологии»
Встреча с представителями других цивилизаций. Путешествие в Галактику Удивительных Открытий
Урок 10 «Горящие Уголья» iconУрока. I. Орг момент
Данный урок – урок обобщение знаний по теме сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей на натуральное число
Урок 10 «Горящие Уголья» iconУрок географии в 6 классе «Реки главные артерии Земли»
В данном случае представлен урок географического мышления, который развивается в условиях пяти последовательных микромодулей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница