Положение о республиканском этапе XIII всероссийской акции «Я гражданин России»




Скачать 158.96 Kb.
НазваниеПоложение о республиканском этапе XIII всероссийской акции «Я гражданин России»
Дата публикации08.04.2013
Размер158.96 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Информатика > Документы
Положение

о республиканском этапе XIII Всероссийской акции

«Я — гражданин России»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Одним из интенсивных методов включения юных российских граждан в общественную жизнь является социальное проектирование, которое стимулирует активную гражданскую подготовку юношества и позволяет каждому школьнику реально познакомиться с функционированием различных уровней структур власти, средств массовой информации, социологических служб, общественных институтов (региональных, федеральных и международных), а также проявить себя в сфере культур-

ной и общественной деятельности.

Настоящее положение определяет статус, цели и задачи республиканского этапа Всероссийской акции «Я – гражданин России» (далее - Акция).

Учредителями республиканского этапа Акции является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Координацию деятельности по проведению республиканского этапа Акции осуществляет Оргкомитет с правами жюри. Общее методическое руководство Акцией осуществляет АУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии.

Организацию и проведение Акции в районах и городах возлагается на органы управления образованием администраций районов и городов Чувашской Республики.
^ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АКЦИИ

Акция проводится с целью вовлечение молодых граждан в общественно-полезную социальную деятельность, формирование у них активной гражданской позиции и получение опыта конструктивного решения социальных проблем формирования у молодых граждан активной гражданской позиции, социализации учащихся образовательных учреждений Чувашской Республики, стимулирования интереса молодого поколения к решению важных проблем современного российского общества.

Задачами Акции являются

образовательные:

- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках обществознания и граждановедения;

- освоение новых разнообразных форм поиска, обработки и анализа информации;

- развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;

- развитие коммуникативных навыков;

- приобретение навыков обсуждения и выбора путей решения проблемы, умений эффективного сотрудничества в команде;

воспитательные:

- привлечение внимания молодых людей к актуальным социальным проблемам местного сообщества;

- формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за социальную обстановку в своей местности; формированию патриотических чувств и гражданской ответственности обучающихся за улучшение социальной обстановки в своем ближнем окружении;

- формирование у молодых людей навыков гражданского участия в решении актуальных социальных проблем во взаимодействии с группами граждан, различными уровнями власти и общественными организациями.
^ УЧАСТНИКИ АКЦИИ

В Акции принимают участие группы обучающихся в возрасте 11-18 лет образовательных учреждений Чувашской Республики, а также детских и молодежных общественных организаций, заинтересованных в том, чтобы внести свой личный вклад в улучшение жизни общества в своем поселке, районе, городе, республике.

Взрослые (администрация и педагоги образовательных учреждений, лидеры детских общественных организаций и объединений) принимают участие в Акции на правах консультантов, экспертов, членов жюри.

Участниками Акции становятся команды обучающихся, которые разработали и реализовали свой социальный проект в течение октября 2012 года – марта 2013.
^ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ

Принимая участие в Акции, команда при поддержке педагогов (преподавателей обществознания, граждановедения и других учебных дисциплин, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования и др.) выявляет, формирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их учреждения (организации), микрорайона, села, района, города, республики.

Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется социальный проект, который впоследствии и оформляется в портфолио. Представленные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями разработки и реализации социального проекта. Портфолио состоит из двух разделов: папки документов и раздвижного стенда (мультимедийной презентации).

^ Папка документов включает в себя нормативные документы по тематике проекта, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов, другие материалы и отражает основные этапы работы команды по разработке и реализации социального проекта в логической и хронологической последовательности. Папка документов представляется в жюри для анализа логики работы обучающихся по разработке и реализации проекта. В случае представления портфолио на чувашском или каком-либо другом языке, обязательно должен прикладываться перевод на русский язык всех материалов, которые содержатся в портфолио.

Допускается включать в состав портфолио электронную презентацию проекта и сопутствующие материалы на CD (DVD).

На раздвижном стенде (четыре створки, размером 80 см х 100 см каждая) размещаются материалы в соответствии с разделами проекта, позволяющие более наглядно представить суть проекта, пути его реализации и результаты во время устной презентации.

Данные материалы в папке и стенде распределяются по четырем основным разделам проекта:

Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, республики.

Сбор и анализ информации по избранной проблеме.

Программа действий, которую предлагает данная команда.

Реализация плана действий команды.

В качестве варианта визуальной презентации вместо раздвижного стенда допускается мультимедийный показ материалов по проекту в указанной логике с количеством слайдов не более 20, не дублирующий выступление команды, позволяющий наглядно продемонстрировать наиболее важные аспекты деятельности проектной группы.. Демонстрационные материалы по проекту выполняются в программе Microsoft Power Point.

Мультимедийное сопровождение не является обязательным компонентом выступления команды.

Работа над проектом завершается устной презентацией, где обучающиеся должны продемонстрировать знание содержания выбранной проблемы, умение компетентно представить вариант собственного ее решения, аргументировано отвечать на вопросы, рассказать о практических результатах своей деятельности. Устная презентация — это выступление команды из 4-5 человек в течение 10 минут, которая представляет свою работу и отвечает на вопросы участников конкурса из других команд и жюри.

Тематика конкурсных проектных работ, предоставляемых для участия в акции:

1. Решение актуальных проблем образовательного учреждения.

2. Благоустройство своей малой родины.

3. Конструктивное решение актуальной проблемы местного сообщества.

4. Творческий подход к решению актуальной экологической проблемы.

5. Пропаганда здорового образа жизни.

6. Высокая духовность и патриотизм.

7. Пропаганда межкультурного взаимодействия и культуры мира.

8. Забота о сохранении традиций и культурного своеобразия различных этносов.

9. Гражданская инициатива и предприимчивость.

10. Забота о безопасности граждан родной местности.

11. Восстановление исторической памяти.

Участники Акции не ограничены данным перечнем в выборе проблематики социального проекта, могут быть предложены и другие социально значимые направления проектной деятельности обучающихся.
^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ

Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям с учетом методики работы школьных команд над социальными проектами:

- актуальность и важность поставленных проблем;

- социальная значимость проблемы;

- юридическая правомерность действий;

- самостоятельность разработки проекта;

- разноуровневость взаимодействия с властными структурами;

- реалистичность;

- экономическая обоснованность;

- перспективность;

- практические результаты.
^ ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Республиканский этап Акции проводится в три тура:

1 тур – районный/городской. Проводится с января по февраль 2013 г. Портфолио победителей районных/городских акций (не более трех проектов) направляются в оргкомитет республиканского этапа Акции вместе с сопроводительным письмом органа управления образованием, протоколом и отчетом о проведении районного (городского) тура до 20 марта 2013 года (по почтовому штемпелю).

Проекты направлять по адресу: 428018, г. Чебоксары, ул. Афанасьева, д.13, Центр внешкольной работы «Эткер» с пометкой «Республиканская акция «Я – гражданин России».

2 тур - заочный (отборочный) проводится с 21 по 31 марта 2013 года, в ходе которого представленные проекты проходят экспертизу. Проекты делятся на шесть тематических направлений:

экология;

благоустройство территорий;

социальные проблемы;

молодежная проблематика;

гражданские инициативы;

антинаркотическая работа.

Определение участников 3-го тура республиканского этапа Акции будет осуществляться с учетом типа взаимодействия проектных групп с разными слоями общества:

Школьные проекты: проекты, затрагивающие важные аспекты школьной жизни, изменяющие существующие и разрабатывающие новые правила для школьного сообщества.

Добровольческие проекты: проекты, направленные на решение актуальных локальных проблем социума.

Проекты общественного взаимодействия: проекты, решающие социальные задачи во взаимодействии с разными слоями общества и органами власти.

Проекты молодежного социально-ответственного бизнеса: проекты, направленные на удовлетворение общественно-значимых потребностей, осуществляющиеся во взаимодействии с обществом и органами власти.

Нормотворческие проекты: проекты, разрабатывающие в ходе проектной деятельности поправки к законам, бюджетам, предлагающие новые муниципальные, региональные и федеральные правовые акты, и привлекающие к их обсуждению и принятию представлений общества и органов власти.

В рамках 2 тура будет проведен семинар – консультация для участников акции.

О сроках проведения 3 тура (очного) будет сообщено дополнительно.

Лучшие проекты республиканского этапа (не более трех) направляются в оргкомитет Всероссийской акции «Я – гражданин России».
^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ

Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям с учетом методики работы школьных команд над социальными проектами:

- актуальность и важность поставленных проблем;

- социальная значимость проблемы;

- юридическая правомерность предложений и действий команды в ходе проектной деятельности;

- самостоятельность разработки проекта;

- анализ разнообразных источников информации по выбранной проблеме;

- разноуровневость взаимодействия с государственными органами, социальными партнерами, организациями и группами граждан;

- реалистичность проекта;

- экономическая обоснованность проекта;

- перспективность;

- практические результаты, конкретные действия по реализации социального проекта.
^ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭТАПА АКЦИИ

И НАГРАЖДЕНИЕ

Итоги Акции подводятся на основании соответствия требованиям Акции представленных материалов (портфолио) и оценки устной презентации.

Победители республиканского этапа Акции награждаются дипломами и памятными призами.
ФИНАНСИРОВАНИЕ

Расходы, связанные с разработкой и реализацией проекта, подготовкой портфолио, участием команд в устной презентации республиканского этапа Акции несут направляющие организации.

Расходы по организации работы жюри и экспертной оценки проектов, награждению несет АУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии.
428018 г., Чебоксары, ул. Афанасьева, д.13, тел.: (8352) 58-55-44 Центр внешкольной работы «Эткер»
Приложение №1

к Положению о республиканском этапе

XIII Всероссийской акции

«Я – гражданин России»


^ Методика работы

школьных команд над социальными проектами в рамках

Всероссийской Акции «Я - гражданин России»
1 стадия. Подготовка учащихся к работе над проектом

Ее целью является проверка знаний и умений школьников, необходимых для социально-значимой деятельности, формирование представлений о современном этапе и перспективах развития села, района, города, республики.

В ходе беседы, организованной педагогом, актуализируются знания учащихся о структуре органов государственной и местной власти, проводится анализ нынешней ситуации на данной территории (насколько здесь органы власти реализуют интересы разных категорий населения), рассматриваются вопросы влияния общественности, средств массовой информации на политику администрации.

Итогом работы на этой стадии должны быть четко сформированные представления учащихся о деятельности различных ветвей власти, сферах их ответственности, специфике работы и полномочиях законодательных органов; навыки делового общения, анализа разнородных материалов (статистики, СМИ, нормативных актов и др.).
^ 2 стадия. Выбор проблемы

Здесь учащимся предстоит довольно детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для данной территории и требуют своего решения.

Условно эту стадию можно соотнести с ромашкой, лепестки которой будут актуальные проблемы села, района, города, региона и школьники, перебрав каждый из лепестков (экономическое развитие, экология, демография, социальная незащищенность различных групп населения, благоустройство и инфраструктура и др.), выбирают один из них, который и станет объектом исследования и разработки варианта его решения.

В целях соотнесения своих представлений об актуальных проблемах конкретной территории, социального слоя или возрастной группы возможно проведение социологического исследования обширного контингента респондентов.

Почему именно данная проблема приобрела особую актуальность? Какое влияние оказывает она на окружающее социальное пространство? Почему проблема, признанная особенно острой до сих пор оставалась нерешенной?

Необходимо, чтобы учащиеся взялись за проблему, соизмеримую уровню их возможностей, решение которой конституционно и реально на конкретной территории.

Итогом работы на этой стадии должно стать ясное понимание избранной проблемы, над которой будет работать команда. Формируется общее представление о работе над проектом, его этапами, учащиеся соответственно разделяется на микрогруппы, решаются определенные организационные вопросы.
^ 3 стадия. Сбор информации

В рамках этой деятельности учащимся предстоит собрать и проанализировать довольно пестрый и разнородный спектр информации по заинтересовавшей их проблеме.

Одна группа изучает правовую информативную базу избранной проблемы. Другая группа проводит социологические исследования среди различных категорий населения по поводу их точки зрения на данной вопрос, насколько он важен и злободневен для этой местности.

Следующая - занимается изучением материалов средств массовой информации по этой теме, как они на протяжении определенного времени обсуждали ее, какова была реакция властей и населения.

Еще одна группа школьников входит во взаимодействие с компетентными специалистами (возможно при помощи администрации школы или родителей) для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории по этому конкретному вопросу, кто несет за него ответственность и каков механизм принятия конструктивного решения.

Итогом работы должна стать всеобъемлющая, доступная школьникам информация по проблеме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом.
^ 4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы

Главной задачей этого этапа деятельности является обработка и систематизация полученного материала и распределение его по соответствующим разделам проекта.

При участии педагога школьники компонуют материалы по разделам:

• Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, республики.

• Сбор и анализ информации по избранной проблеме.

• Программа действий, которую предлагает данная команда.

• Реализация плана действий команды.

Это трудоемкий этап работы, потому что учащиеся должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть с «мертвой точки» нерешенную пока проблему.

На данной стадии команда дает свою версию, свой проект преодоления сложного вопроса. Здесь могут быть варианты технико-экономического, юридического обоснования, того или иного варианта решения проблемы.
^ 5 стадия. Реализация плана действий команды учащихся

Данная стадия, предполагает, что школьники пытаются реализовать на практике полностью или частично свою версию решения животрепещущей проблемы.

В этих целях возможны самые различные акции учащихся (письменные обращения в исполнительные и законодательные органы, передача своих предложений в СМИ, общественные организации, подключение к этой работе ресурсов коммерческих структур и различных фондов и т.д.).

С другой стороны, школьники могут осуществлять реализацию проекта непосредственно через свое практическое участие, путем проведения трудовых акций, сбора средств, организации фестивалей и др.
^ 6 стадия. Подготовка к защите проекта

На этом этапе идет работа по оформлению материала на четырех стендах из ватмана или картона (размером 80 см. Х 100 см.) в виде «раскладушки», которые соответствуют 2—5 стадиям деятельности команды над проектом.

Выставленные стенды могут включать в себя фотографии, оригинальные рисунки, плакаты, схемы, диаграммы, которые могут образно и наглядно на расстоянии представить окружающим суть данного проекта.

Параллельно ведется работа по подготовке устного выступления команды из 5 - 6 человек, которые, используя материалы портфолио, а также, возможно, и видеоматериалы представляют свой взгляд на решение избранной проблемы.

Проводится отбор материала для устного выступления, организуются тренировочные упражнения по ораторскому искусству, составляются сценарии выступления учащихся, отрабатываются умения отвечать на самые каверзные вопросы оппонентов.

В это же время тщательно готовится папка документов, в которой логика работы над проектом представлена более полно и доказательно, так как весь спектр материалов трудно разместить на выносных стендах.

^ 7 стадия. Презентация проекта

В рамках этого этапа проходит устная защита проекта, по форме напоминающая процедуру слушания в структурах власти, где учащиеся представляют и обосновывают логику и эффективность своего проекта.

Данная часть работы организуется в режиме конкурса команд и оценивается квалифицированным жюри.
^ 8 стадия. Рефлексия

Главная цель этого этапа - анализ самими учащимися стадий подготовки проекта и его представления на конкурсе.

При поддержке педагога проходит разбор проделанной работы, определяются встретившиеся трудности, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников, выявляются слабые стороны проекта, обсуждаются пути их исправления. По итогам возможен вариант проведения анкетирования участников по поводу их отношения к организации и презентации проекта.

^ АНКЕТА - ЗАЯВКА

на участие в республиканском этапе XІІІ Всероссийской акции «Я - гражданин России»




^ Фамилия, имя, отчество участников

Паспортные данные (свидетельство о рождении)

Дата

рождения, класс

Полное название образовательного учреждения;

адрес образовательного учреждения (с индексом)


Название работы

Номинация

Домашний адрес участника с индексом, телефон

^ Ф.И.О. руководителя,

Должность, место работы, телефон

 1




























 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

Похожие:

Положение о республиканском этапе XIII всероссийской акции «Я гражданин России» iconПоложение о республиканском этапе Всероссийской акции «Я гражданин России»
...
Положение о республиканском этапе XIII всероссийской акции «Я гражданин России» iconПриложение №1 к приказу Северо-Восточного окружного управления образования
Настоящее положение определяет порядок подготовки и проведения конкурса социальных проектов обучающихся образовательных учреждений...
Положение о республиканском этапе XIII всероссийской акции «Я гражданин России» iconПоложение о республиканском этапе проекта Приволжского федерального округа
Настоящее Положение определяет порядок, условия и сроки реализации республиканского этапа проекта «Конституция глазами ребенка»
Положение о республиканском этапе XIII всероссийской акции «Я гражданин России» iconПоложение о республиканском этапе межрегионального историко-просветительского...
«Центр Национальной Славы». Конкурс проводится с целью возвращение истории России и увековечивание имен и дел наших соотечественников,...
Положение о республиканском этапе XIII всероссийской акции «Я гражданин России» iconПоложение о республиканском этапе Всероссийского проекта «Наша общая победа» Общее положение
Настоящее Положение определяет порядок, условия и сроки реализации республиканского этапа Всероссийского проекта «Наша общая Победа»...
Положение о республиканском этапе XIII всероссийской акции «Я гражданин России» iconПоложение о Республиканском этапе
Конкурс побудить молодых людей заняться самостоятельными исследованиями, посвященными российской истории минувшего века. Ведь без...
Положение о республиканском этапе XIII всероссийской акции «Я гражданин России» iconО республиканском этапе Всероссийской молодежной программы «Моя гордость – Россия»
Целью Программы является формирование условия для гражданского становления, патриотического, духовно нравственного воспитания молодежи,...
Положение о республиканском этапе XIII всероссийской акции «Я гражданин России» iconРешению Исполкома Корпуса от 16 сентября 2011г. Положение о символике...
Положение), разработанное на основе правил и норм геральдики, преемственности традиций мчс россии, устанавливает символику Всероссийской...
Положение о республиканском этапе XIII всероссийской акции «Я гражданин России» iconПоложение о республиканском этапе
Цель республиканского этапа Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия...
Положение о республиканском этапе XIII всероссийской акции «Я гражданин России» iconПоложение о Республиканском этапе Всероссийских краеведческих чтений юных туристов – краеведов
Всероссийские краеведческие чтения юных краеведов-туристов (далее – Чтения) проводится в целях

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница