План план урока с указанием тайм-кода начала каждого урока на dvd. 2




НазваниеПлан план урока с указанием тайм-кода начала каждого урока на dvd. 2
Дата публикации26.09.2013
Размер142 Kb.
ТипПлан урока
skachate.ru > История > План урока


Цель пророческих предсказаний

Урок 7 из серии “Он дал нам пророков”

Рабочая тетрадь

Содержание страница

План — план урока с указанием тайм-кода начала каждого урока на DVD.

2

Заметки — здесь вы найдете: план урока, важные заметки, цитаты и выводы данного урока, а также место для ваших заметок.

3

Обзорные вопросы — вопросы по основному содержанию урока (с пропусками для ответов); их можно также использовать для письменных заданий и тестов.

18

Вопросы по применению — эти вопросы помогают применять содержание урока к христианской жизни, богословию и служению; они подходят для обсуждения в группе, письменных заданий и тестов.

23

Как использовать этот урок и учебное пособие

  • Перед просмотром видео

    • Подготовка — прочтите рекомендуемый материал.

    • Спланируйте перерывы — просмотрите план с тайм-кодами, чтобы определить, на каких этапах начинать и заканчивать просмотры. Уроки IIIM очень насыщены информацией, поэтому вам могут понадобиться перерывы. Перерывы следует делать между главными разделами урока.

  • ^ Во время просмотра

    • Заметки — пользуйтесь этим разделом, чтобы следить за ходом урока и делать записи. Многие основные идеи уже изложены здесь, но вам нужно обязательно дополнять их своими записями. Следует также добавлять вспомогательные данные, которые помогут вам помнить, излагать и защищать основные идеи.

    • ^ Пользуйтесь паузой и перемоткой — будет полезно ставить на паузу и повторно воспроизводить некоторые части видео, чтобы записать дополнительные детали, вникнуть в трудные понятия, или обсудить интересные моменты.

  • ^ После просмотра

    • Обзорные вопросы — запишите свои ответы в пропусках. На обзорные вопросы полезнее отвечать индивидуально, а не в группах.

^ Вопросы по применению — эти вопросы можно использовать в качестве письменного задания, или как темы для обсуждения в группе. В письменном задании рекомендуйте, чтобы каждый ответ не превышал по объему одной страницы.

План


  1. Введение (0:26)




  1. Всевластие Бога (1:26)

    1. Неизменность Бога (2:46)

      1. Личность Бога (3:20)

      2. Обетования завета (3:53)

      3. Предвечный замысел (4:45)

    2. Божье Провидение (7:22)




  1. Предсказания и условности (10:38)

    1. Основные модели взаимодействия (11:25)

      1. Наблюдение (11:59)

      2. Объяснение (12:50)

      3. Дальнейшее развитие (13:34)

    2. Конкретные примеры (15:39)

      1. Предсказание Семая (16:05)

      2. Предсказание Ионы (18:33)




  1. Уверенность в исполнении предсказаний (21:02)

    1. Обусловленные предсказания (23:33)

    2. Безусловные предсказания (24:35)

    3. Подтвержденные предсказания (26:31)

      1. Словесные заверения (27:06)

      2. Знамения (28:39)

    4. Клятвенные обещания (30:05)




  1. Цели предсказаний (34:46)

    1. Популярные объяснения (35:07)

    2. Правильный взгляд (38:48)

      1. Вопрос “Кто знает?” (39:28)

      2. Двойная реакция (42:30)




  1. Заключение (43:54)

Заметки
I. Введение

II. Всевластие Бога
Библейское учение о всевластии Бога помогает нам понять предсказания пророков о будущем.

A. Неизменность Бога
Доктрина о неизменности Бога учит, что Бог не изменяется.

^ 1. Личность Бога
Не изменяются качества Личности Бога. Он всегда любящий, всегда справедливый, всеведущий, всемогущий и вездесущий.

Атрибуты Бога с течением времени не изменяются.

^ 2. Обетования завета
Когда Бог дает в завете клятвенное обетование, оно нерушимо и навеки останется в силе.

3. Предвечный замысел
Бог направляет ход истории в соответствии со Своим неизменным замыслом.

Пророки понимали, что Бог неизменно остается верен Себе. Его заветные обетования непреложны. Предвечный замысел Бога и Его контроль над всем, что происходит в мироздании, нерушимы.


^ B. Божье Провидение
Провидение: активное действие Бога в истории во исполнение Своего предвечного замысла.

Бог осуществляет Свой замысел, взаимодействуя с творением. Он взаимодействует с творением посредством вторичных причин, по меньшей мере, тремя путями.


  • Неизбежные — события, которые происходят в силу установленных законов природы, например, закона гравитации.



  • Случайные — события, с человеческой точки зрения ничем не обусловленные.



  • Условные — Бог направляет ход истории, взаимодействуя с вероятностью человеческого выбора.

III. Предсказания и условности
Бог иногда осуществляет Свой предвечный замысел, учитывая выбор человека.

A. Основные модели взаимодействия
Иеремия 18:1-10


  • наблюдение Иеремии




  • Божье объяснение




  • дальнейшее развитие этой идеи Богом

1. Наблюдение
Горшечник работает с куском глины и придает ему форму по своему выбору.

2. Объяснение
Бог оставляет за Собой право поступать с Израилем по своему усмотрению, как горшечник — с куском глины.


^ 3. Дальнейшее развитие
Бог применяет аналогию с горшечником и глиной к пророческим предсказаниям.

Выбор человека как историческое обстоятельство, может существенно повлиять на исполнение Божьего пророчества о суде.

Бог волен поступать с людьми в зависимости от того, как они откликаются на угрозу суда или обещание благословения.

B. Конкретные примеры
^ 1. Предсказание пророка Самея
Пророчество: Господь оставит князей Иудейских на волю Сусакима.

Тем, кто не знаком с пророческим служением, может показаться, что пророк Самей объявил предвечный и неизменный замысел Божий.

Но Ровоам и князья Иудейские восприняли его слова лишь как предостережение от Бога – вот что сделает Господь, если они не покаются.

Самей предупреждал о грядущем суде:


  • не для того чтобы приговорить людей к вечной погибели,




  • но для того чтобы они вняли его предостережению, покаялись и приняли благодать Божью.

^ 2. Предсказание Ионы
Пророчество: через сорок дней Ниневия будет разрушена.

Прежде чем пророчеству наступил срок исполниться, возникло новое историческое обстоятельство — покаяние.

Условие человеческого выбора влияет на исполнение пророчества.

^ IV. Уверенность в исполнении предсказаний
Виды ветхозаветных предсказаний:


  • заветные благословения и проклятия



  • большие и меньшие проклятия и благословения



  • степень Божьей решимости исполнить обещанные проклятия и благословения

Рассуждая о степени решимости Бога исполнить пророчество, пророки говорят о Нем в человеческих понятиях.

^ A. Обусловленные предсказания
Явные условия, выраженные с помощью оборота “если… то…”, часто встречаются у ветхозаветных пророков.

Направление, которое примет ход истории, еще не предрешено и будет зависеть от выбора, который сделают люди.

^ B. Безусловные предсказания
Простые утверждения о будущих событиях, без оговоренных условий.

Ход событий могут изменить более значительные действия человека.

Заветные благословения тоже иногда возвещаются как безусловные предсказания.


^ C. Подтвержденные предсказания
На более высокую степень твердости намерений Божьих указывает в пророчестве то, что Он подтвердил Свое слово.

^ 1. Словесные заверения
С помощью словесных заверений пророки не раз указывали на твердость Божьих намерений.

2. Знамения
Пророческие знамения и символические действия указывали, насколько твердо Бог намерен исполнить пророчество.

Всякий раз, когда пророчество сопровождалось знамением, это означало, что Бог не намерен отступать от своего решения.

^ D. Клятвенное обещание
Часто пророки просто объявляли о том, что Бог поклялся совершить нечто.

Всякий раз, когда Бог использует в пророчестве клятвенное обещание, Он тем самым возносит его до уровня непреложного завета.


Однако, даже когда Бог совершенно непреклонен в своем намерении исполнить клятвенное обещание, Он и в этих случаях свободен откликнуться на действия человека.


  • Время исполнения пророчества зависит от поведения людей, его слышавших.


  • Часто не определяется, в ком именно исполнится пророчество.


  • Иногда не указано средство, с помощью которого оно исполнится.


  • Вопрос, в какой мере исполнится пророческое предсказание, всегда остается открытым.


Молитвы и покаяние людей или их упорство и непослушание могли существенно повлиять на исполнение пророческого предсказания..


  • Клятвенное пророчество о наказании в книге пророка Амоса 6:8



  • Клятвенное обещание благословения у Исаии 62:8


^ V. Цели предсказаний
A. Популярные объяснения
“Прогноз погоды” — преобладающее мнение о цели ветхозаветных пророчеств.


Нередко христиане думают, что пророки просто предсказывали события, заранее объявляя о том, что произойдет.


  • Второзаконие 18:20-22



  • Неверное толкование: если говорит истинный пророк Божий, то все должно совершиться именно так, как он сказал.



  • Поправка: нужно спрашивать не только о том, что он сказал, но и о том, какие условия в его предсказании подразумевались.

^ B. Правильный взгляд
Предсказывая будущее, пророки главным образом стремились побудить слушателей к определенным действиям.


  • Пророки не столько стремились извещать людей о будущем…




  • …сколько хотели побудить их формировать своё будущее.

^ 1. Вопрос “Кто знает?”
“Кто знает?” – такой отклик на пророчество иллюстрируют три примера.

2 Царств 12:14


  • Пророк Нафан обличает Давида за прелюбодеяние с Вирсавией.




  • Отклик Давида: “Кто знает?”

Иона 3:4,9


  • Иона возвещает жителям Ниневии о грядущем наказании.




  • Отклик царя: “Кто знает?”

Иоиль 2:1-11


  • Иоиль возвещает, что на Иерусалим надвигается страшное бедствие.




  • Пророк ободряет людей, говоря: “Кто знает?”


Услышав пророчество, ветхозаветные верующие не считали, что их участь решена. Непосредственное вмешательство человека — в особенности молитва — могло значительным образом повлиять на исполнение пророчества.

^ 2. Двойная реакция
Наказания:


  • Верный способ навлечь на себя обещанное наказание – пренебречь пророческим предупреждением и упорствовать в грехе.



  • Покаяние и упование на Бога были единственным путем избежать Божьего суда.

Благословения:


  • Отступничество может отвратить предсказанные благословения и привести к наказанию.



  • Послушание и верность Богу, без сомнения, принесет обещанные благословения

Цель пророческих предсказаний в первую очередь состояла не в том, чтобы информировать о будущем, а в том, чтобы воодушевить Божий народ на служение Господу.

^ VI. Заключение

Обзорные вопросы
1. Что мы подразумеваем, говоря о неизменности Бога?

2. Что мы подразумеваем, говоря о том, что Бог правит творением посредством Своего Провидения?

3. Почему неизменность Бога и Его Провидение равным образом свидетельствуют о Божьем всевластии?

4. Каким образом действия человека могут повлиять на исполнение предсказаний?

5. Как примеры Самея и Ионы указывают на взаимосвязь между предсказаниями и выбором человека как историческим обстоятельством?

6. Расскажите о четырех способах, с помощью которых пророки указывали на степень решимости Бога исполнить предсказанное.

7. Опишите распространенные заблуждения касательно цели ветхозаветных предсказаний.

8. Что подразумевали ветхозаветные верующие, говоря в ответ на пророчество: “Кто знает?”?

9. Какой отклик надеялись вызвать в своих слушателях ветхозаветные пророки?


Вопросы применения


1. Каким образом ваше понимание неизменности Бога поддерживает вас в трудную минуту?

2. Как вы относитесь к тому, что ваши реакции и решения влияют на ход истории?

3. На какие новые молитвы может побудить христианина сознание того, что молитва способна воздействовать на исполнение пророчества?

4. Каким образом ваша реакция на пророчество (вопрос “Кто знает?”) воздействует на вашу молитвенную жизнь?

5. В ходе данного урока мы показали, что пророки стремились побудить своих слушателей формировать свое будущее. Как, в связи с этим, должны христиане воспринимать пророческие книги Ветхого Завета?

6. Какие чувства вызывает в вас сознание того, что пророчество в основе своей носит условный характер? Ободряет ли это вас? Страшит ли это вас?

7. Ставит ли условность пророчества под сомнение какие-либо еще ваши убеждения?

8. Какое открытие стало для вас самым важным в этом уроке? Почему?


© 2007 by Third Millennium Ministries

www.thirdmill.org

Похожие:

План план урока с указанием тайм-кода начала каждого урока на dvd. 2 iconПлан план урока с указанием тайм-кода начала каждого урока на dvd. 2
Заметки — здесь вы найдете: план урока, важные заметки, цитаты и выводы данного урока, а также место для ваших заметок
План план урока с указанием тайм-кода начала каждого урока на dvd. 2 iconПлан план урока с указанием тайм-кода начала каждого урока на dvd. 2
Заметки — здесь вы найдете: план урока, важные заметки, цитаты и выводы данного урока, а также место для ваших заметок
План план урока с указанием тайм-кода начала каждого урока на dvd. 2 iconПлан план урока с указанием тайм-кода начала каждого урока на dvd. 2
Заметки — здесь вы найдете: план урока, важные заметки, цитаты и выводы данного урока, а также место для ваших заметок
План план урока с указанием тайм-кода начала каждого урока на dvd. 2 iconУрок 3 из серии
План — План урока, включающий временной код на dvd с обозначением начала каждого раздела
План план урока с указанием тайм-кода начала каждого урока на dvd. 2 iconУрок 1 из серии
План — План урока, включающий временной код на dvd с обозначением начала каждого раздела
План план урока с указанием тайм-кода начала каждого урока на dvd. 2 iconОтец Авраам Учебное пособие Содержание стр
План — План урока, включающий временной код на dvd с обозначением начала каждого раздела
План план урока с указанием тайм-кода начала каждого урока на dvd. 2 iconУчебное пособие Содержание стр. План План урока, в том числе временной...
План — План урока, в том числе временной код, указывающий начало каждого раздела на dvd
План план урока с указанием тайм-кода начала каждого урока на dvd. 2 iconДля чего нужно изучать Ветхий Завет?
План — План урока, в том числе временной код, указывающий начало каждого раздела на dvd
План план урока с указанием тайм-кода начала каждого урока на dvd. 2 iconПравила веры Урок 1 из серии Апостольский Символ веры Руководство...
План – план урока, включающий в себя временной код на dvd, с которого начинается каждый раздел
План план урока с указанием тайм-кода начала каждого урока на dvd. 2 iconПлан-конспект урока адресация в Интернете
Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления об ip-адресации компьютера и системе доменных имен

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница