Положение о системе оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 городского округа Пущино Московской области




Скачать 155.31 Kb.
НазваниеПоложение о системе оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 городского округа Пущино Московской области
Дата публикации01.05.2013
Размер155.31 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Информатика > Документы

ОБСУЖДЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании

Директор школы

методического совета

Н.П. Котова

протокол №

____________.

от «____»__________2009

«___»________2009

Председатель методсовета




В.В. Соколова




______________





ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки качества образования

^ Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №3

городского округа Пущино Московской области


  1. Общие положения




    1. Настоящее «Положение и системе оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 городского округа Пущино» (далее – Положение) разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 г.г., утвержденной постановлением Правительства РФ от 23.12.2005г. № 803, приказами Министерства образования Московской области от 29.06.2007г. № 3906 - 01 а/07, от 27.02.2007г. № 289, определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ СОШ №3, ее организационную и функциональную структуру.

    2. Деятельность системы оценки качества образования МОУ СОШ №3 (далее СОКО) строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области, Отдела образования Администрации городского округа Пущино, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

    3. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования МОУ СОШ№3 являются:

- обучающиеся и их родители;

- органы законодательной и исполнительной власти Московской области;

- отдел образования Администрации городского округа Пущино;

- Администрация городского округа Пущино - учредитель;

- образовательные и научные учреждения;

- работодатели и их объединения;

- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.4. В Положении используются следующие термины:

- Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

- Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

1.5. СОКО включает в себя оценку качества:

– условий организации образовательного процесса;

– процесса реализации образовательных программ;

– профессиональной компетенции педагогических кадров и их деятельности по обеспечению надлежащего уровня результатов образования;

– индивидуальных достижений обучающихся;

– результатов общешкольных достижений.

1.6. Методика оценки качества образования осуществляется на основе системы показателей и индикаторов, характеризующих основные аспекты качества образования (качество условий, качество процесса, качество результатов).

Номенклатура показателей и индикаторов качества и их эталонные значения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими параметры контроля и оценки качества образования.

1.7. ОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использования полученных результатов.

1.8. Создаваемая в ОУ СОКО является составной частью реализации РКПМО, её третьего направления: «Развитие региональной системы оценки качества образования».
2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ СОШ №3
2.1. Целями системы оценки качества образования МОУ СОШ №3 являются:

- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в ОУ, обеспечивающей своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;

- получение объективной информации о состоянии качества образования в образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

- принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы.

2.2. Задачами системы оценки качества образования МОУ СОШ №3 являются:

- разработка и внедрение эффективной системы контроля оценки и анализа образовательных достижений обучающихся;

– формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подхода к его изменению;

– информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования в ОУ;

– обеспечение доступности качественного образования;

– оценка организации образовательного процесса;

– сравнительный системный анализ качества образовательных услуг, представляемых ОУ и другими образовательными учреждениями округа;

– обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся на разных ступенях образования;

– оценка условий организации учебного процесса;

– определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, методик и технологий, их соответствия нормам и требованиям стандарта;

– оценка реализации инновационных введений в ОУ;

– повышение уровня информированности участников образовательного процесса и общественности о результативности образовательного процесса;

– принятие обоснованных управленческих решений, прогнозирование развития образовательной системы ОУ;

–обеспечение условий для самооценки и самоконтроля, поддержания устойчивого развития образовательной системы в ОУ;

- привлечение общественности к внешней оценке качества образования в ОУ на всех уровнях и ступенях.

2.3. В основу СОКО ОУ положены следующие принципы:

– соблюдение преемственности и позитивных традиций российской системы образования;

– реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

– открытости, гласности и прозрачности процедур оценки качества образования;

- инструментальности и технологичности используемых показателей;

- учета индивидуальных особенностей развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

– профессионализма, объективности;

– доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей;

– повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур СОКО.


  1. Организационная структура системы оценки качества образования МОУ СОШ №3

    1. Организационно-управленческая характеристика системы оценки качества образования МОУ СОШ №3.

В структуре СОКО ОУ выделяются следующие элементы:

1) Администрация школы;

2) Предметные методические объединения;

3) Педагогический совет;

4) Управляющий совет;

5) Методический совет.

^ 3.2. Функциональная характеристика системы оценки качества образования МОУ СОШ №3

3.2.1. МОУ СОШ №3 г. Пущино:

1) разрабатывает и реализует программы развития образовательного учреждения, включая развитие СОКО ОУ;

2) участвует в разработке методики оценки качества образования;

3) участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения;

4) обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

5) организует систему мониторинга качества образования в ОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

6) организует изучение информационных запросов основных пользователей СОКО ОУ;

7) обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования Московской области;

8) обеспечивает информационную поддержку СОКО ОУ;

9) содействует проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

10) разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование СОКО ОУ;

11) формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;

12) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы СОКО ОУ;

13) проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формирует предложения по их совершенствованию;

14) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.

3.2.2. Администрация школы (директор и его заместители):

- формируют концептуальные подходы к оценке качества образования;

- обеспечивают реализацию процедур контроля и оценки качества образования;

- координируют работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования;

- определяют состояние и тенденции развития школьного образования;

- принимают управленческие решения по совершенствованию качества образования.

3.2.3. Методические объединения педагогов школы:

- разрабатывают методики оценки качества образования на внутришкольном уровне;

- обобщают и распространяют передовой опыт развития СОКО;

- организуют и проводят школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по предметам;

- обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания;

- проводят экспертизу индивидуальных СОКО, используемых учителями;

3.2.4. Педагогический совет:

- утверждает программы развития МОУ СОШ №3, включая развитие системы оценки качества образования;

- участвует в разработке методики оценки качества образования;

- участвует в разработке системы показателей, характеризующих динамику качества образования МОУ СОШ №3;

- проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся в МОУ СОШ №3;

- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне.

3.2.5. Управляющий совет школы:

- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образовательным процессом МОУ СОШ №3;

- осуществляет общественный контроль за качеством образования МОУ СОШ №3 в форме общественной экспертизы;

- принимает участие в обсуждении системы показателей состояния образовательного процесса МОУ СОШ №3;

- пронимает участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам в рамках ПНПО.

3.2.6. Методический совет школы:

  1. анализирует ход, результаты и эффективность выполнения школьной целевой программы развития образования, представляет по итогам анализа соответствующие отчеты;

  2. готовит аналитические доклады, справки и записки по ключевым вопросам развития системы образования и системы управления ею;

  3. изучает, обобщает и распространяет лучший опыт учителей;

  4. разрабатывает методические рекомендации по подготовке стратегических документов (программ развития, программ информатизации и т.д.), по развитию проектной деятельности учащихся и учителей;

  5. содействует организации повышения квалификации педагогических работников школы;

  6. обеспечивает информационную поддержку работы экзаменационной комиссии МОУ СОШ №3 в подготовке, проведению и анализу результатов ЕГЭ;

  7. обеспечивает организационно-технологического сопровождения проведения ЕГЭ на территории МОУ СОШ №3;

  8. создает и ведет базу данных участников и результатов ЕГЭ МОУ СОШ №3;

  9. принимает участие в организации и проведении конкурсов «Педагог года», «Лучшая школа»;


^ 4. Пути реализации целей и задач СОКО

4.1. Пути реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы СОШ №3, определения технологии и инструментария оценки качества образования.

4.2.Параметры оценки качества индивидуальных образовательных достижений включают в себя:

– единый государственный экзамен (ЕГЭ), обеспечивающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;

– государственную (итоговую) аттестацию по новой форме выпускников 9-х классов;

– промежуточную и текущую аттестацию обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);

– мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и чтению;

– участие и результативность в школьных, муниципальных, областных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях, фестивалях;

– мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов;

– мониторинговое исследование обучающихся 1-х классов.

В качестве индивидуальных образовательных достижений рассматриваются:

– уровень сформированности общеучебных умений и навыков;

– уровень познавательной активности;

– образовательные достижения по отдельным предметам;

– динамика образовательных достижений;

– отношение к учебным предметам;

– внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.);

– удовлетворенность образованием;

– степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие во внеурочной работе и т.д.);

– уровень социализации учащихся;

– участие в конкурсах, смотрах, предметных олимпиадах, конференциях;

– дальнейшее образование и карьера выпускника.

4.3. Параметры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включают в себя:

– уровень квалификации членов педагогического коллектива;

– прохождение аттестации;

– уровень владения учебными программами и современными технологиями обучения;

– наличие у учителей авторских программ и разработок;

– отношение к инновационной работе;

– отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе методических объединений, участие в научной работе и т.д.)

– участие в работе творческих лабораторий;

– образовательные достижения обучающихся (отличники, хорошисты, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.);

– подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;

– личные достижения в профессиональных конкурсах.

4.4. Параметры оценки качества образовательного процесса включают в себя:

– результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;

– оценку достижений в приоритетном национальном проекте «Образование», РКПМО муниципальных конкурсах;

– эффективность механизмов самооценки и внешней оценки достоинств и недостатков в учебной, методической, административной и хозяйственной деятельности;

– принятия стратегически значимых решений путем ежегодных публичных докладов.

4.5. Параметры оценки качества материально-технического обеспечения образовательного процесса включают в себя:

– наличие и достаточность мультимедийной техники, её соответствия современным требованиям;

– программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность использования в учебном процессе;

– оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

– обеспеченность методической и учебной литературой.

4.6. Параметры оценки комфортности обучения включают в себя:

– оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требованиям нормативных документов;

– оценку состояния условий обучения требованиям СанПиНа;

– соответствие условий обучения его задачам;

– соответствие условий обучения возрастным особенностям учащихся;

– соответствие режима работы и учебной нагрузки (расписания учебных занятий) санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

– соответствие оборудования и содержания учебных кабинетов санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

– наличие в школе оздоровительной программы для учащихся и учителей.

– организация медицинского обслуживания;

– соблюдение режима работы учреждения;

– осуществление индивидуального подхода к учащимся;

– оценку морально-психологического климата.

4.7. Параметры оценки образования включают в себя:

– анализ индивидуальных особенностей учащихся и их интересов, мотивов, склонностей и уровня мотивации учения;

– оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);

– оценку открытости школы для родителей и общественных организаций;

– оценка системы обеспечения образовательной программы ресурсами:

  • правовыми

  • кадровыми

  • финансовыми

  • научно-методическими.

4.8. Параметры оценки системы дополнительного образования включают в себя:

– количество предоставляемых школой дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;

– заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах;

– степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся;

– результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.);

– применимость полученных знаний и умений на практике;

– развитие целевой воспитательной системы.

4.9. Параметры оценки организации питания включают в себя:

– определение категории и количества детей, обеспечиваемых бесплатных питанием;

– охват горячим питанием обучающихся за счет бюджетных средств и средств родителей;

– составление меню с учетом физиологической потребности детей в биологически ценных веществах;

– решения вопросов совершенствования питания с внедрением современных технологий;

– оптимизация рациона питания учащихся пищевыми продуктами, обогащенными витаминами и микронутриентами;

– наличие претензий к качеству и ассортименту питания;

– соблюдение нормативов и требований СанПиНа.

4.10. Параметры оценки состояния здоровья обучающихся включают в себя:

– наличие медицинского кабинета и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;

– регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий;

– оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;

– оценку эффективности оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т.д.);

– оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам риска, группам здоровья, группам физической культуры);

– оценку объема и качества логопедической и психологической помощи;

– реализацию муниципальной программы «Здоровый ребенок»;

– оценку воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни;

– уровень учебной и других нагрузок;

– оценку качества школьного питания;

– состояние микроклимата в классах;

4.11. Параметры оценки качества воспитательной работы включают в себя:

– степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей;

– оценка нравственного, эстетического, экологического воспитания;

– воспитание гражданской активности, патриотизма;

– состояние педагогической пропаганды среди родителей;

– охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;

– наличие ученического самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;

– наличие естественной связи: воспитание на уроке, вне урока, вне ОУ;

– удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;

– наличие положительной динамики в оценке обучающимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, использованием досуга, отношений с родителями;

– наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса.

4.12. Параметры оценки качества финансово-экономической деятельности включают в себя:

– оценку своевременности, объективности и открытости введения новой системы оплаты труда;

– анализ штатного расписания;

– анализ наполняемости классов;

– анализ сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год;

– наличие договоров по платным дополнительным образовательным услугам и другим приносящим доход услугам;

– оценку управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности школы вышестоящими и другими организациями.
^ 5. Мониторинг и оценка качества образования

5.1. Мониторинг и оценка качества образования в ОУ проводится по следующим уровням и ступеням образования:

– начальное общее образование;

– основное общее образование;

– среднее (полное) общее образование.

^ 5.2 Мониторинг и оценка качества образования в ОУ проводится по утвержденным отделом образования техническим заданиям.

5.3 Результаты оценки качества образования доводятся до сведения педагогического коллектива, родителей обучающихся (законных представителей), учредителя, общественности и общественных организаций.

5.4. Администрация СОШ №3 ежегодно печатает публичный доклад о состоянии качества образования и финансово-хозяйственной деятельности в местных средствах на своем официальном сайте в сети Интернет.





Похожие:

Положение о системе оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 городского округа Пущино Московской области iconПоложение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения
Коломенской средней общеобразовательной школы (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки...
Положение о системе оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 городского округа Пущино Московской области iconАнализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней...
...
Положение о системе оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 городского округа Пущино Московской области iconАнализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Средняя общеобразовательная школа №3 является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением городского округа Пущино Московской...
Положение о системе оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 городского округа Пущино Московской области iconОбразовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Положение о системе оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 городского округа Пущино Московской области iconПоложение муниципального общеобразовательного учреждения средней...
Положение муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №82
Положение о системе оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 городского округа Пущино Московской области iconПояснительная записка паспорт основной образовательной программы...
Ооп ноо муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1» пгт Палана, это программный документ,...
Положение о системе оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 городского округа Пущино Московской области iconПлан повышения качества образования муниципального бюджетного образовательного...
План повышения качества образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной
Положение о системе оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 городского округа Пущино Московской области iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Школа является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2, созданного в...
Положение о системе оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 городского округа Пущино Московской области iconБразовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения...
Система образования школы включает три ступени, соответствующие основным этапам развития учащихся
Положение о системе оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 городского округа Пущино Московской области iconПоложение о системе оценки качества образования муниципального бюджетного...
Сош №2 (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница