Урок 4 из серии «Принимать библейские решения»




НазваниеУрок 4 из серии «Принимать библейские решения»
Дата публикации01.03.2014
Размер151 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > История > Урок
нормативный подход: части и аспекты Писания

Урок 4 из серии «Принимать библейские решения»

Рабочая тетрадь
Содержание страница

План — план урока с указанием тайм-кода начала каждого урока на DVD.




Заметки — здесь вы найдете: план урока, важные заметки, цитаты и выводы данного урока, а также место для ваших заметок.




Обзорные вопросы — вопросы по основному содержанию урока (с пропусками для ответов); их можно также использовать для письменных заданий и тестов.




^ Вопросы по применению — эти вопросы помогают применять содержание урока к христианской жизни, богословию и служению; они подходят для обсуждения в группе, письменных заданий и тестов.




Как использовать этот урок и учебное пособие

  • Перед просмотром видео

    • Подготовка — прочтите рекомендуемый материал.

    • Спланируйте перерывы — просмотрите план с тайм-кодами, чтобы определить, на каких этапах начинать и заканчивать просмотры. Уроки IIIM очень насыщены информацией, поэтому вам могут понадобиться перерывы. Перерывы следует делать между главными разделами урока.

  • ^ Во время просмотра

    • Заметки — пользуйтесь этим разделом, чтобы следить за ходом урока и делать записи. Многие основные идеи уже изложены здесь, но вам нужно обязательно дополнять их своими записями. Следует также добавлять вспомогательные данные, которые помогут вам помнить, излагать и защищать основные идеи.

    • ^ Пользуйтесь паузой и перемоткой — будет полезно ставить на паузу и повторно воспроизводить некоторые части видео, чтобы записать дополнительные детали, вникнуть в трудные понятия, или обсудить интересные моменты.

  • ^ После просмотра

    • Обзорные вопросы — запишите свои ответы в пропусках. На обзорные вопросы полезнее отвечать индивидуально, а не в группах.

^ Вопросы по применению — эти вопросы можно использовать в качестве письменного задания, или как темы для обсуждения в группе. В письменном задании рекомендуйте, чтобы каждый ответ не превышал по объему одной страницы.

План


  1. Введение (0:27)




  1. Разнообразие в Писании (3:06)

    1. Язык Писания (4:52)

      1. Необычный (7:24)

      2. Обычный (10:20)

    2. Литературные формы (14:55)

    3. Значение (25:56)




  1. Божий закон в Писании (28:05)

    1. Десять заповедей (30:03)

    2. Три категории закона (38:59)

      1. Характеристики трех типов (40:31)

      2. Ценность такого деления (43:25)

      3. Применение (45:19)




  1. Единство Писания (59:49)

    1. Заповедь любви (1:1:20)

    2. Евангелие благодати (1:5:58)

    3. Новый Завет (1:13:34)

    4. Согласованность (1:18:14)




  1. Выводы (1:24:35)

Заметки
I. Введение
В этом уроке мы исследуем различные способы, посредством которых разные части Писания сообщают нам Божьи нравственные нормы.

^ II. Разнообразие в Писании

Писание сообщает информацию в разной форме.


A. Язык Писания
В Библии отразилось все языковое разнообразие человеческого общения.

Если мы не понимаем, каким образом сообщают информацию разные стили и типы языка, мы, скорее всего, неправильно поймем библейское учение.


1. Необычный
Те, кто считает язык Библии сверхъестественным, часто упрощают его, чтобы разработать систему толкования, равно применимую ко всему Писанию.

Заблуждение, бытовавшее во времена средневековья: коль скоро Библия богодухновенна, значит, она говорит на языке, превосходящем возможности человеческого разумения.

Многие христиане утверждают, что сверхъестественная природа Писания упрощает его толкование.

2. Обычный
Библия изъясняется обычным человеческим языком и использует естественные условности человеческого общения.

«Ясность Писания» означает:



        • Библия говорит понятным языком


        • В ней не заложен скрытый смысл, который можно обнаружить лишь при помощи:



          • тайных средств



          • особых духовных даров



          • тех, кто несет особое служение в церкви

Во многих случаях чересчур буквальное прочтение Писания приводит к чрезвычайным заблуждениям.


Писание использует лингвистические условности, которые были приняты во времена ее писателей и их первых читателей.


Нужно знать, как авторы и их первые читатели обычно использовали язык и какие цели ставили перед собой священнописатели.


^ B. Литературные форм
Писание отличается многообразием литературных форм или жанров.


Обычно, занимаясь этикой, мы делаем упор на тех отрывках Писания, где перечисляются законы или прямо говорится о нравственных обязанностях и нормах.
Этические правила и установления открываются нам и в библейских историях.


В Библии каждый отрывок отражает природу Бога и тем самым преподает этическое учение, независимо от того, в какой форме он написан.


Исторические повествования помогают нам изучать и практиковать христианскую этику:


  • они обязывают нас принимать их фактическое содержание



  • они способны преображать нас в этическом отношении



  • они показывают, в каких исторических обстоятельствах были даны Божьи Законы



  • они сообщают Божью оценку исторических событий



  • библейские летописцы включают в текст собственные этические оценки


Авторы библейских летописей отмечали доброе и злое в персонажах, намерениях и событиях, которые они описывали.


Каждый жанр библейской литературы нормативен; любой тип литературы учит нас, как следует мыслить, действовать и чувствовать.


^ C. Значени
Разнообразие жанров в Писании подразумевает, что в преподавании этики также полезно использовать разные жанры.

III. Божий закон в Писании

Божий Закон в Писании – это те разделы Библии, где этические нормы изложены наиболее ясно.


В наших уроках под словами «Божий Закон» мы подразумеваем разделы Писания, изложенные в виде свода законов.


Закон наиболее ясно и конкретно излагает этические требования Бога.
^ A. Десять Заповеде

Десятословие среди всех библейских заповедей занимает особое, приоритетное место.



  • Исторические причины



  • Богословские причины


^ Первый письменный свод законов, который народ Израиля получил от Бога.

Книга Завета вместе с Десятью Заповедями составляет изначальный письменный свод законов.


Десять Заповедей обладают также богословским, или идеологическим превосходством.

Десять Заповедей начертал на скрижалях Сам Бог. Дарование Закона сопровождалось громом и молнией, дымом и звуком небесных труб.

Моисей называет Десять Заповедей заветом Бога с Его народом.

Десять Заповедей хранились в Ковчеге Завета.


Иисус подтвердил значимость Десяти Заповедей.

^ B. Три категории закон
Принято выделять в Ветхом Завете три главных типа законов:


  • Нравственные – этические стандарты Бога; их отождествляют с Десятью Заповедями




  • Гражданские законы охватывают сферу управления государством




  • Обрядовые законы указывают, как поклоняться Богу



^ 1. Характеристики трех типов
В Писании мы не найдем четкого упоминания о трех отдельных типах законов.


Писание указывает, что некоторые законы принадлежат более чем к одной категории.

^ 2. Ценность такого деления
Традиционное разграничение ясно показывает, что Закон охватывает и направляет всю жизнь Божьего народа.


Тройственное деление Закона отражает подлинное различие между тремя должностями вождей Израильской теократии, о котором говорит Писание:


  • пророк




  • священник




  • царь

Если Писание подробно объясняет действие одного закона, но очень мало говорит о законе подобном ему, разумно использовать знания о первом законе для понимания второго.

3. Применение
Многие богословы признают традиционное деление ветхозаветного закона, но расходятся во мнениях о том, как применять его к изучению этики.

Божьему народу теперь не нужно соблюдать систему жертвоприношений и храмовые обряды, данные Моисеем.


Конкретные требования гражданских законов уже не имеют былой власти. У них «истек срок действия».


Гражданский и обрядовый законы Ветхого Завета утратили силу в том смысле, что нам нет нужды возвращаться к ветхозаветному образу жизни.

В ином смысле ветхозаветный гражданский и обрядовый законы по-прежнему действуют и для современных христиан.

Христиане должны искать этического руководства в гражданском, обрядовом и нравственном законах Ветхого Завета по следующим причинам:


  • Закон отражает природу Бога, поэтому мы должны учиться из откровения, которое дано в этих законах.




  • Само Писание учит, что все ветхозаветные законы действуют в наше время.



  • Каждый закон будет являть стандарты Бога «пока не исполнится все».



  • Закон есть единое целое, невзирая на различия между гражданским, обрядовым и нравственным законами.



  • Все Писание – а не только некоторые его части – предназначено для наставления в нравственности.



  • Обрядовый и гражданский законы полезны для наставления в праведности.



Важно знать, как использовать эти виды закона в этической оценке.

Нельзя правильно понять и применить стандарт любого закона, если не учесть ситуацию, в которой он применяется, и личность того, кто его применяет.

Один и тот же аспект природы Бога к разным ситуациям прилагается по-разному.


Как священник Христос исполняет обрядовые аспекты закона.


Как царь Христос исполняет гражданские аспекты закона.


Как пророк Христос исполняет нравственные аспекты закона.


^ IV. Единство Писания
Закон связан с другими частями запечатленного на письме Божьего откровения.

A. Заповедь любви

Заповедь любить Бога Иисус определил как величайшую из всех.


Иисус указал, что второй важнейший закон – заповедь о любви к ближнему.


Павел говорит, что заповедь любить ближнего неотделима от всех других заповедей Писания, потому что все заповеди учат нас, как любить ближнего.

Ни Иисус, ни Павел не подменяли многообразных установлений закона простой формулой, требующей только любить Бога и ближнего.


^ B. Евангелие благодат
Многие христиане ошибочно полагают, что закон противоречит Евангелию благодати.

Троякое действие Закона в Писании:


  • Первое использование Закона – педагогическое, в качестве наставника.




  • Второе действие – гражданское, чтобы сдерживать грех в обществе.




  • Третье действие Закона – нормативное, в качестве правила или руководства для верных христиан.



Павел описывает собственный опыт педагогического действия Закона в Послании к Римлянам 7:7-8.

В педагогическом смысле Закон неприменим к верующим непосредственно. Если человек пришел ко Христу, значит, в этом отношении действие Закона завершено.

Гражданское, или второе действие закона связано с тем, что закон угрожает нарушителям наказанием и тем самым сдерживает грех.

Это действие закона одинаково и для верующих и для неверующих. Оно связано с той ролью, которую Бог определил гражданским властям как орудию сдерживания зла.


Нормативное действие Закона означает, что он применяется как откровение Божьей воли для христианской жизни.


Когда Закон используется как стандарт христианского поведения, это полностью сочетается с Евангелием.


Верующие не находятся «под законом» в смысле его проклятия за грех. Однако мы состоим «под законом» в том смысле, что получаем его благословения и обязаны ему повиноваться.


^ C. Новый Заве

Говоря об искупительной истории и Новом Завете, мы подразумеваем перемены между эпохами Ветхого и Нового Заветов, которые произошли благодаря труду Иисуса Христа.

При Новом Завете закон становится частью нашего существа, и мы искренне стремимся его исполнять.


Божье Слово должно всегда пребывать в сердцах и умах Божьего народа, и оно действительно пребывало в сердцах и умах многих верующих, даже при Старом Завете.

^ D. Согласованност
Божьи законы никогда друг другу не противоречат, поскольку характер Бога не противоречив.


Поскольку Закон есть единое целое, послушания от нас требуют все его заповеди вместе.


Мы никогда не поймем весь закон в совершенстве, поэтому время от времени мы ощущаем напряжение между разными Божьими законами.


Божьи законы даны с неписаным пониманием того, что временами некоторые законы выходят на первый план.


Отдать предпочтение одному закону перед другим – значит действовать согласно закону в целом, и потому это вовсе не означает противоречия между отдельными законами.


Подразумевается, что библейские законы даны с учетом исключений из правил.


Общие принципы иногда указывают в противоположных направлениях. Рассмотрите каждую заповедь и принцип, и соизмерьте ситуацию и мотивы в свете каждой обязанности.

^ V. Выводы

Обзорные вопросы


  1. Расскажите о разнообразии языковых средств Библии, об использовании их в обычном и необычном смысле.

  2. Расскажите о разнообразных литературных формах, применяемых в Библии. В чем польза многообразия жанров?

  3. В свете неединообразия текста Писания, кáк нам необходимо подходить к преподаванию этики?

  4. В чем состоит историческое и богословское превосходство Десяти Заповедей?

  5. На какие три части принято подразделять закон? Какое значение имеет это разграничение для применения Закона в современном мире?

  6. Как Закон соотносится с заповедью любви?

  7. Каково соотношение между Законом и Евангелием благодати?

  8. Какое место занимает закон в истории искупления и в Новом Завете?

  9. Поясните, как согласуются все Божьи заповеди.

  10. Каким образом единство Писания проявляется в отношении Закона?



Вопросы по применению

1. Коль скоро Библия изъясняется обычным человеческим языком, как это должно повлиять на наш подход к Писанию?

2. Как знание библейской истории должно влиять на наше поведение?

3. Ваш друг задает вопрос: «Как может быть, что в одном смысле ветхозаветные гражданские и обрядовые законы больше не имеют власти, но в другом смысле они по-прежнему действительны?» Как вы ответите ему?

4. Как могут «заповедь любви» и все другие библейские законы составлять различные аспекты друг друга?

5. Какие основания для повиновения закону дает вам Новый Завет?

6. Какая истина этого урока стала для вас самой важной?


Серия: Принимать библейские решения

Урок 4: Нормативный подход: части и аспекты Писания

© 2007 by Third Millennium Ministries (www.thirdmill.org)

Похожие:

Урок 4 из серии «Принимать библейские решения» iconУрок 1 из серии «Принимать библейские решения»
Заметки — здесь вы найдете: план урока, важные заметки, цитаты и выводы данного урока, а также место для ваших заметок
Урок 4 из серии «Принимать библейские решения» iconУрок 5 из серии «Принимать библейские решения»
Заметки — здесь вы найдете: план урока, важные заметки, цитаты и выводы данного урока, а также место для ваших заметок
Урок 4 из серии «Принимать библейские решения» iconУрок 6 из серии «Принимать библейские решения»
Заметки — здесь вы найдете: план урока, важные заметки, цитаты и выводы данного урока, а также место для ваших заметок
Урок 4 из серии «Принимать библейские решения» iconУрок 7 из серии «Принимать библейские решения»
Заметки — здесь вы найдете: план урока, важные заметки, цитаты и выводы данного урока, а также место для ваших заметок
Урок 4 из серии «Принимать библейские решения» iconУрок 9 из цикла «Принимать библейские решения»
Заметки — здесь вы найдете: план урока, важные заметки, цитаты и выводы данного урока, а также место для ваших заметок
Урок 4 из серии «Принимать библейские решения» iconУрок 8 из цикла «Принимать библейские решения»
Заметки — здесь вы найдете: план урока, важные заметки, цитаты и выводы данного урока, а также место для ваших заметок
Урок 4 из серии «Принимать библейские решения» iconКурс: Христианская этика Модуль (1) Принимать библейские решения...
Определить, что значит «этичный или нравственный образ жизни» порой неспособны даже искренние христиане. Встречаются среди христиан...
Урок 4 из серии «Принимать библейские решения» iconКурс: Христианская этика Цикл: 1 Принимать библейские решения Лекция:...
Недавно в местной газете напечатали статью одного молодого футболиста из нашей церкви. Он описал свою любимую игру как длительные...
Урок 4 из серии «Принимать библейские решения» iconКоучинг и принятие решений Способность принимать хорошие решения – важнейший фактор успеха!
Неважно, каким видом коучинга Вы занимаетесь, принятие решений часто является наиболее важным навыком, который Вы могли бы развить...
Урок 4 из серии «Принимать библейские решения» iconУмение принимать решения особенно важно в быстро меняющемся нестабильном...
В современных условиях умение принимать решение зависит от актуализации использования инициативы и ресурсов творческого Я, поиска...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница