Лекция №1. Введение. Элементы дифференциальной геометрии. 2




НазваниеЛекция №1. Введение. Элементы дифференциальной геометрии. 2
страница1/20
Дата публикации01.03.2013
Размер0.76 Mb.
ТипЛекция
skachate.ru > Информатика > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Лекция №1. Введение. Элементы дифференциальной геометрии. 2

Лекция №2. Свойства скалярных и векторных полей. 7

Лекция №3. Визуализация скалярных полей. 8

Лекция №4. Визуализация линий тока. (Визуализация векторных полей.) 15

Лекция №5. Множества Жюлиа, множество Мандельброта и их компьютерное представление. 18

19

Лекция №6. Системы итерированных функций (СИФ). 19

Лекция №7. Основные понятия, используемые при анализе изображений. 25

Лекция №8. Постановка проблемы выделения перепадов яркости и разрывов численного решения. 26

Лекция №9. Этапы обработки изображений. 26

Лекция №10. Выделение разрывов в численном решении. 28

Лекция №11. Выделение разрывов в трехмерном численном решении. 31

Лекция №12. Классификация разрывов численного решения. 32

Вариант теоретической части экзамена. 36

Примеры экзаменационных заданий. 39

Приложение. Краткие сведения OPENGL. 40

Рекомендуемая литература. 57
^

Лекция №1. Введение. Элементы дифференциальной геометрии.


Введение в визуализацию. Обзор прикладных графических пакетов. Пространственные кривые. Поверхности. Квадратичные формы поверхности. Кривизна. Главные кривизны. Средняя и полная кривизны.
Компьютерная графика, ставшая самостоятельным научным направлением, проникает сегодня во все сферы интеллектуальной деятельности человека, включая кино и телевидение, издательские системы, космос и авиацию, медицину, экологический мониторинг, научные исследования и образование. Многие алгоритмы машинной графики названы по фамилиям авторов – алгоритмы отсечения Сазерленда (Sazerland), прямые Брезенхейма и Брассини, кривые Безье, поверхности Кунса, Цао Ена и т.д. Этот список постоянно пополняется новыми алгоритмами, и соответственно именами их авторов.

Научный аспект компьютерной графики связан с моделированием динамических процессов, диагностикой и распознаванием образов.

Традиционными объектами для методов визуализации являются скалярные и векторные поля, поскольку именно в терминах таких полей описываются решения задач, которые интересуют исследователей. Скалярными полями представляются, например, температура, плотность и давление, векторными – скорость, напряженности электрического и магнитного поля. Минимальная размерность евклидова пространства, содержащего область определения поля, называется размерностью поля и определяет сложность визуализации. Наиболее распространенные задачи оперируют с двух- и трех- мерными объектами, однако существуют задачи, требующие изучения полей большей размерности, в частности, задача тензорной геометрии. В зависимости от изучаемого явления, наряду с самим полем, исследователя могут интересовать отдельные характеристики этого поля. Приведем несколько простых иллюстрирующих примеров.

  • При обработке рентгеновского снимка врача интересуют области наибольшей плотности, соответствующие патологическим явлениям.

  • При изучении аэродинамического обтекания автомобиля инженерами исследуются режимы образования рециркуляционных зон в зависимости от скорости обтекания.

Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что объекты, представляющие интерес для исследователя, существенно зависят от изучаемой задачи и для каждого конкретного случая при визуализации необходимо смещать акценты в зависимости от выбора проблемы. Естественно, существует набор методов визуализации, предлагаемый стандартными пакетами программ. Каждый конкретный пользователь такого пакета должен выбрать подходящий ему метод или комбинацию методов, наиболее адекватно изображающие искомые характеристики изучаемого объекта.
Кратко опишем возможности некоторых распространенных пакетов программ.


  • Пакет^ IDL (Interactive Data Language) обладает большими графическими возможностями, которые делают его в некотором смысле универсальным. Он позволяет создать индивидуальную графическую среду для конкретной задачи. В частности, в рамках этого пакета возможно:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Лекция №1. Введение. Элементы дифференциальной геометрии. 2 iconКонспекты (тезисы) лекций Лекция № Общая постановка задачи линейного...
Лекция № Общая постановка задачи линейного программирования. Элементы линейной алгебры и геометрии выпуклых множеств
Лекция №1. Введение. Элементы дифференциальной геометрии. 2 icon3 элементы геометрии деталей и приемы вычерчивания их контуров
Если пpедмет имеет несколько одинаковых, pавномеpно pасположенных элементов, то на изобpажении этого пpедмета полностью показывают...
Лекция №1. Введение. Элементы дифференциальной геометрии. 2 iconПлан: Введение: цели, задачи, структура актуальность гл. Теоретическое...
Тема: "Методические особенности изучения понятий и определений в школьном курсе геометрии."
Лекция №1. Введение. Элементы дифференциальной геометрии. 2 iconДоклад на конференции в вшэ
Хаусдорфом еще в 1919 году для анализа объектов (таких как множество Кантора, функция Веерштрасса, кривая Пеано, ковер Серпинского...
Лекция №1. Введение. Элементы дифференциальной геометрии. 2 icon“Отличительные черты физического тела”
Все эти линии, углы и фигуры имеют свое значение, но они мертвы, неподвижны и несознательны. Однако в живой геометрии, т е., в геометрии...
Лекция №1. Введение. Элементы дифференциальной геометрии. 2 icon2. Основы аналитической геометрии 1Основные понятия аналитической...
Аналитическая геометрия – это геометрия, изучаемая средствами алгебры с использованием систем координат. В аналитической геометрии...
Лекция №1. Введение. Элементы дифференциальной геометрии. 2 iconРабочая программа по геометрии 8 класс составлена на основании федерального...
...
Лекция №1. Введение. Элементы дифференциальной геометрии. 2 iconЛекция-пресс-конференция лекция беседа лекция дискуссия лекция с...
«Северо-Осетинский государственный педагогический институт Министерства образования и науки республики Северная Осетия Алания»
Лекция №1. Введение. Элементы дифференциальной геометрии. 2 iconКонтрольная работа №2 Для выполнения контрольной работы №1 студент...
Даны вершины А1(х1, у1, z1), А2(х2, у2, z2), А2(х3, у3, z3), А4(х4, у4, z4) пирамиды
Лекция №1. Введение. Элементы дифференциальной геометрии. 2 iconТема Предмет, история и основные направления дифференциальной психологии
Взаимодействие научных парадигм. Донаучное знание (краниоскопия, характерология, графология, физиогномика). Предпосылки превращения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница