Урока: Цели урока: I. Общеобразовательные




Скачать 88.01 Kb.
НазваниеУрока: Цели урока: I. Общеобразовательные
Дата публикации22.08.2013
Размер88.01 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > Информатика > Урок
Тема урока: «Фотомонтаж»

Тип урока: Комбинированный (Проблемное изложение, исследование и практическая отработка)

Вид урока:

Цели урока: I. Общеобразовательные:

1. Создать условия для приобретения практических навыков при работе со слоями.

2. Закрепить практические навыки при использовании инструментов ретуширования.

II. Развивающие:

1. Способствовать развитию памяти, внимания.

2. Способствовать развитию творческого подхода для освоения программного продукта, самостоятельности при работе с программным продуктом.

III. Воспитательные:

1. Воспитывать эстетический и художественный вкус.

Оборудование: компьютеры с ОС Windows XP, программа Adobe PhotoShop CS, проектор.

Литература, использованная при подготовке к уроку

  1. Г.Боутон, Б. Боутон Самоучитель PhotoShop,DiaSoft, Киев, 1999

  2. Л.М. Стрелкова PhotoShop Практикум, Интеллект –Центр,2004

  3. Тайц A.M., Тайц A.A. Adobe PhotoShop 7. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

Электронные издания

  1. Диск Интерактивный мультимедийный обучающий курс «PhotoShop 6.0» (Кирилл и Мефодий);

  2. Диск. Самоучитель TEACH PRO. Adobe PhotoShop CS

Аннотация: Эта тема очень нравится детям и они готовы часами создавать свои рисунки-шедевры. Изучение этого материала желательно проводить после всех тем, т.к. при склеивании нескольких изображений необходимо будет применять клонирование, кисть, трансформацию, работать со слоями, настраивать цвет и т.д. и учащиеся должны уже к этому времени отлично это уметь. В качестве физических упражнений используются моменты активности учащихся. Перед тем как сесть за компьютер, учащиеся переходят к нему от столов, где слушали теоретический материал, при этом происходит физ. разминка. Практическая работа длится несколько минут, после которой учитель выделяет некоторые моменты подводит итог работы, учащиеся поворачиваются к нему для обсуждения. В конце урока учащиеся снова садятся за столы для подведения итогов. Во время выполнения практической работы проводится гимнастика для глаз.

Таким образом, выполняется комплекс мероприятий по укреплению здоровья учащихся.

На доске:

Тема урока: «Фотомонтаж»

Этапы выполнения фотомонтажа: (Записываются в процессе решения проблемы)

      • Выделить

      • Копировать

      • Открыть нужный файл.

      • Вставить из буфера обмена скопированное изображение.

Закрытая часть доски: Д/З:

  1. Знать порядок выполнения фотомонтажа.

  2. Раздаточный материал «Фотомонтаж».

План урока

  1. Объявление темы урока и целей

  2. Повторение

  3. Фронтальный опрос по пройденному материалу

  4. Тест

  5. Изложение нового материала.

  6. Постановка проблемы и исследование

  7. Практическая работа

  8. Подведение итогов урока

  9. Домашнее задание

Ход урока

  1. Актуализация знаний. Проводится фронтальный опрос.

Вопросы:

  • Выделение (способы выделения)

    1. В каких случаях следует использовать волшебную палочку?

    2. Чем инструмент Лассо отличается от Многоугольного лассо?

    3. В чем преимущества и недостатки Магнитного лассо?

  • Слои (создание нового слоя, дублирование, удаление, свойства, эффекты, расположение, перемещение, объединение слоев, невидимый слой, создание плоского изображения, эффекты (стили) слоя)

    1. Что собой представляет слой?

    2. Какую палитру необходимо выбрать для работы со слоями?

    3. Перечислите способы создания нового слоя.

    4. Какими способами можно изменить расположение слоев?

    5. Какая пиктограмма делает слой невидимым?

    6. Перечислите, какие эффекты можно применить к слою?

  • Способы копирования.

    1. Перечислите способы копирования

  • Трансформация. (виды трансформации)

    1. В каких случаях следует использовать масштаб?

    2. Чем инструмент отражение отличается от поворота?

    3. Для применения трансформации нужно ли выделять изображение?

Провести тест (см. Презентация «Тест 2». Вопросы появляются на экране, учащиеся на листах записывают варианты ответов)

1. При копировании изображение вставляется:

  1. В старый слой

  2. Автоматически образуется новый слой и туда вставляется копируемое изображение

^ 2. Для перемещения изображения по слою

  1. Нужно выделить изображение

  2. Достаточно просто воспользоваться инструментом перемещения

3. Для применения преобразования изображения (масштабирование, поворот и т.д.), расположенного в слое, нужно ли выделять изображение?

  1. да

  2. нет

^ 4. Преимущество работы со слоями:

  1. Каждый рисунок можно редактировать отдельно, независимо от всей картины

  2. Удобно выделять изображение.

^ 5. Невидимым слой делает пиктограмма:

    1. Кисть

    2. Глаз

    3. Корзина

    4. Белый круг

Проверить тест.

  1. Изложение нового материала.

Постановка проблемы:

Ребята, представьте, что Вы фоторепортеры и Вам необходимо совместить несколько снимков в один. Сможете Вы это сделать? (Нет.) Почему?

Сегодня на уроке мы научимся этому.

Многие из вас в детстве вырезали цветные картинки из журналов, украшая стены сияющими лицами кинозвезд и футболистов. Став постарше, вы совершенствовали нехитрое искусство, добавляя в необычный интерьер вырезанные с фотокарточек лица родных и знакомых. Получались достаточно комичные коллажи, которые можно было с успехом продемонстрировать на дне рождения. Сегодня на уроке

^ Монтаж (фр. montage) - подбор и соединение отдельных частей чего-либо в одно целое для создания единства, законченного произведения.

Фотомонтаж – это объединение двух и более изображений для создания сюрреалистических изображений.

^ Adobe Photoshop - прекрасный инструмент для выполнения фотомонтажа. Он имеет набор средств, позволяющих быстро и качественно совместить несколько изображений. Если хорошо постараться, то можно незаметно объединить несколько разных рисунков так, что всем будет казаться, что "так и было".

^ Немного из истории.

Споры по поводу того, кто изобрел жанр фотомонтажа, продолжаются и по сей день. Однако никто не оспаривает того факта, что авторство принадлежит одному из участников известной берлинской группы «DADA» Джону Хартфилду.

Джон Хартфилд [собственно Хельмут Херцфельде] (19.6.1891, Берлин, - 26.4.1968, там же), немецкий художник, плакатист и декоратор. Учился в мюнхенской Школе прикладного искусства (1907-11) и в училище художественного ремесла в Берлине-Шарлоттенбурге (1912-14). В 1930-31 жил в СССР, в 1933-50 в эмиграции в Праге и Лондоне. В 1950 возвратился в ГДР. Создатель пролетарского антифашистского, антиимпериалистического фотомонтажного плаката; работал также в журналах, кино и как художник книги. Лауреат Национальной премии ГДР (1957). Его творчество известно вследствие его активной борьбы с нацистским режимом.

^ Джон Хартфилд считал, что коллаж обязательно должен состоять из фотографий с подписями, поскольку текстовое послание и фотографическое изображение взаимодействуют и между собой и с другими элементами композиции.

При фотомонтаже самым трудным является подбор цветов и яркости, определение масштаба отдельных частей и их выравнивание в изображении. Самое незначительное противоречие быстро распознается глазом наблюдателя и разоблачает фотомонтаж.

Изучив программу Adobe Photoshop , Вы сможете сделать это на более высоком, профессиональном уровне. Чтобы работа получилась более продуктивной определимся с содержанием терминов, которые будем использовать на уроке ( Термины могут быть записаны на доске или в качестве раздаточного материала). На этом этапе урока следует обратить внимание учащихся на то, что лучшие работы учащихся нашей школы помещаются на выставку в кабинете информатики, высылаются на конкурсы рисунков. На стендах грамоты за победы в районных, областных конкурсах рисунков и двое учащихся школы стали лауреатами международного конкурса рисунков. Надеюсь и ваши работы пополнят нашу выставку. (Слова учителя сопровождаются показом презентации «Фотографии».)

Давайте выполним фотомонтаж в графическом редакторе Adobe Photoshop. Сразу возникает вопрос – А как это сделать?

В определенном порядке и этот алгоритм необходимо разработать.

Проведение исследования:

Ученики под руководством учителя решают проблему. Учитель задает вопросы. Ученики высказывают мнение. Учитель подбирает подходящий ответ и предлагает принять его за решение.

- Давайте вспомним, как Вы в детстве выполняли аппликацию? (Вырезали детали и склеивали их)

-Какое действие будет первое при выполнении фотомонтажа? (Вырезать часть изображения.)

- Как программе указать какую часть изображения вырезать? (Выделить)

Итак, этапы выполнения фотомонтажа:

-Выделить нужное изображение

- Вырезать

- Какой операцией необходимо заменить вырезание, чтобы не повредить исходный файл?

- Копировать

-Как указать программе, в какой файл будем помещать новый фрагмент изображения?

-Открыть нужный файл или если он открыт, сделать окно активным.

Какой операцией поместим в нужный файл фрагмент изображения?

-Вставить

Во время ответов этапы выполнения записываются на доске.

Учащиеся записывают в тетрадь этапы выполнения фотомонтажа:

      1. Выделить

      2. Копировать

      3. Открыть нужный файл.

      4. Вставить из буфера обмена скопированное изображение.

. Затем учитель проговаривает действия и показывает их выполнение на компьютере.

С помощью файлов «Фотомонтаж 2» Рис.1 и «Фотомонтаж 2_» Рис.2 создать файл «Фотомонтаж 2-1» Рис.3



Рисунок 1



Рисунок 2



Рисунок 3

Учитель выполняет это задание на своем компьютере, учащиеся записывают этапы выполнения.



Рисунок 4



Рисунок 5

Затем дети выполняют это задание, учитель помогает. Первое, что необходимо сделать для того, чтобы объединить два изображения - скопировать одно из них в другое. При этом копируемое изображение помещается в отдельный слой и может быть изменено независимо от второго изображения.

Обратите внимание, что нет необходимости копировать всё изображение целиком - нам нужна только птица. Рис 4

Во время работы можно использовать раздаточный материал «Фотомонтаж».

Затем дети выполняют это задание, учитель помогает. Первое, что необходимо сделать для того, чтобы объединить два изображения - скопировать одно из них в другое. При этом копируемое изображение помещается в отдельный слой и может быть изменено независимо от второго изображения.

Обратите внимание, что нет необходимости копировать всё изображение целиком - нам нужна только птица.

Во время работы можно использовать раздаточный материал «Фотомонтаж».

После выполнения работы анализируем выполненное:

  1. Каким способом удобнее выделить птицу?

- Магнитное лассо

2. Каким способом вы производили копирование?

- Ctrl+insert

3. Какой был следующий этап?

- Открыть файл «Фотомонтаж 2_»

4. Как Вы поместили в этот файл скопированный фрагмент изображения?

- Редактирование – вставить

^ Гимнастика для глаз. (под музыку)

Решение проблемы

Ребята, в начале урока я просил вас выполнить задание репортера. Вы не могли этого сделать. А сейчас Вы сможете? Давайте выполним. (Следующее задание ребята выполняют на оценку):

С помощью файлов «Солдат» рис.6 и «Машина» рис.7 создать файл «Фотомонтаж2» рис.8



Рисунок 6



Рисунок 7

Возможный способ выполнения задания:

    1. Выделить солдата (Использовать различные способы выделения).

    2. Копировать (Редактирование – Копирование, Ctrl +Insert, Ctrl +C).

    3. Вставить в файл «Машина» (Редактирование – Вставить, Shift +Insert, Ctrl +V)

    4. Изменить масштаб солдата (Выделить, Редактирование - Трансформация – Масштаб).

    5. Убрать белый текст (Вспомнить тему «Реставрирование фотографий»).

    6. Применить прозрачность слоя.

    7. Исторической кистью нарисовать руль.

    8. Склеить слои.

    9. Сохранить изображение.



Рисунок 8

Подведение итогов урока.

  1. Что такое фотомонтаж?

  2. Перечислите этапы выполнения фотомонтажа.

  3. Куда при копировании вставляется изображение: в старый слой или автоматически образуется новый слой и туда вставляется копируемое изображение?

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Используя фотографии животных выполнить фотомонтаж (не менее 3 слоев) с надписью.




Похожие:

Урока: Цели урока: I. Общеобразовательные iconУрока Дата Тема урока Цели урока
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развитие наблюдательности и внимания
Урока: Цели урока: I. Общеобразовательные iconУрока Дата Тема урока Цели урока
Научить делать изображения методом прищипывания; развивать моторику рук; воспитывать аккуратность
Урока: Цели урока: I. Общеобразовательные iconКонспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока:...
Цели и задачи урока: Выявление характерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; определение их роли в природе...
Урока: Цели урока: I. Общеобразовательные iconУрока: урок-эксперимент Цели урока
Учебная обобщение и систематизация знаний по созданию информационных моделей в базах данных
Урока: Цели урока: I. Общеобразовательные iconТема урока Цели урока
Показать ученикам результат деятельности человека, вред, который человек наносит природе
Урока: Цели урока: I. Общеобразовательные iconКонспект открытого урока окружающего мира, проведённого во 2-а классе
Цели урока. Дать ученикам представление о диких и домашних животных, их значении для человека
Урока: Цели урока: I. Общеобразовательные iconКонспекта урока Тема четверти
Цель урока: развитие речевых умений по теме урока, совершенствование навыков поискового чтения
Урока: Цели урока: I. Общеобразовательные iconПлан план урока с указанием тайм-кода начала каждого урока на dvd. 2
Заметки — здесь вы найдете: план урока, важные заметки, цитаты и выводы данного урока, а также место для ваших заметок
Урока: Цели урока: I. Общеобразовательные iconПлан план урока с указанием тайм-кода начала каждого урока на dvd. 2
Заметки — здесь вы найдете: план урока, важные заметки, цитаты и выводы данного урока, а также место для ваших заметок
Урока: Цели урока: I. Общеобразовательные iconПлан план урока с указанием тайм-кода начала каждого урока на dvd. 2
Заметки — здесь вы найдете: план урока, важные заметки, цитаты и выводы данного урока, а также место для ваших заметок

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница