Положение о республиканском этапе Всероссийской акции «Я гражданин России»




Скачать 221.64 Kb.
НазваниеПоложение о республиканском этапе Всероссийской акции «Я гражданин России»
Дата публикации19.04.2014
Размер221.64 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Информатика > Документы
Положение

о республиканском этапе Всероссийской акции

«Я — гражданин России»
Общие Положения

В настоящее время в России происходит процесс формирования новой системы образования и воспитания молодежи, их переориентация на социализацию личности, формирование активной гражданской позиции на основе участия в социально значимой деятельности. Перед образовательными учреждениями теперь встает задача углубления гражданско-правового образования на основе внедрения в педагогический процесс активных форм и методов обучения, способствующих развитию у учащихся навыков решения разнообразных проблем. Одним из интенсивных методов включения юных российских граждан в общественную жизнь является социальное проектирование, которое стимулирует активную гражданскую подготовку юношества и позволяет каждому школьнику реально познакомиться с функционированием различных уровней структур власти, средств массовой информации, социологических служб, общественных институтов (региональных, федеральных и международных), а также проявить себя в сфере культурной и общественной деятельности.

Настоящее положение определяет статус, цели и задачи республиканского этапа Всероссийской акции «Я – гражданин России» (далее - Акция).

Учредителями республиканского этапа Акции является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Координацию деятельности по проведению республиканского этапа Акции осуществляет Оргкомитет с правами жюри. Общее методическое руководство Акцией осуществляет АУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии.

Организацию и проведение Акции в районах и городах возлагается на органы управления образованием администраций районов и городов Чувашской Республики.
^ Цель и задачи Акции

Цель проведения Акции: вовлечение молодых граждан Чувашии в общественно полезную социальную деятельность. Формирование у них активной гражданской позиции, стимулирование интереса молодого поколения к решению важных актуальных проблем современного российского общества.

Главное в Акции – понимание подростком важности гражданского участия в решении актуальных вопросов на уровне поселка, села, района, города и попытки найти и предложить свои варианты решения проблемы; привлечение внимания административных структур к важности решения затронутых проблем.

^ Задачи Акции:

- развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности обучающихся;

- освоение обучающимися разнообразных форм поиска, обработки и анализа разнородной информации, приобретение навыков обсуждения и выбора путей решения проблемы, умение эффективного сотрудничества в команде;

- приобретение обучающимися умений социального сотрудничества, конструктивного взаимодействия с группами граждан, различными уровнями власти и общественными организациями; приобретение знаний и навыков, необходимых для успешного участия в социально значимых проектах, гражданских инициативах;

- выявление лучших детских проектов, педагогических инициатив в области социального

проектирования;

- содействие профессиональному развитию педагогов по организации социально значимой деятельности учащихся и формированию навыков социального проектирования на базе образовательного учреждения.
^ Участники Акции

В Акции принимают участие группы обучающихся в возрасте 11-16 лет образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, детских и молодежных организаций, заинтересованных в том, чтобы внести свой личный вклад в улучшение жизни общества в своем селе, районе, городе, республике, стране.

Взрослые (педагоги образовательных учреждений, лидеры детских общественных организаций и объединений) так же могут принять участие в акции на правах консультантов, экспертов.
^ Этапы и сроки проведения Акции

Республиканский этап Акции проводится в три этапа:

1 этапа – районный/городской. Проводится с сентября 2013 г. по февраль 2014 г.

В рамках 1 этапа (октябрь) будет проведен установочный семинар для проектных команд (1 руководитель и 2 школьника).

Портфолио победителей районных/городских акций (не более трех проектов по одному в номинации) направляются по адресу: 428018, г. Чебоксары, ул. Афанасьева, д.13, Центр внешкольной работы «Эткер» с пометкой «Республиканская акция «Я – гражданин России».

2 этап - заочный (отборочный) проводится в марте 2014 года, в ходе которого представленные проекты проходят экспертизу.

О сроках проведения ^ 3 этапа (очного) будет сообщено дополнительно.

Лучшие проекты республиканского этапа Акции (не более трех) направляются в оргкомитет Всероссийской акции «Я – гражданин России».
^ Порядок проведения Акции

Принимая участие в Акции, команда при поддержке педагогов (преподавателей обществознания, граждановедения и других учебных дисциплин, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования и др.), выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы актуальной для их образовательного учреждения, села, района, города, республики.

При разработке социального проекта рекомендуется использовать методику работы команд над социальными проектами (Приложение 1).

Участниками республиканского этапа Акции становятся группы (команды) обучающихся, которые разработали и реализовали свой социальный проект в течение сентября 2013 г. – февраля 2014 г.;

Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, на основе которой разрабатывается и реализуется социальный проект, который в последствии представляется в определенном формате.

^ Тематика конкурсных проектных работ, предоставляемых для участия в Акции:

- Решение актуальных проблем образовательного учреждения.

- Благоустройство своей малой родины.

- Конструктивное решение актуальной проблемы местного сообщества.

- Творческий подход к решению актуальной экологической проблемы.

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Высокая духовность и патриотизм.

- Пропаганда межкультурного взаимодействия и культуры мира.

- Забота о сохранении традиций и культурного своеобразия различных этносов.

- Гражданская инициатива и предприимчивость.

- Забота о безопасности граждан родной местности.

- Восстановление исторической памяти.
Участники Акции не ограничены данным перечнем в выборе проблематики социального проекта. Могут быть предложены и другие социально значимые направления проектной деятельности обучающихся.

Жюри Акции проводит экспертизу проектов и определяет победителей по 4 тематическим направлениям (номинациям):

• экология;

• социальные проблемы;

• молодежная проблематика;

• гражданские инициативы.

Представленные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями разработки и реализации социального проекта согласно Приложению 2

На республиканский этап Акции не допускаются работы:

- не соответствующие целям и задачам Акции (не связанные с выявлением, анализом и решением конкретных социальных проблем);

- не соответствующие требованиям к оформлению социальных проектов;

- реализованные ранее сентября 2013 года или занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях различного уровня, проводимых в текущем или предыдущем годах.
^ Критерии оценки конкурсных работ

Экспертная оценка конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

- социальная значимость проекта;

- актуальность и важность поставленных проблем;

- самостоятельность разработки проекта;

- анализ разнообразных источников информации по выбранной проблеме;

- юридическая правомерность предложений и действий команды в ходе проектной деятельности;

- ресурсное обоснование (экономичность) и реалистичность проекта;

- перспективность;

- результаты.
Финансирование

Расходы, связанные с разработкой и реализацией проекта, подготовкой портфолио, участием команд в устной презентации республиканского этапа Акции несут направляющие организации.

Расходы по организации работы жюри и экспертной оценки проектов, награждению несет АУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии.
^ Подведение итогов Акции

Все команды-участники республиканского этапа Акции получают свидетельства.

Итоги Акции подводятся на основании соответствия требованиям Акции представленных материалов и оценки устной презентации.

Победители второго этапа награждаются Дипломами.

По решению Оргкомитета отдельные команды и участники могут награждаться поощрительными грамотами.

Могут дополнительно учреждаться призы общественных организаций, отдельных ведомств, физических лиц и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методика работы школьных команд

над социальными проектами в рамках

Всероссийской акции «Я – гражданин России»

Методика работы коллектива по проекту «Гражданин» представляет собой восемь стадий:

1 стадия. Подготовка учащихся к работе над проектом.

На первом этапе педагогу предстоит рассказать о специфике проекта "Я – гражданин России", его возможностях решения важных проблем в своей местности. Стоит выяснить и желание ребят участвовать в проекте, в какой роли они видят себя (аналитиков, социологов, редакторов, оформителей и др.).

Данная стадия предполагает в живой, дискуссионной форме проверку знаний и умений школьников, необходимых для социально-значимой деятельности, их представлений о современном этапе и перспективах развития села, района, города, области.

В ходе беседы, организованной учителем на занятии, актуализируются знания учащихся о структуре органов государственной и местной власти, проводится анализ нынешней ситуации на данной территории (насколько здесь органы власти реализуют интересы разных категорий населения), рассматриваются вопросы влияния общественности, средств массовой информации на политику администрации.

Итогом работы на этой стадии должны быть четко сформированные представления учащихся о деятельности различных ветвей власти, сферах их ответственности, специфике работы и полномочиях законодательных органов; навыки делового общения, анализа разнородных материалов (статистики, СМИ, нормативных актов и др.)

^ 2 стадия. Выбор проблемы.

Здесь учащимся предстоит довольно детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для данной территории и требуют своего решения. Условно эту стадию можно соотнести с ромашкой, лепестки которой будут актуальные проблемы села, района, города, региона и школьники, перебирая каждый из них (экономическое развитие, экология, демография, социальная незащищенность различных групп населения, благоустройство и инфраструктура, образование и т.д.) обсуждают их, осознавая сложность окружающего мира. На этой стадии можно также организовать игру - "ящик предложений". Это может быть коробка, возле которой лежат листки бумаги и ручка, для того, чтобы каждый из участников в любой удобный момент мог написать и положить в ящик свое предложение, высказать свое мнение или пожелание, а также поделиться тем, что не может или не хочет сказать всем. Затем в классе можно организовать дискуссию по широкому кругу предложений, собранных в этом ящике.

После обсуждения спектра проблем характерным для конкретной местности можно разделить учащихся на малые группы (3-5 человек), каждая из которых должна представить свои аргументы относительно проблемы по предлагаемой матрице:

^ Форма выявления и анализа проблемы

Фамилии членов группы ____________________________________
Дата _____________________________________________________
Проблема ________________________________________________
Считаете ли Вы и окружающие, что данная проблема является

актуальной для Вашей местности? Почему?____________________

__________________________________________________________
Какие органы власти ответственны за ее решение? ______________

__________________________________________________________
Осуществляется ли этим органом какая-то деятельность по решению

назревшей проблемы?_________________________________________
Если такая работа осуществляется, то ответьте на следующие вопросы:
- какова ее эффективность? ____________________________________
- каковы ее недостатки? _______________________________________
- каким образом ее можно совершенствовать?_____________________
Какие мнения на данной территории имеются относительно этой

деятельности органы власти?___________________________________
Где можно получить информацию по данной проблеме?____________

____________________________________________________________
Имеются ли какие-либо еще важные проблемы района города, села,

которые можно было бы обсудить в классе? Что это за проблемы?
____________________________________________________________


После проведения этой работы каждая группа обсуждает свои ответы с учащимися класса.

В целях соотнесения своих представлений об актуальных проблемах конкретной территории, социального слоя или возрастной группы возможно проведение социологического исследования определенного контингента корреспондентов.

Можно провести также интервью с родителями, родственниками, соседями, чтобы узнать и зафиксировать, что они думают о проблемах местного сообщества и как они относятся к ним. (Для индивидуального интервью можно использовать ту же матрицу вопросов, которые применялись для выявления и анализа проблемы малой группой).

При выборе проблемы следует обращать внимание на такие существенные критерии, как посильность задачи для школьной команды, ее соответствие возрасту и возможностям учеников, сумме затрат на реализацию проекта, а также ожидаемые результаты.

Этот этап можно отразить следующей схемой:

ФОРМЫ
Внутришкольный социологический опрос ("Почтовый ящик")
Экскурсия по школе, микрорайону, району

^ ВЫБОР ПРОБЛЕМЫ
"Ромашка" ("Мозговой штурм")
Анализ газет

КРИТЕРИИ
Расчет затрат, ожидаемый результат

Интервью, беседы с кл. руководителем, директором школы, гл.администрации района, социологом.

^ Тезисы: Каждый выбор достоин уважения. Искренность твоей заботы - в делах!
3 стадия. Сбор информации.

После того, как класс выбрал проблему для изучения, встает задача собрать исчерпывающую информацию.

В силу того, что она может быть разноуровневой, целесообразно разделить класс на исследовательские группы. Одна группа может провести социологические исследования среди различных категорий населения по поводу их точки зрения на данный вопрос, насколько он важен и злободневен для этой местности.

Другая - занимается изучением материалов средств массовой информации по этой теме, как они на протяжении определенного времени обсуждали ее, какова была реакция властей и населения.

Еще одна группа школьников входит во взаимодействие с компетентными специалистами (возможно при помощи администрации школы, родителей) для получения взвешенной, аналитичной информации о состоянии дел на территории по этому конкретному вопросу, кто несет за него ответственность и каков механизм принятия конструктивного решения.

Итогом работы должна стать всеобъемлющая доступная школьникам информация по проблеме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом.

^ Примерный перечень источников информации:

Средства массовой информации.

Изучая подшивки газет, встречаясь с журналистами, специализирующимися на конкретных темах, можно сделать некоторую подборку материалов и документов.

Библиотеки.

Здесь на большом информационном массиве (книг, журналов, газет) нетрудно собрать необходимую информацию, а при помощи имеющейся в библиотеках множительной техники сделать копии статей и материалов.

^ Научные работники, преподаватели ВУЗов, учителя.

Эта категория специалистов сможет дать компетентную информацию по заинтересовавшей учащихся проблеме, стать для них экспертами.

Юристы.

Контакты с этой категорией специалистов помогут школьникам соотнести видение своего проекта с нормативной, законодательной базой, проконсультироваться по вопросам конституционности и правомерности действий властных структур по реализации отдельных проблем.

^ Административные органы.

Чиновники, работающие в административных органах на местном, районном, городском или областном уровнях, чаще всего ответственны за решение проблемы, которую избрал класс. Те или иные департаменты, отделы, комитеты могут дать учащимся объемную компетентную информацию.

^ Законодательные органы.

Представители законодательной власти в селе, городе, районе, достаточно активно изучают насущные общественные проблемы и вырабатывают по ним решение. У депутатов разных ветвей законодательной власти есть телефоны, приемные дни в их представительствах, помощники, ответственные за взаимодействие с общественностью. Войдя с ними в контакт, можно получить разнообразную информацию по вопросам развития конкретной территории.

^ Некоторые рекомендации по сбору документальной информации.

Работа с источником информации в результате переписки или по телефону требует особой подготовки и корректности. В силу того, что сотрудники властных структур и различных организаций очень занятые люди, задание позвонить конкретному лицу по телефону должен получить только один ученик. Важно чтобы он сумел грамотно и четко представиться, внимательно выслушать собеседника и затем подробно записать представленные сведения по проблеме.

Для выполнения этого задания можно использовать следующую документальную форму:

^ Информация из писем и интервью

________________________________________________________________________
(Фамилия члена исследовательской группы)

Дата ___________________________________________________________________

Исследуемая проблема ___________________________________________________


1. Источник информации: 

Ф.И.О., должность ______________________________________________________

Наименование организации ______________________________________________

Адрес_________________________________________________________________

Телефон, электронная почта______________________________________________
2. Получение информации по проблеме:

После письменного или телефонного обращения к конкретному лицу попросите его ответить на следующие вопросы:

а) насколько важна эта проблема в городе, поселке или селе?

б) насколько она значима в масштабе региона или страны?

в) почему эта проблема должна рассматриваться органами власти?

г) должен ли кто-либо еще нести ответственность за решение этой проблемы? Почему?

д) насколько разработано законодательство для решения данной проблемы?

е) если существующий закон позволяет решить проблему, то в полной ли мере реализуется? Если не в полной мере, то почему?

ж) какие разногласия по этой проблеме или способам её решения существуют в вашем городе, поселке, селе?

з) какие слои населения, группы или организации выражают интерес к данной проблеме?

и) как они пытаются повлиять на органы власти для реализации их подходов в решении проблемы?

Обращаясь с письмом в организацию, или к конкретным лицам с просьбой дать необходимую информацию, следует внятно истолковать интересующую учащихся проблему, написать на конверте точный обратный адрес, фамилии членов исследовательской группы.

Если же предполагается личная встреча с ответственным лицом или обращение к нему по телефону, то учащиеся могут использовать следующую форму:

^ Представление себя

- Меня зовут (ваша фамилия, имя)

- Я ученик ( __класса, школы ___)

- Мы исследуем проблемы, которые имеются в нашем городе, поселке, селе.

- Как они решаются органами управления?

- Как граждане могут повлиять на их решение? 

- Проблема, которую изучает наш класс.__________________________

- Я ответственный за сбор информации по проблеме, которую мы будем обсуждать в классе.

- Могу ли я Вам задать несколько вопросов сейчас или лучше перезвонить в следующий раз? С кем бы я еще мог поговорить по этой проблеме?

- Имеется ли у Вас какая-либо письменная информация по проблеме, которую Вы могли бы выслать нам? (Если вы звоните по телефону и получили подтверждающий ответ, передайте этому лицу адрес вашей школы).

После проведения широкомасштабной работы по сбору информации целесообразно создать в классе редакционную группу, которая бы осуществила первичную обработку всего массива данных по проблеме.

^ 4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы.

Главной задачей этого этапа деятельности является обработка и систематизация полученного материала и распределение его по соответствующим разделам проекта.

При участии учителя школьники компонуют материалы по разделам:

- актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, республики;

- информация о различных подходах к решению данной проблемы;

- юридическая база решения проблемы;

- программа действия, которую избрал класс;

- разработка варианта реализации своей программы с элементами моделирования принятия позитивного решения конкретной властной структурой.

На этой стадии школьники дают представителям органов управления данной территории свою версию, свой проект преодоления трудной проблемы.
В качестве аргументов срочности её разрешения могут быть использованы петиции граждан, которые собирают учащиеся и передают в соответствующие инстанции.

Петиция

_______________________________________________________________________

(название петиции)

Петиция от ____________________________________________________________
Адресована ___________________________________________________________

Мы, ниже подписавшиеся, хотели бы привлечь Ваше внимание к следующей проблеме с рекомендацией: ____________________________________________________

Согласны следующие граждане города, поселка, села:

п/п

ФИО

адрес

Социальное положение

1










2











Здесь могут быть варианты технико-экономической обоснования того или иного решения проблемы. Просчитанных на перспективу действий как управленческих структур, так и самих школьников.

При разработке соответственного видения решения проблемы приемлема следующая методика обсуждения:

^ Выработка собственного варианта решения проблемы

Подходы

Стратегический 
1.Выбор наиболее приемлемой стратегии, метода реализации проекта.
2.Анализ проекта с позиции (тест на реальность)

а) эффективности;

б) посильности;

в) общ. приемленности;

г) законности.

Тактический 
Выбор тактики (приемов) раздела:

1."Мозговой штурм" составления списка тактических приемов, шагов, наполняющих стратегию решения проблемы.

2.Обсуждение приемов, шагов, выбор наиболее приемлемых.

3.Структурирование, составление плана действий на основе планируемого круга мероприятий.

^ 5 стадия. Реализация плана действий команды учащихся.

Данная стадия, предполагает, что школьники пытаются реализовать на практике полностью или частично свой вариант решения животрепещущей проблемы. В этих целях возможны самые различные акции учащихся (письменные обращения в исполнительные и законодательные органы, передача своих предложений в СМИ, общественные организации, подключение к этой работе ресурсов коммерческих структур и различных фондов и т.д.)

С другой стороны школьники могут осуществлять реализацию проекта непосредственно через свое практическое участие, путем проведения трудовых акций, сбор средств, организацию фестивалей и др.

Школьники, разрабатывая разнообразные проекты, одновременно являются непосредственными участниками становления гражданского общества в России, своим неравнодушием и энергией демонстрируют лучшие патриотические качества. 

Проект "Гражданин" привлекателен ещё и тем, что в нем могут участвовать школьники как основного, так и старшего звена, он на практическом материале дает возможность освоить технологию проектной деятельности, столь необходимую сегодня для приобретения молодежной функциональной грамотности. Работа по реализации проектов "Гражданин" позволяет объединять на конкретном деле школьников, педагогов, родителей, чиновников, их отношения приобретают взаимовоспитывающий характер.

^ 6 стадия. Подготовка к защите проекта.

Для того, чтобы компетентно оценить качество подготовленных проектов следует по определенной логике и требованиям подготовить их документальную базу. Весь собранный материал надо сгруппировать в портфель документации класса. Он состоит из двух разделов: демонстрационного и документального, каждый из которых является воплощением деятельности четырех творческих групп класса.

Демонстрационный раздел. Он состоит из четырех стендов из ватмана наклеенного на картон или планшетов размером 80 х 100 см. Стенды нужно сделать так, чтобы их можно было поставить на стол или повесить на стену.

Выставленные стенды могут включать в себя фотографии, оригинальные рисунки, плакаты, схемы, диаграммы, которые могут образно и наглядно на расстоянии представить окружающим суть данного проекта. 

В это же время тщательно готовиться папка документов (портфилио), в которой логика работы над проектом представлена более полно и доказательно, так как весь спектр материалов трудно разместить на выносных стендах.

По какому принципу распределяется материал? Практически четыре раздела - это отражение 2-5 этапов работы над проектом:

1 раздел - отражает материалы, демонстрирующие аргументы класса в выборе проблемы проекта.

2 раздел - используя наиболее яркие информационные материалы демонстрирует имевшиеся попытки решения назревшей проблемы, а также варианты альтернативных программ, которые могут использоваться. 

3 раздел - поясняет специфику программы действий, разработанную классом.

4 раздел - представляет реализацию плана действий учащихся по решению избранной проблемы, примеры их влияния на властные структуры.

Каждая группа, готовящая соответствующий раздел, демонстрирует всему классу свои аргументы по подбору материалов, логику предложений и выводов. Учитель по ходу обсуждения предлагает остальной аудитории активно включиться в обсуждение и делать предложения по улучшению разделов. Параллельно ведется работа по подготовке устного выступления команды из 4 - 5 человек, которые используя материалы стендов для показа, а также, возможно, и видеоматериалы представят свой взгляд на злободневную проблему.

Проводится отбор материала для прослушивания, организуются тренировочные упражнения по ораторскому мастерству, отрабатываются сценарии выступления учащихся, их умения отвечать на самые каверзные вопросы оппонентов. 

^ 7 стадия. Презентация проекта.

В рамках этого этапа проходит устная защита проекта, по форме напоминающая процедуру слушания в структурах власти, где учащиеся представляют и обосновывают логику и эффективность своего проекта.

Данная часть работы организуется в режиме конкурса команд и оценивается квалифицированным жюри.

Презентация проекта является универсальным средством проявления знаний учащихся, их коммуникативных свойств, способности аргументировано отстаивать свою точку зрения, логически мыслить, делать обоснованные выводы.

^ 8 стадия. Рефлексия.

Главная цель этого этапа - анализ самими учащимися стадий подготовки проекта и его представления на конкурсе.

При поддержке педагога проходит разбор проделанной работы, определяются встретившиеся трудности, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников, выявляются слабые стороны проекта, обсуждаются пути их исправления. По итогам возможен вариант проведения анкетирования участников по поводу их отношения к организации и презентации проекта.

Возможен такой перечень вопросов учащимся:

  1. Чему лично вы научились в процессе разработки проекта?

  2. Чему научился весь класс в процессе разработки проекта и составления портфолио класса?

  3. Какие умения вы приобрели или развили, работая по проекту?

  4. Каковы преимущества работы команды

  5. Что вами сделано хорошо?

  6. В чем вы видите недоработки команды?

  7. Что бы вы сделали по другому, если бы разрабатывали другой проект, по другой проблеме?


Для более объективной оценки портфолио важно выделить наиболее существенные критерии:
Убедительность:
- Пакет документов действительно убеждает, что выбранная классом проблема актуальна?
- Напрямую ли предлагается программа связи с решением насущной проблемы?
- Объясняется ли в представленном портфолио почему общественность может поддержать этот проект?

Практичность:
- Насколько предлагаемая программа реалистична?

- Реальны ли мероприятия по выполнению программы?

Координация:

- Как четыре раздела портфолио сочетаются между собой, не дублируя информацию?

- Как документы портфолио подтверждают логику материалов стендов для показа?
В такой технологической последовательности проект "Я – гражданин России" реализовался в 2013 году.

Практика показала, что реализация проектов выводит учащихся на решение насущных проблем различными "этажами" власти, они реально знакомятся с механизмом принятия административных решений, спецификой взаимодействия с экспертными структурами, средствами массовой информации, что несомненно сказывается на повышении уровня их гражданской зрелости.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

^ АНКЕТА - ЗАЯВКА

на участие в республиканском этапе Всероссийской акции «Я - гражданин России»




^ Фамилия, имя, отчество участников

Паспортные данные (свидетельство о рождении)

Дата рождения, класс

Полное название образовательного учреждения; адрес образовательного учреждения (с индексом)

^ Название работы

Номинация

Домашний адрес участника с индексом, телефон

Ф.И.О. руководителя,

^ Должность, место работы, телефон

 1




























 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

Похожие:

Положение о республиканском этапе Всероссийской акции «Я гражданин России» iconПоложение о республиканском этапе XIII всероссийской акции «Я гражданин России»
...
Положение о республиканском этапе Всероссийской акции «Я гражданин России» iconПриложение №1 к приказу Северо-Восточного окружного управления образования
Настоящее положение определяет порядок подготовки и проведения конкурса социальных проектов обучающихся образовательных учреждений...
Положение о республиканском этапе Всероссийской акции «Я гражданин России» iconПоложение о республиканском этапе проекта Приволжского федерального округа
Настоящее Положение определяет порядок, условия и сроки реализации республиканского этапа проекта «Конституция глазами ребенка»
Положение о республиканском этапе Всероссийской акции «Я гражданин России» iconПоложение о республиканском этапе межрегионального историко-просветительского...
«Центр Национальной Славы». Конкурс проводится с целью возвращение истории России и увековечивание имен и дел наших соотечественников,...
Положение о республиканском этапе Всероссийской акции «Я гражданин России» iconПоложение о республиканском этапе Всероссийского проекта «Наша общая победа» Общее положение
Настоящее Положение определяет порядок, условия и сроки реализации республиканского этапа Всероссийского проекта «Наша общая Победа»...
Положение о республиканском этапе Всероссийской акции «Я гражданин России» iconПоложение о Республиканском этапе
Конкурс побудить молодых людей заняться самостоятельными исследованиями, посвященными российской истории минувшего века. Ведь без...
Положение о республиканском этапе Всероссийской акции «Я гражданин России» iconО республиканском этапе Всероссийской молодежной программы «Моя гордость – Россия»
Целью Программы является формирование условия для гражданского становления, патриотического, духовно нравственного воспитания молодежи,...
Положение о республиканском этапе Всероссийской акции «Я гражданин России» iconРешению Исполкома Корпуса от 16 сентября 2011г. Положение о символике...
Положение), разработанное на основе правил и норм геральдики, преемственности традиций мчс россии, устанавливает символику Всероссийской...
Положение о республиканском этапе Всероссийской акции «Я гражданин России» iconПоложение о республиканском этапе
Цель республиканского этапа Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия...
Положение о республиканском этапе Всероссийской акции «Я гражданин России» iconПоложение о Республиканском этапе Всероссийских краеведческих чтений юных туристов – краеведов
Всероссийские краеведческие чтения юных краеведов-туристов (далее – Чтения) проводится в целях

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница