Программа (бакалавр, магистр)




Скачать 137.78 Kb.
НазваниеПрограмма (бакалавр, магистр)
Дата публикации20.11.2013
Размер137.78 Kb.
ТипПрограмма
skachate.ru > История > Программа
Təstiq edirəm___________________

AZERBAIJAN HISTORY (R)


Общие сведения

Предмет,кредит, код

Azerbaijan history, 3 credits, AZH150

Департамент

История и Археология

Программа (бакалавр, магистр)

бакалавр

Семестр

Осень 2013

Преподаватель

Роза Аразова (PhD)

E-mail:

rarazova@khazar.org

Телефон:

(012) 421 79 16 (департамент)

^ Аудитория и расписание

I – 13:40-15:00, II– 13:40-15:00, 203N

Дни консультаций




Язык

русский язык

Предмет

обязательный

Литература

  1. *История Азербайджана (с древнейших времён до 70-х гг. 19 в.). Редактор Сулейман Алиярлы. Баку, 2008 г.

  2. *Эльдар Исмаилов. Очерки по истории Азербайджана. Москва, 2010.

  3. Исмаил Мамедов. История Азербайджана. Учебник. Баку 2009

  4. История Азербайджана (с древнейших времён до начала 20 века). Редактор Играр Алиев. Баку, 1995 г. и др. издания

  5. Х. Вердиева, Р.Гусейнов. История Азербайджана (с древнейших времён до 1920 г.), Баку, 2000.



Дополнительная литература:

  1. Фарида Мамедова. Политическая история и историческая география Кавказской Албании. Баку, 1986, глава 2, §2; глава 4, §1,2

  2. Зия Бунятов. Азербайджан в VII- IX вв. Баку, 1965 (глава 3, §2, 8; глава 5, §2) и другие издания.

  3. Октай Эфендиев. Азербайджанское государство Сефевидов. Баку, 1987, глава 2, c.39-43, c.55-59

  1. Советский тоталитаризм на Кавказе (20-30 годы). Научная конференция, Баку, Университет Хазар, 1998 г.

  2. Айдын Балаев. Мамед Эмин Расулзаде (1884-1955). Москва, изд-во «Флинта», 2009, глава 2

  3. Салават Исхаков. Мамед Эмин Расулзаде. Национальное движение в Азербайджане, Сб - Məhəmməd Əmin Rəsulzadə və ictimai- siyasi ideallar, Xəzər Universitəsi, Bakı, 2005, стр. 138-205.

  4. Айдын Балаев. Азербайджанское национальное движение: от «Мусавата» до Народного фронта. Баку, Элм, 1992.

  5. Азербайджан и Россия. Ред. Д. Е. Фурман. Москва, 2001.

14. Эльмира Мурадалиева. Кровь земная- нефть Азербайджана и история. Баку, 2005, глава 4, §1-3.

15. Tadeuş Svyatoçovski. Rusiya və Azərbaycan sərhədyanı bölgə keçid dövründə. Xəzər Universiteti nəşriyyatı. Bakı, 2000

16. R.Kamalov, Ə.Əsgərov. Dövlət və şəxsiyyət, Bakı, 2004.

17. N.Cəfərov, D.Osmanlı. Azərbaycan: Heydər Əliyevdən İlham Əliyevə. Bakı, 2004.

18. Araz Aslanlı. Qarabağ problemi, (tarixi, mahiyyəti, həll prosesi). Bakı, 2009.
Примечание: Указанная литература имеется в читальном зале библиотеки Университета и Департамента Истории и Археологии.


^ Методика преподавания

Лекция

Методика преподавания

Во время учебного процесса предусматриваются:

- лекции

- дискуссия и обсуждение темы

- использование карт, видеоматериалов и других наглядных пособий

- посещение и проведение выборочных лекционных занятий в музеях (Музей истории Азербайджана, Дворец Ширваншахов)

- приглашение ученых – историков и археологов на занятия.


^ Обсуждение, дискуссии

Практические задания

Обсуждение, выступления

Прочее

Оценка успеваемости

Компоненты

Дата\последнийсрок

Процент. (%)

^ Промежуточный экзамен

в ноябре

40 б.

Обсуждение, выступления







^ Aктивность: участие на занятиях и дискуссиях, презентации




5 б.

Письменные контрольные работы (quiz)




10 б.

Курсовая работа







Презентация







^ Финальный экзамен

в январе

45 б.

Прочее







Общее





100 б.

^ Общее понятие о предмете




Цель и задачи курса истории Азербайджана

Цель и задачи курса истории Азербайджана

Курс истории Азербайджана охватывает период с древнейших времен до наших дней и изучается как составная часть восточного мира в непосредственной связи со странами Кавказа и Передней Азии. При этом внимание акцентируется на роли и место Азербайджана в мировом сообществе, составной и неотъемлемой частью которого он является, на том, что азербайджанцы- неповторимый и автохтонный этнос, прошедший путь развития на одной и той же территории.

В последние годы произошли концептуальные изменения в изучении отечественной истории. Резко отличаются от прежних взгляды на ряд вопросов, некоторые исторические события документированы новыми фактами, пробелы на определенных периодах- в процессе заполнения, усилилось внимание на изучение неизвестных страниц. Во время разработки учебной программы все вышеперечисленные факторы были приняты во внимание. Программа позволяет формиравать полное представление об истории Азербайджана.


^ Результаты преподавания предмета


Результаты преподавания предмета

В процессе преподавания предмета:

- у студентов складывается точное и объективное представление об истории нашего Отечества

- студенты будут обладать более широкой информацией относительно того, что Азербайджан – один из районов древнейшего расселения человека и один из очагов мировой цивилизации

- у студентов появятся знания относительно неповторимости и автохтонности азербайджанцев как этноса

- историческое образование позволяет студентам развивать широту взгляда, делать заключение, что наш народ и страна развивалась по общим объективным законам, во взаимодействии и взаимовлиянии

- преподавание предмета поможет студентам еще более глубоко оценить историю, культуру и духовные ценности нашего народа и еще более укрепит чувство патриотизма у них.



^ Общие правила



Общие правила

Посещаемость занятий

Присутствие студентов на всех занятиях обязательно. О причине пропуска занятий Студенты должны представить деканату факультета объяснение. Студенты, пропустившие более 20% занятий, к экзамену не допускаются.
^ Опоздания на занятия и другие нарушения правил

Студент, опоздавший на урок более чем на 5 минут, на занятие не допускается. Несмотря на это, он может быть допущен на второй урок.

Экзамены

Допуск студента на экзамен и другие вопросы относительно участия студента на экзамене решаются деканатом факультета.

С примерной тематикой экзаменационных вопросов студенты ознакомливаются заранее. Вопросы промежуточного экзамена на финальном экзамене не повторяются.
^ Нарушения правил проведения экзаменов

Во время экзаменов нарушение правил проведения экзаменов со стороны студента и списывания запрещены. Студент, нарушивший правила проведения экзамена, получает 0 (нуль) и отстраняется от экзамена.
^ Правила завершения предмета

Согласно правилам Университета, для завершения курса студенту следует набрать 60% и выше. Студент, не сдавший экзамен, может повторно взять предмет в следующем семестре или же в следующем году.
^ Правила поведения студентов

Нарушение проведения занятий, поведение, не соответствующее этичным нормам, пользование мобильными телефонами, неразрешенные переговоры между студентами сторого запрещаются и наказываются.

Таблица

Неделя

Время

Темы лекций

Учебник



16.09.2013

17.09.2013

Введение: Ознакомление студентов с программой курса, правилами организации и проведения занятий.

Предмет, задачи курса, источники, основные проблемы, роль и место Азербайджана во всемирной истории.

Первобытнообщинный строй на территории Азербайджана. Древние общества и государственные образования на территории Азербайджана (Аратта, Луллуби, Кути). Государство Манна.

Атропатена и Албания.


[1, гл.1,2,3, с.3-75];


[2, раздел 1, с. 16-28]




23.09.2013

24.09.2013

Азербайджан в раннее средневековье. Албанское государство в III-VII вв. Сасанидское иго в Азербайджане. Политическая история. Культура.

[1, гл. 5, с.109-137];

[2, раздел 1, с. 28-37]



30.09.2013

01.10.2013


Азербайджан в системе Арабского халифата. Освободительное движение хуррамитов.

Этногенез азербайджанского народа. Этнический состав Азербайджана. Формирование тюрского (азербайджанского) народа и его языка.

Феодальные государства Азербайджана во второй половине IX- середина XI в. Государство Ширваншахов, Саджидов, Саларидов, Раввадидов и Шеддадидов.



[1, гл.6-8,с.129-214];
[2, раздел II, с. 38-58]



07.10.2013

08.10.2013



Азербайджан в составе Сельджукской империи. Государство Ширваншахов династии Кесранидов. Государство Эльдегезидов. Культура Азербайджана в IX- XII вв.Походы монголов в Азербайджан. Монгольское иго и его последствия.



[1 гл.8-9,с.215-273];

[2, раздел II, с.58-89]





14.10.2013

15.10.2013



Феодальные государства Азербайджана в конце XIV в.- нач. XV в. Государство Ширваншахов. Общественно- политическое положение в конце XIV века. Походы Тимура и Тохтамыша. Хуруфизм.

Государство Гарагоюнлу. Государство Аггоюнлу. Внутренняя и внешняя политика этих государств.


[1, гл.10-11,с.274-339];

[2, раздел II, с. 89-103]



21.10.2013

22.10.2013



Азербайджан в XVI веке. Азербайджанское государство Сефевидов. Внутренняя и внешняя политика. Культура.

Ослабление и упадок Сефевидского государства. Превращение Азербайджана в объект соперничества между Россией, Ираном и Османской Турцией (конец XVII-20-30-е годы XVIII вв.).



[1, гл.12-14,с.340-485];

[2, раздел II, с. 103-135]



28.10.2013

29.10.2013


Борьба за государственную независимость. Азербайжанские ханства. Внутренее и внешнее положение.

[1, гл.15,с.486-543];

[2, раздел II, с.135-152]






Примечание: В октябре месяце одно занятие (на выбор) проводится в Музее истории Азербайджана










Промежуточный экзамен






04.11.2013

05.11.2013


Азербайджан во взаимоотношениях между Россией и Ираном в конце XVIII- начале XIX века. Завоевание и раздел Азербайджана. Гюлистанский и Туркменчайский договоры.

Социально- экономическое и политическое положение Азербайджана в первой половине XIX века. Народное движение против феодалов и царизма. Южный Азербайджан в первой половине XIX века.

Азербайджан во второй половине XIX века. Экономический подъем. Возникновение и развитие капиталистических отношений. Превращение Баку в мировой центр нефтяной промышленности.

[1, гл.16-18,с.544-662; гл.19-20, с.663-733];

[2, раздел III, с. 153-171];
[2, раздел III, с. 171-200]



11.11.2013

12.11.2013


Экономическое и общественно- политическое положение в Азербайджане в начале XX столетия. Усиление национально- освободительного и демократического движения. Революционные события в Южном Азербайджане (1905-1911 г.).

Азербайджан в годы Первой мировой войны. Азербайджан в годы русских революций (февраль- октябрь 1917 г.)

Азербайджанская Демократическая Республика. Предпосылки образования. Внутренняя и внешняя политика АДР.

[2, раздел III,

с. 200-258]



18.11.2013

19.11.2013



Апрельский переворот и установление советской власти в Азербайджане. Социально- политическое и экономическое положение в 20-30-х годах. Культурная революция. Тоталитарный режим. Репрессии.

Азербайджанская ССР в годы Второй мировой войны.

Национально- освободительное и демократическое движение в Южном Азербайджане (1945-1946).

[2, раздел III, с. 258-342]



25.11.2013

26.11.2013


Послевоенное положение республики (46-50 гг.) Укрепление тоталитаризма.

Советский Азербайджан в 60-70-х годах.

Республика в годы «перестройки».

Азербайджан в конце 80-х- начале 90-х годов. Общественно- политическое и экономическое положение. Расширение национально- демократического движения. Политические организации и партии. Народный фронт Азербайджана.



[2, раздел III, с. 343-393]



02.12.2013

03.12.2013


Территориальные претензии Армении и начало агрессии. Депортация азербайджанцев из Армении и Гарабаха. Черный январь 1990 г.

Азербайджанская Республика. Восстановление суверенитета и государственной самостоятельности Азербайджана. Внутреннее и внешнее положение. Борьба за территориальную целостность страны.

Углубление политического кризиса в республике. Поражения на Гарабахском фронте и оккупация армянами Гарабаха.

[2, раздел III, с. 393-406]



09.12.2013

10.12.2013



Крах политического курса А. Муталибова. Приход к власти Народного фронта. Политический курс А. Эльчибея.

Гянджинские события 14 июня 1993 г. Передача политической власти Гейдару Алиеву. Президетнские выборы. Военно- политический курс президента Гейдара Алиева. Внутренняя и внешняя политика. Расширение международных связей. Экономическая стратегия Азербайджана. Нефтяная стратегия Азербайджана.


[2, раздел III,

с. 406-412]



16.12.2013

17.12.2013


Новые президентские выборы (1998 г.) Расширение международных связей и рост международного авторитета Азербайджана. Экономическая стратегия Азербайджана.

Избрание президентом Ильхама Алиева (2003, 2008 гг). Продолжение политического курса общенационального лидера Гейдара Алиева.



[16, с. 64-134]





23.12.2013

24.12.2013



Экономические и политические успехи президентской деятельности Ильхама Алиева. Дипломатическая борьба за Гарабах, поиски и пути решения Гарабахского конфликта.


[17, 18]







Final exam




Похожие:

Программа (бакалавр, магистр) iconПрограмма (бакалавр, магистр)
История Азербайджана (с древнейших времён до 70-х гг. 19 в.). Редактор Сулейман Алиярлы. Баку, 2008 г
Программа (бакалавр, магистр) iconПрограмма (бакалавр, магистр)
История Азербайджана (с древнейших времён до 70-х гг. 19 в.). Редактор Сулейман Алиярлы. Баку, 2008 г
Программа (бакалавр, магистр) iconПрограмма (бакалавр, магистр)
История Азербайджана (с древнейших времён до 70-х гг. 19 в.). Редактор Сулейман Алиярлы. Баку, 2008 г
Программа (бакалавр, магистр) iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Формы квалификационной работы определяются ступенями высшего профессионального образования. Для квалификации (ступени) бакалавр –...
Программа (бакалавр, магистр) iconРабочая программа дисциплины по направлению подготовки 030900 Юриспруденция...
Программа предназначена для студентов юридического факультета всех форм обучения
Программа (бакалавр, магистр) iconРабочая программа дисциплины по направлению подготовки 030900 Юриспруденция...
Программа предназначена для студентов юридического факультета всех форм обучения
Программа (бакалавр, магистр) iconПрограмма бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр»

Программа (бакалавр, магистр) iconМетодические указания по выполнению курсового проекта для студентов...
«Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (квалификация (степень) «бакалавр»), 210400. 62 Телекоммуникации (бакалавр техники...
Программа (бакалавр, магистр) iconРабочая программа № учебной дисциплины 04. «Экономическая теория»
Экономическая теория: Рабочая программа дисциплины м 04. для магистрантов очной формы обучения направления 222000– Инноватика (квалификация...
Программа (бакалавр, магистр) iconРабочая программа б 03. Научно-исследовательская работа по дисциплине «теория менеджмента»
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница