Использование эффективных организационных форм работы с родителями и детьми в условиях доу




Скачать 45.66 Kb.
НазваниеИспользование эффективных организационных форм работы с родителями и детьми в условиях доу
Дата публикации18.04.2014
Размер45.66 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Информатика > Документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ДОУ.

Е.А. Тажиева

НДОУ «ЦРР –д/с «Мир детства» детский сад № 121 «Катенька»»

г.Астрахань

педагог-психолог
С учетом внедрения новых стандартов к системе образования, во многих школьных и дошкольных учреждениях произошли изменения или преобразования в их функционировании и работе. Мы хотим поделиться педагогическими находками нашего ДОУ по работе с семьей в период адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада. Процесс сотрудничества рассчитан на совместную работу детского сада и семьи, их взаимодействие.

В качестве основной формы работы с родителями выступает проведение консультационного пункта «Мамина школа», в ходе которого были использованы методы и приемы, направленные на информирование родителей о возрастных особенностях детей, отработку навыков родительского поведения и развитие родительской рефлексии.

В рамках данной работы делается большой акцент на актуализацию родительского потенциала. Такая работа может быть наиболее успешной при её осуществления с родителями детей групп раннего возраста, так как своевременная переориентация неблагоприятного родительского отношения может предотвратить многие ошибки родителей в воспитании ребенка и способствовать его всестороннему развитию.

^ Цель работы: создать благоприятные условия процесса постепенной и комфортной адаптации и «вхождение» ребенка в жизнь детского сада.

Задачи.

  1. Создание условий для сотрудничества родителей с ребенком раннего возраста при посещении ими групп адаптации;

  2. Обучение родителей методам и приемам взаимодействия с детьми, способствующим полноценному развитию детей и успешной адаптации их к новым социальным условиям;

  3. Использование эффективных организационных форм работы с родителями, направленных на формирование у ребенка раннего возраста доверительного отношения к воспитателям группы, и к детскому саду в целом.

Работа с родителями и детьми начинается до того, как ребенок начинает ходить в детский сад, т.е. ещё в доадаптационный период. С родителями и будущими воспитанниками организуются регулярные встречи. Цель встреч – избежать осложнения и обеспечить постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение; расположить к себе родителей и получить первичную информацию о ребенке. Детско-родительские занятия способствуют гармонизации детско-родительских отношений, помогают родителям осознать развивающее значение детской игры, а также необходимость участия взрослого в деятельности ребенка. Встречи позволяют организовать общение родителей друг с другом.

^ План работы консультационного пункта «Мамина школа».

  1. Формирование группы родителей и детей доадаптационного периода консультационного пункта «Мамина школа».

  2. Организация регулярных встреч с родителями и детьми в доадаптационный период.

  3. Презентация ДОУ, получение родителями информации о целях и задачах ДОУ, об образовательной деятельности и ее особенностях.

  4. Сбор информации о проблемах, особенно интересующих родителей, о детях, об особенностях внутрисемейного воспитания.

  5. Групповое и индивидуальное консультирование родителей в доадаптационный период.

  6. Обеспечение более эффективного взаимодействия родителей и персонала ДОУ.

  7. Организация постепенного ввода детей в группы, с учетом прогноза адаптации, сопровождение детей в период адаптации.

  8. Рекомендации родителям и воспитателям по времени посещения ДОУ, длительности периода адаптации и т.д.

  9. Проведение игровых занятий с детьми, направленных на улучшение эмоционального состояния.

  10. Стендовая информация.

При первом знакомстве с родителями будущих воспитанников мы рассказываем им об особенностях периода адаптации, режиме дня, необходимости в это время быть терпеливыми и внимательными к своему ребенку. Чтобы помочь ребенку легче привыкнуть к новой для него жизни, используем различные адаптационные формы и приемы, используем как непосредственное общение с родителями, так и различного рода памятки, рекомендации в письменном виде.

Ребенку в это время предоставляется возможность поиграть самостоятельно и рядом с другими детьми. Задача - заложить основы доверительного отношения и симпатии к педагогу; способствовать эмоциональному восприятию сверстников. Родители в это время могут понаблюдать не только за своим ребенком, но увидеть взаимоотношения других мам со своими детьми, а также обсудить волнующие их вопросы.

Конечно не всем семьям в полной мере хватает родительской компетентности. Компетентный родитель – это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок, и, предпринимать усилия для того, чтобы ее менять. Компетентный родитель понимает, что развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье.

На наших встречах мы рассматриваем развитие родительской компетентности в трех ракурсах: первый связан с формированием достаточного уровня общей информированности родителей о развитии ребенка того или иного возраста; второй аспект касается способности родителей сопереживать, принимать, понимать, «вчувствоваться» в своего ребенка; третий момент связан с поведенческим компонентом, умением родителей грамотно взаимодействовать с ребенком.

Комплексное развитие всех компонентов родительской компетентности имеет своим результатом уменьшение «пробелов», «слабых мест» в сфере отношений с ребенком, усиливает родительскую позицию и является эффективным средством предупреждения искажений в развитии малыша. Необходимо понимать, что профилактические меры признаются наиболее эффективными в организации работы с родителями и детьми. При достижении оптимального качества психолого-педагогической компетентности родитель может самостоятельно решать возникающие проблемы в общении со своим ребенком и предоставлять ему лучшие условия для развития.

Благодаря слаженной работе с родителями нам удается предупредить трудности адаптации ребенка к детскому саду и обеспечить постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

Бесспорно, представленная нами модель консультационного пункта «Мамина школа» не претендует на роль единственно возможной, но несомненными ее преимуществами являются:

  1. налаживание взаимодействия ДОУ с родителями детей, которые готовятся посещать детский сад, создание атмосферы общности интересов и взаимопонимания друг друга;

  2. установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка, выработка целесообразных методов и единого стиля в общении и воспитании детей в детском саду и дома;

  3. успешная адаптация ребенка к условиям ДОУ, обеспечивающая готовность ребенка к положительным эмоциональным контактам с детьми и взрослыми в атмосфере тепла, заботы и поддержки.

Похожие:

Использование эффективных организационных форм работы с родителями и детьми в условиях доу iconПояснительная записка I -обязательная часть Программы Организация...
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы доу
Использование эффективных организационных форм работы с родителями и детьми в условиях доу iconЗадачи: Формировать у педагогов интерес к внедрению разных форм работы...
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,...
Использование эффективных организационных форм работы с родителями и детьми в условиях доу iconОглавление введение
Республики Беларусь все большую актуальность приобретает использование различных форм предпринимательской деятельности. При этом...
Использование эффективных организационных форм работы с родителями и детьми в условиях доу iconПоложение о научно-исследовательской лаборатории по разработке и...
Научно-исследовательская лаборатория (нил) создается приказом ректора в соответствии с Уставом и структурой института
Использование эффективных организационных форм работы с родителями и детьми в условиях доу iconПедагогический совет
Творческая группа педагогов разработала на педагогическом совете план работы с детьми и родителями, памятки, анкеты по теме: «Правовое...
Использование эффективных организационных форм работы с родителями и детьми в условиях доу iconПримерные рекомендации к анализу работы дошкольных образовательных...
Укомплектованность мдоу детьми и рациональное использование площадей зданий (Соблюдаются нормативы наполняемости групп детьми, рационально...
Использование эффективных организационных форм работы с родителями и детьми в условиях доу icon«Система работы с детьми и родителями средствами этнопедагогики....
...
Использование эффективных организационных форм работы с родителями и детьми в условиях доу iconМуниципальное казенное учреждение управление образования
Доу, проведение влажной уборки и мытья предметов окружающей среды с применением дезинфицирующих средств противовирусной активности....
Использование эффективных организационных форм работы с родителями и детьми в условиях доу iconПлан работы с родителями
План работы, выбор родительского комитета, лекторий «Методы оздоровления детей в домашних условиях»
Использование эффективных организационных форм работы с родителями и детьми в условиях доу iconДипломные работы Работа на тему: Основные подходы, используемые при...
Основные подходы, используемые при построении организационных структур в современных условиях

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница