Тема урока: Понятие цивилизация. Цель и задачи урока




Скачать 37.52 Kb.
НазваниеТема урока: Понятие цивилизация. Цель и задачи урока
Дата публикации08.03.2013
Размер37.52 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > История > Урок
Тема урока: Понятие цивилизация. Цель и задачи урока:

1. образовательная: знать понятие «цивилизация»; усвоить основные классификации цивилизаций и их критерии; отличия восточной цивилизации от западной; Казахстан в составе мировой цивилизации.

2. воспитательная воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гражданственности, активной жизненной позиции.

3. развивающая уметь самостоятельно работать с материалом электронного учебника «Человек и общество»; энциклопедическим словарем, другими источниками знаний; вести анализ, синтез, обобщение, вывод.

«К 2030 году, я уверен, Казахстан станет Центральноазиатским Барсом, и будет служить примером для других развивающихся стран.

…Казахстанский Барс будет обладать и западной элегантностью, помноженной на передовой уровень развития, и восточной мудростью и выносливостью».

Н.А.Назарбаев. Послание Президента страны народу Казахстана «Казахстан-2030».

^ Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: Урок- семинар.

МО: аналитический, словесный.

Средства обучения: ЭВТ, электронный учебник «ЧИО», схемы, эпиграф, иллюстрации (слайды по Восточной , Западной, кочевой цивилизации).

Ход урока: I) Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

II) Изучение нового материала.

План.

  1. Понятие цивилизация.

  2. Основные классификации цивилизаций и их критерии.

  3. Отличия Восточной цивилизации от Западной. Цивилизация номадов.

  4. Казахстан в составе мировой цивилизации.



А) Вступительное слово учителя. (Слайд №1-3)

Б) Мозговой штурм: Как вы понимаете слово «Цивилизация»? Учащиеся обмениваются мнениями.

Вводится понятие «Цивилизация». (Слайд №4).

Цивилизация - (лат. Civilis-гражданский, государственный)- качественные особенности духовной и социальной жизни, свойственные данному обществу в определенный период исторического развития. (Учащиеся записывают в тетрадь).

Учитель обобщает ответы учащихся и подводит их к выводу: Что любая цивилизация характеризуется не только свойственной ей существенно- производственной технологией, но и что важнее, всей культурой. Цивилизации свойственны основанные на духовности, морали, вере народа собственная философия, общественно значимые ценности, особые жизненные принципы и образ жизни.

В) Мини- дискуссия по вопросу: (Слайд №5-8) Единая мировая цивилизация или многообразие цивилизаций? Среди ученых_ обществоведов возникает спор: как в дальнейшем будет развиваться мировая цивилизация- придет человечество к единым, общим ценностям или сохранится историко-культурное нынешнее многообразие, которое углубившись, превратит общество в совокупность более или менее обособленно развивающихся цивилизаций?

  1. Учитель знакомит учащихся с основной классификацией цивилизации и их критериями. (Слайд №9. Схема 1. «Классификация цивилизаций»).

При анализе на основе цивилизационного подхода человеческое общество рассматривается с двух точек зрения: географического расположения и исторического развития, то есть по горизонтали и вертикали.

По географическому расположению человеческие цивилизации в основном делятся на Восточные и Западные.(Слайды №10-18,20-21)

А с позиции исторического развития - на традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества.

Вопрос:

Давайте, сравним Восточную и Западную цивилизации. В чем их отличия? Сходства.

Вывод: Духовности, созерцательности традиционного общества противостоит индивидуализм и деятельное начало западного общества.

  1. Какое место занимает в мировой цивилизации цивилизация номадов?

Кто такие номады? Номадизм?

(Слайд №19 .схема 2.)

VIII-IV до н.э. Саки Гунны IV в до н.э.- IIв н.э.

C III- до н.э. Уйсуни, кангюи Тюрки VI в

C XI в Кыпчаки и др. Татаро-монголы XIII в


C XVB в Казахи Джунгары XVII-XVIII вв.


Утрата независимости

Установление колониализма

Отказ от номадизма.

Учащееся раскрывают основные критерии кочевой цивилизации.

  1. Казахстан в составе мировой цивилизации.(слайд №22) Беседа.

Каким же путем идти Казахстану? Обращение к эпиграфу урока. В строительном материале совершенного Казахстана используются:

  • Лучшие достижения советской эпохи

  • Опыт мировой социальной демократии

  • Традиционные ценности казахского общества

  • Ценности людей разных культур.

Обобщение: Сегодня Казахстан является общепризнанным центром диалога мировых цивилизаций и культур.

В своем ежегодном Послании народу Казахстана Президент страны озвучил Стратегию, позволяющую Казахстану претендовать на место в сообществе конкурентоспособных государств.

III. Закрепление- беседа:

  1. Назовите черты западной цивилизации в жизни Казахстанского общества.

  2. Приведите примеры, подтверждающие мысль Н.А.Назарбаева о миссии Казахстана.

IV. Подведение итогов и оценка деятельности учащихся.

V. Д/З. написать сочинение- размышление о цивилизациях.

Похожие:

Тема урока: Понятие цивилизация. Цель и задачи урока iconТема урока: Вспомогательные построения Цель урока
Цель урока: Научить учащихся пользоваться вспомогательными построениями для достижения точности создания рисунка
Тема урока: Понятие цивилизация. Цель и задачи урока iconКонспекта урока Тема четверти
Цель урока: развитие речевых умений по теме урока, совершенствование навыков поискового чтения
Тема урока: Понятие цивилизация. Цель и задачи урока iconКонспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока:...
Цели и задачи урока: Выявление характерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; определение их роли в природе...
Тема урока: Понятие цивилизация. Цель и задачи урока iconУрока Дата Тема урока Цели урока
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развитие наблюдательности и внимания
Тема урока: Понятие цивилизация. Цель и задачи урока iconУрока Дата Тема урока Цели урока
Научить делать изображения методом прищипывания; развивать моторику рук; воспитывать аккуратность
Тема урока: Понятие цивилизация. Цель и задачи урока iconТема урока: «Знакомство с составной задачей»
Цель урока: познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и...
Тема урока: Понятие цивилизация. Цель и задачи урока iconТема урока «Профсоюз – это мы»
...
Тема урока: Понятие цивилизация. Цель и задачи урока iconТема урока : Структурированный тип данных массив. Описание одномерного...
Цель урока : формирование представлений о массиве, о способах описания массива, о способах ввода –вывода элементов массива; формирование...
Тема урока: Понятие цивилизация. Цель и задачи урока iconУрока (слайд №3) Тема «Окончание Смуты»
Познакомься с презентацией урока «Смута в начале 17 века», прочитай параграф 30 учебника до стр. 249, ответь на главные вопросы урока...
Тема урока: Понятие цивилизация. Цель и задачи урока iconУрок немецкого языка в 7 классе. Тема: «Родной город. Достопримечательности»
Цель урока – формирование коммуникативных умений, в целом, достигнута; задачи решены

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница