Подводя итоги, мы теперь можем ответить на сакраментальные вопросы: кому и зачем нужен электронный учебник?




Скачать 219.58 Kb.
НазваниеПодводя итоги, мы теперь можем ответить на сакраментальные вопросы: кому и зачем нужен электронный учебник?
Дата публикации03.03.2013
Размер219.58 Kb.
ТипУчебник
skachate.ru > Информатика > Учебник



ВВЕДЕНИЕ


В настоящее время в учебном процессе все большее распространение получают электронные учебные пособия. Это связанно с переходом к информационному обществу, внедрением информационных технологий в образовательный процесс.

Достоинствами электронных учебных пособий являются:

-мобильность;

-доступность связи с развитием компьютерных сетей;

-адекватность уровня развития современных научных знаний.

С другой стороны, создание электронных учебников способствует, также, решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний - компьютерное тестирование.

Практика использования электронных учебников показала, что студенты качественно усваивают изложенный материал, о чем свидетельствуют результаты тестирования. Таким образом, развитие информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых методов методик в образовании и тем самым повысить его качество.

Основная идея, заложенная в основе электронного учебного пособия, заключается в его универсальности и возможности легкой адаптации при использовании в различных учебных дисциплинах.

Процесс подготовки и использования электронного учебного пособия не требует специальных знаний и подготовки преподавателя, так как основные принципы работы с программой просты.

Поэтому целью выпускной квалификационной работы является разработка электронного учебного пособия по «Физике».

Пособие должно выполнять следующие функции:

-просмотр лекционного материала;

-просмотр образцов решения задач.

Электронное учебное пособие должно иметь интуитивно- дружеский интерфейс, обеспечивать надлежащую функциональность и удобную навигацию.


  1. ^ ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ



Электронное учебное пособие (ЭУП) — это электронное издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Подводя итоги, мы теперь можем ответить на сакраментальные вопросы: кому и зачем нужен электронный учебник?

Электронный учебник необходим для самостоятельной работы учащихся при очном и, особенно, дистанционном обучении потому, что он:

- облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.;

  • допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;

  • освобождает от громоздких вычислений и преобразований, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;

  • предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;

  • дает возможность красиво и аккуратно оформить работу и сдать ее преподавателю в виде файла или распечатки;

  • выполняет роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок и прочее;

Учебник необходим студенту, поскольку без него он не может получить прочные и всесторонние знания и умения по данному предмету.

Электронный учебник удобен для преподавателя потому, что он:

  • позволяет выносить на лекции и практические занятия материл по собственному усмотрению, возможно, меньший по объему, но наиболее существенный по содержанию, оставляя для самостоятельной работы с ЭУ то, что оказалось вне рамок аудиторных занятий;

  • освобождает от утомительной проверки домашних заданий, типовых расчетов и контрольных работ, передоверяя эту работу компьютеру;

  • позволяет оптимизировать соотношение количества и содержания примеров и задач, рассматриваемых в аудитории и задаваемых на дом;

  • позволяет индивидуализировать работу со студентами, особенно в части, касающейся домашних заданий и контрольных мероприятий.

Именно поэтому электронные пособия в данное время распространены.
^

Методические рекомендации по разработке электронного учебника.


На первом этапе разработки ЭУ целесообразно подобрать в качестве источников такие печатные и электронные издания, которые:

  • наиболее полно соответствуют стандартной программе;

  • лаконичны и удобны для создания гипертекстов;

  • содержат большое количество примеров и задач;

  • имеются в удобных форматах (принцип собираемости).

На втором этапе заключения договоров из полученного набора источников отбираются те, которые имеют оптимальное соотношение цены и качества.

На третьем этапе разрабатывается оглавление, т.е. производится разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию, а также составляется перечень понятий, которые необходимы и достаточны для овладения предметом (двух– или трехуровневый индекс).

На четвертом этапе перерабатываются тексты источников в соответствии с оглавлением, индексом и структурой модулей; исключаются тексты, не вошедшие в перечни, и пишутся те, которых нет в источниках; разрабатывается система контекстных справок (Help); определяются связи между модулями и другие гипертекстные связи.

Таким образом, подготавливаются проект гипертекста для компьютерной реализации.

На пятом этапе гипертекст реализуется в электронной форме.

В результате создается примитивное электронное издание, которое уже может быть использовано в учебных целях. Многие именно такое примитивное ЭИ и называют электронным учебником. Оно практически не имеет шансов на коммерческий успех, потому что студенты не будут его покупать.

На шестом этапе разрабатывается компьютерная поддержка: определяется, какие математические действия в каждом конкретном случае поручаются компьютеру и в какой форме должен быть представлен ответ компьютера; проектируется и реализуется интеллектуальное ядро (ИЯ); разрабатываются инструкции для пользователей по применению интеллектуального ядра ЭУ для решения математических задач (правила набора математических выражений и взаимодействия с ИЯ.

В результате создается работающий электронный учебник, который обладает свойствами, делающими его необходимым для студентов, полезным для аудиторных занятий и удобным для преподавателей. Такой ЭУ может распространяться на коммерческой основе.

Интеллектуальное ядро целесообразно сделать так, чтобы его можно было заменять на более мощный компьютерный пакет типа DERIVE, Reduce, MuPAD, Maple V и т.п.

Теперь электронный учебник готов к дальнейшему совершенствованию (озвучиванию и визуализации) с помощью мультимедийных средств.

На седьмом этапе изменяются способы объяснения отдельных понятий и утверждений и отбираются тексты для замены мультимедийными материалами.

На восьмом этапе разрабатываются тексты звукового сопровождения отдельных модулей с целью разгрузки экрана от текстовой информации и использования слуховой памяти учащегося для облегчения понимания и запоминания изучаемого материала.

На девятом этапе разработанные тексты звукового сопровождения записываются на диктофон и реализуются на компьютере.

На десятом этапе разрабатываются сценарии визуализации модулей для достижения наибольшей наглядности, максимальной разгрузки экрана от текстовой информации и использования эмоциональной памяти учащегося для облегчения понимания и запоминания изучаемого материала.

На одиннадцатом этапе производится визуализация текстов, т.е. компьютерное воплощение разработанных сценариев с использованием рисунков, графиков и, возможно, анимации (нужно иметь в виду, что анимация стоит очень дорого).

На этом заканчивается разработка ЭУ и начинается его подготовка к эксплуатации. Следует отметить, что подготовка к эксплуатации ЭУ может предполагать некоторые коррекции его содержательной и мультимедийной компонент.

^ 2. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА
2.1. Постановка задачи
Необходимо разработать электронное учебное пособие по Физике, выполняющее следующие функции:

- обеспечение удобной навигации по учебному пособию;

- просмотр лекционного материала;

- просмотр задач с примерами их решений;

- просмотр сборника задач;

- доступ к ссылкам на сайты по теме: единый государственный экзаме (ЕГЭ);

- доступ к другому, полезному материалу, предмета физика.

Прежде чем приступить к разработке программы была определена среда программирования, для реализации данного проекта. Из изученных за время обучения языков программирования, был выбран язык разметки гипертекста HTML.
^ 2.2. Входная и выходная информация
Входная информация.

В качестве входной информации использовался материал следующих учебников:

1 Ильин, В.А. Физика в формулах. Справочное пособие [Текст]/ В.А. Ильин.- М.: стереотип, 2006.-64 с.

2 Лукашин, В.И. Ответы и решения к заданиям задачника [Текст]: «Сборник задач по физике»/ В.И. Лукашин, Е.В. Иванова.-М.: Академия, 2006.- 96 с.

Выходная информация.

Выходной информацией являются страницы электронного учебного пособия (рис. 2.1).

Рисунок 2.1 – Стартовая страница электроннго учебника

^ 2.3. Техническое обеспечение
Для успешной работы программного продукта «Электронное учебное пособие по предмету Физика» необходим комплекс следующих технических средств:

Персональный компьютер:

- процессор ADM Athlon (tm) 64X2 Pual Core Processor 5600+;

- материнская плата NVIDIA nForce Networkinq Controller;

- НЖМД Maxtor 7200 rpm 8Mb;

- видеоадаптер NVIDIA GeForce 9800 GTX;

- оперативная память 1 Gb;

- мышь Genius GM-04003A;

- клавиатура стандартная (101 клавиша) Модель 330М;

- монитор PHILIPS 190VW.
^ 2.4. Программное обеспечение
2.4.1. Операционная система Windows
Windows XP. Внутреннее устройство версии Windows XP, на первый взгляд, не претерпело значительных изменений со времен Windows 2000, (если не считать традиционно «улучшенной» защиты системы файлов и ряд новых драйверов устройств). Одно из серьезных нововведений - встроенная система распознавания главных команд. Помимо привычного 32-разрядного варианта Windows, Microsoft подготовила и 64-разрядную модификацию, предназначенную для установки на сервере, оснащенные новым 64-разрядным процессором Itanium.

Windows XP - первая ОС фирмы Microsoft с полностью настраиваемым интерфейсом. Достоинства и недостатки этой технологии можно наблюдать на пример Windows Media Player, встроенного в Windows ME.

Вторым плюсом Microsoft домашнему пользователю, было хорошо знакомое всем пользователям Windows ME, стало «интеллектуальное» меню «Пуск». При щелчке по этой кнопке Windows XP предлагает меню лишь тех программ, которыми часто пользуются, для вызова остальных придется нажать кнопку «Другие программы».

Кординально переработана Панель управления - отныне все иконки в ней не свалены, а аккуратно распределены по группам.

Одним из наиболее приятных (и долгожданных) нововведений стала поддержка записи CD-R и CD-RW дисков на уровне самой ОС - теперь можно работать с «болванками», как с обычными дискетами, перетаскивая на чистый диск нужные файлы непосредственно в проводнике. Конечно, это не значит, что про отдельные программы записи теперь можно забыть - копировать диски «один в один», работать с режимом записи DAO и полноценной записью аудиодисков Windows по-прежнему не в состоянии. В составе новой версии Windows можно найти множество новых и обновленных программ, массу мультимедийных изысков и добавлений. Благодаря всем этим доработкам пользователи наконец-то получают относительную стабильность и удобство работы. Теперь очевидно, что для нормальной работы Windows XP требуется 128 Мбайт оперативной памяти, процессор с частотой не менее 700 - 800 МГ и около 1 Гбайта дискового пространства.
^ 2.4.2. Браузер Mozilla Firefox
Mozilla Firefox 3.6, вышедший 21 января 2010 года, продолжает завоевывать Web, набирая все большую популярность. В новой версии браузера обновился движок – улучшилось качество отображения сайтов, возросла скорость их загрузки, совместимость со стандартами. Firefox 3.6 содержит массу крупных и мелких улучшений интерфейса и, как следствие, работать стало намного комфортнее и удобней.

Несмотря на весьма солидный возраст проекта, на номер версии, Firefox 3.6 не потерял основной козырь - простоту освоения. Интерфейс браузера по-прежнему предельно лаконичен. На панели инструментов всего лишь пять заветных кнопок, за пределами которых лежит непознанная бесконечность – пользователю не нужно метаться в муравейнике значков, пунктов меню и панели настроек.

Панель поиска, располагающаяся рядом со строкой ввода, позволяет искать любые данные во всемирной сети. Допускается использование множества поисковых серверов. Ныне браузер — комплексное приложение для обработки и вывода разных составляющих веб-страницы и для предоставления интерфейса между веб-сайтом и его посетителем. Практически все популярные браузеры распространяются бесплатно или «в комплекте» с другими приложениями: Internet Explorer (совместно с Microsoft Windows), Mozilla Firefox (бесплатно, свободное ПО), Safari (совместно с Mac OS или бесплатно для Windows), Opera (бесплатно, начиная с версии 8.50), Google Chrome (бесплатно, свободное ПО).

В настоящий момент браузеры на настольных компьютерах представляют собой мощнейшее приложение, способное обеспечить пользователю практически любой вид взаимодействия со всемирной Сетью.

До того, как браузеры стали показывать картинки, разрабатывались и выпускались их текстовые версии. Некоторые из них дожили до сегодняшнего времени и вполне могут использоваться в качестве одного из дополнительных браузеров для специфических задач, например таких, как экономия трафика.

В настоящее время наиболее популярными являются 4 браузера:



^ 2.4.3. Язык гипертекстовой разметки HTML
(HyperText Markup Language, язык гипертекстовой разметки) – специальные инструкции браузеру, с помощью которых создаются Веб-страницы.Т.е. Web-страницы - это документы в формате HTML, содержащие текст и специальные тэги (дескрипторы) HTML. По большому счету тэги HTML необходимы для форматирования текста (т.е. придания ему нужного вида), который "понимает" браузер. Тэги HTML сообщают браузеру информацию о структуре и особенностях форматирования Веб-страницы. Каждый тэг содержит определенную инструкцию и заключается в угловые скобки <>. Большинство тэгов состоят из открывающей и закрывающей частей и воздействуют на текст, заключенный внутри.

Обрабатываются специальными приложениями, которые отображают документ в его форматированном виде. Такие приложения, называемые «браузерами» или «интернет-обозревателями», обычно предоставляют пользователю удобный интерфейс для запроса веб-страниц, их просмотра (и вывода на иные внешние устройства) и, при необходимости, отправки введённых пользователем данных на сервер. Наиболее популярными на сегодняшний день браузерами являются Internet Explorer, Mozilla Firefox и т.д

HTML дает авторам средства для:

  • публикации электронных документов с заголовками, текстом, таблицами, списками, фотографиями и т.д.;

  • загрузки электронной информации с помощью щелчка мыши на гипертекстовой ссылке;

  • разработки форм для выполнения транзакций с удаленными службами, для использования в поиске информации, резервировании, заказе продуктов и т.д.;

  • включения электронных таблиц, видеоклипов, звуковых фрагментов и других приложений непосредственно в документы.

Большинство документов имеют стандартные элементы, такие, как заголовок, параграфы или списки. Используя тэги HTML вы можете обозначать данные элементы, обеспечивая WEB-броузеры минимальной информацией для отображения данных элементов, сохраняя вцелом общую структуру и информационную полноту документов. Все что необходимо, чтобы прочитать HTML-документ - это WEB-броузер, который интерпретирует тэги HTML и воспроизводит на экране документ в виде, который ему придает автор.

В большинстве случаев автор документа строго определяет внешний вид документа. В случае HTML читатель (основываясь на возможностях WEB-броузера может, в определенной степени, управлять внешним видом документа (но не его содержимым). HTML позволяет отметить, где в документе должен быть заголовок или абзац при помощи тэга HTML, а затем предоставляет WEB-броузеру интерпретировать эти тэги. Например, один WEB-броузер может распознавать тэг начала абзаца и представлять документ в нужном виде, а другой не имеет такой возможности и представляет документ в одну строку. Пользователи некоторых WEB-броузеров имеют, также, возможность настраивать размер и вид шрифта, цвет и другие параметры, влияющие на отображение документа.

HTML-тэги могут быть условно разделены на две категории:

-тэги, определяющие, как будет отображаться WEB-броузером тело документа вцелом

-тэги, описывающие общие свойства документа, такие как заголовок или автор документа

Запомните, что основное преимущество HTML заключается в том, что ваш документ может быть просмотрен на WEB-броузерах различных типов и на различных платформах.

HTML-документы могут быть созданы при помощи любого текстового редактора или специализированных HTML-редакторов и конвертеров. Выбор редактора, который будет использоваться для создания HTML-документов, зависит исключительно от понятия удобства и личных пристрастий каждого автора.

Например, HTML редакторы, такие, как "Netscape Navigator Gold" компании Netscape позволяют создавать документы графически с использованием технологии WYSIWYG (What You See Is What You Get). С другой стороны, большинство традиционных средств для создания документов имеют конвертеры, позволяющие преобразовывать документы к формату HTML.

^ 3. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Чтобы воспользоваться программным продуктом, необходимо разместить его на своем компьютере. В данном случае на рабочем столе, ярлык с названием: «электронное пособие по Физике»

При запуске на мониторе появится главная страница электронное пособия по предмету “Физика” (рис. 3.1).

Рисунок 3.1. – Главная страница
Страница будет логически разделена на три секции:

- в правом верхнем углу будет изображено название электронного пособия;

- в правом нижнем окне, главной секции будет появляться информация;

- в левой стороне содержится содержание электронного учебника.

Секция «Содержание» разбита на разделы:

- раздел 1.Кинематика;

- раздел 2.Молекулярная физика;

- раздел 3. Основы электродинамики.

Для просмотра теоретической части, Раздела 1. Механика необходимо нажать на ссылку : «Теоретическая часть» (рис. 3.2.).

Рисунок 3.2 - Теоретическая часть
В окне откроется теоретический материал раздела “Кинематика” с определениями и формулами.

Чтобы просмотреть практическую часть, а так же решение задач, нужно щелкнуть указателем мыши на ссылку Решение задач (рис.3.3).


Рисунок 3.3 – Страница: Решение задач
Аналогично осуществляется просмотр других разделов учебника.

Раздел 2. «Молекулярная физика» содержит следующие вкладки:

-первоначальные сведения о тепловых явлениях;

-основы молекулярно-кинетической теории идеального газа;

-реальные газы,жидкости, твердые тела;

-основы термодинамики.

Навигация по учебному пособию осуществляется посредством обращения к определенной ссылке.

Ссылка на Раздел 3. Содержат обращения к списку литературы (рис. 3.4).


Рисунок 3.4 - Страница «Литература»
Есть возможность обращения к дополнительной полезной информации с помощью ссылки: “Полезные ссылки”(рис 3.5).

Рисунок 3.5. – Страница полезные ссылки

Сайты, на которые осуществляется переход по ссылкам, содержат различный материал для приобретения новых знаний по физике.

Имеются ссылки на следующие сайты:

- образцы решений единого государственного экзамена (ЕГЭ) (рис 3.6);

- справочник по физике (рис 3.7);

- шпоры, билеты по физике (рис 3.8);

- картина мира современной физики (рис 3.9);

- задачи и решения, вопросы и ответы, лабораторные работы, тесты, олимпиады (рис 3.10).

Рисунок 3.6. – Сайт: «Образцы решений единого государственного экзамена (ЕГЭ)»

Рисунок 3.7. - Сайт: «Справочник по физике»

Рисунок 3.8. - Сайт: »Шпоры, билеты по физике»



Рисунок 3.9. – Сайт: «Картина мира современной физики»

Рисунок 3.10. – Сайт: «Задачи и решения, вопросы и ответы, лабораторные работы, тесты, олимпиады»

Для возврата на главную страницу в левом нижнем углу имеется ссылка «На главную», при нажатии на которую, будет осуществляется переход (рис 3.11.).

Рисунок 3.11 - Переход на главную страницу

^ 4 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ПК

Персональный компьютер - это, конечно, не токарно-винторезный станок. Он не требует от работающего на нём человека столько внимания к собственной безопасности, как какое-либо опасное оборудование. Но определённую технику безопасности при работе на ПК нужно соблюдать. Соблюдать ТБ при работе на компьютере нужно не только потому, что в противном случае может пострадать ваше здоровье, но и потому, что от ваших неправильных действий может пострадать сам компьютер. Если раньше компьютер был редкостью, то сегодня компьютеры стоят во многих организациях и практически в каждой квартире. Независимо от того, где используется компьютер (дома или на работе), требования к работе на нём не отличаются. В домашних условиях соблюдение этих правил даже важнее, так как на работе охраной труда занимаются специалисты и контролирующие органы, а дома ваша безопасность зависит лично от вас. Ведь любое пользование компьютером (даже прослушивание музыки или игры), это работа. Причём, серьёзная работа и для глаз, и для рук, и для спины, и для психики. Несоблюдение требований техники безопасности при работе за компьютером приводит к тому, что через некоторое время вы, начинаете испытывать определённый дискомфорт: головные боли, резь в глазах, боли в спине и в суставах кистей рук. Вы устаёте и становитесь раздражительным. Может нарушится сон, ухудшится зрение, будут болеть руки, голова, шея и поясница. Зачастую эти проблемы связаны с:

- недостаточной площадью и объёмом рабочего места;

- несоблюдением температурного и влажностного режима в помещении;

- низким уровнем освещённости в помещении и на рабочих поверхностях оборудования;

- повышенным уровнем низкочастотных магнитных полей от мониторов;

- произвольной расстановкой техники и нарушением требований организации рабочих мест;

- несоблюдением требований к режимам труда и отдыха;

- чрезмерной производственной нагрузкой работников;

- отсутствием навыков по снижению влияния психоэмоционального напряжения.

Чтобы повысить безопасность при работе за компьютером прежде всего надо обратить внимание на эргономическую проработку рабочего места. Причем покупкой эргономической клавиатуры здесь не обойтись. Для улучшения эргономичности рабочего места необходимо предпринять следующие меры.

Разместите монитор так, чтобы его верхняя точка находилась прямо перед вашими глазами или выше, что позволит держать голову прямо, и исключит развитие шейного остеохондроза. Расстояние от монитора до глаз должно быть не меньше 45 см;

Стул должен иметь спинку и подлокотники, а так же такую высоту, при которой ноги могут прочно стоять на полу. Идеальным будет приобретение кресла с регулирующейся высотой, в таком случае спинка позволит держать спину прямо, подлокотники дадут возможность отдохнуть рукам, правильное положение ног не будет мешать кровообращению в них;

Расположение часто используемых вещей не должно приводить к долгому нахождению в какой либо искривлённой позе;

Освещение рабочего места не должно вызывать блики на экране монитора. Нельзя ставить монитор рядом с окном, так чтобы вы одновременно видели и экран и то, что находится за окном.

При работе с клавиатурой, угол сгиба руки в локте должен быть прямым (90 градусов);

При работе с мышкой кисть должна быть прямой, и лежать на столе как можно дальше от края.

Во время работу не забывайте о регулярных перерывах для отдыха. Конечно, не плохо попить чай с коллегами и обсудить последние новости, но лучше использовать их для специализированных комплексов гимнастических упражнений.

В санитарных правилах и нормах даны многочисленные комплексы упражнений для глаз, для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, с туловища и ног. Приведем один из них в качестве примера.

- Положите руку на край стола ладонью вниз. Взявшись за пальцы, другой рукой отведите кисть назад и удерживайте в таком положении в течение 5 секунд. Повторите упражнение для другой руки.

- Слегка упритесь рукой в стол и на 5 секунд напрягите пальцы и запястье. То же проделайте другой рукой.

- Сильно сожмите пальцы в кулаки, а затем распрямите их.

- Сядьте на стул прямо, ноги твердо поставьте на пол. (Если стул на колесиках, позаботьтесь о том, чтобы он оставался неподвижным.) Наклонитесь как можно ниже, чтобы достать головой коленей. Оставайтесь в таком положении 10 секунд. Затем распрямитесь, напрягая при этом мышцы ног. Повторите упражнение 3 раза.

Профилактика заболеваний органов дыхания включает в себя влажную уборку и проветривание помещения. Неплохо поставить недалеко от компьютера аквариум с рыбками, это повысит влажность, к тому же рыбки успокаивают нервы.

Чтобы смягчить действие электромагнитного поля, уменьшить деионизацию воздуха, нарушение воздушного баланса поставьте в помещении с компьютером ионизатор воздуха. Заряженные ионы благоприятно воздействуют на состояние человека: улучшается психологическое и физическое состояние, увеличивается сопротивляемость заболеваниям, снижается количество бактерий в помещении, очищается воздух от взвешенных микрочастиц, ослабляется эффект, вызванный статическим электричеством. Стоимость ионизаторов совмещенных с очистителем воздуха колеблется от 2 до 4 тысяч, что позволяет покупать их даже не богатым людям. Работая за компьютером следите за освещением, осанкой, делайте перерывы – всё это поможет повысить трудоспособность и избавит вас от серьёзных болезней.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе создания выпускной квалификационной работы было разработано электронное учебное пособие по предмету «Физика» для специальности 1.9 Оператор ЭВМ, которое включает в себя: курс лекционного материала по дисциплине «Физика» и решение задач.

Использование данной программы в реальных условиях позволяет в несколько раз повысить эффективность работы преподавателя, повысить доступность материала для учащихся. Использование данного продукта позволит освободить время у преподавателя и повысить успеваемость у студентов.

Пользоваться пособием могут как преподаватели, так и студенты.

Таким образом, можно сделать вывод, что все цели достигнуты. Данный программный продукт отвечает требованиям электронного учебного пособия.

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Борисенко, А.М. - Web-дизайн. Просто как дважды два [Текст]/ А.М. Борисенко. - М.: Высшая школа, 2008. - 320 с.

  2. Гультяев,А.И. - Уроки Web-мастера [Текст]/ А.И. Гультяев, С.А.Машин. - М.: Академия, 2010. - 448 с.

  3. Дригалкин, В.С. - Веб-сайт на 100%. Как создать веб-сайт и сделать его видимым в Интернете. [Текст]/ В.С. Дригалкин. – М.: Академия, 2010. - 224 с.

  4. Дунаев, В. И. - HTML, скрипты и стили физики [Текст]/ В. И. Дунаев.– М.: Высшая школа, 2006. – 310 с.

  5. Калугина, Т.А. - Новые информационные технологии в сфере образования [Текст] / Т.А. Калугина. - Саратов: Вести, 2009. - 440 с.

  6. Матвеев, А.Н. Курс физики [Текст]/ А. Н. Матвеев. - М.: Высшая школа, 2007. – 199 с.

  7. Миржевич, В.С. - Свежие стили Web дизайна, создание пособий с примерами. [Текст]/ В.С. Миржевич.– М.: Наука, 2007. – 210 с.

  8. Панфилов К. А. - Создание веб-сайта от замысла до реализации [Текст]/ К. А. Панфилов. - М.: Высшая школа, 2010. – 210 с.

  9. Савельев, И. В. Курс общей физики [Текст]/ И. В. Савельев.- М.: Наука, 2006. – 210 с.

  10. Яворский, Б.М. - Основы физики [Текст]/ Б.М. Яворский, А.А. Пинский. - М.: Академия, 2006. - 320 с.

Похожие:

Подводя итоги, мы теперь можем ответить на сакраментальные вопросы: кому и зачем нужен электронный учебник? iconДжон Дорр сказал: «Тебе нужен коуч». Я ответил: «Мне не нужен коуч! Я опытный Зачем мне коуч?
В 2001году, член правления Джон Дорр сказал: «Тебе нужен коуч». Я ответил: «Мне не нужен коуч! Я опытный Зачем мне коуч? Я делаю...
Подводя итоги, мы теперь можем ответить на сакраментальные вопросы: кому и зачем нужен электронный учебник? iconЗачем эта гиперссылка? Мы создаем электронный учебник?
Впервые пероксид водорода получил в 1818 французский химик Луи Жак Тенар (1777 – 1857), действуя сильно охлажденной соляной кислотой...
Подводя итоги, мы теперь можем ответить на сакраментальные вопросы: кому и зачем нужен электронный учебник? iconКак теперь мы можем его уволить?
Вопрос Мы приняли на работу в образовательное учреждение работника на должность дворника. Через некоторое время выяснилось, что он...
Подводя итоги, мы теперь можем ответить на сакраментальные вопросы: кому и зачем нужен электронный учебник? iconЗачем вы это делаете?
Мы можем быть человеками, но божественными человеками: сиддхами, махасиддхами, видьядхарами. Это совсем другое. Мы можем оставаться...
Подводя итоги, мы теперь можем ответить на сакраментальные вопросы: кому и зачем нужен электронный учебник? iconКому и зачем нужен заповедник
Выполняют ее часто в ущерб личной жизни, здоровью. Ими движет не только любовь к своему делу, но и глубокое понимание того, что дело...
Подводя итоги, мы теперь можем ответить на сакраментальные вопросы: кому и зачем нужен электронный учебник? iconКонтрольная работа для студентов заочного отделения в ходе контрольной...
Каковы аналитические особенности плана счетов в части автоматизации процесса бухгалтерского учета?
Подводя итоги, мы теперь можем ответить на сакраментальные вопросы: кому и зачем нужен электронный учебник? iconКыргызстан и вто: подводя итоги десятилетия
Кыргызстана в вто. До сих пор нет однозначного мнения о том, насколько было необходимо вступление в эту организацию –за такой короткий...
Подводя итоги, мы теперь можем ответить на сакраментальные вопросы: кому и зачем нужен электронный учебник? icon2. Получите у него ответы на следующие вопросы: Зачем ему нужен сайт?...
Тогда как логичнее начать с анализа проекта, планирования предстоящей работы и поиска ответов на ряд важных вопросов, касающихся...
Подводя итоги, мы теперь можем ответить на сакраментальные вопросы: кому и зачем нужен электронный учебник? iconКогда мне предложили написать статью о cio, которые становятся ceo,...
Однако, обдумывая детали, вскоре понял, что это не так просто. В самом деле, а зачем нужен такой переход? Зачем профессионалу в своей...
Подводя итоги, мы теперь можем ответить на сакраментальные вопросы: кому и зачем нужен электронный учебник? iconТема 1 история социологии
Электронный учебник для дистанционного обучения студентов высших учебных заведений

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница