Для того, чтобы жить, познавать и успешно трудиться во все более усложняющемся, насыщенном информацией и основанном на знаниях обществе, ученики и учителя




Скачать 42.35 Kb.
НазваниеДля того, чтобы жить, познавать и успешно трудиться во все более усложняющемся, насыщенном информацией и основанном на знаниях обществе, ученики и учителя
Дата публикации23.07.2013
Размер42.35 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Информатика > Документы
Предисловие

Для того, чтобы жить, познавать и успешно трудиться во все более усложняющемся, насыщенном информацией и основанном на знаниях обществе, ученики и учителя должны научиться эффективному использованию техники. С ее помощью и при хорошо поставленном образовании учащиеся смогут стать:

  • Умелыми пользователями информационных технологий

  • Потребителями информации, аналитиками и специалистами по оценке

  • Специалистами в области решения проблем и принятия решений

  • Творческими и эффективными пользователями средств повышения производительности труда

  • Специалистами по распространению информации, издательскому делу, продюсерами и партнерами

  • Информированными, ответственными и активными гражданами.



В результате постоянного и эффективного использования техники в процессе обучения учащиеся получают возможность и способность приобрести глубокие технические навыки. Ключевая роль в развитии у молодых людей таких способностей принадлежит учителю. На него ложится ответственность за создание соответствующей атмосферы в классе, за создание условий, которые поощряют учащихся к использованию техники для получения знаний, коммуникации и получении результатов на основе полученных знаний. Вот почему так важно, чтобы все учителя имели подготовку, помогающую им создавать именно таких условий для работы своих учеников. И программы профессиональной переподготовки уже работающих учителей, и программы подготовки будущих учителей должны как можно шире опираться на практическую работу с техникой. Нормы и печатные материалы проекта ЮНЕСКО « Нормы компетентности учителей в использовании использовании ИКТ» содержат указания, относящиеся ко всем учителям. В особенности, они необходимы при планировании программ подготовки учителей или при разработке предложений по подготовке учителей, способных играть существенную роль в обучении технически подготовленных учащихся.

В наши дни учитель должен строить учебный процесс таким образом, чтобы приобретение знаний требовало от студентов применения техники. Умение использовать технику и представление о том, как техника может содействовать приобретению знаний, входят составной частью в перечень профессиональных качеств любого учителя.

Учителя должны быть подготовлены к тому, чтобы вооружить учащихся знаниями о тех преимуществах, которые дает овладение техникой. В школах и классах - как обычных, так и виртуальных – должны быть учителя, в распоряжении которых имеются и оборудование, и навыки, необходимые для качественного преподавания учебных предметов с использованием технических понятий и средств. Интерактивные компьютерные симуляторы, цифровые и открытые для доступа учебные материалы, сложные программы сбора и анализа данных – это всего лишь некоторые из тех ресурсов, которые создают для учителей ранее не мыслимые возможности для концептуального понимания.

Традиционные подходы к образованию больше не в состоянии вооружить будущих учителей всеми необходимыми навыками, которые помогали бы им готовить учащихся, способных экономически выжить при современном характере труда.

Проект ЮНЕСКО по ИКТ-НКУ соответствует: (а) ее мандату как руководящего агентства по направлению деятельности С4 «создание потенциала» (с ПРООН) и направлению С7 «электронное обучение», в соответствии с планом действий ВВИО1, принятым в Тунисе (2005 г.) и (б) ее всеобъемлющей цели создания с помощью коммуникации и информации инклюзивных обществ знания.

В проекте ИКТ-НКУ содержится всеобъемлющая структура Норм Компетентности Учителей в использовании ИКТ. Она включает: (а) основополагающие «Руководящие принципы» (первый из трех документов), (б) анализ составляющих компонентов реформы образования, матрицу учительских навыков, соответствующих различным подходам, как в политике, так и в выборе компонентов реформы в области образования2 (второй документ из трех) и (с) детальное описание конкретных навыков, необходимых учителю в рамках каждого набора навыков/модуля3 (последний документ из трех).

На втором этапе проекта ИКТ-НКУ предусматривается создание системы под эгидой ЮНЕСКО, которая проводила бы аттестацию программ подготовки в соответствии с нормами ЮНЕСКО. Полный текст указаний по представлению, оценке и аттестации будет опубликован на специально созданном Интернет сайте ЮНЕСКО: http://www.unesco.org/cst.

Кроме того, ЮНЕСКО разработает схему соответствия между действующими нормами подготовки учителей и матрицей навыков ИКТ-НКУ с целью систематизации достигнутого в этой области во всем мире. Надеемся, что эта работа поможет созданию соответствующих программ подготовки учителей в овладении навыками ИКТ, приемлемых для всех.

Наконец, важно подчеркнуть, что разработка ЮНЕСКО ИКТ-НКУ стала ярким примером плодотворного сотрудничества в целях развития между государственным и частным секторами. Мы действительно рады отметить выдающийся вклад наших многочисленных партнеров среди ученых и частных предпринимателей в области информационных технологий. Хотелось бы выразить особую благодарность компаниям Майкрософт, Интел, Сиско, Международному обществу по использованию техники в образовании (МОИТО), Политехническому институту и университету штата Виргиния (Виргиния Тек.). Мы высоко ценим их вклад.

1 [ВВИО] – сокр. «Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества», проходила в два этапа. Первый из них проходил с 10 по 12 декабря 2003 года в Женеве, а второй – с 16 по 18 ноября 2005 года в Тунисе. Более подробная информация находится на http://www.itu.int/wsis/basic/about.html.

2 Эта матрица называется «Модули норм компетентности»

3 Описание включено в «Руководство по внедрению». Важно отметить, что этот документ является динамично развивающимся набором указаний, который будет постоянно обновляться и размещаться на Интернет сайте website http://www.unesco.org/cst, отражая влияние технического прогресса на процессы обучения/познания.

Похожие:

Для того, чтобы жить, познавать и успешно трудиться во все более усложняющемся, насыщенном информацией и основанном на знаниях обществе, ученики и учителя iconТема опыта
Выпускник, который будет жить и трудиться в информационном обществе, должен иметь достаточный уровень компьютерной грамотности, уметь...
Для того, чтобы жить, познавать и успешно трудиться во все более усложняющемся, насыщенном информацией и основанном на знаниях обществе, ученики и учителя iconШкола русского языка
Мы рады возможности обучать ваших детей в нашей школе! Для того чтобы ученики могли получать полноценные и хорошие знания, а мы,...
Для того, чтобы жить, познавать и успешно трудиться во все более усложняющемся, насыщенном информацией и основанном на знаниях обществе, ученики и учителя iconБлагословенное излучение от физического тела святого
Я сделаю вид, что отправляюсь в паломничество в Шри Шайла, чтобы жить там, но для того, чтобы спасти преданных и устранить их трудности,...
Для того, чтобы жить, познавать и успешно трудиться во все более усложняющемся, насыщенном информацией и основанном на знаниях обществе, ученики и учителя iconИзложение новых знаний
Для того чтобы педагогическая деятельность осуществлялась успешно, а работа учителя была результативной, администратору необходимо...
Для того, чтобы жить, познавать и успешно трудиться во все более усложняющемся, насыщенном информацией и основанном на знаниях обществе, ученики и учителя iconХроника Московской Хельсинкской группы ежемесячный информационный бюллетень №7 (163) июль 2008
Анатолий Игнатьевич Приставкин. Этот человек внес огромный вклад не только в русскую литературу. Он много сделал для того, чтобы...
Для того, чтобы жить, познавать и успешно трудиться во все более усложняющемся, насыщенном информацией и основанном на знаниях обществе, ученики и учителя iconХроника Московской Хельсинкской группы ежемесячный информационный бюллетень №7 (163) июль 2008
Анатолий Игнатьевич Приставкин. Этот человек внес огромный вклад не только в русскую литературу. Он много сделал для того, чтобы...
Для того, чтобы жить, познавать и успешно трудиться во все более усложняющемся, насыщенном информацией и основанном на знаниях обществе, ученики и учителя iconПочему послание близости с Господом стало одним из столпов молитвенного дома?
Познавать любовь Христа означает познавать на практике Его чувства. Господь хочет, чтобы мы ощущали его чувства по отношению к нам,...
Для того, чтобы жить, познавать и успешно трудиться во все более усложняющемся, насыщенном информацией и основанном на знаниях обществе, ученики и учителя iconКитай и свободная торговля
Асеан с Китаем приведут к тому, что обе стороны "неотвратимо станут осуществлять все более широкий обмен" капиталами, товарами и...
Для того, чтобы жить, познавать и успешно трудиться во все более усложняющемся, насыщенном информацией и основанном на знаниях обществе, ученики и учителя iconЗаповедь «не мсти и не храни злобы»: Что такое месть?
Заключительные слова учителя с учетом того, о чем говорили ученики и домашнее задание (задание выводится на экран)
Для того, чтобы жить, познавать и успешно трудиться во все более усложняющемся, насыщенном информацией и основанном на знаниях обществе, ученики и учителя icon2. Педагог, уставший от постоянного шума на занятиях: «Зачем вы приходите...
Обучающийся учится плохо, на уроках не работает, на замечания и призывы учиться, слушать педагога на уроках отвечает: «Я все равно...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница