Конспект урока истории по фгос в 5 классе Учитель: Головина Ольга Ивановна Тема урока




Скачать 191.03 Kb.
НазваниеКонспект урока истории по фгос в 5 классе Учитель: Головина Ольга Ивановна Тема урока
Дата публикации09.02.2014
Размер191.03 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > История > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Алексеевка»

Алексеевского района Белгородской области

Конспект урока истории по ФГОС в 5 классе

Учитель: Головина Ольга Ивановна

Тема урока: Олимпийские игры в Древней Греции

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;

2. Продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения.

3. Пробудить в детях желание серьёзно заниматься каким- либо видом спорта.

Тип урока: урок изучения нового материала.

План урока:

1.История возникновения Олимпийских игр.

2.Пять незабываемых дней.

3.Легендарные атлеты.

Технология проведения урока: элементы технологии проблемного обучения, развития критического мышления, формирования ключевых компетенций, элементы здоровьесберегающей технологии.

^ Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: работа в парах и группах, коллективная, индивидуальная

^ Средства обучения: проектор, презентация, музыкальный фрагмент «Олимпиада-80», раздаточный материал к уроку, учебник, карта, картина «На ипподроме в Олимпии»

^ Основные понятия урока: атлет, ипподром, пятиборье, Олимпия

Предполагаемые результаты:

Личностные: развитие сотрудничества при работе в парах и группах; формирование чувства самоуважения и взаимоуважения, оценка значения спорта для формирования ЗОЖ.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия

Предметные: учащиеся получают представления об истории Олимпийских игр, а также дальнейшее развитие навыков работы с текстами, иллюстрациями, документами, умение работать с учебником, овладение понятиями атлет, ипподром, пятиборье, Олимпия, самостоятельной работы с информацией, умения находить её, осмысливать и использовать.

^ Ход урока:

I.Организационный момент (УУД: умение организовываться к работе, планировать деятельность в учебной ситуации):

Обучающиеся входят на перемене в кабинет истории под музыкальное сопровождение – песню Д.Тухманова на слова Р.Рождественского в исполнении Т. Мяги «Олимпиада-80».

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас и начать очередной урок. Давайте создадим друг другу хорошее настроение - улыбнемся. Я желаю Вам плодотворно потрудиться.

Сегодня урок истории будет немножко непохожий на обычный и проведем мы его в форме путешествия.

II.^ Актуализация опорных знаний учащихся и подготовка к восприятию материала (УУД умение формулировать тему и цели урока): Учитель: Ребята, сейчас пусть поднимут руки те из вас, кто занимается спортом. Назовите свой любимый вид спорта. (Ответ нескольких обучающихся)

- Скажите, что развивает спорт? (Ответ нескольких обучающихся)

- Никто из вас не догадался, почему я спрашиваю сегодня вас о спорте и какое отношение к уроку имеет музыка, под которую вы входили в класс? (Ответы обучающихся)

- Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с самыми главными спортивными соревнованиями, которые ждут спортсмены всего мира и все люди на Земле. Может быть, и среди вас находится будущий победитель таких соревнований, которые проводятся 1 раз в 4 года. О каких соревнованиях я говорю? (Ответы обучающихся)

-Правильно. Об Олимпийских играх.

Учитель: Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители. И наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт.

Слайд №2: Девушки, одетые в древнегреческие хитоны, зажигают от лучей солнца Эллады Олимпийский факел.

Слайды №3: Опустившись на колени, принимает этот факел юноша. Священный огонь факела, зажжённый у алтаря Древней Олимпиады, символизирует собой мир и дружбу всех народов. Долгий путь предстоит огню. Много раз перейдёт он из одних рук в другие, много стран пересечёт он, не угасая, на кораблях, поездах и самолётах, прежде чем достигнет стадиона, предназначенного для Олимпийских игр.

Слайд №4: И, когда вспыхнет огонь над праздничным стадионом, когда взовьётся Олимпийский флаг и делегации разных стран вступят на стадион в торжественном марше, впереди всех пойдут спортсмены Греции.

-Ребята, кто из вас знает, почему впереди всех идут спортсмены Греции?

( Предположительный ответ: Потому что именно в этой стране родились Олимпийские игры.)

- Исходя из сказанного, сформулируйте, пожалуйста, тему сегодняшнего урока. (Обучающиеся формулируют тему) Запишите ее. Слайд 5.

Учитель: В конце августа 2004 года в Греции проходили летние Олимпийские игры. Девиз их звучал приблизительно так: « Олимпийские игры возвращаются домой!». Это правда – Олимпийские игры зародились именно в Древней Греции. Следует отметить, что это событие играло важную роль в ее жизни и истории. Незадолго до открытия Олимпийских игр во всех древнегреческих городах побывали специальные послы. Что же они сообщали?

(Несколько заранее подготовленных учеников разыгрывают сценку):

Послы: "Всем! Всем! Всем!"

1 посол: Приближается день великого праздника - Олимпийские игры, которые

проводятся в честь верховного бога Зевса один раз в 4 года!

2 посол: На время празднеств устанавливается священный мир! Все военные действия немедленно прекращаются! Для всех племен и народов, принимающих участие в играх, страна, где находится святилище Зевса, священна и неприкосновенна!

3 посол: В играх участвуют только мужчины! Женщинам под страхом смерти запрещено быть на Олимпийских играх!

4 посол: К играм надо готовиться целый год в родном городе, а в Олимпию прибыть за 1 месяц, чтобы продолжить подготовку здесь. Всякий, кто обидит путника, направляющегося на Олимпийские игры, подвергается проклятию!

Учитель: Итак, в год проведения Олимпийских игр прекращались войны между греческими государствами, дороги морские и сухопутные становились безопасными и все желающие могли беспрепятственно добраться до Олимпии, где проходили эти спортивные состязания. Слайд №6: Сегодня только каменные развалины, открытые археологами, стоят теперь там, где бушевали страсти олимпийских болельщиков древности. Упали разбитые колонны храмов, травой и кустарником поросли площади, песок и глина скрыли стадион и ипподром. Но великая наука история сохранила для нас рассказ о былом величии Олимпии. И о многих чудесах тех далёких дней мы узнаем сегодня на уроке.

- Кто из вас попытается предугадать, о каких же чудесах, связанных с историей Олимпийских игр, мы узнаем сегодня, совершив «путешествие» в Олимпию? (Предположительные ответы обучающихся)

- Сформулируйте цели и задачи урока. (Обучающиеся формулируют цели урока)

- Запишите план урока Слайд №7.

Учитель: Прежде чем начать наше «путешествие», я хотела бы обратить ваше внимание на задание, которое представлено на следующем слайде презентации. Слайд №8. Внимательно слушая рассказ учителя, проводя собственные исследования, выполняя предложенные задания, к концу урока вы должны дать ответ на вопрос: какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?
^ III. Физкультминутка (УУД- формирование ответственного отношения к здоровью).

Учитель: А сейчас настало время физкультминутки. Я попрошу вас всех тихонько встать и стать между рядами. А теперь вместе со мной выполним следующее упражнение, представив себе, что мы находимся на древнегреческом олимпийском стадионе:

1, 2 – выше голова

3, 4 – руки шире

5, 6 – тихо сесть

7, 8 – лень отбросим

(2 раза)

-А теперь продолжим нашу работу.

^ IV. Изучение нового материала.
1. Работа с понятийным аппаратом (УУД – овладение понятийным аппаратом, развитие речи).
Учитель: При изучении данной темы в тексте учебника вы встретите следующие новые понятия. Слайд №9. Группа наших учащихся заранее поработала с различными источниками, в том числе словарями, и выяснила их значение. Предоставим им слово. (Группа обучающихся раскрывает значение понятий урока, которые представлены на Слайде № 10)

Атлет – участник состязаний, человек крепкого телосложения.

Пятиборье - пять видов спортивных состязаний.

Ипподром – место для проведения конных состязаний. Олимпия – городок в южной Греции, место проведения Олимпийских игр.

2.Знакомство с историей возникновения и прохождения Олимпийских игр в Древней Греции (УУД - формирование умения добывать знания из различных источников, анализировать, делать выводы, умение работать в парах, группе).

Учитель: Ребята, для того, чтобы узнать историю Олимпийских игр, мы разделимся на группы и пары, каждая получит свой «маршрутный лист путешествия» с заданием в письменном виде, в течение 5минут, работая с разными источниками, найдет ответы на поставленные вопросы и поделится полученными знаниями с другими группами.

^ Задания группам и парам:

I пара: поработать с учебником (п.1 параграфа 33), картой и атласом, отрывком документа и ответить на вопросы:

-Где и когда были проведены первые Олимпийские игры? Показать на карте. Отметить на контурной карте.

-Почему центром Олимпийских игр стала Олимпия?

Отрывок из документа: Олимпия располагалась на территории Эллады, в северо-западной части полуострова Пелопоннес, у слияния рек Алфей и Кладей. До нее было легко добираться из всех греческих городов. В Олимпии располагался храм Зевса -главного бога Древней Греции, поэтому она объявлялась священным местом, и всякий, кто вторгался сюда с оружием, объявлялся богоотступником. Здесь находился Алтис (Альтис) – легендарная священная роща Зевса и храмово-культовый комплекс, окончательно сформировавшийся примерно в 6 в. до н.э. На территории святилища располагались культовые здания, монументы, спортивные сооружения и дома, где в период проведения состязаний проживали атлеты и гости. Олимпийское святилище оставалось средоточием греческого искусства вплоть до 4 в. до н.э.

II пара: прочитать в учебнике миф об основании Олимпийских игр, отрывки из документов и ответить на вопрос:

-Что послужило причиной появления Олимпийских игр?

Документ 1: Царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить угодные им общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит, спартанский законодатель Ликург и афинский законодатель и реформатор Клиосфен установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником.

Документ 2: Геракл, организовав Олимпийские игры, увековечил память о Пелопе (Пелопсе), победившем в гонке на колесницах жестокого царя Эномая. А имя Пелопа дали области Пелопоннес, где находилась «столица» античных Олимпийских игр.

I группа: поработать с учебником (п.п.2-3 параграфа 33) и ответить на вопросы:

- Кто был участником олимпийских игр?

- Сколько времени и как проходила подготовка к олимпийским играм?

- Сколько времени они продолжались?

- Где проходили?

^ II группа: поработать с учебником (п.3 параграфа 33), иллюстрациями археологических находок - ваз древних греков и ответить на вопросы:

- Какие виды спортивных состязаний были в Древней Греции?

- Как они распределялись по дням Олимпиады?

^ III группа: поработать с учебником (п.4 параграфа 33) и ответить на вопросы:

- Как чествовали победителей Олимпийских игр?

- Имена каких знаменитых атлетов навсегда увековечены в Греции? Чем они прославились?

3. Первичная проверка понимания изученного материала (УУД – формирование умения излагать свои мысли, точки зрения, владение диалоговой речью):

Учитель: Итак, в год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: «Все – в ….» куда? Отвечает I пара. (Ответы обучающихся)

-Покажите на карте это место.

- Почему центром Олимпийских игр стала именно Олимпия?

- Когда же были проведены первые Олимпийские игры? (776 году до н.э. - запись на доске и в тетради) Используя «линию времени», посчитайте, сколько лет назад проходили первые Олимпийские игры. (Один ученик считает у доски, остальные – на местах)

Учитель: Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр. И все они связаны с древнегреческими богами и героями. Давайте выясним, что же послужило причиной появления Олимпийских игр?

(II пара учеников высказывает предположения, доказывает свою точку зрения, учитель корректирует их ответы и выделяет причины, которые записываются в тетрадь)

Запись в тетради:

^ Основные причины появления Олимпийских игр:

1) поклонение богам;

2) стремление показать силу и ловкость жителей Греции.

Учитель: Итак, мы находимся в Олимпии (Слайд №11). Расскажите, пожалуйста, кто был участником Олимпийских игр? Сколько времени и как проходила их подготовка к Олимпийским играм? Сколько времени продолжались и где проходили Олимпийские игры? (Заслушиваются ответы I группы учащихся)

Учитель (подводит промежуточный итог): Таким образом, мы с вами выяснили, что первые Олимпийские игры произошли в……, основными причинами их появления были…., кто в них участвовал, и как проводилась подготовка спортсменов. А теперь подошло время выяснить, как Олимпийские игры проходили. Большинство состязаний проходило на стадионе. (Слайд №12) Места зрители занимали с ночи. Однажды какой-то старик опоздал и никак не мог найти себе место. Казалось, его никто не замечал. Но вот он приблизился к той части стадиона, где сидели спартанцы. Все они дружно встали, чтобы уступить место пожилому человеку. И тут весь стадион стал аплодировать спартанцам. Старик же произнес: «Все греки знают правила приличия, но следуют им только спартанцы».

-Как вы можете прокомментировать этот факт? (Ответы обучающихся)

Учитель: Пять незабываемых дней - именно столько длились Олимпийские игры древности.

-Что же происходило на стадионе в эти дни? - Какие виды спортивных состязаний были в Древней Греции?

-Как распределялись эти виды борьбы по дням соревнований? ^ Во время их ответов демонстрируются Слайды №13-16, картина «На ипподроме в Олимпии»

(Отвечают обучающиеся 1-2 групп)

Учитель: Настало время выяснить ответ на вопрос о победителях Олимпиады. Что вы узнали о том, как чествовали победителей Олимпийских игр? И кто прославился как легендарный победитель-олимпиец? Как называли победителей в различных видах соревнований? (Отвечают обучающиеся 3 группы) Во время их ответов демонстрируются Слайды №17-18

Учитель: Очень быстро пролетели пять незабываемых дней. Олимпийские игры заканчивались и все возвращались домой, в том числе и победители. В Древней Греции Олимпийские игры состоялись 293 раза. В 394 г. н.э., когда Греция находилась под властью Рима, они были запрещены римским императором Феодосием I. А возродились Олимпийские игры благодаря деятельности Пьера де Кубертена - французского историка, литератора и общественно-политического деятеля. Слайд №19 В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году I Олимпийских игр современности по примеру античных. В 1913 году появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции. Слайд №20.

- Кто знает, что изображают эти кольца? А как переводится девиз?

Учитель: Совсем скоро, в феврале-марте нового 2014 года 22-ые зимние Олимпийские и 11-ые Параолимпийские игры пройдут в нашей стране, в городе Сочи и мы станем свидетелями новых побед олимпийцев.

^ V. Физкультминутка (УУД- формирование ответственного отношения к здоровью).

Учитель: Побывав в Олимпии, грех не позаниматься на ее стадионе, тем более, что мы, совершив столь долгое путешествие, притомились. Поэтому представим себя участниками древнегреческой Олимпиады, тихонько встанем между рядами и еще раз вместе со мной выполним знакомое нам спортивное упражнение:

1, 2 – выше голова

3, 4 – руки шире

5, 6 – тихо сесть

7, 8 – лень отбросим

(2 раза)

-А теперь продолжим нашу работу.

^ VI. Закрепление изученного материала (УУД - излагать своё мнение, аргументируя его).

Учитель: Вот и подходит к концу наше «путешествие» в Древнюю Олимпию и знакомство с историей олимпийского движения. Настало время вспомнить о вопросе, который звучал в начале урока: Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником? (Ответы обучающихся)

- С целью закрепления полученных знаний предлагаю вам поучаствовать в «умственной олимпиаде» и решить задачу: Древний писатель рассказывал, что незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых 20 лет участвовать в играх. Какой обычай нарушили спартанцы? (Ответы обучающихся)

- Найдите ошибки в рассказе древнего грека об Олимпийских играх :

1. Как сейчас помню, 450-й год до нашей эры был годом Олимпийских игр.

2. Купив за драхму билет в первом ряду, я занял свое место на ипподроме, где атлеты состязались в пятиборье.

3. Главным победителем в беге оказался молодой скиф, который превзошел в мастерстве и умении остальных юношей. Ему и досталась главная награда – венок из золотых листьев. (Ответы обучающихся)

-Выполните небольшую тестовую работу и, используя взаимопроверку, сверьте свои ответы с моими:

1.Первые Олимпийские игры состоялись в:

А) 398 г.н.э.; Б) 343 г. до н.э.; В) 776 г. до н.э.; Г) 676 г до н.э.

2. Родиной Олимпийских игр является:

А) Египет Б) Рим В) Греция Г) Китай

3. Древнегреческие Олимпийские игры проходили в:

А) Афинах; Б) Спарте; В) у подножия горы Олимп; Г) Олимпии

4. Олимпийские игры продолжались:

А) 5дней; Б) 6 дней; В) 7 дней; Г)10 дней

5. Победитель олимпийских игр получал в награду:

^ А) венок из ветвей оливкового дерева; Б) деньги;

В) медаль; Г) звание почётного гражданина

VII. Подведение итогов урока

Учитель: Ребята, я убедилась в том, что вы хорошо усвоили материал новой темы. Благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать предположения и выводы. Особенно хотелось бы отметить работу следующих учащихсяи наградить их, если не оливковым венком, то оценкой (называет фамилии и имена учащихся, выставляет оценки). И пусть эта скромная награда за активное участие в сегодняшнем «путешествии» по Древней Олимпии и умственной олимпиаде станет первой, но не последней вашей победой в жизни!

VIII. Домашнее задание:

1.Выучить материал параграфа 33, дату, понятия.

2. На контурной карте отметить место проведения Олимпийских игр.

3. В рабочей тетради восполнить деформированный текст «Олимпийские игры»

4.Составить рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя (по желанию).

^ IX.Рефлексия (УУД – умение соотносить результаты деятельности с целью).

Учитель: В качестве рефлексии я предлагаю вам заполнить таблицу «Что знал? Что узнал? Что хочу узнать?» в ваших рабочих листах:

Что знал?

Что узнал?

Что хочу узнать?










(Заслушивается ряд ответов)

Учитель: Ребята, древние греки говорили, что история – наставница жизни. Учите историю, и тогда перед вами откроется не только прошлое, но и станет понятнее настоящее. Наш урок окончен. Я благодарю всех за активное участие в нем. До встречи на следующем уроке.


Использованная литература и ресурсы Интернета

1.Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира.5 класс. – М,: ВАКО, 2010.

2.Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: 5 кл. - М.: Просвещение, 2012.

3.http://lesson-history.narod.ru/map/gr-kolon.gif

4.http://class2004.ru/index.php/drevnieolimpiiskieigry

5.http://news.bcm.ru/sport/2011/2/13/22901/1

6.http://www.olympic.kz/content.php?id=001

7.http://www.olympic-history.ru/istoriya-ellady/nauka.html

8.http://www.olympic.kz/content.php?id=070

.


Технологическая карта урока:

^ Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия обучающихся на уроке

УУД

Время урока

(в мин.)

I.Организа- ционный момент


Организует деятельность обучающихся

По звонку приветству- ют учителя.




Регулятивные: уметь органи-зовываться к работе, планировать деятельность в учебной ситуации

0,5

^ II.Актуа-лизация опорных знаний учащихся и подготовка к восприятию материала

Учи

Подводит к пониманию и формулировке темы, цели урока, заранее готовит выступление группы обучающихся

Отвечают на вопросы учителя, разыгрывают сценку, формулируют тему и цели урока

Коллективная

Регулятивные: умение формулировать тему и цели урока

4

III. Физкульт-минутка

Организует динамическую паузу

Выполняют физические упражнения

Коллективная

Личностные: формирование ответственного отношения к здоровью

1

^ IV. Изучение нового материала
















1. Работа с понятийным аппаратом

Заранее дает задание группе обучающихся, организует словарную работу

Самостоятельно рабо- тают со словарем, знакомят одноклассни -ков с новыми понятиями

Групповая

Познавательные: овладение понятийным аппаратом, развитие речи

2

2.Знакомст -во с истори- ей возникно- вения и про- хождения Олимпийс -ких игр в Древней Греции

Организует самостоятельную работу обучающихся по изучению нового материала

Самостоятельно работают с картой, учебником, раздаточным материалом

Групповая, в парах

Познавательные: формирование умения добывать знания из различных источников, анализировать, делать выводы, умение работать в парах, группе

5

3. Первичная проверка понимания изученного материала

Организует дискуссию по результатам самостоятельной работы: ответы на вопросы и задания

Работают с картой, рассказывают о том, что узнали, отвечают на вопросы

Групповая, в парах, индивидуальная

Познавательные: формирование умения излагать свои мысли, точки зрения, владение диалоговой речью. Коммуникативные:взаимодействие с партнерами

13

III. Физкульт-минутка

Организует динамическую паузу

Выполняют физические упражнения

Коллективная

Личностные: формирование ответственного отношения к здоровью

0,5

^ VI. Закрепление изученного материала

Организует выполнение обучающимися логических заданий, тестов

Выполняют предложенные учителем задания, тесты

Коллективная, индивидуальная

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его

10

VII. Подведение итогов урока


Подводит итоги, анали -зирует деятельность обучающихся, выставляет оценки










2

VIII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание







2

IX.

Рефлексия

Определяет форму рефлексии

Заполняют таблицу в рабочих листах

Индивидуальная

Регулятивные: умение соотносить результаты деятельности с целью

5

Похожие:

Конспект урока истории по фгос в 5 классе Учитель: Головина Ольга Ивановна Тема урока iconКонспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока:...
Цели и задачи урока: Выявление характерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; определение их роли в природе...
Конспект урока истории по фгос в 5 классе Учитель: Головина Ольга Ивановна Тема урока iconГоловина Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания
Познакомить коллег с правилами культурного общения, используя элементы различных педагогических технологий и приемов
Конспект урока истории по фгос в 5 классе Учитель: Головина Ольга Ивановна Тема урока iconКонспект урока. Тема урока русского языка в 6 классе
Приобщать к русской культуре и традициям русского народа на примере празднования Пасхи
Конспект урока истории по фгос в 5 классе Учитель: Головина Ольга Ивановна Тема урока iconКонспект урока алгебры в 8 классе Тема: «Решение задач с помощью...
Автор разработки: Соснина Галина Кузьминична, учитель математики мбоу сош №2 г. Мегиона
Конспект урока истории по фгос в 5 классе Учитель: Головина Ольга Ивановна Тема урока iconКонспект открытого урока окружающего мира, проведённого во 2-а классе
Цели урока. Дать ученикам представление о диких и домашних животных, их значении для человека
Конспект урока истории по фгос в 5 классе Учитель: Головина Ольга Ивановна Тема урока iconКонспект урока русского языка в 6 классе
Сегодня мы продолжим углублять наши знания о прилагательном. О чем конкретно пойдет речь и каковы цели урока вы узнаете чуть позже,...
Конспект урока истории по фгос в 5 классе Учитель: Головина Ольга Ивановна Тема урока iconУрока Тема урока «Деление с остатком»
Корбакова И. Н.,Терешина Л. В. Деятельностный метод обучения. Волгоград: Учитель,2011
Конспект урока истории по фгос в 5 классе Учитель: Головина Ольга Ивановна Тема урока iconКонтрольная работа по методике математике Задание №1 Составьте конспект фрагмента урока(1)
Составьте конспект фрагмента урока(1)подготовка к новому материалу;2)знакомство с новым знанием; 3) закрепление нового знания) с...
Конспект урока истории по фгос в 5 классе Учитель: Головина Ольга Ивановна Тема урока iconУрока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока. Пустыни
Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей
Конспект урока истории по фгос в 5 классе Учитель: Головина Ольга Ивановна Тема урока iconПлан урока по изобразительному искусству в 6 классе Тема урока: «Портрет в скульптуре»
Слова для логической цепочки: человек, портрет, скульптура, круглая и рельефная, бюст

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница