Тест Керна—Йерасека




НазваниеТест Керна—Йерасека
Дата публикации21.08.2013
Размер44.9 Kb.
ТипИнструкция
skachate.ru > Информатика > Инструкция
Тест Керна—Йерасека
Этот тест обладает рядом существенных достоинств для первоначального обследования детей: не требует продолжительного времени для проведения; может быть использован как для индивидуальных, так и для групповых обследований; имеет нормативы, разработанные на большой выборке; не требует специальных средств и условий для проведения.

Краткое описание теста

Ориентировочный тест школьной зрелости Я.Йерасека является модификацией теста А.Керна. Тест состоит из трех заданий: рисование мужской фигуры по представлению, подражание письменным буквам, срисовывание группы точек. Йерасек ввел Дополнительное четвертое задание, которое заключается в ответах на вопросы (каждому ребенку предлагается ответить на 20 вопросов).

Рисунок мужчины нужно выполнить по представлению. При срисовывании написанных слов должны быть обеспечены одинаковые условия как и при срисовывании группы точек, объединенных в геометрическую фигуру. Для этого каждому ребенку Раздаются листы бумаги с представленными образцами выполнения второго и третьего задания. Все три задания предъявляют требования в плане тонкой моторики руки.

Инструкция к заданию 3: «Посмотри, здесь нарисованы точки. Попробуй и нарисуй здесь, рядом, такие же».
Оценка выполнения теста
Задание 1. Рисунок мужской фигуры.

1 балл выставляется в следующих случаях. Нарисованная фигура должна иметь голову, туловище, конечности. Голова с туловищем соединена посредством шеи, голова не превышает туловища. На голове имеются волосы (или их закрывает шапка, шляпа), имеются уши, на лице — глаза, нос и рот. Руки закончены кистью с пятью пальцами. Ноги внизу загнуты. Изображена мужская одежда. Фигура нарисована с использованием так называемого синтетического способа, т.е. фигура рисуется сразу как единое целое (можно обвести контуром, не отрывая карандаша от бумаги). Ноги и руки как бы «растут» из туловища.

2 балла ребенок получает, если выполняются все требования как в пункте 1, кроме синтетического способа изображения. Три отсутствующие части (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица) могут быть исключены из требований, если это уравновешивается синтетическим способом изображения.

3 балла ставят в следующем случае. Рисунок должен иметь голову, туловище, конечности, руки или ноги нарисованы двойной линией. Допускается отсутствие шеи, ушей, волос, одежды, пальцев, ступней.

4 балла — за примитивный рисунок с туловищем. Конечности выражены лишь простыми линиями (достаточно одной пары конечностей).

5 баллов — за отсутствие ясного изображения туловища (голова и ноги или преобладание головоногого изображения) или обеих пар конечностей.
Изобразительная деятельность детей в настоящее время изучена достаточно широко, выделены ее стадии и информативные признаки. Исследования М.Д.Баррето, ПЛайта, К.Маховер, И.И.Будницкой, Т.Н.Головиной, В.С.Мухиной, П.Т.Хоментаускаса и других показывают, что особенности графических изображений в определенной мере коррелируют с уровнем умственного развития детей.

П.Т.Хоментаускас считает, что психологу следует обращать внимание на следующие моменты графических презентаций:

1) количество деталей тела. Присутствуют ли голова, волосы, глаза, зрачки, ресницы, брови, нос, щеки, рот, шея, плечи, и, ладони, пальцы, ноги, ступни;

2) декорирование (детали одежды и украшения): шапка, воротник, галстук, банты, карманы, ремень, пуговицы, элементы прически, сложность одежды, украшения и т.п.

Информативной может быть и абсолютная величина фигур: Дети, склонные к доминированию, уверенные в себе, рисуют фигуры больших размеров; маленькие фигуры человека связаны с тревожностью, неуверенностью, чувством небезопасности.

Если дети старше 5-летнего возраста пропускают в рисунке какие-то части лица (глаза, рот), это может указывать на серьезные нарушения в сфере общения, отгороженность, аутизм.

Можно говорить о том, что чем выше уровень детализации рисунка (фигуры мужчины), тем выше общий уровень психического развития ребенка.

Существует закономерность, что с возрастом детей рисунок человека обогащается все новыми деталями: если в 3,5 года ребенок рисует «головонога», то в 7 лет — презентирует богатую схему тела. В связи с этим, если в 7 лет ребенок не рисует одной из деталей (головы, глаз, носа, рта, рук, туловища, ног), на это надо обратить внимание.

Следует подчеркнуть, однако, что самостоятельного диагностического значения данный тест не имеет, т.е. ограничиваться в обследовании ребенка данной методикой недопустимо: он может составлять только часть такого обследования.
Задание 2. Подражание письменным буквам.
1 балл ребенок получает в следующем случае. Подражание совершенно удовлетворительное написанному образцу. Буквы не достигают двойной величины образца. Начальная буква имеет явно заметную высоту большой буквы. Переписанное слово не отклоняется от горизонтальной линии более чем на 30 градусов.

2 балла ставят, если образец скопирован разборчиво. Размер букв и соблюдение горизонтальной линии не учитывается.

3 балла. Явная разбивка надписи на три части. Можно понять хотя бы 4 буквы образца.

4 балла. В этом случае с образцом совпадают хотя бы две буквы. Копия все еще создает строку надписи.

5 баллов. Каракули.
Задание 3. Срисовывание группы точек.

1 балл — почти совершенное подражание образцу. Допускается только очень небольшое отклонение одной точки из ряда или столбца. Уменьшение рисунка допустимо, увеличение не должно быть.

2 балла — количество и расположение точек должно отвечать образцу. Можно допустить отклонение даже трех точек на половину ширины промежутка между рядами и столбцами.

3 балла — целое изображение по своему контуру похоже на образец. По высоте и ширине оно не превосходит его больше, чем в 2 раза. Точки не должны быть в правильном количестве, но их не должно быть больше 20 и меньше 7. Допускается любой поворот, даже на 180 градусов.

4 балла — рисунок по своему контуру уже не похож на образец, но еще состоит из точек. Величина рисунка и количество точек не имеют значение. Другие формы не допускаются.

5 баллов — черкание.
После того, как субтесты выполнены, психолог собирает бланки и проводит первичную группировку бланков по результатам тестирования, отбирая детей с очень слабым, слабым, средним и сильным уровнем готовности к школьному обучению.
^ Оценка:

3 – 5 баллов – школьно-зрелый.

6-9 баллов – средне зрелый.

10 14 баллов – низкий уровень.

15 баллов – должна проводиться консультация у специалиста.
Полученные результаты характеризуют ребенка со стороны общего психического развития, развития моторики, умения выполнять заданные образцы, т.е. характеризуют произвольность психической деятельности. Что же касается развития социальных качеств, связанных с общей осведомленностью, развитием мыслительных операций, то эти свойства довольно четко диагностируются в опроснике Я.Йерасека.

Похожие:

Тест Керна—Йерасека iconКультурология основной тест 15 вопросов (необходимо так же сдать...

Тест Керна—Йерасека iconПрямая задача гамма-каротажа методом свертки
В слабо сцементированных горных породах при интенсивном разрушении керна и стенок скважин в процессе бурения метод гк зачастую является...
Тест Керна—Йерасека iconТесты, текущие) Тест «Спирты» (max. 5) Тест «Кислоты» (max. 5) Болотов Павел 4

Тест Керна—Йерасека icon«Текстовый процессор Microsoft Word»
Для того чтобы проверить, как вы усвоили темы предыдущих уроков, предлагаю вам пройти небольшой тест и оценить свои знания. Учащиеся...
Тест Керна—Йерасека iconИтоговый тест Обзор попытки 1 Начало формы Конец формы Тест начат
Сочетание физической активности с умственной деятельностью студента эффективно, если учитываются следующие положения
Тест Керна—Йерасека iconИтоговый тест Обзор попытки 1 Начало формы Конец формы Тест начат вторник 22 мая 2012, 13: 53
Осмотрительность означает применение способов учета, обеспечивающих большую готовность отражения в бухгалтерском учете
Тест Керна—Йерасека iconТест по биологии демо -версия 2011
Тест состоит из 30 заданий. К заданиям 1-20 дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный и наиболее полный...
Тест Керна—Йерасека iconТест 1: Уставный капитал должен быть оплачен после принятия решения...
Тест 2: За счет каких средств не может быть сформирован собственный капитал банка?
Тест Керна—Йерасека iconТест по биологии – бибн
Тест состоит из 30 заданий. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание...
Тест Керна—Йерасека icon3 Тест интеллекта Г. Айзенка (Тест iq). Первый
Гибкость мыслительного процесса это переключение с одной идеи на другую. Способность найти несколько различных путей решения одной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница