Темы Домашних контрольных работ по учебной дисциплине Педагогика 3 курс (1 год обучения) Специальность Дошкольное образование




Скачать 106.05 Kb.
НазваниеТемы Домашних контрольных работ по учебной дисциплине Педагогика 3 курс (1 год обучения) Специальность Дошкольное образование
Дата публикации14.12.2013
Размер106.05 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > История > Документы




Отделение заочного обучения

Темы

Домашних контрольных работ по учебной дисциплине Педагогика

3 курс (1 год обучения) Специальность Дошкольное образование
1. Педагогическая деятельность и ее аспекты.

План. 1. Возникновение педагогической профессии, ее содержание и развитие. 2.Роль и место педагога в век информационного общества. 3. Повышение требований общества к педагогу на современном этапе.

2. Профессиональные, личностные качества и способности педагога.

План. 1. Характеристика педагогической деятельности. 2. Понятие о профессиональной компетентности педагога как интеграль­ном проявлении профессионализма. 3. Требования к профессиональной компетентности и мобильности.

3. Роль самообразования и самовоспитания в становлении педагога-профессионала.

План. 1.Понятие о профессиограмме как качественно-описательной модели представителя педагогической профессии, ее составляющие. 2.Компоненты профессиональной ком­петентности: профессионально-содержательный, профессионально-деятельностный, профессионально личностный, их характеристика. 3.Этапы самообразования и самовоспитания педагога-профессионала.

4. Место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук.

План. 1.Педагогика - гуманитарная наука о воспитании человека, целях задачах, принципах, содержании и методах воспитания. 2. Источники педагогической науки: народная педагогика, религия, педагогическая мысль прошлого, педагогическая практика, экспериментальные исследования. 3. Задачи и методы педагогики.

5. Структура педагогической науки: теория образования и обучения.

План. 1. Основные отрасли теоретических и прикладных данных о закономерно­стях в различных областях педагогики, образования, воспитания. 2. Управле­ние их структурами, входящими в систему педагогики: история педагогики, общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, специ­альная педагогика. 3. Связь педагогики с другими науками.

6. Возникновение и развитие педагогики.

План. 1. Возникновение и становление педагогики как науки. 2. Педагогика - наука о воспитании человека. 3. Воспитание как общественное явление, его роль в развитии общества.

7. Основные этапы развития педагогики и образования.

План. 1. Исторический и классовый характер воспитания. 2. Обусловленность цели воспитания потребностями общества. Понятие «социальный заказ общества». 3. Идея всестороннего развития личности. Понятие «разносторонняя гармоничная личность».

8. К.Д.Ушинский - основоположник отечественной научной педагогики.

План. 1. Жизнь и педагогическая деятельность К.Д.Ушинского. 2. Этапы формирования педагогической теории. 3. Психологические основы воспитания и обучения в его труде «Человек как предмет воспитания».

9. Развитие педагогической мысли и теории воспитания.

План. 1. Философы древней Греции о воспитании: Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель, М.Ф. Квинтилиан. 2. Воспитание и педагогическая мысль в период возрождения: Томмазо Кампанелла, Томас Мор о воспитании и образовании. 3.Основные идеи педагогики в средние века и в эпоху возрождения.

10. Педагогическая мысль начала нового времени.

План. 1. Жизнь и педагогическая деятельность Я.А.Коменского. 2. Я.А. Коменский - основоположник развития научной педагогики. 3. Педагогические идеи о воспитании, образовании и развитии ребенка.

11. Педагогическое наследие Джона Локка.

План. 1. Жизнь и педагогическая деятельность Д.Локка. 2. Мысли о воспитании, образовании и развития ребенка в педагогической теории. 3. Психологические основы воспитания, нравственное формирование личности в труде «Мысли о воспитании» Д.Локка.

12. Педагогические идеи зарубежных мыслителей о воспитании.

План. 1. Жизнь и педагогические идеи Жан-Жака Руссо. 2. Основные педагогические мысли в труде «Эмиль, или О воспитании». 3. Идея естественного и свободного воспитания ребенка в концепции Жан-Жака Руссо.

13. Педагогическое наследие Иоганна Генриха Песталоцци.

План. 1. Жизнь и педагогические идеи И.Г.Песталоцци. 2. Развитие теории общественного и семейного воспитания. 3. Педагогическая система и принципы воспитания И.Г.Песталоцци в школе для маленьких детей. И.Г.Песталоцци.

14. Педагогика социалистов-утопистов.

План. 1. Жизнь и педагогические идеи Роберта Оуэна, Фридриха Фребеля. 2.Развитие зарубежного общественного воспитания в XIX веке. 3.Сущность, содержание и педагогическая система общественного воспитания.

15. Развитие педагогической мысли в России.

План. 1. Развитие школьного дела в XIX веке. 2. М.В.Ломоносов, Л.Н.Толстой в развитии педагогической науки и просветительской деятельности. 3. Типы учебных заведений в России, принципы и содержание образования.

16. Развитие образовательных учреждений во второй половине XIX века.

План. 1. Значение общественного в России. 2. Видные деятели дошкольного образования: А.С. Симонович, Е.Н. Водовозова, Л.К. Шлегер, Е.И.Тихеева. 3.Первые детские сады в дореволюционной России.

17. Отечественная школа и педагогика советского периода.

План. 1. История отечественной школы и педагогики. Школа и школьная политика. 2. Педагогическая деятельность педагогов советского периода: С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко, Н.К. Крупская. 3. Этапы формирования педагогической теории.

18. Личностно-ориентированный подход в образовании.

План. 1. Идеи гуманизма как основа современной педагогики: понятия «гуманизм» и «гуманность», «гуманистическое мировоззрение». Закономерности гуманизации образования. 2. Методологические принципы педагогики: системный, личностный, деятельностный, диалогический, культурологический, этнопедагогический, антропологический подходы. 3.Педагогическое взаимодействие как педагогическое влияние педагога на ребенка.
19. В. А. Сухомлинский - основоположник гуманной педагогики.

План. 1. Жизнь и педагогическая деятельность В.А. Сухомлинского. 2. Педагогика сотрудничества: гуманистическое отношение к ребенку и воспитание человеческих потребностей. 3. Современная педагогика в поисках новой модели образования.

20. Развитие системы образования в России.

План. 1. История развития системы образования в России. 2. Характеристика современной системы образования в России. 3. Основные принципы государственной образовательной политики Российской Федерации. 4. Развитие и перспективы системы образования в России на современном этапе.

21. Занятие как форма обучения.

План. 1. Сходство и различие форм обучения в дошкольном учреждении и школе. 2. Типы занятий в зависимости от дидактических задач: по сообщению нового материала, по закреплению знаний, умений, навыков; по обобщению и систематизации знаний, итоговые, комбинированные, комплексные, интегративные. 3. Виды занятий в зависимости от ведущей задачи и основного программного содержания, применения наглядного материала, этапа обучения

22. Педагогические системы и технологии обучения

План. 1. Современные образовательные педагогические технологии: классификация, характеристика. 2. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения. 3. Нововведения и педагогические инновации в образовании.

23. Основы управления образовательным учреждением.

План. 1. Особенности управления и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений. 2. Структура и система управления и руководства образовательным учреждением в решении социально-педагогических проблем общества. 3. Основные нормативно-правовые документы регламентирующие деятельность образовательного учреждения: Типовое положение об образовательном учреждении; Устав, локальные акты.

24. Руководитель образовательного учреждения как главное лицо педагогического процесса

План. 1. Основные права и должностные обязанности руководителя образовательного учреждения. 2. Педагогический коллектив образовательного учреждения, его состав, права и должностные обязанности. 3. Организация работы по повышению квалификации педагогических работников и качества образования.

25. Основные направления развития системы дошкольного образования на современном этапе.

План. 1. Дошкольное образование как основная ступень развития личности ребенка дошкольного возраста. 2. Личностно-ориентированный подход в образовании. 3. Инновации в педагогических технологий обучения и воспитания дошкольников.

26. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения и воспитания

План. 1. Психолого-педагогические основы отклоняющего развития: понятие нормы и отклонения. 2. Общие закономерности отклоняющегося развития. Виды отклоняющегося развития. 3. Психолого-педагогические особенности, причины нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом сенсорном развитии человека (ребенка).

27. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения и воспитания

План. 1. Особенность работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями. 2. Девиантное поведение ребенка, диагностические и коррекционные методы обследования. 3. Методы и приемы работы для развития мотивации и способностей ребенка-дошкольника.
28. Организация и содержание коррекционно-педагогического процесса.

План. 1. Принципы коррекционно-педагогического процесса и система коррекционной помощи детям с отклонением в развитии. 2. Содержание и характер взаимодействия взрослых с детьми в различные периоды детства. 3. Формирование сотрудничества взрослого и ребенка по формирование способов усвоения общественного опыта и подготовки к обучению в школе.

Основные источники:


  1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика: учебное пособие. - М.: ТЦ: Сфера, 2007. - 208 с.

  2. Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2005. - 240 с.

  3. Джуринский А.Н. История педагогики: учебное пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 432 с.

  4. Дошкольная педагогика. /под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А.Сохина. - М.: Просвещение, 1988. - 415 с.

  5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - 10-е издание, стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 416 с.

  6. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник. М.: Издательский цент «Академия», 2004. - 255 с.

  7. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. М.: - Ростов-на-Дону.: Издательский центр «МарТ», 2006. - 224 с.

  8. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика. - Балашов: Издательство «Николаев», 2005. - 76 с.

  9. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 304 с.

  10. Орехова В.А. Педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие. - М.: КНО-РУС, 2006. - 200 с.

  11. Педагогика: Хрестоматия для педагогических училищ /сост. А.Е.Дмитриев. – М.: Просвещение, 1985. - 415 с.

  12. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений /под ред. С.А.Смирнова. - М.: Издательский цент «Академия», 2005. - 516 с.

  13. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. /под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2002.- 646 с.

  14. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М.: Академия, 2002. - 576 с.

  15. Столяренко Л.Д. Педагогика: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. - 452 с.



Дополнительные источники:


  1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2005. - 472 с.

  2. Волынкин В.И. Педагогика в схемах и таблицах. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 283 с.

  3. Дивногорцева С.Ю. Теоретическая педагогика. - М.: Издательство ПСТГУ, 2004. - 195 с.

  4. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия: учебное пособие /сост. Н.Б. Мчелидзе и др. - М.: Просвещение, 1986. - 464 с.

  5. История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия /сост. Н.Б. Мчелидце и др. - М.: Просвещение, 1987. - 432 с.

  6. История советской дошкольной педагогики: Хрестоматия: учебное пособие. /сост. Н.Б. Мчелидзе и др. - М.: Просвещение, 1988. - 447 с.

  7. История дошкольной педагогики: учебное пособие. /под ред Л.Н.Литвина. - М.: Просвещение, 1989. - 352 с.

  8. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 252 с.

  9. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 256 с. - (Высшее образование).

  10. Колесникова И.А., Титова Е.В. Педагогическая праксеология: учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 256 с.

  11. Максакова В.И. Педагогическая антропология. - М.: «Академия», 2006. - 207 с.

  12. Новейший философский словарь. - Изд. 3-е, испр. - Мн: Книжный дом, 2003.- 1280 с.

  13. Пастюк О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. -196 с.

  14. Педагогическое наследие: Я.А.Коменский, Д.Локк, Ж.-Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци /сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. - М., Педагогика, 1988. - 416 с.

  15. Педагогический энциклопедический словарь /гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2002. - 528 с.

  16. Путеводитель по Интернету для руководителей образовательного учрежде­ния /авт.-сост. С.Г. Никитенко. - М.: АРКТИ, 2006. - 40 с.

  17. Словарь-справочник по педагогике /авт.-сост. В.А. Мижериков; под общей ред. П.И. Пидкасистого. - М.: ТЦ «Сфера», 2004. - 448 с.

  18. Фролова, А.Н. Дошкольная педагогика: конспект лекций. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 251 с.

  19. Государственная Академия инноваций [Электронный ресурс] URL:http:www.gain.ru

  20. Документы и рефераты по педагогике [Электронный ресурс] URL:http:www.refstudy.ru

  21. Издательский дом «Первое сентября» Оргкомитет фестиваля «Открытый урок» Электронная почта: festival@1september.ru

  22. Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки» [Электронный ресурс] URL:http:www.auditorium.ru

  23. Педагогика [Электронный ресурс] URL:http://www.pedagogi.ru

  24. Педагогическая библиотека [Электронный ресурс] URL:http://www.pedlib.ru/Books/katalog.php?id=1

  25. Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс] URL:http:www.eduu, www.ed.gov.ru

  26. Российский образовательный правовой портал [Электронный ресурс] URL:http:www.law.edu.ru

  27. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс] URL:http: www.school.ru

  28. Российский портал открытого образования URL:http:www.openet.ru

  29. Сайт вальдорфской педагогики URL:http:www.redline.ru

  30. Сайт института образовательной политики «Эврика» URL:http:www.eurekanet.ru

Похожие:

Темы Домашних контрольных работ по учебной дисциплине Педагогика 3 курс (1 год обучения) Специальность Дошкольное образование iconОтделение заочного обучения Специальность «Дошкольное образование»...
Развитие отечественной психологической мысли (И. М. Сеченов, В. М. Бехтерев, С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А....
Темы Домашних контрольных работ по учебной дисциплине Педагогика 3 курс (1 год обучения) Специальность Дошкольное образование iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по учебной...
Данное методическое пособие по учебной дисциплине «Введение в специальность» предназначены для студентов первого курса заочного факультета,...
Темы Домашних контрольных работ по учебной дисциплине Педагогика 3 курс (1 год обучения) Специальность Дошкольное образование iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов всех специальностей...
Темы Домашних контрольных работ по учебной дисциплине Педагогика 3 курс (1 год обучения) Специальность Дошкольное образование iconСтудентов по учебной дисциплине: психолого-педагогический практикум
Специальность 050704 «Дошкольное образование», 050709 «Преподавание в начальных классах»
Темы Домашних контрольных работ по учебной дисциплине Педагогика 3 курс (1 год обучения) Специальность Дошкольное образование iconТемы контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика»
Феномен человека: проблема соотношения биологического, социального и духовного в человеке
Темы Домашних контрольных работ по учебной дисциплине Педагогика 3 курс (1 год обучения) Специальность Дошкольное образование iconТемы домашних контрольных работ по дисциплине
Вариант Дидактические условия овладения и применения детьми в повседневной жизни математических знаний и умений
Темы Домашних контрольных работ по учебной дисциплине Педагогика 3 курс (1 год обучения) Специальность Дошкольное образование iconМетодические указания и индивидуальные задания по выполнению домашних...
К решению задач и выполнению домашних контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Темы Домашних контрольных работ по учебной дисциплине Педагогика 3 курс (1 год обучения) Специальность Дошкольное образование iconМетодические рекомендации по подготовке домашних контрольных работ...
Арестовой Е. Н. в соответствии с приказом Мосу мвд россии от 8 октября 2008 г. №1007, содержат общие методические рекомендации по...
Темы Домашних контрольных работ по учебной дисциплине Педагогика 3 курс (1 год обучения) Специальность Дошкольное образование iconДомашних контрольных работ по учебной дисциплине «Русский язык в...
Память одно из в…жнейших свойств бытия любого бытия мат…риального духовного человеческого…
Темы Домашних контрольных работ по учебной дисциплине Педагогика 3 курс (1 год обучения) Специальность Дошкольное образование iconТемы контрольных работ по учебной дисциплине 1 2
Человеческий фактор и его роль в проблеме информационной безопасности предприятия

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница