Программа, методические указания и контрольные задания по курсу «основы программирования на языке паскаль» Для студентов бакалавриата направления 230400с заочной формы обучения




Скачать 490.68 Kb.
НазваниеПрограмма, методические указания и контрольные задания по курсу «основы программирования на языке паскаль» Для студентов бакалавриата направления 230400с заочной формы обучения
страница1/10
Дата публикации11.04.2013
Размер490.68 Kb.
ТипПрограмма
skachate.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУВПО

«Воронежская государственная технологическая академия»

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙМОДЕЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ



ПРОГРАММА, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ

«ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ»
Для студентов бакалавриата направления 230400с

заочной формы обучения


ВОРОНЕЖ

2011

ПРОГРАММА КУРСА

Целью изучения курса является:

  • ознакомление студентов с ЭВМ как инструментом исследования, автоматизации обработки данных и документооборота, решения инженерных задач и научно-исследовательских задач, управления оборудованием, системами, производством;

  • развитие логического мышления студентов в процессе алгоритмизации задач;

  • обучение языку программирования Pascal и приемам программирования на нем;

Материал курса основывается на знаниях, полученных студентами в процессе изучения курса «Высшая математика», общеинженерных и инженерных дисциплин.

^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  1. Информатика как наука. Понятие информации [7, 8, 9, 18].

    1. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.

1.2. Модели решения функциональных и вычислительных задач [8, 15, 25].

  1. Технические и программные средства реализации информационных процессов. [7, 8, 9, 14, 18, 29]

    1. Классификация ЭВМ, принцип их действия.

    2. Аппаратное обеспечение ЭВМ: центральные устройства.

    3. Аппаратное обеспечение ЭВМ: периферийные устройства.

    4. Программное обеспечение ЭВМ: состав, свойства, классификация.

  2. Алгоритмизация и программирование [1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 13, 19, 22, 24, 26, 27, 28, 30].

    1. Языки программирования высокого уровня, их сравнительная характеристика. Язык Turbo Pascal [8].

    2. Этапы решения задачи на ЭВМ: постановка задачи, ее математическая формулировка, использование численных методов, алгоритмизация задачи. Свойства и формы записи алгоритмов, типовые структуры алгоритмов [13].

    3. Pascal-программа, ее структура. Операторы, их классификация. Составной оператор [21].

    4. Данные, их классификация. Целые и вещественные константы и переменные. Способы их описания. Системные функции [21].

    5. Арифметические выражения, правила записи, порядок вычисления [21].

    6. Оператор присваивания. Операторы ввода-вывода под управлением списка. Программирование линейных вычислительных процессов [21].

    7. Логические константы, переменные, способы их описания. Операции отношения, логические операции. Логические выражения, правила их записи, последовательность вычисления. Оператор передачи управления безусловный и условный, их структура, последовательность выполнения. Программирование ветвящихся вычислительных процессов [20].

    8. Циклические вычислительные процессы Одномерные массивы, способы их описания. Операторы цикла, их структура, последовательность выполнения. Правила использования операторов цикла [17].

    9. Алгоритмизация типовых задач: накопление суммы, произведения, поиск максимума и минимума, формирование массива. Проектирование алгоритмов [13].

    10. Сложный цикл. Взаимодействие внешнего и внутреннего циклов в процессе решения задачи. Правила использования операторов цикла при программировании сложных циклов. Многомерные массивы, их описание, ввод-вывод [16].

    11. Организация подпрограмм. Модульная структура программы. Главная программа, подпрограмма, их взаимодействие в процессе решения задачи. Описание подпрограммы. Глобальные и локальные имена. Формальные и фактические параметры, их роль в организации подпрограмм [13].

    12. Процедуры, их описание. Параметры-значения и параметры-переменные. Функции, их описание. Особенности использования функций при решении задач [13].

  1. Операционные системы (ОС) [8, 29].

4.1. Назначение и функции ОС.

4.2. Многозадачная ОС с графическим интерфейсом Microsoft Windows [9, 14].

  1. Пакеты прикладных программ общего назначения [8, 9, 15, 18, 29].

    1. Пакеты программ для организации работы в офисе.

    2. Текстовые и графические редакторы.

    3. Табличные процессоры [11].

    4. Системы управления базами данных (СУБД).

  2. Справочные информационные системы [8].

  3. Локальные вычислительные сети [8, 9, 18, 29].

  4. Глобальная компьютерная сеть Internet [8, 9, 12, 18, 23, 29].
^

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Абрамов С.А. Начала программирования на языке Паскаль / С.А. Абрамов, Е.В. Зима. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987. – 112 с.

  2. Боон К. ПАСКАЛЬ для всех. Пер. с гол. – М.: Энергоиздат, 1988. – 190 с.

  3. Вычислительная техника и программирование: Учеб. для техн. ВУЗов / А.В. Петров, В.Е. Алексеев, А.С. Ваулин и др.; Под ред. А.В. Петро­ва. – М.: Высш. шк., 1990. – 479 с.

  4. Грэхем Р. Практический курс языка Паскаль для микро-ЭВМ. Пер. с англ. – М.: Радио и связь, 1986, – 200с.

  5. Епанешников А. Программирование в среде Turbo Pascal 7.0 / А. Епанешников, В. Епанешников. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2001. – 367 с.

  6. Зуев Е.А. Язык программирования Turbo Pascal 6.0. – М.: Унитех, 1992. – 298 с.

  7. Информатика и вычислительная техника: Учеб. пособие для студ. вузов инж.-педагогич. спец. / В.В. Вьюхин, С.В. Кудымов, В.Г. Накрохин и др.; Под ред. В.Н. Ларионова. – М.: Высш. шк., 1992. – 287 с.

  8. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хённер; Под ред. Е.К. Хённера. – М.: ACADEMIA, 1999. – 816 с.

  9. Информатика: Учебник; Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – 3-е перераб. изд. М.: Финансы и статистика, 1999. – 768 с.

  10. Йенсен К. Паскаль: руководство для пользователя / К. Йенсен, Вирт Н.; Пер. с англ. и предисл. Д.Б.Подшивалова. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 255 с.

  11. Колесников А. Excel 7.0 для Windows 95. – Киев: BHV, 1996. – 480 с.

  12. Коцюбинский А.О. Современный самоучитель работы в сети Интернет. Быстрый старт.: Практ. пособ / А.О. Коцюбинский, С.В. Грошев – М.: ТРИУМФ, 1997. – 400 с.
  13. Крымов Б.А. Основы программирования на языке TurboPascal: Учеб пособие / Воронеж. гос. технол. акад / Б.А. Крымов, А.О. Мовшин, С.В. Кулакова. – Воронеж, 2000. – 130 с.


  14. Новейший самоучитель работы на компьютере / А. Алексеев, Г. Евсеев, В. Мураховский, С. Симонович. – М.: Десс, 1999. – 654 с.

  15. Общие вопросы математического моделирования: методические ука­зания по курсу "математические методы и модели в расчетах на ЭВМ" для студентов дневной и вечерней форм обучения / Воронеж. технол. ин-т; Сост. В.В.Сысоев. Воронеж, 1990, – 27 с.

  16. Организация сложных циклов в языке Turbo Pascal. Методические указания к практической работе по курсу "Информатика" для студентов специальностей 270300 – 270500, 170600 дневной формы обучения / Воро­неж. Гос. технол. акад.; сост.: Б.А.Крымов, А.О.Мовшин. – Воронеж, 1997. – 20 с.

  17. Организация циклов в языке Turbo Pascal. Методические указания к практической работе по курсу "Информатика" для студентов специаль­ностей 270300 – 270500, 170600 дневной формы обучения / Воронеж. Гос. тех­нол. акад.; Сост.: Б.А. Крымов, А.О. Мовшин. – Воронеж, 1997. – 20 с.

  18. Острейковский В.А. Информатика: Учебник для вузов. – М: Высш. шк., 2000. – 511 с.

  19. Поляков Д.Б. Программирование в среде Турбо Паскаль (версия 5.5): Справ.-метод. пособие. / Д.Б. Поляков, И.Ю. Круглов – М.: Изд-во МАИ, 1992. – 576 с.

  20. Программирование ветвящихся вычислительных процессов на языке Turbo Pascal: методические указания к практической работе по курсам "Информатика" и "Вычислительная техника и программирование" для сту­дентов специальностей 270300 – 270500, 170600 дневной и вечерней форм обучения / Воронеж. Гос. Технол. акад.; сост.: Б.А.Крымов, А.О.Мовшин, Г.В.Шуршикова. – Воронеж, 1995. – 16 с.

  21. Программирование линейных вычислительных процессов на языке Turbo Pascal: методические указания к практической работе по курсам "Информатика" и "Вычислительная техника и программирование" для сту­дентов специальностей 270300 – 270500, 170600 дневной и вечерней форм обучения. / Воронеж. Гос. технол. акад.; Сост.: Б.А. Крымов, А.О.Мовшин, Г.В.Шуршикова. – Воронеж, 1995. – 24 с.

  22. Программное обеспечение микроЭВМ. В 11 кн. Кн.7. Программиро­вание на языке ПАСКАЛЬ: Учеб. пособие для ПТУ / В.Ф.Шаньгин, Л.М.Под­дубная; Под ред. В.Ф.Шаньгина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1991. – 142 с.

  23. Работа с ресурсами INTERNET: Метод. указания к практ. занятиям по курсу «Информационные сети» / Воронеж. гос. технол. акад.; Сост. Н.Д. Писаренко, О.Ю. Никифорова, С.В. Кулакова, С.В. Белокуров. – Воронеж, 1999. – 23 с.

  24. Семашко Г.Л. Программирование на языке ПАС­КАЛЬ / Г.Л. Семашко, А.И. Салтыков. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988. – 128 с.

  25. Системное моделирование: Учеб. пособие / В.В. Сысоев; Воро­неж. Гос. технол. акад. – Воронеж, 1991. – 80 с.

  26. Турбо Паскаль 7.0. – Киев: Торгово-издательское бюро ВНВ, 1996, – 448 с.

  27. Уилсон И.Р. Практическое введение в Паскаль / И.Р. Уилсон, А.М. Эддиман; Пер. с англ. – М.: Радио и связь, 1983. – 114 с.

  28. Фаронов В.В. Турбо Паскаль (в 3-х книгах). Кн.3. Практика программирования. – Часть 2. – М.: Учебно-инженерный центр "МВТУ-ФЕСТО ДИДАКТИК", 1993. – 304 с.

  29. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс. – М.: ИНФРА, 1999. – 480 с.

  30. Форсайт Р. Паскаль для всех / Пер. с англ. М.В.Сергиевско­го, А.В.Шамешова; Под ред. Ю.И.Топчеева. – М.: Машиностроение, 1986. – 288 с.



^

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Раздел 1.1


  1. Что является объектом изучения информатики?

  2. Что такое информационная технология?

  3. В чем различие информации и данных?

  4. Какие существуют меры информации?

  5. Назовите пассивные и активные методы извлечения знаний.

  6. Охарактеризуйте типичный процесс сбора информации. Для чего служат аналогово-цифровые преобразователи?

  7. Что такое система кодирования информации?

  8. Перечислите основные способы передачи информации. Какой из них является наиболее удобным и оперативным?

  9. Что должно входить в состав канала передачи данных?

  10. Как Вы понимаете преимущества и недостатки централизованной и децентрализованной форм обработки информации.

  11. Назовите современные формы хранения информации.

Раздел 1.2

  1. Что такое физическое и математическое моделирование?

  2. Что называется математической моделью?

  3. Приведите классификацию математических моделей.

  4. Опишите типовую схему процесса моделирования.

  5. В чем заключается синтез, анализ, выбор и принятие решений в процессе моделирования?

  6. Какими критериями можно оценить эффективность модели?

  7. Что такое адекватность модели?

  8. Дайте определение оптимальному моделированию.

Раздел 2.1


  1. Как подразделяются ЭВМ в зависимости от вида обрабатываемой информации, назначения, состава оборудования?

  2. Какие устройства относятся к центральным устройствам ЭВМ? Какие функции они выполняют?

  3. Что такое внешние устройства? На каких физических принципах они строятся?

  4. Как взаимодействуют основные устройства компьютера в процессе решения задачи?

Раздел 2.2


  1. Перечислите центральные устройства ЭВМ.

  2. Что входит в состав центрального процессора (ЦП)? Какие функции он выполняет?

  3. Что представляет собой оперативное запоминающее устройство (ОЗУ)? Из чего оно состоит, для чего используется?

  4. Какие функции выполняет постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)?

  5. Что представляют собой и для чего используются шины?

Раздел 2.3


  1. Какие устройства ЭВМ относятся к внешним?

  2. Для чего используются внешние запоминающие устройства (ВЗУ)? Приведите их характеристики.

  3. Приведите основные типы устройств ввода и их характеристики.

  4. Приведите свойства устройств вывода и их характеристики.

Раздел 2.4


  1. Приведите классификацию программного обеспечения ЭВМ.

  2. Что входит в состав базового программного обеспечения?

  3. Что входит в состав прикладного программного обеспечения?

  4. Какая задача решается с помощью трансляторов, на какие виды они делятся?

  5. Какие программы обеспечивают работу внешних устройств ЭВМ?

  6. Для чего используются средства контроля и диагностики?

Раздел 3.1


  1. Дайте определение языка программирования.

  2. В чем заключается разница между языками высокого уровня и машинными?

  3. Что входит в состав алфавита языка Pascal?

  4. Как называется совокупность формальных правил построения языковых конструкций?

  5. По каким правилам строятся имена и для чего они применяются?
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Программа, методические указания и контрольные задания по курсу «основы программирования на языке паскаль» Для студентов бакалавриата направления 230400с заочной формы обучения iconПрограмма, методические указания и контрольные задания по курсу «Электроника»...
Программа, методические указания и контрольные задания по курсу «Электроника». Для студентов заочной формы обучения специальности...
Программа, методические указания и контрольные задания по курсу «основы программирования на языке паскаль» Для студентов бакалавриата направления 230400с заочной формы обучения iconПрограмма и методические указания к выполнению контрольных работ...
Технологические основы производства : Программа и методические указания к выполнению контрольных работ для студентов I курса бакалавриата...
Программа, методические указания и контрольные задания по курсу «основы программирования на языке паскаль» Для студентов бакалавриата направления 230400с заочной формы обучения iconМетодические указания, программа и контрольные задания для студентов...
Математика. Экономико-математические модели : программа, методические указания и контрольные задания для студентов 4 – 5-го курсов...
Программа, методические указания и контрольные задания по курсу «основы программирования на языке паскаль» Для студентов бакалавриата направления 230400с заочной формы обучения iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения
Введение в физику. Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения / Муравлева Л. В., Семин В. А.,...
Программа, методические указания и контрольные задания по курсу «основы программирования на языке паскаль» Для студентов бакалавриата направления 230400с заочной формы обучения iconОбщие методические указания методические указания и контрольные задания...
Программа, методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения
Программа, методические указания и контрольные задания по курсу «основы программирования на языке паскаль» Для студентов бакалавриата направления 230400с заочной формы обучения iconПрограмма, методические указания и контрольные задания для студентов...
...
Программа, методические указания и контрольные задания по курсу «основы программирования на языке паскаль» Для студентов бакалавриата направления 230400с заочной формы обучения iconИ проектирования рабочая программа, методические указания и контрольные задания для студентов
Рабочая программа, методические указания и контрольные задания для студентов 5-го курса заочной формы обучения специальности 250400...
Программа, методические указания и контрольные задания по курсу «основы программирования на языке паскаль» Для студентов бакалавриата направления 230400с заочной формы обучения iconВопросы к экзамену по курсу “Менеджмент” Приложения
Методические указания предназначены для студентов направления бакалавриата «Экономика» всех профилей» заочной формы обучения
Программа, методические указания и контрольные задания по курсу «основы программирования на языке паскаль» Для студентов бакалавриата направления 230400с заочной формы обучения iconМетодические указания, контрольные задания и примеры расчета для...
Сопротивление материалов: Методические указания, контрольные задания и примеры расчета для студентов очной и заочной формы обучения,...
Программа, методические указания и контрольные задания по курсу «основы программирования на языке паскаль» Для студентов бакалавриата направления 230400с заочной формы обучения iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Методические указания и контрольные задания составлены в соответствии с учебной программой

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница