Положение об обеспечении функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в мбоу «Усть-Бюрская сош»




Скачать 56.04 Kb.
НазваниеПоложение об обеспечении функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в мбоу «Усть-Бюрская сош»
Дата публикации12.05.2013
Размер56.04 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Информатика > Документы


ПОЛОЖЕНИЕ

об обеспечении функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»
1. Общие положения

1.1. Положение об обеспечении функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в МБОУ «Усть-Бюрская СОШ» (далее Мониторинга) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МБОУ «Усть-Бюрская СОШ».

1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения контроля за качеством обучения на уровне школы в виде мониторинга.

1.3. Под контролем в виде мониторинга понимается диагностический контроль, в результате которого изучаются условия, процесс, результаты учебной деятельности с целью выявления их соответствия законодательным, нормативно-правовым, инструктивно-методическим документам об образовании.

1.4. Проведение мониторинговых исследований предусматривает создание специальной группы мониторинга как структурного подразделения методического совета.
^ 2. Цель и задачи мониторинга
2.1. Основной целью Мониторинга является совершенствование механизмов управления качеством образования в школе.

2.2. Задачами мониторинга являются:

  • осуществление систематического контроля за образовательным процессом

  • обеспечение всех участников образовательного процесса долгосрочной обратной связью, осведомляющей о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы её конечным целям, позволяющей правильно оценить степень, направление и причины отклонения и обеспечивающую качество обучения не ниже заданного уровня

  • выявление типичных признаков успеха и недостатков управленческой и педагогической деятельности;

  • анализ реализации приказов и распоряжений директора;

  • оказание методической помощи педагогическим работникам в ходе контроля.

  • удовлетворение информационных запросов администрации и основных структур учреждения образования по созданию прогнозов, аналитических, справочных материалов.


^ 3.Объекты мониторинга

3.1. Образовательная среда:

  • контингент обучающихся школы;

  • кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса;

3.2. Обучающиеся в школе:

  • степень адаптации к обучению обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов;

  • уровень обучаемости обучающихся;

  • уровень обученности обучающихся (по всем предметам);

  • уровень сформированности общеучебных умений и навыков;

  • уровень воспитанности обучающихся;

  • уровень личностного развития обучающихся;

  • уровень работы с одарёнными детьми;

  • степень удовлетворённости обучающихся образовательным процессом в школе;

  • модель выпускника, уровень её достижения обучающимися школы (по ступеням обучения).

3.3. Педагогические работники:

  • уровень профессиональной компетентности;

  • качество и результативность педагогической работы;

  • уровень инновационной деятельности;

  • анализ педагогических затруднений;

  • самообразовательная деятельность.

3.4. Образовательный процесс:

  • сведения по выполнению всеобуча;

  • анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений обучающихся;

3.5. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:

  • социальный паспорт класса;

  • психологическая диагностика;

  • профилактическая работа;

  • коррекционная работа.


^ 4. Виды мониторинга
4.1. В школе применяются следующие виды мониторинга:


  • По этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый.

  • По временной зависимости: ретроспективный, текущий, опережающий.

  • По частоте процедур: разовый, периодический, систематический.

  • По формам объективно-субъектных отношений: взаимоконтроль, внешний контроль.

4.2. Мониторинг может быть:

  • персональным;

  • тематическим;

  • обобщающий.


^ 5. Этапы осуществления мониторинговых исследований
5.1.Сроки проведения мониторинговых исследований определяются циклограммой и планом работы школы на год, утвержденных решением педагогического совета.

5.2. Мониторинговые исследования включают три этапа:

5.2.1. Подготовительный:

  • определение объекта мониторинга;

  • постановка цели;

  • определение критериев оценки результатов мониторинга;

  • разработка инструментария для проведения мониторинга и механизма отслеживания;

  • установка сроков проведения.

5.2.2. Практический (сбор информации):

  • анализ документации;

  • изучение информационно-аналитического банка данных школы, информации о деятельности педагогического и ученического коллективов;

  • тестирование, контрольные срезы, творческие работы;

  • анкетирование, целевые собеседования с обучающимися, родителями, учителями;

  • самооценка.

5.2.3. Аналитический:

  • систематизация информации;

  • анализ информации;

  • выборы и разработка рекомендаций (корректирование и прогноз);

  • контроль за использованием принятых управленческих решений.


^ 6. Требования к проведению мониторинга
6.1. Эффективность мониторинга обеспечивается технической базой (компьютер, программное обеспечение, множительная техника), четкой организацией всех этапов сбора, обработки и анализа информации.

6.2. Качественными показателями информации, полученной в ходе проведения мониторинга, являются: объективность, точность, достаточность, систематизированность, качество, своевременность.

6.3. Продолжительность контроля в виде мониторинга не должна превышать 14 дней.

6.4. Анкетирование, тестирование обучающихся проводится с использованием научно разработанных диагностических методик.

6.5. Статистические данные должны быть сопоставимы:

  • между собой (больше/меньше – лучше/хуже);

  • сами с собой во времени (было/есть);

  • с образовательным и социальными стандартами (соответствует/не соответствует).

Экспериментальная оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей.
^ 7. Состав группы мониторинга и распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых исследований
7.1. В состав группы мониторинга могут входить:

  • директор школы;

  • заместители по учебно-воспитательной работе;

  • руководители методических объединений, творческих групп и других структурных подразделений методической сети школы;

  • педагогические работники;

  • секретарь;

7.2. Руководство школы:

  • разрабатывает и внедряет внутришкольную систему мониторинга качества обучения и воспитания;

  • устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения мониторинговых исследований;

  • определяет пути дальнейшего развития школы.

7.3. Группа мониторинга:

  • проводит мониторинговые исследования;

  • анализирует результаты мониторинга;

  • ведет учет результатов мониторинга;

  • вырабатывает рекомендации по устранению отмеченных недостатков.

  • определяет и анализирует уровень учебных достижений обучающихся по предметам по результатам рефлексии, тестирования, контрольных срезов;

  • намечает пути повышения качества образования;


^ 8. Итоги мониторинга
8.1. Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные выводы и реально выполнимые рекомендации.

8.2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре и заседаниях ШМО.

8.3. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, издается приказ, осуществляется планирование и прогнозирование развития школы.

Похожие:

Положение об обеспечении функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в мбоу «Усть-Бюрская сош» iconПоложение об обеспечении функционирования системы внутреннего мониторинга...
Положение об обеспечении функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении (далее Мониторинга) разработано...
Положение об обеспечении функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в мбоу «Усть-Бюрская сош» iconПринято утверждено педагогическим советом Директор Протокол №1 мбоу «Усть-Бюрская сош»
Правила) разработаны в соответствии с фз РФ «Об образовании», Уставом мбоу «Усть-Бюрская сош» (далее Учреждение), Правилами внутреннего...
Положение об обеспечении функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в мбоу «Усть-Бюрская сош» iconПоложение об  очно заочной форме обучения мбоу «Усть-Бюрская сош» 
Организация очно-заочной формы обучения в  мбоу «Усть-Бюрская сош» определяется следующими нормативными документами
Положение об обеспечении функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в мбоу «Усть-Бюрская сош» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад мбоу «Усть-Бюрская сош» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный год
Положение об обеспечении функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в мбоу «Усть-Бюрская сош» iconПоложение о внутришкольной системе оценки качества образования
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в гбоу сош №5(далее Положение) определяет основные цели, задачи и...
Положение об обеспечении функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в мбоу «Усть-Бюрская сош» icon«Ёлочка», именуемое в дальнейшем мбоу»Усть-Бюрская сош» спдо детский...
Мбоу»Усть-Бюрская сош» спдо детский сад «Ёлочка», в лице директора Лукошко Анны Александровны, действующего на основании Закона рф»...
Положение об обеспечении функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в мбоу «Усть-Бюрская сош» iconПоложение о системе оценки качества образования в мбоу «Средняя общеобразовательная...
Настоящее «Положение о системе оценки качества образования в мбоу «Средняя общеобразовательная школа №20» (далее – Положение) определяет...
Положение об обеспечении функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в мбоу «Усть-Бюрская сош» iconПоложение о методическом совете мбоу «Усть-Бюрская сош»
Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического...
Положение об обеспечении функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в мбоу «Усть-Бюрская сош» iconУправление образования администрации муниципального района
Сош №2», мбоу «в-александровская сош», мбоу «Погромская сош», мбоу «Покровская сош», мбоу «Пятницкая сош», мбоу «Староивановская...
Положение об обеспечении функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в мбоу «Усть-Бюрская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «Усть Бюрская сош»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница