Программа государственной аттестации по основной специальности «Информатика»




Скачать 253.32 Kb.
НазваниеПрограмма государственной аттестации по основной специальности «Информатика»
Дата публикации22.04.2013
Размер253.32 Kb.
ТипПрограмма
skachate.ru > Информатика > Программа
Программа государственной аттестации по основной специальности
«Информатика»

Вопросы по информатике


Теоретические основы информатики

  1. Информатика как наука и как вид человеческой деятельности. История развития информатики. Информатика как единство науки и технологии. Место информатики в системе наук.

  2. Информация и ее виды. Виды информации в ЭВМ. Количество и единицы измерения информации. Представление и передача информации в ЭВМ.

  3. Системы счисления. Виды систем, основные понятия. Перевод чисел из 10-ой системы в произвольную систему счисления и из произвольной системы в 10 ую. Метод триад и тетрад.

  4. Прямой, дополнительный и обратный коды. Вычитание через дополнительный код.

  5. Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритма. Графическое представление алгоритма. Понятие алгоритмического языка.

Основы искусственного интеллекта

  1. Экспертные системы. Назначение. Виды. Этапы разработки. Структура.

  2. Понятия искусственного интеллект. Направления. Перспективы. Элементы языка Пролог.

Компьютерное моделирование

  1. Понятие «Модель». Классификация моделей. Этапы компьютерного моделирования.

  2. Абстрактные модели и их классификация. Информационные модели. Примеры информационных моделей и область их применения.

  3. Моделирование динамических систем. Имитационное моделирование и имитационный эксперимент.

  4. Численный эксперимент. Применение численных методов в моделировании.

  5. Моделирование стохастических систем. Моделирование случайной дискретной величины.

  6. Учебные компьютерные модели. Требования, предъявляемые к учебным моделям.

  7. Геометрическое моделирование и компьютерная графика. 3D-моделирование.

Основы микроэлектроники

  1. Микропроцессоры. Принципы работы и функционирования.

Архитектура компьютера

  1. История развития вычислительной техники. Различные подходы к классификации ЭВМ. Современные тенденции развития архитектуры ЭВМ.

  2. Центральные и внешние устройства ЭВМ.

  3. Материнская плата и ее компоненты. Характеристика графической системы. Системы обработки звука и их характеристики.

  4. Дисковые накопители, классификация, устройство, принципы работы.

Программирование

  1. Классификация языков программирования. Этапы развития технологии программирования. Этапы проектирования программ. Основные принципы разработки алгоритмов.

  2. Базовые операторы. Управляющие конструкции. Типы и структуры данных (на примере любого языка структурного программирования).

  3. Принципы структурного программирования. Понятие процедуры и функции. Рекурсия. Особенности рекурсивных алгритмов.

  4. Векторы. Матрицы. Классификация массивов. Алгоритмы заполнения, сортировки и поиска (на примере любого языка).

  5. Обработка строковой информации. Базовые алгоритмы обработки строк (на примере любого языка).

  6. Графические возможности языков программирования.

  7. Основные понятия и принципы объектно-ориентированного программирования.

  8. Компонентно-ориентированное программирование и его принципы. Событийная модель и этапы компонентного программирования.

  9. Файлы данных. Виды файлов. Функциональные возможности языков программирования при организации работы с файловой системой.

  10. Виды интерфейсов. MID-интерфейс. Программирование многодокументного интерфейса.

  11. Средства и методы организации диалогов. Виды диалогов. Программирование диалогов.

Программное обеспечение ЭВМ

  1. Программное обеспечение ЭВМ. Классификация программного обеспечения. Назначение и основные функции операционных систем. Файловая система.

  2. Операционная система Windows. Характеристика системы. Интерфейс и возможности.

  3. Операционная система DOS. Характеристики и команды системы.

  4. Системы обработки текстов. Текстовые редакторы их классификация. Издательские системы. Структура издательской системы. Функциональные возможности MS Word.

  5. Графические редакторы, их характеристики и основные функциональные возможности.

  6. Системы управления базами данных и базы данных. Состав и функции системы управления базами данных. СУБД MS Access.

  7. Электронные таблицы. Назначение и основные функции табличных процессоров. Основные функциональные возможности электронных таблиц Excel.

  8. Антивирусные программные средства. Классификация вирусов и антивирусных программ. Способы защиты информации.

Информационные системы

  1. Информационные системы. Архитектура информационных систем.

  2. Информационные модели данных. Реляционная модель данных.

  3. Нормализация базы данных. Избыточность данных и аномалии обновления. Приведение базы данных к 1НФ, 2НФ и 3 НФ.

  4. Описание и модификация данных в базе данных.

Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии

  1. Структура сети Интернет. Топологии и архитектуры.

  2. Электронная почта (e-mail). Основы работы. Строение электронного письма.

  3. Система WWW. История развития. Современное состояние.

  4. Необходимость создания систем поиска информации. Классификация и назначение систем поиска.

Использование информационных и коммуникационных технологии в образовании

  1. Программные средства учебного назначения (ПСУН). Программно-методическое обеспечение. Педагогическая целесообразность использования ПСУН.

  2. Типология ПСУН по функциональному назначению и по методическому назначению.

  3. Инструментальные средства для разработки Программные средства учебного назначения (ПСУН). Требования к ПСУН.

Вопросы по теории и методике обучения информатике

  1. Методика преподавания информатики как педагогическая наука, ее предмет и методы исследования. История преподавания информатики в школе.

  2. Цели и задачи введения курса информатики в среднюю школу. Триада «Алгоритмическая культура — компьютерная грамотность — информационная культура учащихся»

  3. Структура и содержание первых отечественных программ учебного предмета «Основы информатики и вычислительной техники». Эволюция школьного курса информатики в условиях проявления демократических тенденций в развитии средней школы (первая половина 90-х годов). Усиление прагматического подхода. Кризис содержания обучения информатике.

  4. Современный стандарт образовательной области «Информатика». Учебно-методические пособия, рекомендованные Министерством образования РФ для проведения курса информатики.

  5. Содержание образовательной области «Информатика». Энциклопедическая концепция преподавания курса «Информатика» на примере курса И.Г. Семакина (Пермская версия). Общеметодические рекомендации к преподаванию курса по пермской версии. Тематическое планирование учебного времени для организации курса.

  6. Методика изложения темы «введение в предмет»: цели и изучаемые вопросы, введение понятия информация, основные разделы курса, основные понятия.

  7. Методика изложения темы измерение информации: цели и изучаемые вопросы, введение понятия «Бит», методические рекомендации по решению задач.

  8. Методика изложения темы алфавитный подход к измерению информации: цели и изучаемые вопросы, введение понятий понятие алфавит, мощность алфавита, методические рекомендации по решению задач.

  9. Методика изложения темы системы счисления: цели и изучаемые вопросы, знакомство с развернутой записью числа, перевод чисел из одной системы счисления в другую.

  10. Методика изложения темы архитектура ЭВМ: цели и изучаемые вопросы, представление программ и данных.

  11. Методика изложения темы программное обеспечение ЭВМ. Цели и изучаемые вопросы.

  12. Методика изложения темы текстовая информация и компьютер. Цели и изучаемые вопросы, кодирование текстовой информации, текстовый файл, текстовый редактор организация практической работы.

  13. Методика изложения темы графическая информация и компьютер. Цели и изучаемые вопросы.

  14. Методика изложения темы «Компьютерные сети и телекоммуникации»

  15. Методика изложения темы введение в моделирование. Цели и изучаемые вопросы, обще методические рекомендации.

  16. Методика изложения темы Базы данных. Цели и изучаемые вопросы.

  17. Методика изложения темы табличные вычисления на компьютере. Цели и изучаемые вопросы.

  18. Методика изложения темы искусственный интеллект и базы знаний. Цели и изучаемые вопросы.

  19. Методика изложения темы информация и управление. Цели и изучаемые вопросы.

  20. Методика изложения темы принципы работы вычислительных систем.

  21. Ведение в программирование. Алгоритмизация и решение задач.

  22. Введение в программирование. Методические рекомендации по изучению систем и языков программ.

  23. Особенности преподавания информатики в начальной школе. Пропедевтический курс информатики.

  24. Подготовка педагогических программных средств. Виды педагогических программных средств. Методические рекомендации к созданию ППС.

  25. Внеклассная работа по информатике.



Перечень примерных контрольных вопросов и заданий

для самостоятельной работы на государственном экзамене
Практические задания для экзамена (теория и методика обучения информатике)

    1. В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар.

    2. Запишите в развернутом виде числа А9=341, А5=221 А16=E82;

    3. Перевести шестандцатиричные числа в двоичную систему счисления 1АС7, FACC

    4. Составьте таблицы сложения и умножения в двоичной системе счисления и выполните операции 1001+101

    5. Определите значение истинности для следующих высказываний «Приставка есть часть слова, и она пишется раздельно со словом»; «Две прямые на плоскости параллельны или пересекаются»

    6. Определите значение логического выражения не(X>Z) и не(X=Y), если X=3, Y=5, Z=2

    7. Представьте перечисленные ниже объекты в виде системы взаимосвязанных элементов и перечислите эти элементы («библиотека», «Железная дорога»)

    8. В результате работы «черного ящика» получен список соответствующих значений числовых и символьных параметров на входе и на выходе. Определить, что делает система, т.е. по какому принципу значение входных параметров связаны с выходными




Вход

Ау

Абвгд

Ыыы

Яяя

Ббб

Б

Абв

Бва

Вба

Ввв

Бок

Вода

Год

Выход

1

1

29

33

2

2

1

2

3

3

2

3

4


    1. Пусть структура системы изображается графом, приведенном на рисунке. Назовите объекты имеющие такую структуру. Опишите эти объекты.







    1. Какое значение получится на выходе схемы на рисунке, если на вход послать числа 3,1,25





    1. Построить таблицу по следующим данным

Столица Франции – Париж. Площадь Франции – 552 тыс. кв. км. Население Франции – 52 млн. чел. Форма правления Франции – республика

Столица Великобритании – Вена. Площадь Великобритании 84 тыс. кв. км. Население Великобритании 43 млн. чел. Форма правления Великобритании – федеративная республика

Столица Великобритании – Лондон. Площадь Великобритании 244 тыс. кв. км. Население Великобритании 56 млн. чел. Форма правления Великобритании – Конституционная монархия

Столица Японии – Токио. Площадь Японии 370 тыс. кв. км. Население Японии 108 млн. чел. Форма правления Японии – Конституционная монархия


    1. Создайте документ WORD


Идет бычок качается,


Раз,

Вздыхает на ходу.


Два,
Ой-ой, доска качается,


Три,

Четыре!
Сейчас я упаду.
13. Выполните задание в EXCEL
Рассчитайте сумму выдачи заработной платы


Фио

Начислено

Премия

Налог

ИТОГО




Произвольная сумма

10 процентов от начислено

10 процентов от суммы премии и начислено

Сумма Начислено и премия минус налоги


14. Задание для POWER POINT


  1. Создайте четыре слайда


Выполните переход между всеми слайдами
15. Составить для исполнителя кенгуренок программу, с помощью которой можно написать буквы П,Е,О,Р.

16. Составить программу вычисления объема цилиндра и конуса, которые имеют одинаковую высоту Н и одинаковый радиус основания R.

17. Даны два числа. Найти среднее арифметическое кубов этих чисел.

18. Написать программу нахождения большего и меньшего из трех чисел.

19. Дано натуральное число N вычислить:

20. Дан массив натуральных чисел. Найти все элементы кратные К.

21. Дана строка, состоящая из латинских букв посчитать вхождение букв r,t,k

22. Ответьте на следующие вопросы, связанные с приведенным ниже списком электронных адресов:

А. Определите какие из адресов являются адресами коммерческих организаций, образовательных учреждений, поставщиков сетевых услуг.

Б.Определите географическую принадлежность этих адресов: российские адреса, адреса европейских стран

В.Определите адреса, принадлежащие частным лицам и организациям

kuzunkov@mei.msk.ru

micael@uka.online.edu

croyd@derby.ac.uk

mvm@rricnit.ryazan.ru

victor@free.net


  1. Изобразите в графическом редакторе



24. Изобразите в виде графа информацию об организации мотострелкового батальона армии СССР
В середине 70-х мотострелковый батальон Советской Армии насчитывал 395 человек и имел следующую структуру. Во главе стоял командир батальона. Ему подчинялись управление, штаб, три мотострелковые роты, взвод связи, минометная батарея, противотанковый взвод, отделение технического обслуживания, взвод снабжения и батальонный медицинский пункт. В управление батальоном входили сам комбат, заместитель по политической части, заместитель по технической части и техник батальона. Штаб состоял из начальника штаба, начальника связи, инструктора-дозиметриста, писаря и водителя бронетранспортера. Начальник связи являлся командиром взвода связи (еще 12 человек). Минометная батарея состояла из управления по 10 человек и двух взводов по 20 человек, в каждом – по три 120мм миномета. Противотанковый взвод состоял из отделения станковых противотанковых гранатометов (8 чел., 2 гранатомета СПГ –9) и двух отделений противотанковых управляемых ракет (по 6 чел и по 2 ПТУРС в отделении). Отделение технического обслуживания: командир отделения, водитель – автослесарь, старший механник. Мотострелковая рота состояла из управления (командир роты, заместитель по политической части, старшина роты), пулеметного отделения и трех мотострелковых взводов. Пулеметное отделение состояло из командира отделения, водителя бронетранспортера и двух пулеметных расчетов, в каждом пулеметчик и помощник пулеметчика.
25. Представьте в виде блок схемы процесс принятия законов Российской Федерации.

В принятии закона принимают участие Государственная Дума, Совет Федерации и Президент. Закон принимает Государственная Дума. Затем закон передается в Совет Федерации, который либо одобряет его либо отклоняет. Если совет Федерации одобрил закон, закон направляется Президенту. Если Совет Федерации отклонил закон, закон возвращается в Государственную Думу. Если Государственная Дума соглашается изменить закон, то все действия по принятию закона повторяются с самого начала. Если государственная дума не согласна изменять закон, она проводит по нему голосование. Если при повторном голосовании в Думе закон получил не менее 2/3 голосов, он считается принятым, несмотря на вето совета федерации. Закон направляется Президенту. Президент рассматривая полученный закон может одобрить его или отклонить. В случае одобрения президент подписывает и обнародует закон, после чего закон вступает в силу. В случае отклонения закон возвращается в думу.
Практические задания для экзамена (информатика)

Компьютерное моделирование

  1. Исследовать функцию: .

  2. Исследовать функцию: .

  3. Исследовать функцию: .

  4. Методом половинного деления определить ноль функции , ожидаемый на интервале [–10, 10].

  5. Методом половинного деления определить ноль функции , ожидаемый на интервале [–1, 2].

  6. Методом половинного деления определить ноль функции , ожидаемый на интервале [–1, 2].

  7. Методом касательных найти ноль функции . Начальное приближение .

  8. Методом касательных найти ноль функции . Начальное приближение .

  9. Методом касательных найти ноль функции . Начальное приближение .

  10. Составить программу, моделирующую движение броуновской частицы.

  11. Составить программу, моделирующую движение тела скатывающегося вниз по наклонной плоскости.

  12. Составить программу, моделирующую движение тела брошенного с некоторой начальной скоростью под углом  к горизонту.

  13. Дан круглый кусок жести радиусом R. Из круга вырезают сектор с некоторым углом , а из оставшейся части изготавливают коническое ведро. С каким углом сектор необходимо вырезать из круга, чтобы объем ведра был максимальным.

  14. Определить длину траектории тела, брошенного со скоростью V0, направленной под углом  к горизонту.

  15. Модель движения небесных тел

  16. Создать интерактивную демонстрационную модель движения броуновской частицы. Использовать язык программирования.

  17. Создать анимационный ролик, демонстрирующий движение тела по окружности. Использовать MathCad.




  1. Методом половинного деления определить точку пересечения графика функции с осью абсцисс в интервале (-10, 10)
    с точностью до 0,01.

  2. Методом Монте-Карло определить площадь, заключенную между двумя графиками функций: , .

  3. Исследовать функцию: .

  4. Напишите программу приближенного вычисления определенного интеграла по способу прямоугольников.

  5. Методом прямоугольников подсчитать площадь, заключенную под графиком функции на интервале от –2 до 2, с точностью 0,01.

  6. Написать программу, генерирующую случайное число по закону нормального распределения плотности вероятности.

  7. Построить график функции f(x)=sin(x) в декартовой системе координат. Начало координат на экране и единичный отрезок указывается пользователем.

  8. Дана функция , заданная на отрезке [-2, 2]. Построить фигуру вращения образованную поворотом графика функции относительно оси абсцисс.

  9. Создать демонстрационную модель тела совершающего гармонические колебания в горизонтальной плоскости.

  10. Напишите программу, моделирующую полет тела, брошенного под углом к горизонту.

Программирование

  1. Напишите программу, выделяющую жирным шрифтом заданное слово в задаваемом с клавиатуры тексте.

  2. Напишите программу, формирующую заданное с клавиатуры ПК слово по одной букве, каждая из которых «выбегает» с правой части экрана.

  3. Напишите программу, которая из двух заданных текстовых файлов формирует новый, в котором чередуются фрагменты двух исходных файлов.

  4. Сколько элементов одномерного массива расположено между первым минимальным и последним максимальным его элементами?

  5. Напишите программу, которая всюду в данном тексте заменит слово «шар» на «тор».

  6. Напишите программу на языке Паскаль, использующую процедуры и функции, приведенные в модуле пользователя.

  7. Напишите программу, реализующую игру «Угадай число».

  8. Используя множественный тип, для двух заданных чисел определите, какие четные цифры являются общими для них.

  9. Найти сумму диагональных элементов матрицы.

  10. Найти сумму элементов данной строки заданной матрицы.

  11. Заданы стороны треугольника a, b, c. Вычислить его площадь .

  12. Заданы стороны треугольника a, b, c. Вычислить его медианы Ма, Mb,Mc

  13. Заданы радиусы оснований конуса R, r и его высота h. Вычислить объем усеченного конуса .

  14. Составить программу определения большего из трех заданных чисел.

  15. Определить сумму первых N натуральных чисел.

  16. Вывести на экран все числа, принадлежащие отрезку [m, n] и кратные 7.

  17. Найти минимальный элемент одномерного массива и указать его номер.

  18. Заданы стороны двух треугольников ABC и PMH. Сравнить площади этих треугольников.

  19. Составить программу вычисления .

  20. В данном слове заменить каждую букву «а» на букву «я».

  21. Определить является ли симметричным данное слово.

  22. Вывести на экран таблицу Пифагора.

  23. Среди двухзначных чисел найти такие, у которых сумма факториалов цифр числа равна самому числу.

  24. Сколько слов в данном тексте (слова отделены пробелами).

  25. Определить сколько раз данная буква встречается в заданном тексте.

  26. Найдите сумму положительных и количество отрицательных элементов прямоугольной таблицы.

  27. Подсчитать общее количество цифр и знаков ‘+’, ‘-‘, ‘*’, входящих в строку s.

  28. Найдите сумму модулей всех нечетных чисел от –100 до 100.

  29. Случайным образом задан массив из 25 целых чисел из промежутка от 5 до 45. Определить сумму и подсчитать число тех элементов массива, которые больше 10, но меньше 30.

  30. В заданном массиве заменить нулем все числа, стоящие после первого максимального элемента.

  31. Из элементов заданного одномерного массива, больших заданного числа, образовать новый массив.

  32. Найти все максимальные элементы данного двумерного массива и указать их индексы.

  33. Какое минимальное количество элементов одномерного массива надо взять (по порядку), чтобы их сумм оказалась больше заданного числа?

  34. В данном тексте везде заменить заданную букву на другую заданную букву.

  35. Определить длину каждого слова из заданного перечня.

  36. Из заданного текста выбрать буквы русского алфавита.

  37. Продемонстрировать движение фигуры на экране дисплея.

  38. Создать проект-игру «Угадай число»: машина генерирует случайным образом число, пользователь пытается его отгадать и выводит комментарий (больше или меньше введенное число).

  39. Создать проект, позволяющий копировать, переносить текст из одного окна ввода в другое, а также осуществлять очистку любого из окон.

  40. Сформировать двумерный массив, у которого элементы, расположенные на главной диагонали, равны заданному одномерному массиву, а остальные – нули.

  41. Отсортировать одномерный массив. Тип сортировки (по убыванию или возрастанию) выбирается пользователем.

  42. Для каждого символа данного текста определить, сколько раз он встречается в этом тексте.

  43. Создать проект, содержащий геометрическую фигуру и меню, позволяющее выбрать тип, цвет, размер фигуры.

  44. Построить график функции y = tg(x), используя язык программирования Паскаль.

  45. Создать проект, содержащий 3 геометрические фигуры и 3 флажка. Вызывая цветовой диалог, закрасить те фигуры, которым соответствуют отмеченные флажки.

  46. Составить проект, позволяющий в заданном тексте заменить одну комбинацию символов на другую.

  47. Разбить заданный текст на слова и отобразить их в сетке StringGrid, указав длину каждого слова.

  48. Задать 2 строки. Удалить из первой строки каждый символ, принадлежащий второй строке.

  49. Составьте программу решения неравенства .

  50. Составьте программу, имитирующую спортсмена, делающего зарядку.

  51. Выведите на экран компьютера строку данного двумерного массива с наименьшей суммой элементов.

  52. Напишите программу, выводящую на экран компьютера таблицу умножения (по столбцам) в восьмеричной системе счисления.

  53. Создать проект, реализующий часы с "будильником".

  54. Организовать поворот произвольно построенного треугольника на произвольный угол относительно указанной пользователем точки. (Треугольник строится случайным образом).

  55. Напишите программу, сохраняющую в файл результаты вычисления функции (аргументы взять в интервале от 0 до 1 с шагом 0,2). Результаты выведите из файла на экран с точностью до сотых.

  56. Используя комбинированный тип KNIGA, напишите программу, позволяющую для заданного списка книг получить ответы на вопросы:

  • какими издательствами выпущены книги;

  • сколько книг издано с 1975 по 1995 годы;

  • сколько имеется книг данного автора?

  1. Напишите программу, которая из первых букв заданного набора слов составляет новое слово. Является ли это слово «перевертышем»?

  2. Кратна ли сумма элементов одномерного массива количеству его элементов?

  3. Используя разложение в ряд , вычислите с заданной точностью .

  4. Составьте программу, определяющую алфавит заданного с клавиатуры текста.

  5. Изобразите на экране компьютера треугольник, трапецию, эллипс с надписями. (Используйте любой язык программирования).

  6. Напишите программу, которая в данном тексте заменяет «жы» на «жи».

  7. Выясните, есть ли среди трехзначных чисел такие, у которых сумма факториалов цифр равна самому числу.

  8. Напишите программу вычисления -го члена последовательности, заданной рекуррентно: .

  9. Составьте программу решения неравенства .

  10. Напишите программу, выводящую на экран монитора «снеговика».

  11. Найдите среднее арифметическое максимальных элементов трех заданных массивов.

  12. Напишите программу – меню на алгоритмическом языке (по выбору).

  13. Упорядочить строки двумерного массива по сумме их элементов.

  14. Транспонируйте данный двумерный массив.

  15. Создать проект позволяющий сохранять текст, набранный в текстовом окне в файл данных, очищать текстовое окно и загружать в него сохраненный текст.

  16. Организовать анимацию процесса движения шарика по окружности.

  17. Построить правильный N-угольник. Организовать его сдвиг и масштабирование относительно указанной точки.

  18. Для составьте программу вычисления суммы с заданной точностью



  1. Определить сколько раз в введенном тексте встречается указанный фрагмент.

  2. Решить квадратное уравнение (Для ввода данных и вывода результата использовать стандартные диалоги).

  3. Дан список вопросов к экзамену. Сформируйте по нему экзаменационные билеты (по два неповторяющихся вопроса).

  4. Напишите программу, считывающую файл и выводящую его на принтер или монитор по желанию пользователя.

  5. Имеется десять флажков. Создать проект позволяющий сохранять состояние флажков, обнулять и восстанавливать сохраненное состояние.

  6. Определить количество повторяющихся элементов одномерного массива. Вывести список повторяющихся элементов на экран.

  7. Создать проект позволяющий построить треугольник по координатам вершин.

  8. Используя объект Data, создать проект позволяющий организовать пополнение и удаление записей из базы данных.

  9. Заполнить одномерный массив случайными числами. Упорядочить массив по возрастанию или убыванию по желанию пользователя.

  10. Определить количество слов во введенном тексте.

  11. Заполнить двумерный массив случайными числами. Визуализировать данные массива. Найти максимальный и минимальный элементы и их индексы.

Информационные системы

  1. Создайте базу данных «Группа». Создайте запрос и скопируйте данные о семейных студентах в отдельный файл.

  2. Создайте базу данных «Класс». Используя СУБД разделите класс на две группы (мальчиков и девочек), упорядочив каждую из них по алфавиту.

  3. Создать базу данных содержащую следующие поля: фамилия, имя, телефон и дата рождения. Организовать запрос, выводящий фамилии и имена тех, кто родился в 1985 –1989 г. в мае месяце.

  4. Выведите из базы данных «Абоненты телефонной сети» фамилии и адреса абонентов, у которых фамилии начинаются с данной буквы, а последние две цифры номера телефона «25».

  5. Создайте программу «Информационно-поисковая система».

  6. Для созданной базы данных с полями «Фамилия», «Возраст», «Пол» организуйте систему запросов на поиск:

  • всех мальчиков, чья фамилия начинается на букву «К»;

  • всех девочек, старше 18 лет.

Теоретические основы информатики

  1. Перевести число из одной системы счисления в другую: 12348 →Х10

  2. Перевести число из одной системы счисления в другую: 123410 →Х2

  3. Перевести число из одной системы счисления в другую: 12348 →Х2

  4. Перевести число из одной системы счисления в другую: 123416 →Х10

Программное обеспечение ЭВМ

  1. Продемонстрируйте возможности новых информационных технологий, реализованных в WINDOWS.

  2. Напишите командный файл так, чтобы при включении ПК автоматически запускался текстовый процессор. Продемонстрируйте работу этого файла. Верните прежние настройки ПК.

  3. Продемонстрируйте работу с файлами в MS DOS.

  4. Напишите командный файл так, чтобы при его исполнении на диске a: создавался новый каталог, содержащий файлы корневого каталога диска c:, начинающиеся с буквы «с». Включите созданный командный файл в меню пользователя файлового менеджера (NC или FAR).

  5. Используя электронные таблицы, подсчитайте средний балл для каждого студента по результатам сессии.

  6. Используя электронные таблицы, составьте тарифную сетку для подсчета стоимости проезда на автобусе из г. Глазова в каждый из городов Удмуртии (известны расстояния между городами и стоимость проезда за 1 км).

  7. Используя ППП (по выбору), постройте график функции:

.

  1. Создайте презентацию, состоящую из 3 слайдов. Продемонстрируйте переход на другой слайд по картинке.

  2. Продемонстрируйте применение объекта WordArt для создания объявления о продаже имущества.

  3. Продемонстрируйте создание оглавлений текстовых документов и расстановку страниц, заполнение колонтитулов.

  4. Дана функция f(x)=Asin(bx), где А и b – определяемые пользователем константы. Подсчитать значения функции на интервале [1 ; 3] с шагом 0,1. По полученным данным построить график.

  5. Создайте текстовый документ с привлечением графического редактора, редактора формул, гиперссылок.

  6. Создать базу данных состоящую из одной таблицы. Таблица содержит следующие поля: фамилия, имя, дата рождения, телефон, профессия. Организовать следующие запросы из данной таблицы: 1. По последней цифре телефонного номера. 2. По месяцу рождения. По первой букве имени.

  7. Нарисовать в Word следующий рсунок:





  1. Дана таблица состоящая из следующих столбцов: фамилия, оценка, стипендия. Первые два столбца заполнены. Начислить стипендию в размере 100% за 5 баллов, 80% за 4 балла, 50% за 3 балла и 30% за 2 балла. Максимальное значение стипендии указывается в отдельной ячейке.

  2. Создать базу данных, состоящую из двух таблиц. Первая таблица содержит следующие поля: фамилия, дата рождения, профессия. Вторая таблица содержит поля: фамилия, телефон. Связать таблицу по полю фамилия и организовать следующие запросы: 1. По первой цифре телефонного номера. 2. По году рождения.

  3. Нарисовать в Word следующий рсунок:



Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии

  1. Создать две HTML-страницы. Первая: заголовок - по левому краю, рисунок N1 - по центру, рисунок N2 - по правому краю. Вторая: рисунок - по левому краю, абзац текста - по центру. Переход с первой на вторую - заголовок, переход со второй на первую - слово текста.

  2. Создать две HTML-страницы. Первая: таблица 1х3, первый столбец - абзац текста, второй - рисунок, третий - фон зеленого цвета. Вторая: фон - красного цвета, абзац текста (зеленого цвета) - по центру. Переход с первой на вторую - третий столбец таблицы, переход со второй на первую - второе слово текста

  3. Создать две HTML-страницы. Первая: заголовок, выровнен по левому краю, абзац текста, выровнен по центру, рисунок, выровнен по правому краю. Вторая: заголовок - по центру, текст - по левому краю. Переход с первой на вторую - рисунок, переход со второй на первую - заголовок.

  4. Используя текстовый редактор в файловом менеджере FAR и браузере Интернет, создайте WEB-страницу средствами языка HTML.

  5. Продемонстрируйте сетевые возможности ГГПИ (институтский сайт Интранет, чат, почта, кафедральный сервер).

Похожие:

Программа государственной аттестации по основной специальности «Информатика» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников специальности...
С. В. Программа итоговой государственной аттестации выпускников специальности 080107 «Налоги и налогообложение» очной и заочной форм...
Программа государственной аттестации по основной специальности «Информатика» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников специальности...
С. В. Программа итоговой государственной аттестации выпускников специальности 080107 «Налоги и налогообложение» очной и заочной форм...
Программа государственной аттестации по основной специальности «Информатика» iconПрограмма государственной аттестации по дополнительной специальности «Информатика»
...
Программа государственной аттестации по основной специальности «Информатика» iconМетодическое пособие по итоговой государственной аттестации по специальности...
Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач 11
Программа государственной аттестации по основной специальности «Информатика» iconПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников по специальности...
Вид итоговой государственной аттестации – итоговый междисциплинарный экзамен по специальности
Программа государственной аттестации по основной специальности «Информатика» iconПрограмма государственной итоговой аттестации по специальности 140613...
Уставом бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодской области «Череповецкий металлургический...
Программа государственной аттестации по основной специальности «Информатика» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
Итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» специализации...
Программа государственной аттестации по основной специальности «Информатика» iconПрограмма Государственной аттестации студентов специальности: «Бухгалтерский...
Программа итогового междисциплинарного экзамена, тематика дипломных работ, программы практик, методические указания по выполнению...
Программа государственной аттестации по основной специальности «Информатика» iconУчебно-методическое пособие разработано на основе «Положения об итоговой...
Методическое пособие для студентов тгпи им. Д. И. Менделеева по специальности 050202. 65 "Информатика "
Программа государственной аттестации по основной специальности «Информатика» iconПрограмма итоговой государственной аттестации
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница