Рабочая программа Учебный курс: технология Предмет: трудовое обучение Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Технология»




Скачать 150.26 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебный курс: технология Предмет: трудовое обучение Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Технология»
Дата публикации18.04.2014
Размер150.26 Kb.
ТипРабочая программа
skachate.ru > Информатика > Рабочая программа
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат «Красные Зори»



«Согласовано»

на заседании МО начальной школы

протокол от 29 августа

№ 1


«Принято»

На заседании педагогического совета

Протокол от 28 августа 2013 года

№ 1

«Утверждено»

Распоряжением по ГКС(К)ОУ ЛО «Специальная школа – интернат «Красные Зори»» от _______________

№ ____________________



^ Рабочая программа

Учебный курс: технология

Предмет: трудовое обучение

Класс: 2-б

Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна

2013\14 учебный год.

Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Технология» для 2 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе:

программы начального общего образования по предмету «Технология»

для образовательных учреждений с русским языком обучения 1-4 классов (Просвещение, 2010).

программы общеобразовательных учреждений автора Н.М.Конышевой

«Технология» (2010) для 1 – 4 классов начальной школы.

В процессе обучения технологии (трудового обучения) в начальной школе реализуются следующие цели:

развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Таким образом, с учетом главной концепции по-новому выглядят и основные задачи курса.

1. Духовно-эмоциональное обогащение личности:

а) формирование представления о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

б) воспитание уважительного отношения к человеку-творцу;

в) формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений.

2. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.

3. Развитие психических познавательных процессов и приемов познавательной деятельности.

4. Расширение кругозора.

5. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.

Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:

●Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»»,

●Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья от 12.03.1997г. №228 (в редакциях постановлений Правительства РФ от 10.03.2000г. №212, от 23.12.2002г. №919, от 01.02.2005г. №49)

●Инструктивное письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 26.12.2000г.

●Письмо Министерства образования Российской Федерации от 23 сентября 2003 года №03-93ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержании в содержании математического образования основной школы».

●Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.

●Приказ министерства образования РФ от 10.04.2002 г. 29/2065 «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.

● Информационное письмо о подходах к разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) от 09.03.2012 №10-1060/11.

●Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 года

№ 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

СанПин 2.4. 2.1178-02»

●Приказ Минобрнауки России № 1067 от 19.12.2012г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/14 учебный год» /приложения 1,2,3,4/.

●Письмо Комитета образования от 14.06.2013 г. № 19-3489/13 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях ЛО в 2013-2014 учебном году»

●Устав Государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Красные Зори».

●Учебный план школы-интерната «Красные Зори» на 2013-2014 учебный год.

Программы начального общего образования по предмету «Технология»

Для образовательных учреждений с русским языком обучения 1-4 классов (Просвещение, 2010).

Программы общеобразовательных учреждений автора Н. М. Конышевой

«Технология» (2010) для 1 – 4 классов начальной школы.
В качестве специфической содержательной и методической базы курса в данной программе предлагается формирование у младших школьников основ дизайнерского образования, однако это не означает нового вида специализации или профориентации учащихся. Как известно, дизайн – это вид человеческой деятельности, направленной на создание удобной и красивой предметной среды. Каждый человек, независимо от образа жизни и профессии, является «пользователем» этой среды, поскольку проводит в ней большую часть жизни. В процессе пользования осуществляется и воздействие на среду, и оно может быть более или менее адекватным. Следовательно, современным школьникам необходимо получить образование в данной части.
Поскольку на уроках ручного труда ученики обычно создают вещи для практического применения, наиболее целесообразно использовать именно эти уроки как образовательную платформу для осмысления мира вещей, или предметной среды. При этом ни в коей мере не имеется в виду вооружение школьников специфическими дизайнерскими знаниями, а тем более заучиванию специальной терминологии и освоение соответствующих узкоспециальных видов деятельности. Программа предусматривает лишь формирование правильных представлений о смысле и красоте вещей и о самых общих правилах и требованиях, которые мы к ним предъявляем и которые следует учитывать при их производстве и использовании.
Приобщаясь к разработке удобных и красивых вещей, школьники учатся думать о связи человека и создаваемой им культурной среды обитания с единой и гармоничной природой, о том, что мир вещей неразрывно связан с человеком, а потому вещи несут информацию о нем (социальную, психологическую, историческую); о том, что не человек существует для вещей, а вещи для человека и т.п. Таким образом. Данный учебный курс объективно имеет безусловную мировоззренческую, духовно-нравственную направленность.

Кроме того, предлагаемый курс является комплексным и интеграционным в самом глубоком смысле; он включает как рационально-логические, так и эмоционально-художественные компоненты образования: ведь каждая вещь продумывается с точки зрения рациональности конструкции и с точки зрения внешней выразительности.

Более интенсивное развивающее воздействие курса «Художественно-конструкторская деятельность» обеспечивается также тем, что он разработан с учетом современных научных данных о роли предметной преобразующей деятельности в развитии личности.

Курс построен таким образом, чтобы практическая деятельность учеников не была изолирована от умственной. Именно практическая деятельность позволяет «переводить» сложные абстрактные действия из внутреннего (невидимого) плана во внешний (видимый), делая их более понятными.

Методической основой организации деятельности детей на уроке является творческий метод дизайна, поскольку он соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный). В соответствии с этим программа ориентируется на систематическую проектно-конструкторскую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и механического овладения приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования приемов и технологий.

Репродуктивная деятельность учащихся на уроках, безусловно занимает значительное место, но лишь в той мере и до тех пор, пока она не обеспечит надежное овладение приемами практической деятельности.

Что касается проектной деятельности, то при дизайнерском подходе она составляет суть учебной работы и неотделима от изучаемого содержания.

Программа второго класса ставит задачей начало формирования у школьников систематических основополагающих знаний и представлений из области дизайна, а также их более широкое приобщение к творческой проектно-конструкторской деятельности.

Главная задача учителя состоит не в контроле, сколь хорошо ученики запомнили специальные термины и формулировки (их вообще не нужно давать), а в том, чтобы постепенно формировать у учеников сознательное отношение к вещи и бытовой среде в целом.

Во втором классе также берет начало одна из важнейших линий, проходящих через весь курс: школьники получают представление о традициях в мире вещей и знакомятся с основами народной эстетики.

Также ученики получают представления о некоторых наиболее ярких конструктивно-художественных идеях природы и о том, что человек в сознании своего предметного мира заимствует у природы эти идеи.

 

Основным видом организации учебного процесса является урок.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и группах.

Методы: 1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной, познавательной деятельности:

  • словесный (лекция, организация разнообразных форм диалога и дискуссий);

  • наглядный (демонстрация иллюстраций, показ плакатов, репродукций, различных проекций, фотографий, схем, чертежей и т.д.);

  • практический метод;

  • иллюстративно-объяснительные методы;

  • репродуктивный (повторение);

  • проблемные (метод проблемного изложения);

  • эвристический (частично-поисковые);

  • исследовательские;

  • индуктивные методы обучения (от простого к сложному, от частного к общему)

  • конкретные и абстрактные методы;

  • синтез и анализ;

  • сравнение и обобщение;

  • классификация и систематизация;

  • методы учебной работы под руководством учителя;

  • методы самостоятельной учебной деятельности учащегося.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

познавательные игры, учебные дискуссии, неожиданность, занимательность, парадоксальность, создание ситуации новизны, ситуации успеха и т.п.

3. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

  • устные и письменные методы контроля;

  • фронтальные или индивидуальные;

  • итоговые или текущие (практические, контрольные работы, выставки, конкурсы);

  • с применением ТСО или без них;

  • программированные или нет.

Тематическое планирование по математике для 2 класса. Периодичность2 раза в неделю- 68 ч. 1 четверть – 18 часов; 2 четверть – 14 часов; 3 четверть – 20 часов; 4 четверть –16 часов.




^ Название разделов.

Количество часов.

1.

Давайте познакомимся

1

2.

Человек и земля.

51

3.

Человек и вода.

6

4.

Человек и воздух.

4

5.

Человек и информация.

6




Итого.

68



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 2 КЛАСС (68 ч.)

. Общетрудовые знания, умения и способы деятельности

Трудовая деятельность в жизни человека. Планирование и организация рабочего места, рациональное размещение инструментов и материалов, распределение рабочего времени. Осуществление сотрудничества при коллективной работе.

  • Соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными материалами, инструментами, соблюдение правил личной гигиены

Варианты объектов труда: поздравительные открытки, игрушки, декоративные композиции и панно из различных материалов.

Технология изготовления изделий из различных материалов

Опыт практической деятельности

Многообразие материалов и область из применения: бумага, природные и текстильные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное использование материалов. Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: определение формы и размеров деталей изделия, способов их соединения по рисункам, эскизам, чертежам. Установление пространственных отношений между деталями изделий. Определение последовательности изготовления изделия. Понятия: заготовка, деталь, изделие. Использование измерений для решения практических задач: разметка заготовок деталей по шаблонам и с использованием разметочных инструментов (линейки, карандаша, угольника). Представление о развёртке, выкройке детали. Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.

Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием. Создание декоративных композиций по собственному замыслу.. Варианты объектов труда: модель ветряка, птица счастья, маска, объёмное моделирование по образцам русской храмовой архитектуры, образ богатыря с использованием базовой формы – цилиндра, катамаран, парусник, игрушки. Изготовления изделий из текстильных материалов. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы выполнения ручных швов. Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединение деталей; соединения деталей петлеобразными стежками, ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей. Варианты объектов труда: коврик из ниток и лент, платочек, украшенный монограммой, прихватка, лоскутная кукла. Изготовление изделий из пластичных материалов Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия.

Практические работы. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей на шип, «в надрез»; пластическое преобразования целой заготовки в изделие; использование природных материалов и фурнитуры для оформления изделия; приемы создания фактурной поверхности; сушка изделия. Декоративное оформление изделия окрашиванием. Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов природы; создание декоративных композиций из пластичных материалов. Варианты объектов труда: лепка посуды по мотивам народной керамики, глиняная игрушка по мотивам традиционных образов филимоновской игрушки, новогодняя игрушка – подарок печенье - «тетёрки» из глины, панно из декоративных пластин, украшенных лепным декором по мотивам традиционных муравленых израсцов. Изготовление изделий из природных материалов. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей. Практические работы. Изготовление плоскостных, рельефных, объемных изделий из природных материалов по эскизам и сборочным схемам; выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шипах; сборка изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике мозаичных и аппликационных работ

^ Материально-техническое обеспечение.

  • Печатные пособия: таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения; альбомы демонстрационного и раздаточного материала.

  • Экранно-звуковые пособия: мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

  • Учебно-практическое оборудование: набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.



^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА

В результате изучения технологии ученик должен

знать/понимать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначение инструментов;

  • основные источники информации;

  • правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами;

  • способы и приемы обработки различных материа­лов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные расти­тельные материалы);

  • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

  • разнообразные средства выразительности, исполь­зуемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция);

  • значение слова «береста», понятия «вышитый ор­намент», «тканый орнамент», названия ниток, тканей, их назначение;

  • условные обозначения, применяемые при художе­ственной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сги­ба, складывания, места прокола, нанесения клея;

  • основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бере­сты), ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, скле­ивание, складывание, конструирование);

уметь

  • выполнять инструкции при решении учебных задач;

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы;

  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

  • использовать различные приемы работы с тканью (шитье, вышивка, ткачество на рамке), выполнять швы «петельный» и «стебельчатый»; конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки человека);

  • лепить по заранее подготовленным эскизам и по собственному замыслу; лепить на основе традиционных приемов филимоновской игрушки, муравленного израз­ца; передавать в лепке выразительные формы, сочетать орнамент с формой предмета;

  • решать художественно-трудовые задачи при моде­лировании и конструировании (на основе имитации) изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологи­ческой картой, техническим рисунком, эскизом;

  • создавать модели несложных объектов из деталей различных материалов;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в процессе художественно-трудовой деятельности проявлять:

  • эмоциональное отношение к произведениям изоб­разительного и народного декоративно-прикладного икусства, к окружающему миру;

  • собственную оценку рассматриваемых произведений искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;

  • нравственно-эстетическое отношение к родной при­роде, к Родине, к защитникам отечества, к националь­ным обычаям и культурным традициям;

  • положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию в школе и дома

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);

  • соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;

  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.



Материально-техническое обеспечение.

  • Печатные пособия: таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения; альбомы демонстрационного и раздаточного материала.

  • Экранно-звуковые пособия: мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

  • Учебно-практическое оборудование: набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

.Учебно-методическое обеспечение:

- Конышева Н.М. Чудесная мастерская: Учебник для 2 класса;

Конышева Н.М. Чудесная мастерская: Методические рекомендации к учебнику по технологии . 2 класс.

Похожие:

Рабочая программа Учебный курс: технология Предмет: трудовое обучение Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Технология» iconРабочая программа Учебный курс: математика Предмет: математика Класс:...
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников...
Рабочая программа Учебный курс: технология Предмет: трудовое обучение Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Технология» iconРабочая программа Учебный курс: русский язык Предмет: русский язык...
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников...
Рабочая программа Учебный курс: технология Предмет: трудовое обучение Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Технология» iconРабочая программа «Русский язык» для обучающихся 3 класса общеобразовательных...
Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой, Н. Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс» (учебно-методический комплект...
Рабочая программа Учебный курс: технология Предмет: трудовое обучение Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Технология» iconРабочая программа «Математика» для обучающихся 3 класса общеобразовательных...
М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический...
Рабочая программа Учебный курс: технология Предмет: трудовое обучение Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Технология» iconРабочая программа по математике на 2012/ 2013
Пояснительная записка (базовый уровень). Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа Учебный курс: технология Предмет: трудовое обучение Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Технология» iconРабочая программа по литературе в 9 классе на 2013-2014 учебный год
Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа Учебный курс: технология Предмет: трудовое обучение Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Технология» iconПрограмма «Музыка» Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Музыка»
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа Учебный курс: технология Предмет: трудовое обучение Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Технология» iconПояснительная записка Данная рабочая программа «по изобразительному...
Б. М. Неменского, «Изобразительное искусство» прогр. /Сост. Б. М. Неменский. М.: Просвещение, 2011. Федеральный базисный учебный...
Рабочая программа Учебный курс: технология Предмет: трудовое обучение Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Технология» iconПояснительная записка Данная рабочая программа «по изобразительному...
Б. М. Неменского, «Изобразительное искусство» прогр. /Сост. Б. М. Неменский. М.: Просвещение, 2011. Федеральный базисный учебный...
Рабочая программа Учебный курс: технология Предмет: трудовое обучение Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Технология» iconРабочая программа по предмету «Культура общения» для 5-9 классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по культуре общения для 5-9-х классов на 2013-2014 учебный год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница