Проектирование и управление реляционной моделью базы данных Цель работы




Скачать 470.63 Kb.
НазваниеПроектирование и управление реляционной моделью базы данных Цель работы
страница1/5
Дата публикации15.05.2014
Размер470.63 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5
Проектирование и управление реляционной моделью базы данных

Цель работы: овладеть навыками технологии разработки и управления реляционной моделью азы данных, используя инструментарий программного модуля MS ACCESS.
Задание

  1. Произвести описание предметной области.

  2. Разработать взаимосвязанные информационные таблицы. Построить "схему данных".

  3. Сформировать тематические запросы.

  4. Сформировать тематические формы.

  5. Сформировать тематические отчеты.

  6. Разработать пользовательский интерфейс.


Этапы работы


  1. Проектирование структуры базы данных.

Предположим, что нам надо изготовить самый простой вариант базы данных, кода вся информация храниться в одной таблице.

  1. ^ Конструирование структуры будущих таблиц базы данных.

Таблицу будем создавать в режиме Конструктор. В ней будет 7 полей (Код, Фамилия, Имя, Отчество, Год рождения, Должность, Зарплата) и 10 записей. Поле код – уникальный ключ записи (обычно используется для связи записи из разных таблиц).

  1. ^ Создание схемы базы данных.

При наличии одной таблицы схема базы данных тоже простая: состоит из одной таблицы, т.е. её можно специально не делать.

  1. ^ Ввод данных в таблицы.

В данном варианте будет только одна таблица. Таблицу будем создавать в режиме Конструктор, а заполнять – в режиме таблицы, передвигаясь по ячейкам с помощью стрелок, клавиши табуляции или мышки.
^ Ход работы
Задание 1. Создайте новую базу данных и изготовьте структуру таблицы с информацией о работниках фирмы «Сотрудник».
 На странице Начало работы с Microsoft Office Access нажмите кнопку Новая база данных.



 В области ^ Новая база данных в поле Имя файла введите имя файла. Если не вводить расширение имени файла, Access его добавляет. Расположение файла по умолчанию следующее.

  • В поле ^ Имя файла (рис.2) в качестве имени базы данных введите свою фамилию. Это будет название вашей личной базы данных.


Рис. 2. Окно создание новой базы данных
Замечание. Можете оставить базу данных в текущей, а можете сменить папку на вашу личную. Справа от поля ^ Имя файла находится кнопка Нажав на нее можно выбрать расположение файла БД.

 Нажмите кнопку Создать.

Microsoft Access создаст базу данных, а затем откроет пустую таблицу (с именем «Таблица1») в режиме таблицы (Режим таблицы. Окно, в котором данные из таблицы, формы, запроса, представления или хранимой процедуры выводятся в формате строк и столбцов. В режиме таблицы выполняется изменение значений полей, добавление или удаление данных и поиск данных.).

 Access помещает курсор в первую пустую ячейку в столбце ^ Добавить поле (рис.3)



Рис.3 Начало работы с таблицей

Чтобы добавить данные, начните их вводить — или вставьте данные из другого источника.

Для продолжения работы перейдем в режим Конструктор. Для этого во вкладке Главного меню «Главная» выбираем группу Режимы . Из предложенных вариантов выбираем Конструктор. Теперь мы работаем в режиме конструктора таблиц.

  • В верхней левой клетке введите имя поля (набирайте слово «Фамилия», а не свою фамилию) и нажмите на клавишу [Enter]. В соседней клетке появится тип данных, по умолчанию он задаётся Текстовый (рис.4). Любой другой выбирается с помощью ниспадающего меню.



Рис. 4. Меню выбора типа данных
Напоминание. Переход от клетки к клетке осуществляется одним из способов: мышкой; нажатием на клавишу [Enter]; стрелками; клавишей [Tab].


  • Заполните поля в Конструкторе данными из табл.1. Общие свойства поля оставляем по умолчанию (какое задаёт сама программа).

Таблица 1. «Сотрудник»

Имя поля

Тип данных

Фамилия

Текстовый

Имя

Текстовый

Отчество

Текстовый

Год рождения

Числовой

Должность

Текстовый

Зарплата

Денежный




  • Сохраните таблицу, щёлкнув по кнопке пиктографического меню




  • Перейдите в режим таблицы, щёлкнув по кнопке . Ввод данных вы будете производить в этом режиме, заполняя клетки таблицы. Значение поля Код будет меняться автоматически. Если закончить ввод в ячейку нажатием на клавишу [Enter], то маркер перейдёт в следующую ячейку.

  • Заполните базу данных значениями из табл. 2.

  • Сохраните введённые данные щёлкнув по кнопке «сохранить». В результате вы получили таблицу, с которой можно будет работать.

Замечание. Передвижение по таблице можно производить с помощью клавиш со стрелками на клавиатуре, клавишей табуляции, а также щелчком мыши. Можно пользоваться стандартными для Windows комбинациями клавиш для быстрого продвижения по таблице.
Таблица 2. «Сотрудник».

Код

Фамилия

Имя

Отчество

Год рождения

Должность

Зарплата

1

Иванникова

Анна

Ивановна

1960

Бухгалтер

17500

2

Баранова

Ирина

Алексеевна

1975

Главный бухгалтер

21000

3

Корнилова

Ольга

Владимировна

1972

Специалист по маркетингу

15000

4

Степанов

Алексей

Петрович

1970

Начальник отдела кадров

16000

5

Воробьёв

Иван

Алексеевич

1980

Системный администратор

13000

6

Каштанов

Сергей

Алексеевич

1984

Начальник отдела сбыта

23000

7

Сидоров

Иван

Иванович

1959

Секретарь

14500

8

Орлова

Нина

Николаевна

1972

Курьер

18000

9

Кедров

Олег

Иванович

1965

Управляющий офиса

22000

10

Новосёлова

Анна

Антоновна

1979

Специалист по рекламе

16000


Задание 2. Выполните редактирование ячеек.


  • Замените фамилию Иванникова на Иванова. Для этого выделите редактируемую ячейку и наберите новую фамилию.

  • Замените год рождения на 1937. Для этого следует щёлкнуть мышкой на нужной ячейке, и она откроется для редактирования. Удалите цифру 0 и введите вместо неё цифру 7.


Самостоятельное задание. Внимательно просмотрите таблицу и исправьте свои ошибки.
Задание 3. Отсортируйте значение таблицы.
Замечание. Чтобы произвести сортировку значений, нужно поставить курсор в любую ячейку сортируемого столбца и щёлкнуть по кнопке:

если нужно отсортировать по возрастанию;

если нужно отсортировать по убыванию.


  • Отсортируйте:

  1. фамилии – по алфавиту (поставьте маркер на любую фамилию в столбце с названием Фамилия и щёлкните мышкой по кнопке );

  2. имя – по алфавиту (поставьте маркер на любое имя в столбце с названием Имя и щёлкните по кнопке );

  3. год рождения – по убыванию (поставьте маркер на любой год рождения в столбце с названием Год рождения и щёлкните мышкой по кнопке );

  4. год рождения – по возрастанию (поставьте маркер на любой год рождения в столбце с названием Год рождения и щёлкните мышкой по кнопке ).


Задание 4. Познакомьтесь с функциями: сохранить, закрыть, открыть.


  • Щёлкнув по кнопке , сохраните текущую таблицу.

  • Щёлкнув по нижней кнопке в правом верхнем углу окна таблицы, закройте таблицу.

  • Повторите аналогичную операцию ещё раз, в результате чего вы закроете текущую базу данных, получив пустое окно для новой работы. В этом положении можно создать новую базу данных, а можно открыть существующую для продолжения работы.

  • Откройте снова свою базу данных с помощью значка Microsoft Office команд ОткрытьИмя своей базы данныхОткрыть;

  • Откройте таблицу Сотрудник.


Задание 5. Выполните поиск записей по образцу.
Установите текстовый курсор в поле Фамилия;

  • Щёлкните по кнопке , которая позволяет найти запись по введённому значению.

  • В результате появится диалоговое окно, представленное на рис. 5.



Рис. 5. Поиск записи по введённому значению


  • Наберите в поле Образец фамилию Баранова щёлкните по кнопке Найти.

  • По тому же принципу найдите фамилию Орлова.

Замечание. Если требуется найти следующую подобную запись, то щёлкните мышкой по кнопке ^ Найти далее. Поиск осуществляется в текущем поле, если установлен соответствующий флажок. В противном случае поиск идёт по всем полям. При этом можно учитывать регистр. По окончании работы щёлкните по кнопке Закрыть.
Задание 6. Распечатайте таблицу Сотрудник.

  • Подготовьте таблицу для печати. Для этого щелкните по значку Microsoft Office , выберите Печать - Предварительный просмотр. Если таблица не уместилась на листе или видны не все данные, то закройте окно предварительного просмотра и поменяйте размер столбцов. Можно поменять поля листа или развернуть лист поперёк. (Это можно сделать по команде Параметры страницыСтраницаАльбомнаяOK.)

  • Выполните команду ФайлПечать…. Появится окно, представленное на рис.6. В этом окне возможен выбор варианта печати. Вы можете выбрать печать: всей таблицы, только выделенных записей, только определённых страниц. Если к вашему компьютеру подключены несколько разных принтеров, то в поле имя можно выбрать нужный принтер.



Рис. 6. Диалог «Печать»

  • Оставьте включенным переключатель Всё.

  • Щёлкните по кнопке OK.


Создание схемы базы данных, целостность данных, форма ввода.


  1. Проектирование структуры базы данных.

Создадим более сложный вариант базы данных. В ней будут две таблицы: ^ Список и Группы.

  1. Конструирование пустых таблиц базы данных.

Воспользуемся новым способом изготовления таблиц. Таблицы будем создавать в режиме таблицы. В таблице Список участников проекта будет 8 полей (код, фамилия, имя, отчество, год рождения, отдел, должность, номер проектной группы). Номера проектных групп и фамилии координаторов проекта будут храниться в отдельной таблице Проектные группы в виде двух столбцов.

  1. Создание схемы базы данных.

В данном случае таблицы связаны связью «один-ко-многим». Это значит, что в таблице ^ Проектные группы каждое значение может встречаться только один раз, а в таблице Список участников проекта – сколько угодно (несколько человек могут быть из одной группы). Связи следует устанавливать при пустых таблицах. Если таблицы заполнены, могут возникнуть проблемы при создании связей и свойств связей. Для связи в обеих таблицах должны быть ключевые поля. В таблице Список участников проекта – поле Код, в таблице Проектные группы – поле Проектная группа.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Проектирование и управление реляционной моделью базы данных Цель работы icon1. Базы данных в Rational Rose
Но когда дело доходит до разработки базы данных, то широко распространенной практикой является создание моста из case-средства, реализующего...
Проектирование и управление реляционной моделью базы данных Цель работы iconЛекция Проектирование баз данных Проектирование баз данных производится,...
Проектирование баз данных производится, если используется реляционная бд, при этом устойчивые классы объектной модели отображаются...
Проектирование и управление реляционной моделью базы данных Цель работы iconЛекция Проектирование баз данных Проектирование баз данных производится,...
Проектирование баз данных производится, если используется реляционная бд, при этом устойчивые классы объектной модели отображаются...
Проектирование и управление реляционной моделью базы данных Цель работы icon«Создание реляционной базы данных средствами Microsoft Access на...
Тема: «Создание реляционной базы данных средствами Microsoft Access на примере автоматизации ресторана»
Проектирование и управление реляционной моделью базы данных Цель работы iconМетодические указания к курсовой работе по курсу «базы данных»
Цель курсовой работы заключается в получении практических навыков разработки базы данных в архитектуре клиент-сервер для заданной...
Проектирование и управление реляционной моделью базы данных Цель работы iconРабота с резервной копией базы данных пк «Школьный офис» (методические рекомендации)
Резервное копирование базы данных осуществляется с целью защиты введенной информации от потери в случае повреждения базы данных,...
Проектирование и управление реляционной моделью базы данных Цель работы iconКурсовая работа Дисциплина Информационные системы и технологии
Тема: Создание реляционной базы данных средствами Microsoft Access (на примере автоматизации театра)
Проектирование и управление реляционной моделью базы данных Цель работы iconСаратовский государственный технический университет кафедра информационные...
Назначение и основные компоненты системы баз данных. Инфологическое проектирование базы данных. Модели данных. Сетевая и иерархическая...
Проектирование и управление реляционной моделью базы данных Цель работы iconЗадачами курсовой работы являются
Проектирование базы данных рынка металлопроката и метизов в терминах er-моделировани 6
Проектирование и управление реляционной моделью базы данных Цель работы iconЛекция: Введение в базы данных. Общая характеристика основных понятий...
Любой вычислительный процесс представляет собой отображение (по определенному алгоритму) некоторых входных данных в выходные

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница