Сто лет лжи и насилия




Скачать 234.04 Kb.
НазваниеСто лет лжи и насилия
Дата публикации03.12.2013
Размер234.04 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > История > Документы
ИОСИФ ВАКС
СТО ЛЕТ ЛЖИ И НАСИЛИЯ

В книге на примере арабо-израильского конфликта рассматривают-

ся причины и возможные решения одной из самых острых проблем

человечества – проблемы локальных территориальных конфликтов

между народами или между титульными нациями и национальными

меньшинствами.

Читатель также найдет в этой книге краткое описание ключевых со-

бытий еврейской истории в Эрец Исраэль (Палестине) на протяжении

четырех тысячелетий, в том числе – истории возрождения и становле-

ния государства Израиль.
3

^ Лишь там жизнь, где господствует истина,

где истина подавляется, где царит ложь –

там смерть.

Моше Гесс (1812-1877) «Рим и Иерусалим»

ВВЕДЕНИЕ


В наш век тотальной лжи, захлестнувшей мир, «...порочные поль-

зуются большими милостынями; малоталантливые занимают высокое

положение, не имеющие заслуг получают щедрое вознаграждение».

Это определение одной из главных причин всех бед и несчастий чело-

веческого сообщества на протяжении веков, а также в наше время – в

XXI веке, принадлежит древнекитайским философам II века до нашей

эры. /4/

Порочные, малоталантливые, не имеющие заслуг, но занимающие

высокое положение – это, по их мнению, «...три змеи, которые подта-

чивают Поднебесную».

Эта категория людей часто занимает ведущие позиции во всех сфе-

рах общественной, религиозной и культурной жизни, в экономике и,

особенно, в политике.

Однако, самые опасные из них это те, которые претендуют на ис-

тину по принципу: «Это истина потому, что я так сказал»; претендуют

на собственное видение истории, т.е. на право ее фальсифицировать и,

главное, на право достижения «единственно верных целей» любыми

средствами, главным из которых является ложь.

Благодаря небывалому искусству в словоблудии и подмене поня-

тий, эта ложь преподносится ими как абсолютная истина и рассчитана

на нежелание или неспособность значительной части человеческого

сообщества отличать истину от лжи. Однако, с древних времен эта

проблема анализа суждений, определения их истинности привлекала

лучшие умы человечества и ей посвящено множество трудов, на осно-

вании которых сформировалась наука – логика.

В основе современной логики лежит учение, которое создал в IV

веке до н.э древнегреческий философ и ученый Аристотель (384 -

322 гг. до н.э.). Его последователи в античный период (III-I вв. до н.э.),

a затем в средневековье (с середины XII века) придали аристотелевой

логике роль необходимого знания, которое в наше время считается

своеобразным стержнем интеллектуальной культуры человека. Одна-

ко в социальной и общественно-политической сферах логика предана

забвению, также как и сформулированные человечеством определения

множества понятий.

4

Например, в международных отношениях нормой стала ложь «во

благо» или ложь под названием «политкорректность», которую поли-

тические деятели часто используют в собственных интересах или, как

им кажется, в интересах своих народов и государств. Но любая ложь

– гибельный путь. Следствием ее являются кровавые межнациональ-

ные и территориальные конфликты, большие и малые войны, а также

терроризм, распространившийся по всему миру.

Отличить истину от лжи – задача трудная, однако стремиться к это-

му следует, чтобы не допустить повторения событий, которые имели

место в кровавом XX веке и не менее кровавом начале XXI века.

В первую очередь следует помнить, что в соответствии с законами

логики каждое суждение, от кого бы оно ни исходило, должно быть

надлежащим образом обосновано так, чтобы не осталось сомнений в

его истинности.

Логика, законы и правила логического мышления, методы разли-

чения истины от лжи в наше время должны стать необходимым инс-

трументом решения многочисленных проблем во всех сферах и на

всех уровнях человеческого сообщества, в том числе справедливого

решения территориальных конфликтов между народами или народами

и национальными меньшинствами, претендующими на создание собс-

твенных государств на чужой территории.

Таким конфликтом является арабо-израильский, в котором более

чем в других аналогичных конфликтах, истина предана забвению, а

ложь торжествует.

В книге «Место под солнцем» ее автор Б. Нетаниягу, один из веду-

щих политиков Израиля, пишет:

«В глазах многих людей во всем мире (и даже некоторых израиль-

тян) основные факты этого конфликта затемнены и искажены...

Я убежден, что со злословием следует покончить, следует приблизить

победу истины, чтобы непредубежденные люди сумели отличить непри-

украшенную истину от бесконечных нагромождений клеветы» /24/.

Логический анализ правды и лжи в арабо-израильском конфликте

–конечная цель и предмет рассмотрения в предлагаемой книге, кото-

рая состоит из 8 частей.

Части 3-8 содержат краткую историю (даты и события) еврейского

народа, его страны – Эрец Исраэль и арабо-израильского конфликта в

хронологической последовательности.

Каждую часть книги завершает логический вывод – заключение.

5
.

^ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
КАК ОТЛИЧИТЬ ИСТИНУ ОТ ЛЖИ

ГЛАВА 1
ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ


1.1 Логика
Наука о правилах образования понятий, суждений, способах рас-

суждений, законах и методах мышления, постигающих истину, назы-

вается логикой.

Логика формулирует способы корректного получения суждения

– заключения из некоторых исходных суждений – посылок, посредс-

твом рассуждений. Неправильные по форме рассуждения, даже при

истинных исходных суждениях-посылках, могут привести к ложным

заключениям.

Поэтому одна из задач формальной логики – формулировка способов

рассуждений, оценка их в качестве неправильных или правильных.

Логическое мышление основано на законах логики и реализуется в

форме понятий, суждений, умозаключений и теорий.

Понятие – совокупность свойств (признаков) предметов и явлений

и отношений между ними.

Определения понятий собраны в толковых, философских и энцик-

лопедических словарях в форме слов и словосочетаний. Например,

понятие «гражданин»: «Человеческий индивид, обладающий необхо-

димыми правами для свободного использования своих сил и способ-

ностей и несущий полную ответственность перед законом, обществом

и другими гражданами за свои действия». /1/

Новый этап в развитии логики получил название математической

(символической) логики, которая широко применяется в вычислитель-

ной технике, математике, теоретической физике, программировании

и исследованиях искусственного интеллекта, в гуманитарном знании

– лингвистике, юриспруденции, этике.

^ 6

1. 2. Законы логического мышления.

В современной логике логический закон – термин, применяемый

для обозначения общепринятой нормы (закономерности) правиль-

ного рассуждения.

По традиции логические законы включают:

^ Закон тождества: «Всякое высказывание тождественно самому

себе».

Закон противоречия: «Никакое высказывание не может быть од-

новременно и истинным и ложным».

^ Закон исключенного третьего: «Любое высказывание таково, что

истинно либо оно само, либо его отрицание»

Закон достаточного основания: «всякое принимаемое суждение

должно быть надлежащим образом обосновано» /1/

Законы логического мышления, как общепринятая, обязательная

норма правильного рассуждения – основа логического анализа двух

или более противоречивых суждений о конкретном предмете, явлении,

проблеме.

Например, после Шестидневной войны в Израиле сложилось два мне-

ния относительно возможного решения арабо-израильского конфликта.

^ Левый и леворадикальный лагерь («лагерь мира»).

Позиции и деятельность этого лагеря основаны на суждении: в 1967

году евреи (иудеи) оккупировали Иудею, Самарию и сектор Газа, кото-

рые необходимо вернуть проживающим на этих территориях арабам,

предварительно ликвидировав сотни еврейских поселений (городов,

деревень, кибуцев) с целью создания еще одного (двадцать второго)

арабского государства.

Ведущей партией этого лагеря является «Авода» – партия труда

(социалистическая).

^ Национальный лагерь.

Позиции и деятельность этого лагеря основаны на суждении: Иу-

дея, Самария и сектор Газа – территории, освобожденные еврейским

народом в результате разгрома арабских армий Египта, Сирии, Ира-

ка и Иордании в развязанной ими в 1967 году войне, целью которой

было уничтожение государства Израиль. Освобожденные, поскольку

эти территории – Иудея, Самария и сектор Газа, а также Голанские

высоты, являются неотъемлемой частью Эрец Исраэль (Палестины)

— родины еврейского народа с XII века до н.э.

7

Исходя из этих убеждений, партии и движения национального лаге-

ря считают возможным предоставить арабам только автономное само-

управление в районах их компактного проживания в Иудее, Самарии

и секторе Газа, сохранив все еврейские поселения и районы, имеющие

стратегическое значение для обеспечения безопасности страны.

Ведущей партией национального лагеря является либерально-де-

мократическая партия «Ликуд».

Каждое из этих двух суждений является отрицанием другого (тер-

ритории Иудеи, Самарии и сектора Газа или оккупированы, или ос-

вобождены), и, в соответствии с логическим законом «исключенного

третьего», одно из них – истина, а другое – ложь.

Из этого следует, что идеология одного из двух лагерей (леворади-

кального или национального) основана на ложных суждениях-посыл-

ках со всеми вытекающими из этого факта печальными для народа и

страны последствиями.

^ Второй пример. Два суждения:

Первое – арабское население Иудеи, Самарии и сектора Газа – «но-

вый палестинский народ»; и второе – это пришельцы, часть арабской

нации в разное время, в основном в XIX-XX вв., переселившихся в

Эрец Исраэль (Палестину) – родину еврейского народа, с целью поп-

равить свое экономическое положение на еврейских промышленных

и сельскохозяйственных предприятиях. Одно из этих двух суждений

– ложное.

^ Третий пример. Два суждения:

Первое – арабы, под руководством Организации освобождения Па-

лестины (ООП) ведут национально-освободительную войну, и второе,

его отрицание – у арабов нет права «самоопределяться» на территории

Эрец Исраэль, принадлежащей еврейскому народу. ООП – террорис-

тическая организация, ударная сила арабского мира, конечная цель ко-

торого – исламизация Западного мира. На пути реализации этой цели

их первоочередной задачей является уничтожение еврейского госу-

дарства Израиль путем террора, или превращения его в государство с

арабским большинством. Одно из этих двух суждений ложное.

Логический анализ этих суждений, составляющих суть арабо-изра-

ильского конфликта, определение истинности одного из них в соот-

ветствии с законом логики – «исключенного третьего» – предмет рас-

смотрения в следующих главах.

8

^ 1. 3. Правила логического мышления

Четыре правила, которых следует придерживаться при логическом

анализе истинности любых суждений и теорий, сформулировал Рене

Декарт (1596-1650), французский философ и математик, в труде «Пра-

вила для руководства ума».

^ Первое правило: «Не принимать за истинное что бы то ни было,

прежде чем признал это несомненно истинным».

Второе правило: «Каждую из рассматриваемых трудностей следу-

ет делить на части, что позволяет прийти к лучшему решению».

^ Третье правило: «Руководить ходом своих мыслей так, чтобы, на-

чиная с предметов простейших и легко познаваемых, восходить мало-

помалу по ступеням до познания наиболее сложных».

Четвертое правило: «Делать повсюду настолько полные обзоры,

чтобы быть уверенным, что ничего не пропущено».

^ 1.4. Логические категории

Истина

Истина – это знание, выраженное в суждении (высказывании) или

теории, достоверность и объективность которых подтверждается фак-

тами (практикой).

Факт – это синоним понятия «истина»: свершившееся событие, его

результат, нечто реальное в противоположность вымышленному.

По определению немецкого философа и физика Лейбница Виль-

гельма (1646-1716): «Истинным следует всегда признавать лишь столь

очевидное, в чем невозможно было бы найти ничего, что давало бы

какой-либо повод для сомнения».

Истина, как подтвержденное фактами знание, частично отражающее

суть явления, предмета или теории, является относительной. В процессе

познания, логического мышления, научного исследования из сумм отно-

сительных истин складывается абсолютная истина, которая полностью

исчерпывает предмет, явление, теорию и не может быть опровергнута.

Абсолютная истина основана на достоверных фактах, а также поня-

тиях, которые признаны мировым сообществом как фундаментальные

истины, определения которых собраны в толковых, философских и

энциклопедических словарях. К таким понятиям относятся, например,

«Родина», «народ», «нация», «национальность», «естественное право»

и множество других. Эти понятия лежат в основе обоснования истин-

ности других, соответствующих им суждений.

9

Известное утверждение «Истина познается в сравнении» отражает

суть логического мышления, в процессе которого человек сравнивает

то или иное суждение с другими, известными, подтвержденными на

практике суждениями, а также понятиями, в том числе относящимися

к фундаментальным истинам.

Ложь

Суждения и теории являются ложными, если они не подтвержда-

ются фактами и содержат отрицание других, истинных суждений, или

подмену понятий.

В логике понятие «ложь» включает два понятия: «ошибка» и «за-

блуждение».

Ложь непреднамеренная, как следствие отсутствия у человека до-

стоверной информации и знаний – ошибка. Источником ошибочных

суждений и следующих за ними ошибочных выводов и действий слу-

жит не разум, а эмоции, внушенные, например, средствами массовой

информации (СМИ).

Ложь сознательная, преднамеренная, при наличии у человека до-

стоверной информации и знаний – заблуждение.

Эта ложь используется человеком с целью реализации необуздан-

ных и неоправданных амбиций (власть, привилегии, богатство, по-

чет, слава).

Кроме того, заблуждение – это ложь, используемая с целью навязать

обществу (народу) ложные идеи, ложные идеологии и ложные решения

политических, социально-общественных или экономических проблем.

В этом случае оно является следствием умозаключений,основанных

на ложных суждениях – посылках, или следствием неверного, иска-

женного отражения в голове человека действительности и процессов,

происходящих в обществе и в мире.

Ложь непреднамеренная (ошибка) и преднамеренная (заблуждение)

обусловлены личными качествами человека, его моральными, нравс-

твенными ценностями и духовными свойствами, как врожденными,

так и сформировавшимися под влиянием среды – семьи, социальной

группы или ложных теорий и идеологий.

Нужно также иметь в виду свойство человеческого разума оправ-

дывать, «научно» обосновывать свое самое аморальное поведение: от

поддержки нацизма и терроризма до предательства (по

идеологическим или меркантильным соображениям) интересов своего

народа и государства.

10

Кроме того, мы часто удивляемся, когда известные писатели, про-

фессора университетов, дипломаты и политики выступают с ложны-

ми заявлениями: одни отрицают Катастрофу европейского еврейства,

другие пытаются оправдать террористов-убийц, ссылаясь на их тяже-

лое детство, или представить террористические организации, как бор-

цов за самоопределение (на чужой территории), издают антисемитские

«литературные» и «исторические» труды.

Вся эта ложь ученых мужей наносит колоссальный вред мировому

сообществу. Однако в настоящее время этому феномену нашлось на-

учное объяснение: ученые, занимающиеся изучением свойств челове-

ческого мозга, обнаружили, что люди способные, даже талантливые в

одной какой-то области знаний, могут быть глупцами в других облас-

тях знаний, в политике, экономике или общественной жизни.

Проарабская, основанная на беспрецедентной лжи позиция в ара-

бо-израильском конфликте – прекрасная возможность проявить свои

«таланты» для многих интеллектуалов, разжигающих вновь антиев-

рейские настроения, как это происходит во Франции, Англии, других

странах Европы и в США. И это не случайно. Как отметил один из

замечательных мыслителей XVIII века Шарль-Луи Монтескье: «По-

напрасну никто не делает зла: к этому должна побуждать какая-либо

причина, а такой причиной неизменно является корысть».

^ Логические ошибки

Логические ошибки – это нарушение законов и правил логики в

процессе логического мышления.

К логическим ошибкам относятся: подмена понятий, неправильные

умозаключения, на которых строится рассуждение; необоснованное

основание доказательства, поспешные обобщения.

Логические ошибки совершаются преднамеренно для обоснования

«истинности» ложных суждений, с целью, например, фальсификации

истории, оправдания незаконных территориальных притязаний и оп-

равдания бесчеловечных средств для их реализации, включая террор.

Примеры использования подмены понятий приведены в следую-

щей главе.

11

ГЛАВА 2
^ ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ
2. 1. Родина и место рождения
Подмена понятия «Родина» местом, страной рождения или прожи-

вания человека или группы людей, независимо от их принадлежности

к определенной нации (народу), самая распространенная логическая

ошибка (заблуждение).

Притязания, например, албанцев-мусульман на часть Сербии, Ко-

сово, притязания арабов на часть Эрец Исраэль (Палестины) – Иудею,

Самарию и сектор Газа основаны на утверждении: «Это наша родина

потому, что мы здесь родились и давно живем». Однако это не соот-

ветствует истинному определению понятия «Родина» в философских

и энциклопедических словарях:

«Родина – исторически принадлежащая народу территория с ее при-

родными богатствами, населением, общественным и государственным

строем, особенностями языка, культуры и нравов». /1/

Каждый народ, доживший до наших дней, сформировался (родил-

ся) на определенной, принадлежащей ему территории, в определенную

историческую эпоху, создал на этой территории национальное госу-

дарство, стал титульной (государственнообразующей) нацией, а его

язык, культура и религия, стали господствующими в стране.

С тех пор для этого народа, эта территория (например, для еврейс-

кого – Эрец Исраэль, Палестина с XII в. до н.э.) стала его Родиной и,

следовательно, Родиной каждого человека, принадлежащего к этому

народу по происхождению (национальности).

Например, французский народ сформировался (родился) в VIIVIII

веках в результате объединения римских колонистов, галльских

и германских племен на территории нынешней Франции, которая на-

веки веков стала его Родиной и родиной каждого француза, и только

француза. Для представителей других народов, например, англичан,

евреев, русских, немцев, арабов – Франция родиной не является, даже

если они там родились и давно живут. Независимо от их численнос-

ти и длительности проживания их предков в стране, все они являются

национальными меньшинствами, гражданами Франции, где титульной

нацией являются французы, также как в Англии – англичане, в Эрец

Исраэль (Палестине) – евреи, в Сербии, в том числе в Косово – сербы,

в Саудовской Аравии, в Египте и других арабских странах – арабы.

12

Часто используемое понятие «Родина» в смысле страна, место рож-

дения человека – это факт его биографии, как год рождения, нацио-

нальность и другие данные, а также результат ощущений и эмоций,

связанных с географическими особенностями страны, языком и куль-

турой титульной нации, с которой он пытается себя отождествить.

Однако Родина каждого человека – территория, на которой родился

народ, к которому он принадлежит по происхождению (национальнос-

ти). Эта истина подтверждается международной практикой на протя-

жении тысячелетий, а также в наше время. История еврейского народа

в галуте (изгнании), дискриминируемого и периодически изгоняемого

с очередной «Родины» – лучшее тому доказательство.

Не бывает человека, естественым образом рожденного, без мате-

ри. Так же не бывает народа без Родины – территории, на которой он

родился.

Для еврейского народа такой территорией с XII века до н.э. являет-

ся Эрец Исраэль (Палестина), включая Иудею, Самарию, сектор Газа,

Голанские высоты и территорию нынешней Иордании.

Никто в мире не может лишить народ естественного права собс-

твенности на территорию, которая является (являлась) его Родиной,

или на какую либо часть этой территории.

^ 2. 2. Народ, нация и национальное меньшинство

Народ – исторически сложившаяся языковая, территориальная, эко-

номическая, религиозная и культурная общность людей с общим само-

названием.

Каждый народ сформировался в определенную историческую эпо-

ху, на определенной территории, ставшей на вечные времена его Ро-

диной, функции защиты которой, управление обществом, охрану его

экономической, социальной и политической структуры осуществляет

государство.

Чаще всего народы складываются из нескольких племен близких

по происхождению. Так в XII веке до н.э. в Ханаане (Эрец Исраэль

– Иудея – Палестина) из 12 родственных племен сложился еврейский

народ, а через 1800 лет, в VII веке нашей эры, на территории Аравий-

ского полуострова, из родственных племен, после принятия ислама,

сложился арабский народ.

Многие народы сложились из разноязычных племен в результате

завоевания их другими, как, например, большинство народов Европы

в VII-VIII вв.

13

В процессе исторического развития народ превращается в нацию, ко-

торая характеризуется общностью духовного склада, исторического про-

шлого, культуры, языка, национальных традиций, религии, а также вкла-

дом в мировую культуру, экономику и научно-технический прогресс.

Титульная нация и национальные меньшинства, проживающие в

стране, составляют ее население.

Из определения понятия "Родина" следует, что право собственнос-

ти на территорию в каждой стране принадлежит титульной нации и это

право, как будет обосновано ниже, основано на ее приоритете. Поэто-

му, национальные меньшинства могут быть приоритетными (коренны-

ми) и неприоритетными (пришлыми).

Приоритетные национальные меньшинства – это остатки племен и

народов, ранее населявших страну. Например, египтяне (копты, около 4

миллионов) в Египте, ассирийцы – более миллиона в Ираке, чернокожие

племена в южной части Судана. Все они, как и многие другие, стали дис-

криминируемыми национальными меньшинствами в своей собственной

стране после арабского вторжения в VII веке и последовавшей ассими-

ляции принявших ислам народов, к которым они принадлежали.

Как правило, приоритетным национальным меньшинствам предо-

ставляется культурно-национальная автономия или автономное са-

моуправление на территории их компактного проживания. Их борьба

за самоопределение, вплоть до создания национального государства,

является национально-освободительной. Например, в Судане десятки

лет продолжается война чернокожих племен (язычников и христиан)

которые жили здесь задолго до арабов, за создание самостоятельного

государства в южной части Судана.

На протяжении веков таким же приоритетным национальным

меньшинством были евреи на своей родине – Эрец Исраэль, оккупи-

рованной сменявшими друг друга империями – Римской, Арабской,

Османской. Национально-освободительная борьба еврейского народа,

которую ее лидеры назвали «сионизм» (от «Сион» – гора в Иеруса-

лиме, где находится легендарная могила царя Давида; гора Сион по

традиции считается символом еврейского государства и его столицы

Иерусалима), завершилась в 1948 году возрождением еврейского госу-

дарства Израиль. Однако только на части принадлежащей еврейскому

народу территории Эрец Исраэль.

Неприоритетные национальные меньшинства – часть какого-либо

народа (нации), переселившаяся в другую страну, на родину другого

народа, который воспринимает их как пришельцев, несмотря на то, что

«они здесь родились и давно живут».

14

Например, в Англии это индусы, пакистанцы, евреи, китайцы, аф-

риканцы, арабы, греки и другие. В Израиле неприоритетными нацио-

нальными меньшинствами являются друзы, черкесы, армяне, бедуины,

арабы и другие.

Также неприоритетными национальными меньшинствами явля-

ются англичане, французы, немцы, русские, например, в Индии, Тур-

ции, Китае. Все они обладают естественным правом вернуться (ре-

патриироваться) на Родину: англичане в Англию, евреи – в Израиль,

русские в Россию, немцы в Германию, арабы в соответствующую

арабскую страну.

Неприоритетное национальное меньшинство не может превратить-

ся в новый народ на чужой территории, присвоив себе название, на-

пример, «косовары» (албанцы в Сербии) или «палестинцы» (арабы в

Израиле, в том числе в Иудее, Самарии и секторе Газа), «марсельцы»

(арабы во Франции).

Миллионы китайцев в Сибири не могут превратиться в «сибирцев»

или объявить себя потомками остяков или вогуличей, проживавших

здесь до присоединения этих обширных земель к России.

Подмена понятия «национальное меньшинство» понятием «народ»

используется экстремистами-националистами для обоснования «прав»

неприоритетного национального меньшинства, на насильственное, ос-

нованное на лжи, бандитизме и терроре, создание на чужой террито-

рии собственного еще одного, второго, третьего или двадцать второ-

го, например, албанского или арабского государства, в соответствии с

правом нации на самоопределение, которое, как будет показано ниже,

на них не распространяется.

Заключение

1. Использование законов и правил логического мышления – необ-

ходимое и достаточное условие правильного рассуждения, цель кото-

рого отличить истину от лжи.

2. Истинность любого суждения должна быть соответствующим

образом обоснована, а используемые в суждении понятия соответство-

вать их определениям в толковых, философских и энциклопедических

словарях.

3. Не бывает народа без Родины, принадлежащей ему на веки-ве–

ков территории. Одна и та же территория не может быть родиной двух

народов.

4. Родина каждого человека – территория, на которой родился народ,

15

к которому он принадлежит по происхождению (национальности).

5. Национальное меньшинство, часть какого-то народа, покинувшая

Родину и переселившаяся в другую страну (также потомки этих пере-

селенцев с «незапамятных времен») не может объявить себя «новым

народом» и требовать самоопределения на чужой территории – пока

существует, жив народ, Родиной которого эта территория является и

на которую ему принадлежит приоритет.

Похожие:

Сто лет лжи и насилия iconОсобенности работы с детьми, пострадавшими от сексуального насилия...
Целевая группа Службы «Александра»: пострадавшие от насилия и их окружение. К нам может обратиться каждый гражданин независимо от...
Сто лет лжи и насилия iconПлан Введение Психология допроса Психологическая диагностика лжи...
На протяжении всей многовековой истории человечество всегда интересовала проблема правды и лжи
Сто лет лжи и насилия iconАтоми Каратель Когда умрешь, ничего не должно болеть. А я умер. Почему...
Как, оказывается, хуево на том свете. Точнее, теперь это "этот" свет. Точнее, тьма. Еще столько же, или втрое больше
Сто лет лжи и насилия iconСтанций технического обслуживания
Сто от автотранспортного предприятия состоит в том, что заезды на сто носят вероятностный характер. Для сто программа по всем видам...
Сто лет лжи и насилия iconЗакон Украины “О предупреждении насилия в семье”, который определяет...
...
Сто лет лжи и насилия iconБхарадваджа сказал
Дваждырождённые перестали принимать пищу и сто божественных лет (только) воздух пили
Сто лет лжи и насилия iconДомашнего насилия, на котором обучаю их лучше распознавать домашнее...
В ноябре с г она защищает диссертацию о медицинском распознавании насилия. «Домашние врачи вздрагивают от ужаса, когда я называю...
Сто лет лжи и насилия iconЧарльз Сперджен умер сто лет назад: почему же мы читаем его проповеди сегодня?
Помещение, рассчитанное на тысячу мест, было заполнено лишь на четверть. Однако не прошло и двух лет, как оно стало слишком маленьким,...
Сто лет лжи и насилия iconСпециальный представитель генерального секретаря ООН по предотвращению...
Ии Генерального секретаря ООН по вопросам насилия в отношении детей (A/61/299), представленном в 2006 г., дана всесторонняя картина...
Сто лет лжи и насилия iconВыражение благодарности
N – Опыт насилия со стороны лиц, с которыми жертва насилия не состояла в партнерских отношениях 22

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница