Вопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике обучения информатике специальность 050202. 65 – «Информатика» с д/с «Иностранный язык»




Скачать 61.79 Kb.
НазваниеВопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике обучения информатике специальность 050202. 65 – «Информатика» с д/с «Иностранный язык»
Дата публикации22.04.2013
Размер61.79 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Информатика > Документы
ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ИНФОРМАТИКЕ и теории и методике обучения ИНФОРМАТИКЕ
Специальность 050202.65 – «Информатика» с д/с «Иностранный язык»

«Информатика» с д/с «Социальная педагогика»
I. Информатика
Теоретические основы информатики

  1. Информатика как наука и как вид человеческой деятельности. История развития информатики. Информатика как единство науки и технологии. Место информатики в системе наук.

  2. Информация и ее виды. Виды информации в ЭВМ. Количество и единицы измерения информации. Представление и передача информации в ЭВМ.

  3. Системы счисления. Виды систем, основные понятия. Перевод чисел из 10-ой системы в произвольную систему счисления и из произвольной системы в 10 ую. Метод триад и тетрад.

  4. Прямой, дополнительный и обратный коды. Вычитание через дополнительный код.

  5. Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритма. Графическое представление алгоритма. Понятие алгоритмического языка.


Основы искусственного интеллекта

  1. Экспертные системы. Назначение. Виды. Этапы разработки. Структура.

  2. Понятия искусственного интеллекта. Направления. Перспективы. Элементы языка Пролог.


Компьютерное моделирование

  1. Понятие «Модель». Классификация моделей. Этапы компьютерного моделирования.

  2. Абстрактные модели и их классификация. Информационные модели. Примеры информационных моделей и область их применения.

  3. Моделирование динамических систем. Имитационное моделирование и имитационный эксперимент.

  4. Численный эксперимент. Применение численных методов в моделировании.

  5. Моделирование стохастических систем. Моделирование случайной дискретной величины.

  6. Учебные компьютерные модели. Требования, предъявляемые к учебным моделям.

  7. Геометрическое моделирование и компьютерная графика. 3D-моделирование.


Основы микроэлектроники

  1. Микропроцессоры. Принципы работы и функционирования.


Архитектура компьютера

  1. История развития вычислительной техники. Различные подходы к классификации ЭВМ. Современные тенденции развития архитектуры ЭВМ.

  2. Центральные и внешние устройства ЭВМ.

  3. Материнская плата и ее компоненты. Характеристика графической системы. Системы обработки звука и их характеристики.

  4. Дисковые накопители. Классификация, устройство, принципы работы.


Программирование

  1. Классификация языков программирования. Этапы развития технологии программирования. Этапы проектирования программ. Основные принципы разработки алгоритмов.

  2. Базовые операторы. Управляющие конструкции. Типы и структуры данных (на примере любого языка структурного программирования).

  3. Принципы структурного программирования. Понятие процедуры и функции. Рекурсия. Особенности рекурсивных алгоритмов.

  4. Векторы. Матрицы. Классификация массивов. Алгоритмы заполнения, сортировки и поиска (на примере любого языка программирования).

  5. Обработка строковой информации. Базовые алгоритмы обработки строк (на примере любого языка программирования).

  6. Графические возможности языков программирования.

  7. Основные понятия и принципы объектно-ориентированного программирования.

  8. Компонентно-ориентированное программирование и его принципы. Событийная модель и этапы компонентного программирования.

  9. Файлы данных. Виды файлов. Функциональные возможности языков программирования при организации работы с файловой системой.

  10. Средства и методы организации диалогов. Виды диалогов. Программирование диалогов.


Программное обеспечение ЭВМ

  1. Программное обеспечение ЭВМ. Классификация программного обеспечения. Назначение и основные функции операционных систем. Файловая система.

  2. Операционная система MS Windows. Характеристика системы. Интерфейс и возможности.

  3. Операционная система DOS. Характеристики и команды системы.

  4. Системы обработки текстов. Текстовые редакторы их классификация. Издательские системы. Структура издательской системы. Функциональные возможности MS Word.

  5. Графические редакторы, их характеристики и основные функциональные возможности.

  6. Системы управления базами данных (СУБД) и базы данных (БД). Состав и функции СУБД. СУБД MS Access.

  7. Электронные таблицы. Назначение и основные функции табличных процессоров. Основные функциональные возможности электронных таблиц MS Excel.

  8. Антивирусные программные средства. Классификация вирусов и антивирусных программ. Способы защиты информации.


Информационные системы

  1. Информационные системы. Архитектура информационных систем.

  2. Информационные модели данных. Реляционная модель данных.

  3. Нормализация базы данных. Избыточность данных и аномалии обновления. Приведение базы данных к 1НФ, 2НФ и 3 НФ.

  4. Описание и модификация данных в базе данных.


Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии

  1. Структура сети Интернет. Топологии и архитектуры.

  2. Электронная почта (e-mail). Основы работы. Строение электронного письма.

  3. Система WWW. История развития. Современное состояние.

  4. Необходимость создания систем поиска информации. Классификация и назначение систем поиска.


Информационные и коммуникационные технологии в образовании

  1. Программные средства учебного назначения (ПСУН). Программно-методическое обеспечение. Педагогическая целесообразность использования ПСУН.

  2. Программные средства учебного назначения (ПСУН). Типология ПСУН по функциональному назначению и по методическому назначению.

  3. Инструментальные средства для разработки программных средств учебного назначения (ПСУН). Требования к ПСУН.


II. теория и методика ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ


  1. Методика преподавания информатики как педагогическая наука, ее предмет и методы исследования. История преподавания информатики в школе.

  2. Цели и задачи введения курса информатики в среднюю школу. Триада «Алгоритмическая культура — компьютерная грамотность — информационная культура учащихся»

  3. Структура и содержание первых отечественных программ учебного предмета «Основы информатики и вычислительной техники». Эволюция школьного курса информатики в условиях проявления демократических тенденций в развитии средней школы (первая половина 90-х годов). Усиление прагматического подхода. Кризис содержания обучения информатике.

  4. Современный стандарт образовательной области «Информатика». Учебно-методические пособия, рекомендованные Министерством образования и науки РФ для проведения курса информатики.

  5. Содержание образовательной области «Информатика». Энциклопедическая концепция преподавания курса «Информатика» на примере курса И.Г. Семакина (Пермская версия). Общеметодические рекомендации к преподаванию курса по пермской версии. Тематическое планирование учебного времени для организации курса.

  6. Методика изложения темы «Введение в предмет»: цели и изучаемые вопросы, введение понятия информация, основные разделы курса, основные понятия.

  7. Методика изложения темы «Измерение информации»: цели и изучаемые вопросы, введение понятия «Бит», методические рекомендации по решению задач.

  8. Методика изложения темы «Алфавитный подход к измерению информации»: цели и изучаемые вопросы, введение понятий алфавит, мощность алфавита, методические рекомендации по решению задач.

  9. Методика изложения темы «Системы счисления»: цели и изучаемые вопросы, знакомство с развернутой записью числа, перевод чисел из одной системы счисления в другую.

  10. Методика изложения темы «Архитектура ЭВМ»: цели и изучаемые вопросы, представление программ и данных.

  11. Методика изложения темы «Программное обеспечение ЭВМ»: цели и изучаемые вопросы.

  12. Методика изложения темы «Текстовая информация и компьютер»: цели и изучаемые вопросы, кодирование текстовой информации, текстовый файл, текстовый редактор организация практической работы.

  13. Методика изложения темы «Графическая информация и компьютер»: цели и изучаемые вопросы.

  14. Методика изложения темы «Компьютерные сети и телекоммуникации»

  15. Методика изложения темы «Введение в моделирование»: цели и изучаемые вопросы, общеметодические рекомендации.

  16. Методика изложения темы «Базы данных»: цели и изучаемые вопросы.

  17. Методика изложения темы «Табличные вычисления на компьютере»: цели и изучаемые вопросы.

  18. Методика изложения темы «Искусственный интеллект и базы знаний»: цели и изучаемые вопросы.

  19. Методика изложения темы «Информация и управление»: цели и изучаемые вопросы.

  20. Методика изложения темы «Принципы работы вычислительных систем»: цели и изучаемые вопросы.

  21. Ведение в программирование. Алгоритмизация и решение задач.

  22. Введение в программирование. Методические рекомендации по изучению систем и языков программирования.

  23. Особенности преподавания информатики в начальной школе. Пропедевтический курс информатики.

  24. Внеклассная работа по информатике.

Похожие:

Вопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике обучения информатике специальность 050202. 65 – «Информатика» с д/с «Иностранный язык» iconВопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике...
...
Вопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике обучения информатике специальность 050202. 65 – «Информатика» с д/с «Иностранный язык» iconВопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики
...
Вопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике обучения информатике специальность 050202. 65 – «Информатика» с д/с «Иностранный язык» iconПрактикум по теории и методике обучения информатике (технологический...
Поличка А. Е. Практикум по теории и методике обучения информатике (технологический аспект обеспечения информатизации образования...
Вопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике обучения информатике специальность 050202. 65 – «Информатика» с д/с «Иностранный язык» iconПрограмма государственной аттестации по дополнительной специальности...
...
Вопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике обучения информатике специальность 050202. 65 – «Информатика» с д/с «Иностранный язык» iconТеория и методика обучения информатике
Информатика как наука и учебный предмет в школе. Методическая система обучения информатике в школе, общая характеристика ее основных...
Вопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике обучения информатике специальность 050202. 65 – «Информатика» с д/с «Иностранный язык» iconТребования к государственному экзамену дисциплина Основной иностранный...
Основной иностранный язык (английский), теория и методика обучения иностранному языку
Вопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике обучения информатике специальность 050202. 65 – «Информатика» с д/с «Иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Теория и методика обучения информатике...
Курс «Методические вопросы преподавания информатики в начальной школе» предназначен для повышения подготовки будущих учителей информатики...
Вопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике обучения информатике специальность 050202. 65 – «Информатика» с д/с «Иностранный язык» iconСписок умкд кафедры межкультурной коммуникации и перевода Специалитет...
Специальность «050303» Иностранный (китайский) язык с дополнительной специальностью иностранный язык
Вопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике обучения информатике специальность 050202. 65 – «Информатика» с д/с «Иностранный язык» iconИнфо-2012
Издательство «Образование и Информатика», Всероссийское научно-методическое общество педагогов объявляют о проведении в 2012 году...
Вопросы к государственному экзамену по информатике и теории и методике обучения информатике специальность 050202. 65 – «Информатика» с д/с «Иностранный язык» iconВыпускной квалификационной работы
Специальность «Иностранный (китайский) язык с дополнительной специальностью «Иностранный (английский) язык»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница