Введение 3 заключение 24 список использованных источников 25 введение




Скачать 237.52 Kb.
НазваниеВведение 3 заключение 24 список использованных источников 25 введение
Дата публикации25.05.2013
Размер237.52 Kb.
ТипКурсовая
skachate.ru > Информатика > Курсовая
Информационное противоборство в современной внешней политике США

Оглавление


ВВЕДЕНИЕ 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25




ВВЕДЕНИЕ



Можно ли считать, что предпосылками «холодных» войн является не только революция в военном деле, но и информационно-технический прогресс, который которая сейчас испытывает стадию развития информационных систем планетного масштаба.

Развитие мирового сообщества наглядно показывает, что в последнее время критически важным государственным ресурсом, оказывающим все большее влияние на национальную безопасность, становится информация, циркулирующая в автоматизированных системах управления и связи. Данные системы являются неотъемлемым компонентом структуры управления государством, экономикой, финансами и обороной. Ускоренное развитие компьютерных технологий не только в значительной мере способствовало повышению эффективности их функционирования, но и открыло дополнительные возможности для преднамеренного деструктивного воздействия на них противостоящей стороны.
В сложившейся обстановке ряд развитых западных государств, и в первую очередь США, в начале 90-х годов вплотную приступили к изучению и проработке проблем, связанных с противоборством в информационной сфере, или так называемой «информационной войной»1

Во второй половите 20-го века было разработано ядерное оружие, которое привело к невозможности разрешить противоречия между государствами традиционными военными средствами, и обусловило поиск новых подходов к их разрешению.

Целью курсовой работы является рассмотреть аспекты информационного противоборства в современной внешней политике США.

Исходя из цели были поставлены следующие задачи:

1. История возникновения информационного противоборства в мире.

2.Рассмотреть концепцию ведения информационной войны (ИВ) в США.

3. Выявить мероприятия, которые касаются России и США

В настоящее время многие военные эксперты интересуются и рассуждают о новой войне, как информационная война. Это и полковник В. Жуков, С. Гриняев, кандидат технических наук и многие другие.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав с подглавками, заключения и списка литературы.
1. ПРЕДПОСЫЛКИ возникновения информационного противоборства в мире
1.1 Усиление роли информационных факторов в мировой политике
Повышение роли информационных факторов в мировой политике на рубеже третьего тысячелетия подготовила революция в области коммуникаций и информации, достигшая таких масштабов, каких не могли себе представить предшествующие поколения.

Смену мировоззрения в конце 20 века подготовила революция в области коммуникаций и информации, достигшая таких масштабов, каких не могли себе представить предшествующие поколения. Массовая компьютеризация, внедрение и развитие новейших информационных технологий привели к впечатляющему рывку вперед в сферах образования, бизнеса, промышленного производства, научных исследований и социальной жизни.

Информация превратилась в глобальный, в принципе, неистощимый, ресурс человечества, вступившего в новую эпоху развития цивилизации — эпоху интенсивного освоения этого информационного ресурса.

В 1847 году был изобретен телеграф. Впервые стало возможным передавать информацию на большие расстояния с огромной скоростью.

Не менее важным технологическим изобретением, революционно изменившим способ обмена информацей, был телефон. Аппарат А. Белла, запатентованный им 10 марта 1870 года, оказался первой личной информацонно-коммуникационной технологией.

Изобретение РАДИО в 1895 году А. Поповым привело к возможности начала глобального информационного воздействия на психику людей на огромных расстояниях.

В первой половине 20 века началось внедрение телевидения. А затем появились персональные компьютеры, а затем и Интернет.

Историческое нарастание информационных процессов носило объективный характер. Оно охватило все континенты, способствуя, в конечном итоге, ускорению развития производительных сил, изменение способов производства, постепенному сокращению времени между сменой общественных формаций, Именно благодаря интенсификации информационных процессов, являющейся объективной исторической закономерностью (и отражением потребности общественного бытия), этот процесс шел ускоренно.

Изучение хода общественного развития в системно-кибернетическом плане показывает, что основными составляющими интенсификации информационных процессов являются:

1) неуклонное возрастание скорости передачи сообщений,

2) увеличение объема передаваемой информации,

3) ускорение обработки информации,

4) все более полное использование обратных связей,

5) увеличение объема добываемой новой информации и ускорение ее внедрения,

6) наглядное отображение информации человеку в процессах управления,

7) бурный рост технической оснащенности управленческого труда.

Споры о сущности информации продолжаются до сих пор.

Массовая компьютеризация, внедрение и развитие новейших информационных технологий привели к впечатляющему росту информационного противоборства в политической сфере.

С древнейших времен устойчивость политической системы любого государства зависела от того, насколько быстро и полно политическая элита получала информацию (например, об опасности) и насколько быстро на нее реагировала.2

В результате анализа информации об изменениях во внешней среде политическая элита принимала меры по сохранению устойчивости политической системы своего государства.
1.2. Современная информационная картина мира
Современный уровень естественно-научных знаний служат теоретико-методологической предпосылкой для построения логически стройной единой развивающейся картины мира на базе информации.

Р. Ф. Абдеева предложил концептуальный подход. Исходя из него информацию можно разделить на следующие виды (расположим их в хронологическом порядке).

1. «Физическая» информация, присущая процессам отражения в неорганической природе.

2. Биологическая информация, циркулирующая в живой природе, и формирующая ее структуры.

3. Социальная информация, передающаяся в человеческом обществе в процессе коммуникаций между людьми.

Также информацию разделим по классам информационных структур

1. Естественно возникшие информационные структуры неорганической природы.

2. Естественно возникшие информационные структуры органической природы.

3. Искусственные информационные структуры, созданные целенаправленной деятельностью человека (так называемая вторая природа или ноосфера).

В современном мирре высшая цель политики — это достойная и творческая жизнь человеческого духа.

Властвование — процесс, создающий атмосферу тяготения переферии к центру, многих разрозненных воль к единой, организованной, ведущей воле.

В конце ХХ века усиливается внимание мировой политической элиты к феномену социальной информации.

Ведь социальная информация может являться индикатором (показателем) функционирования мировой политики. Социальная информация все больше влияет на борьбу национальных политических элит.

Функционирование социальной информации в мировом политическом процессе можно попытаться охарактеризовать следующими признаками:

Уровни циркуляции:

  • национальный;

  • региональный;

  • континентальный;

  • глобальный.

Время циркуляции:

  • краткосрочное;

  • cреднесрочное;

  • долгосрочное.

Комментарий к информации:

  • позитивный;

  • негативный;

  • нейтральный.

Способ доведение информациии:

С помощью СМИ;

  • через спецслужбы;

  • через неформальные связи;

  • с помощью дипломатических источников;

  • через бизнес-структуры.

Цель доведения информации:

  • убеждение;

  • воздействие;

  • ответная реакция;

  • компроментация;

  • создание новых ценностей и правил для политической элиты.

Характеристику типов и видов социальной информации дал академик В. Г. Афанасьев в своей книге «Социальная информация»3.

Типы социальной информации:

О прошлом.

О настоящем.

О будущем:

а) прогностическая (функции: ориентировочная, нормативная, предупредительная);

б) плановая.

^ Виды социальной информации:

1. По направленности:

а) горизонтальная,

б) вертикальная (прямая директивно-нормативная, обратная — контрольно-отчетная).

2. По границе:

а) внутренняя,

б) внешняя.

До недавнего времени и в теории и на практике основное внимание уделялось обеспечению военной безопасности государств. Сегодня уже стала очевидной ограниченность данного подхода, так как научно-техническая революция привела к созданию информационного общества и информация является сегодня основным инструментом власти.

Возрастающая роль информации и информационных систем — исторический факт, лежащий в основе концепций информационного общества (Е. Масуда, Д. Белл, А. Тоффлер и др.). Другой факт — быстрое, поистине революционное воздействие «информационного разума» на производство, управление, всю жизнь людей.

Элвин и Хэйди Тоффлер — известные всему миру американские социальные мыслители. Они много пишут о проблемах создания в мире информационного общества.

В своей книге «Создание новой цивилизации. Политика третьей волны», опубликованной в 1995 году они уделяют особое внимание информационным технологиям.

«Сегодня расстановка сил в мире изменилась. Мы движемся к совершенно другой структуре сил, разделяющей мир не две, на три четко определенные противоположные враждующие цивилизации. Символ Первой, как и прежде, — мотыга, Второй — конвейер, а Третьей — КОМПЬЮТЕР.

В разделенном на трое мире сектор Первой Волны поддерживает сельскохозяйственные и минеральные ресурсы, сектор Второй Волны обеспечивает дешевый труд и производит массовую продукцию, а быстро растущий сектор Третьей Волны использует НОВЫЙ СПОСОБ ДОМИНИРОВАНИЯ — СОЗДАНИЕ И ЭКСПЛУТАЦИЮ ЗНАНИЙ.

Народы цивилизации Третьей Волны продают ИНФОРМАЦИЮ и НОВОВВЕДЕНИЯ, менеджмент, культуру и поп-культуру, новые технологии, программное обеспечение, образование, педагогику, медицинские, финансовые и другие услуги всему миру».
^ 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОТИВОБОРСТВО ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ США
2.1 Исторические аспекты
По нашему мнению следует различать информационную борьбу в широком (во всех сферах) и узком смысле слова (в какой либо сфере, например в политической сфере).

^ Информационная борьба (противоборство) — форма борьбы сторон, представляющая собой использование специальных (политических, экономических, дипломатических, военных и иных) методов, способов и средств для воздействия на информационную среду противостоящей стороны и защиты собственной в интересах достижения поставленных целей.

Основные сферы ведения информационно-психологического противоборства:

  • Политическая,

  • дипломатическая,

  • финансово-экономическая,

  • военная.

Геополитическое информационное противоборство (ГИП) — одна из современных форм борьбы между государствами, а также система мер, проводимых одним государством с целью нарушения информационной безопасности другого государства, при одновременной защите от аналогичных действий со стороны противостоящего государства.

^ Геополитический стратегический политический анализ.

ЦЕЛИ:

1. Анализ и прогноз развития ситуации во всех важнейших сферах своего государства и геополитического конкурента — политической, дипломатической, финансово-экономической, военной.

2. Подготовка возможных варантов и расчет последствий управляющих информационных воздействий.

Информационная аналитика в современном мире — это продукт ряда конструктивных тенденций, характеризующих развитие человеческого сообщества на рубеже веков и тысячелетий, в частности — процесса глобализации и информатизации.

Необходимость эффективно действовать в условиях нового информационного режима привела к созданию основ системы информационно-аналитической деятельности. В отличие от развитых стран Запада, где формирование информационной аналитики шло путем постепенного встраивания информационно-аналитических элементов в информационную инфраструктуру общества, в России становление информационно-аналитической деятельности (ИАД) как особой отрасли деятельности проходило в кратчайшие сроки, в обстановке максимальной интенсификации всех процессов и обострения многих социально-экономических проблем.4

Процесс формирования системы специализированных учреждений или подразделений в составе различных организаций, занимающихся информационной аналитикой в своей области, был инициирован всем ходом отечественных политических, экономических, социальных реформ в начале 90-х годов. Аналитические службы появились во всех сферах деятельности, где концентрировались, перерабатывались мощные информационные потоки в целях принятия социально значимых управленческих решений. Именно поэтому эти службы стали создаваться в структуре органов федеральной и региональной власти, в министерствах и ведомствах, в органах СМИ, в сфере бизнеса, при политических партиях и движениях.

В целях данных аналитических служб наиболее четко просматривается информационно-вспомогательная природа информационной аналитики. К числу таких информационно-вспомогательных служб, традиционно упорядочивающих информационное пространство, относятся как древнейшие изобретения человечества (библиотеки, архивы), так и более современные реферативные службы, органы НТИ, новейшие фирмы, производящие электронные (в том числе, сетевые) информационные ресурсы.

Вместе с тем существуют и принципиальные различия между аналитикой и наукой. Научный анализ призван выявлять, прежде всего, фундаментальные, объективные закономерности изучаемой области, повторяющиеся, существенные связи объектов и т. п. Информационная аналитика, опираясь на научное знание, общие закономерности, чаще всего осуществляет оценку фактов и событий, прогнозируя их развитие с учетом не только обобщенных типичных параметров, но и целого спектра факторов, включая субъективно-личностные, случайные влияния, а также сознательные акции конкурирующих сил, противоборство интересов, активное вмешательство социальных технологий и т. п.

Существенно и то, что информационная аналитика работает в режиме реального времени — в соответствие с темпом необходимых управленческих реакций на динамику событий, происходящих в данной области.

С глубочайшей древности информационно-аналитическая функция являлась важным, но скрытым компонентом управления, функцией и инструментом власти. В течение многих веков аналитика неявно развивалась во властных структурах, и только в XX веке сформировались аналитические структуры, в чьи задачи входили сбор, анализ информации и выработка вариантов управленческих решений (сценариев). Этот процесс можно охарактеризовать как внутрисистемное организационное оформление аналитики.

Информационная аналитика, выполняет, прежде всего, задачу качественно-содержательного преобразования информации, функционально пересекаясь в этом плане с научной (производство нового знания) и управленческой (разработка вариантов решений, сценариев) деятельностью.

Аналитик, опираясь на информационные модели (отпечатки в информационном пространстве событий, фактов, социальных, политических, финансовых, экономических процессов и т. п.), выявляет в них объективные закономерности и тенденции, определяет движущие ими механизмы, причинно-следственные связи.

Научный анализ призван выявлять, прежде всего, фундаментальные, объективные закономерности информационного противоборства, повторяющиеся, существенные связи объектов и т. п. Информационная аналитика, опираясь на научное знание, общие закономерности, чаще всего осуществляет оценку фактов и событий, прогнозируя их развитие с учетом не только обобщенных типичных параметров, но и целого спектра факторов, включая субъективно-личностные, случайные влияния, а также сознательные акции конкурирующих сил, противоборство интересов, активное вмешательство социальных технологий и т. п.

диаграмма

Существенно и то, что информационная аналитика работает в режиме реального времени — в соответствие с темпом необходимых управленческих реакций на динамику событий, происходящих в данной области.

С глубочайшей древности информационно-аналитическая функция являлась важным, но скрытым компонентом управления, функцией и инструментом власти.

В течение многих веков аналитика неявно развивалась во властных структурах, и только в XX веке сформировались аналитические структуры, в чьи задачи входили сбор, анализ информации и выработка вариантов управленческих решений (сценариев). Этот процесс можно охарактеризовать как внутрисистемное организационное оформление аналитики.

Сегодня все больше аналитических задач решаются в режиме прямого информационного моделирования и наблюдения за управляемой сферой, минуя стадию анализа традиционных публикаций, информационный лаг которых (в данном случае интервал между событием, его отражением в публикациях и его включением в объекты для анализа) слишком велик.

1 УРОВЕНЬ (Первичная аналитика).

Центры мониторинга, ситуационного анализа, использование электронных ресурсов СМИ, Интернет, неформальных и недокументированных источников, социологических данных, использование компьютерных технологий обработки больших информационных массивов и т. п.

2 УРОВЕНЬ (Высшая аналитика).

Весь инструментарий первичной аналитики должен работать на аналитиков высшего уровня для получения квалифицированного анализа ситуации, прогноза ее развития, выработки сценариев реагирования и реальных действий.

Особую грань социализации ИАД представляется собой феномен «массовой аналитики». В различных СМИ (телевидение, традиционная и электронная периодика) сформировались информационно-аналитические рубрики и передачи, рассчитанные на интересы широкой общественности. Экспертиза актуальных событий и тенденций политики, экономики, социальных и других проблем потеснила сугубо информационные жанры СМИ, заняла определенное место в диапазоне информационных потребностей рядовых граждан. Возник стойкий интерес к аналитике, выполняющей по отношению к широкой публике объяснительную, прогностическую и консалтинговую функции.

Особая социокультурная миссия «массовой аналитики» заключается в ее методологической функции: аналитические материалы не только объясняют закономерности реальности, но и демонстрируют образцы анализа событий и фактов, методы интерпретации их смыслов, формируют информационную культуру, соответствующую информационному режиму гражданского общества.

Инструментальный характер аналитики, обеспечивающей принятие управленческих решений, разработку сценариев действий в сложных социальных обстоятельствах, превращает ее в эффективную социально-информационную технологию, позволяющую управлять различными сферами общества, манипулировать людьми, формировать общественное мнение, программировать определенные социальные реакции.

В книге Попова В. И. Современная дипломатия. (— М., 2000. — 576 с.) рассказано о требованиях к Аналитической работе дипломата.

ПЕРВОЕ -= она должна носить не поверхностный, обывательский, а научный характер и базироваться на учете и глубоком рассмотрении всех факторов, касающихся той или другой проблемы; на основе реальнйо картины сегодняшнего дня дипломат должен делать выводы о возможном развитии событий в будущем и адвать рекомендации правительству.

Второе требование — современная информация должна строиться не на одном, а на многочисленных и разнообразных источниках, конечно наиболее достоверных.

Третье требование. Так как обычно дипломатию интересует прежде всего политика правительства, она должна опираться на правительственные документы, законы и распоряжения правительства, вывсказывания его руководителей, мнения правительственной элиты, в том числе и в парламенте.

Четвертое. Ваш анализ будет более верен и точен, если вы хорошо знаете страну пребывания и глубоко разбиратесь в той проблеме, по которойдаете информацию, т. е вы знаете политику и экономику страны, ее политичесий строй, ее партии и их лидеров — правительственных и оппозиционныых, ее историю, характер нации (или наций).

ПЯТОЕ. Анализ должен учитывать и строиться на самых последних данных по проблеме, о которой вы пишете. Если информация устарела еще во время ее составления, то и принятое центром решение может быть неполным и даже неправильным.

ШЕСТОЕ. Одна из ошибок, может быть даже пороков, некоторых дипломатов — сообщать такую информацию и давать такой анализ событий,который бы не только не раздражал правительство, но даже ласкал бы его слух. Делается это обычно так: отрицательные ффакты опускаются или смягчаются, а какие-то позитивные оценки выпячиваются на передний план. Это самый опасный путь и часто такая информация может сослужить плохую службу правителдьству. Информация должна быть максимально объективной. Дипломат должен иметь мужество сообщать максимально правдивую информацию, какой бы горькой она ни была.

СЕДЬМОЕ. Давая информацию (в особенности из СМИ) не следует слепо полагаться на нее (даже солидная газета может быть дезинформирована). Следует обязательно всеми возможными (легальными) средствами перепроверить ее.

^ Геополитическое прогнозирование — процесс разработки научно обоснованного суждения о возможном варианте развития политических событий в будущем, альтернативных путях и сроках его осуществления, а также определение конкретных рекомендаций для практической деятельности в условиях настоящей действительности.

Основные принципы геополитического прогнозирования:

системность

согласованность

непрерывность

верифицируемость

альтернативность

рентабельность

Основные задачи геополитического прогнозирования:

*Избежать нежелательных результатов развития событий

*Приспособиться к неизбежному

*Ускорить вероятное развитие конкретного события в желательном направлении

Основные методы геополитического прогнозирования:

*По признаку информационного обоснования

-Фактографические

-Экспертные

-Комбинированные

*По принципу обработки информации

1. Статистические (Экстраполяция, Интерполяция, Факторный анализ, Корреляционный анализ).

2. Опережающие.

3. Аналогий (математические аналогии, исторические аналогии).

-4. Прямые экспертные оценки (экспертный опрос, экспертный анализ).

5. Экспертные оценки с обратной связью.
2.2. Информационная война США с другими странами
Одним из наиболее эффективных подходов, успешно практикуемых Соединёнными Штатами со второй половины XX века, является осуществление мер по завоеванию сознания опорных социальных групп, а не только территории государства - объекта управляемого воздействия. Такой подход многократно снижает возможные угрозы, затраты и потери при разрешении существующих противоречий. Данный подход не нов, он успешно применялся против России Германией и Великобританией в начале XX века при подготовке революции 1917 года, а также использовался Советским Союзом в деятельности Коминтерна, а затем в поддержке национально-освободительных движений.

Особенностью современного этапа развития форм и методов аналогичной деятельности, проводимой Соединёнными Штатами, являются целенаправленность, глобальность и системность. Вашингтон к началу 90-х годов эффективно завершил первый этап долгосрочного курса, определённого в 1948 году в директивах СНБ № 20/1 «Цели США в отношении России» и № 58 «Задачи США в отношении стран Восточной Европы». В 80-х годах этот курс проводился в рамках доктрины «Освобождение». Основные концепции доктрины были разработаны комплексом неправительственных центров под эгидой Фонда «Наследие» в многотомном труде «Мандат на лидерство».

При опоре на комплексное информационное превосходство в сферах дипломатии, экономики, науки, политических и военных отношений США склонили в условиях «холодной войны» советское руководство к принятию стратегических решений, которые привели к эскалации дисфункций советской управленческой и хозяйственной системы, завершившейся распадом Организации Варшавского Договора (ОВД) и СССР на множество образований.

В последние годы данный подход в США обозначен термином информационная война. В «Объединённой доктрине информационных операций», принятой за океаном в 1998 году, сказано: «Информационная война - это комплексное воздействие на систему государственного и военного управления противостоящей стороны, на ее военно-политическое руководство, которое уже в мирное время приводило бы к принятию благоприятных для стороны-инициатора информационного воздействия решений, а в ходе конфликта полностью парализовало бы функционирование инфраструктуры управления противника».

В июне 2007 года в США была представлена новая стратегия борьбы с «мировым злом». Она разработана под руководством тогдашнего заместителя госсекретаря Карен Хьюз, возглавлявшей Координационный комитет стратегических коммуникаций и общественной дипломатии США. Поддержка фундаментальных ценностей американского общества и обеспечение национальной безопасности объявляются главной задачей стратегических коммуникаций и общественной дипломатии Америки. Стратегия подразумевает принятие всех необходимых мер для установления контактов с гражданами различных стран, которые разделяют фундаментальные ценности американского общества. 5

В стратегии соответствующим структурам США предлагается развернуть эффективную работу с так называемыми «группами влияния» и «уязвимыми группами населения». В «группы влияния» включены политики, общественные деятели, религиозные лидеры, журналисты и другие люди, пользующиеся авторитетом в своих странах. К «уязвимым группам населения» отнесены молодёжь, женщины, национальные, религиозные и иные меньшинства.

Сегодня интенсифицируется деятельность США по установлению «гарантированного» контроля над постсоветским пространством с опорой в условиях «холодного мира» на наращиваемое информационно-управленческое превосходство. Для достижения поставленных целей намечается активизация государственных СМИ США, расширение образовательных программ и программ обмена специалистами, помощь различным странам в сфере образования, здравоохранения и других областях. Все это именуется переходом к тактике «демократия в действии».

Основной целью данных мероприятий применительно к России является создание предпосылок для дезинтеграции страны с последующим разделом на ряд управляемых, слабых в политическом, экономическом и военном отношении территориальных образований.

Осуществляются эти мероприятия на системной основе при помощи развития дисфункций определённого государства, склоняющих его руководство к принятию предъявляемых Соединёнными Штатами и их союзниками требований. При этом могут быть выделены следующие основные формы/стадии данной деятельности.

НЕВООРУЖЁННАЯ КОНФРОНТАЦИЯ, приводящая к «демократической» переориентации государства (пример - Грузия). Она осуществляется при опоре на невоенные воздействия (внешнеполитические, финансово-экономические, научные и технологические, экологические, информационные, демографические и социально-экономические, общественно-психологические, внутриполитические), направленные на скрытое ослабление национального потенциала и невооружённое насилие. В рамках данной формы/стадии используются и непрямые военные воздействия (военно-стратегическая дезинформация, военно-стратегические соглашения и договоры с государством - объектом воздействия, инициирование внешних и внутренних конфликтов государства - объекта воздействия с третьей стороной, провокации, диверсии, террористические акции вне и на территории государства - объекта воздействия силами третьей стороны), направленные на скрытое ослабление невоенных и военных основ национального и военного потенциала. 6

ВООРУЖЁННАЯ КОНФРОНТАЦИЯ, в ходе конфликтов и войн, приводящая к кризисно-«миротворческой» переориентации государства (пример - Югославия).

ПОСТКОНФРОНТАЦИОННОЕ ПРОТИВОБОРСТВО - в формах оккупационно-силового и политического урегулирования, приводящее к военно-силовому подчинению государства (пример - Ирак).

«Мягкий» сценарий реализации данных мероприятий охватывает возможности усиления влияния сил ориентированных на США; скрытого «перепрограммирования» влиятельных персоналий в высших эшелонах власти страны, в т.ч. с возможным использованием прямого и непрямого подкупа и шантажа, переубеждения и спецвоздействий (суггестивных, биохимических, техно-информационных и др.); физического устранения (через террористические акты, аварии на транспорте, спецвоздействия и пр.) ключевых фигур в руководстве страны, сопротивляющихся её трансформации; «демократического» приведения к власти ставленника США.

«Полужёсткий» сценарий подчинения государства может включать: эскалацию кризисных и конфликтных процессов в развитии государства - объекта воздействия; естественные и/или инициируемые чрезвычайные бедствия в крупных его центрах (землетрясения, взрывы и аварии на крупных объектах эколого-опасного производства и др.), вызывающие «паралич» системы национального управления, эскалацию экологических бедствий, массовой паники, хаоса; срочные обращения за «международной помощью» со стороны «авторитетных общественных и государственных деятелей», в т.ч. из числа бывших и действующих представителей государственного управления; экстренные переброски в зоны бедствий боеготовых и мобильно усиливаемых контингентов коалиционных миротворческих сил, с формированием «временного правительства национального спасения»; динамичное развёртывание под их контролем местных органов управления на оккупируемых территориях с опорой на заблаговременно подготовленные там «силы поддержки» и привлечение к сотрудничеству лояльных представителей и формирований дислоцированных там военных и правоохранительных структур при подавлении сопротивления со стороны отдельных критически настроенных групп; расчленение территории указанного государства на отдельные контролируемые зоны, с последующим развёртыванием там «демократических» «выборов» и «судов», а далее - сети «независимых» государственных образований, полностью подчинённых де-факто государству, осуществляющему вышеуказанную деятельность.

«Жёсткий» сценарий противоборства предполагается при недостаточной эффективности его предшествующих стадий, но с опорой на достигнутые на этих стадиях результаты, подрывающие готовность противника к сопротивлению развиваемой вооружённой агрессии до уровня, минимизирующего возможные потери государства-агрессора.

В организации такого рода деятельности государство - объект воздействия - рассматривается как организм. Для поражения его «головы» (национального руководства) взаимосвязанно подрываются его подсистемы: «нервная» (административно-управленческая), «кровеносная» (финансовая и энергетическая), «двигательная» (социально-экономическая), «иммунная» (безопасности, медицины и экологии), «мышечная» и «воспроизводящая» (демографическая), «душа» (сознание социума) и, наконец, «руки» (армия). Особое внимание придается человеческому фактору. При этом развиваются средства и методы воздействия, которые скрыто используются на стадии невооружённой конфронтации, стирая фактическую грань между миром и войной.

Системное применение этих средств и методов воздействия постепенно приводит государство к состоянию управляемости извне.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Таким образом, еще раз следует отметить, что под информационным противоборством в бесконтактных войнах следует понимать новую, именно стратегическую форму борьбы сторон, в которой используются специальные способы и средства, воздействующие на информационную среду противника и защищающие собственную в интересах достижения стратегических целей войны. Однако следует обратить внимание, что информационное противоборство как вид обеспечения военных действий практически никогда не прекращалось во всех прошлых поколениях войн, идет оно и сейчас, т.к. стороны всегда стремились соответствующим образом контролировать информацию противника не только в военное, но и в мирное время.

В ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены вопросы, касающиеся информационного противоборства во внешней политики США.
^

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ





  1. Афанасьев В. Г. «Социальная информация»

  2. Гареев М. А. Война и современное международное противоборство // НВО. 1998. 9 янв.

  3. Источник: ruska-pravda.com.

  4. Кашлев Ю.Б. Идеологическая борьба или психологическая война? М., Издательство политической литературы. 1986. С.134.

  5. Полковник В. Жуков Взгляды военного руководства США на ведение информационной войны, ЗВО №1 2001

  6. Преступные действия по обострению международной обстановки и разжиганию войны // Нодон Синмун. 31.03.2006.




1 Полковник В. Жуков Взгляды военного руководства США на ведение информационной войны, ЗВО №1 2001

2 Кашлев Ю.Б. Идеологическая борьба или психологическая война? М., Издательство политической литературы. 1986. С.134.

3 В. Г. Афанасьев «Социальная информация»

4 Преступные действия по обострению международной обстановки и разжиганию войны // Нодон Синмун. 31.03.2006.

5 Гареев М. А. Война и современное международное противоборство // НВО. 1998. 9 янв.

6 Источник: ruska-pravda.com.

Похожие:

Введение 3 заключение 24 список использованных источников 25 введение iconВ курсовую работу включается
Содержание предполагает развернутую структуру работы и включает: введение, заголовки всех разделов (глав) и параграфов к ним, заключение,...
Введение 3 заключение 24 список использованных источников 25 введение iconПравила оформления контрольной работы по дисциплине
«Введение», основная часть, Заключение») и снабжена рубрикацией, иметь «Содержание», «Список использованных источников и литературы»,...
Введение 3 заключение 24 список использованных источников 25 введение iconЗадачи современной статистики. Заключение Список использованных источников Введение
Статистика – одна из древнейших отраслей знаний, возникшая и развивающаяся в связи с потребностями общества в различного рода количественных...
Введение 3 заключение 24 список использованных источников 25 введение iconЦелью работы является усиление практической подготовки студентов...
Тствии с стп омгупс 2-2005, содержащего титульный лист, задания по вариантам, реферат с удк, содержание, введение, три основных раздела...
Введение 3 заключение 24 список использованных источников 25 введение icon1. Обстоятельства, исключающие преступность деяния Разбить текст...
Необходимо доработать теоретическую часть. Дописать введение, заключение, разбить текст на параграфы, добавить список использованных...
Введение 3 заключение 24 список использованных источников 25 введение iconСтуденты очной формы в течение семестра, а студенты заочной формы...
М в некоторых случаях по согласованию с научным руководителем возможно внесение изменений в содержание курсовой работы. Структурными...
Введение 3 заключение 24 список использованных источников 25 введение iconПсихология выполнение самостоятельной контрольной работы состоит из двух этапов
Реферат оформляется в соответствии с правилами оформления: содержание, введение, параграфы, заключение, список литературы (не менее...
Введение 3 заключение 24 список использованных источников 25 введение iconТребования к оформлению списка использованных источников выпускной квалификационной работы
Список использованных источников – структурный элемент выпускной квалификационной работы (вкр), который приводится в конце текста...
Введение 3 заключение 24 список использованных источников 25 введение iconДисциплина «Психология» Тематика контрольных заданий для студентов заочной формы обучения
Реферат оформляется в соответствии с правилами оформления: содержание, введение, параграфы, заключение, список литературы (не менее...
Введение 3 заключение 24 список использованных источников 25 введение iconЗадача Список использованных источников Введение
Субъект права в любой отрасли права это обладатель, носитель определенных прав и обязанностей, которыми он наделен в связи с необходимостью...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница