Работа с резервной копией базы данных пк «Школьный офис» (методические рекомендации)




НазваниеРабота с резервной копией базы данных пк «Школьный офис» (методические рекомендации)
Дата публикации26.05.2013
Размер79.2 Kb.
ТипМетодические рекомендации
skachate.ru > Информатика > Методические рекомендации

Работа с резервной копией базы данных
ПК «Школьный офис»

(методические рекомендации)


Резервное копирование базы данных осуществляется с целью защиты введенной информации от потери в случае повреждения базы данных, либо жесткого диска, а также при необходимости переноса базы данных на другой компьютер.

Резервное копирование рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю, а в случае ввода больших массивов данных, либо проведения ответственных процедур - ежедневно.

С целью обеспечения сохранности в случае повреждения жесткого диска файлы резервных копий базы данных целесообразно хранить на другом компьютере или внешнем носителе, например, записываемом компакт-диске, flash-накопителе.
      1. ^

        Резервное копирование данных


Для создания резервной копии базы данных выберите в строке меню «ЗадачиРезервное копированиеСоздание резервной копии» (Рисунок ).

На экране отобразится окно (Рисунок ), в котором Вам нужно указать имя файла резервной копии, либо согласиться с предложенным именем, а также указать место на диске, в которое файл резервной копии будет записан.

В рассматриваемой версии ШО предусмотрена возможность создания резервной копии Базы Данных системы на внешнем носителе (flash – накопителе).



^ Рисунок – Выбор команды для создания резервной копии

Для создания такой резервной копии следует сначала подключить flash – накопитель к компьютеру, а уже затем производить действия, описываемые ниже.



^ Рисунок – Окно для выбора места хранения и указания имени файла резервной копии

Предлагаемое по умолчанию имя файла резервной копии имеет формат:

ОУ_<округ>_<номер ОУ>_<дата>_<месяц>_<год>_<часы>_<минуты>_<секунды>

В случае если ОУ не имеет номер, Предлагаемое по умолчанию имя файла резервной копии имеет формат:

ОУ_<округ>_<код ОУ>_<Наименование ОУ>_<дата>_<месяц>_<год>_<часы>_<минуты>

_<секунды>_

ВНИМАНИЕ!

Если Вы не ввели данные об образовательном учреждении в модуле «Общие сведения», то в предлагаемом по умолчанию имени файла будут отсутствовать <округ>_<номер ОУ>. В этом случае имя файла будет иметь формат:

_<дата>_<месяц>_<год>_<часы>_<минуты>_<секунды>.

Таким образом, имя файла отражает точную дату и время создания резервной копии. Такой подход именования существенно облегчает выявление файла с последними изменениями информации.

По умолчанию файл резервной копии сохраняется в папку Bakup по адресу ^ С:\users\Все пользователи\Документы\. Для указания иного места хранения выполните в окне, общий вид которого представлен на рисунке 7, следующее:

  1. нажмите левой клавишей мыши по букве локального диска. В результате слева от буквы диска появится значок «+»;

  2. нажмите левой клавишей по появившемуся значку «+» для раскрытия дерева каталогов локального диска;

  3. при необходимости, нажмите левой клавишей мыши по названию каталога, в структуре которого располагается нужная папка для сохранения резервной копии;

  4. повторяя п. 23 выберите каталог для сохранения файла резервной копии;

  5. нажмите кнопку «^ ОК» для завершения процедуры сохранения.

ВНИМАНИЕ!

Если операция создания резервной копии выполняется на рабочей станции, файл резервной копии сохраняется на сервере, на котором расположена БД. При этом в окне выбора имени и места хранения файла (рисунок 7) отображается дерево каталогов сервера.

Процедура создания резервной копии занимает некоторое время, требующее Вашего ожидания. На экране все это время отображается информационное сообщение (Рисунок ).



^ Рисунок 1– Ожидание выполнения операции

По окончании создания резервной копии на экран выводится информационное сообщение, для закрытия которого нажмите кнопку «ОК» (Рисунок 2).



^ Рисунок 2 – Окончание создание резервной копии

ВНИМАНИЕ!

После сохранения файла резервной копии в папку на локальном диске перенесите его на внешний накопитель информации. Перед копированием целесообразно провести архивацию резервной копии любым архиватором (например, WinRAR).

Чтобы перенести файл на внешний носитель откройте папку, в которой находится файл и скопируйте из неё резервную копию в буфер операционной системы Windows (Ctrl+C) и затем вставьте из буфера Windows (Ctrl+V) в окне, отображающем содержимое внешнего носителя или другой папки. Либо воспользуйтесь встроенными возможностями MS Windows для копирования путем перетаскивания» файлов между окнами.
      1. ^

        Восстановление базы данных из резервной копии


Для восстановления базы данных из резервной копии выберите в строке меню «ЗадачиИмпорт/ЭкспортВосстановление резервной копии».

Система откроет окно выбора файла резервной копии и его местоположения (Рисунок ).



^ Рисунок 3– Выбор файла для восстановления резервной копии

ВНИМАНИЕ!

В случае если резервная копия находится на CD-диске, скопируйте её в какую-либо папку на жесткий диск и проведите разархивацию файла. После чего переходите к процедуре восстановления резервной копии.

Для восстановления данных из файла резервной копии в окне (Рисунок ) выполните следующее:

  1. нажмите левой клавишей мыши по букве локального диска. В результате слева от буквы диска появится значок «+»;

  2. наведите курсор на знак «+» и нажмите левую клавишу мыши для раскрытия дерева каталогов локального диска;

  3. при необходимости, выделите левой клавишей мыши название каталога, в структуре которого располагается папка с хранящейся резервной копией;

  4. повторяя п. 23 выберите и выделите каталог, в котором находится файл резервной копии;

  5. в выпадающем списке в верхней части окна выберите имя файла, соответствующее необходимой Вами резервной копии.

  6. нажмите кнопку «ОК» для завершения процедуры восстановления данных.

ВНИМАНИЕ!

Для восстановления может быть использована только резервная копия, созданная в ПК «Школьный офис» 4.0.6 Возможно восстановление резервных копий, созданных в более ранних версиях.

Если Вы работаете с сетевой версией, то после выбора и подтверждения имени восстанавливаемой резервной копии на экране появится информационное сообщение (Рисунок ).

отключение клиентов

^ Рисунок 4 – Информационное сообщение в случае сетевой установки

Убедитесь, что на момент восстановления резервной копии никто из сетевых пользователей не работает с программой, не осуществляет ввод новых данных - вносимые изменения будут утеряны. После чего нажмите кнопку «ОК».

Процесс восстановления данных из резервной копии так же, как и создание резервной копии, может занять некоторое время. В течение всего времени восстановления данных на экране будет присутствовать сообщение «Подождите» (Рисунок ).

ВНИМАНИЕ!

В случае операции восстановления резервной копии на рабочей станции, в окне выбора резервной копии (Error: Reference source not found) с отображенным деревом каталогов сервера выберите файл резервной копии.

Окончание выполнения операции восстановления данных сопровождается соответствующим информационным сообщением (Рисунок ).





^ Рисунок 5 – Окончание восстановления данных

Для закрытия информационного сообщения нажмите кнопку «ОК».

ВНИМАНИЕ!

Если до восстановления данных Вы работали с какими-либо модулями, то для обновления данных на экране необходимо перезапустить модули. Для этого закройте все открытые модули ПК «Школьный офис» и затем вновь откройте.

      1. ^

        Автоматическое резервное копирование данных


Для автоматического создания резервной копии базы данных выберите в строке меню «ЗадачиРезервное копированиеАвтоматическое резервное копирование» (Рисунок ).

На экране отобразится окно «Автоматическое резервное копирование», в котором необходимо составить расписание автоматической генерации резервной копии (Рисунок 7 - Автоматическое резервное копирование).



^ Рисунок 7 - Автоматическое резервное копирование

Окно состоит из двух вкладок «Расписание» и «Журнал резервного копирования».

Резервное копирование осуществляется при наступлении времени, указанного пользователем на странице «Расписание».

На странице «Журнал резервного копирования» отображаются результаты автоматического резервного копирования, что обеспечивает возможность контроля пользователем результатов работы функции.

Для создания расписания автоматического резервного копирования следует нажать кнопку на Панели инструментов или на пустом месте рабочей страницы нажать правую кнопку мыши и из контекстного меню выбрать пункт Создать. При этом откроется окно «Редактирование расписания» (Рисунок ), в котором следует задать, периодичность создания резервной копии базы данных.



^ Рисунок 8 – Редактирование расписания

При выборе параметра «Еженедельно» из выпадающего списка выберите день выполнения, например: Пн, Вт. и т.д., а с помощью клавиатуры задайте время выполнения и нажмите «ОК».

При выборе параметра «Ежемесячно» из выпадающего списка выберите допустимое число месяца от 1 до 31, с помощью клавиатуры задайте время выполнения и нажмите «ОК».

ВНИМАНИЕ!

В случае если для сценария резервного копирования типа «день месяца», указан день, отсутствующий в текущем месяце (например, задано резервное копирование 31 числа каждого месяца, текущий месяц - февраль), резервное копирование в рамках данного правила в текущем месяце не осуществляется.

При выборе места хранения необходимо нажать на . В стандартном окне выбрать место хранения резервной копии (Рисунок ) (см. пункт 1.4.1 Резервное копирование данных настоящего Руководства). По окончанию выбора нажать кнопку «ОК».



Рисунок 9 – Выбор места хранения резервной копии

При необходимости задайте несколько вариантов создания резервной копии.

ВНИМАНИЕ!

Каждое последующее автоматическое резервное копирование должно осуществляться не ранее 15 минут от предыдущего.

ВНИМАНИЕ!

При создании расписания резервного копирования, помните, что размер файлов резервных копий является значительным. Во избежание исчерпания свободного места на дисках, оцените целесообразность добавления каждого последующего правила автоматического резервного копирования данных, а также проводите периодическую проверку его результатов и наличия свободного места на носителях, где хранятся резервные копии.
Все варианты отразятся на вкладке «Расписание» (Рисунок ).



^ Рисунок 10 –Расписание

В соответствии с установленными параметрами будет осуществляться автоматическое резервное копирование базы данных.

Мониторинг результатов автоматического резервного копирования осуществляется пользователем через «Журнал результатов автоматического резервного копирования» (Рисунок ) и обеспечивает возможность контроля пользователем результатов работы функции.



^ Рисунок 11– Вкладка «Журнал результатов автоматического резервного копирования»

На вкладке отображается информация об осуществленных попытках резервного копирования и их статусе (успешно/неуспешно). В поле «Место хранения\Название файла» указывается место хранение файла. В случае отрицательного результата при автоматическом резервном копировании в поле «Причина отказа» указывается причина отказа.

Предусмотрена возможность сортировки данных по выделению названия столбца. В случае, если требуется упорядочить даты, справа от столбца выделите кнопку . Аналогичные действия проделайте, если требуется упорядочить время. По умолчанию сортировка: по дате (от большей к меньшей), далее – по времени (от большего к меньшему). Если даты совпадают, то сортировка производится только по времени.

Похожие:

Работа с резервной копией базы данных пк «Школьный офис» (методические рекомендации) iconМетодические рекомендации по экспорту и импорту электронных личных дел подсистемы «Контингент»
...
Работа с резервной копией базы данных пк «Школьный офис» (методические рекомендации) iconПрограммный комплекс «Школьный Офис» вер. 5 1 Руководство Пользователя Москва
Установка программного комплекса, Microsoft sql 2005 Express Edition и формирование базы данных 11
Работа с резервной копией базы данных пк «Школьный офис» (методические рекомендации) icon1. Базы данных в Rational Rose
Но когда дело доходит до разработки базы данных, то широко распространенной практикой является создание моста из case-средства, реализующего...
Работа с резервной копией базы данных пк «Школьный офис» (методические рекомендации) iconМетодические указания к выполнению типовых заданий База данных «Абитуриент»
Практические задания подробно рассматривают все стадии разработки элементов базы данных, имеют методические материалы и примеры решения...
Работа с резервной копией базы данных пк «Школьный офис» (методические рекомендации) icon«Разработка клиент-серверного приложения для управления базой данных»...
Сетевые базы данных. Разработка клиент-серверного приложения для управления базой данных: Методические рекомендации по выполнению...
Работа с резервной копией базы данных пк «Школьный офис» (методические рекомендации) iconКурсовая работа по дисциплине «Базы данных в информационных системах»
Формы как средство добавления, просмотра, удаления, изменений параметров базы данных
Работа с резервной копией базы данных пк «Школьный офис» (методические рекомендации) iconМетодические указания для выполнения лабораторных работ и курсового...
Лабораторная работа №1 «Построение структуры базы данных»
Работа с резервной копией базы данных пк «Школьный офис» (методические рекомендации) iconКурсовая работа по предмету «Базы Данных». Тема: 21. Разработка базы данных зоопарка
«Общими указаниями по организации, методике проведения и правилам оформления курсовых проектов и работ»
Работа с резервной копией базы данных пк «Школьный офис» (методические рекомендации) iconМетодические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Базы данных и знаний»
Базы данных – это организованная структура, предназначенная для хранения информации
Работа с резервной копией базы данных пк «Школьный офис» (методические рекомендации) iconЛабораторная работа №5 По дисциплине: «Сетевые базы данных»
Составить и выполнить программу pl/sql, которая считывает из базы данных среднюю величину всех заказов после 03. 01. 2009 г., и выводит...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница