Сценарий урока в 3 классе Тема: Правописание слов с суффиксами ек -, ик




Скачать 56.38 Kb.
НазваниеСценарий урока в 3 классе Тема: Правописание слов с суффиксами ек -, ик
Дата публикации13.04.2014
Размер56.38 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > Информатика > Урок


Сценарий урока в 3 классе

Тема: Правописание слов с суффиксами – ек -, - ик -




2012

Кимовск

Цель урока: формировать у обучающихся умение писать суффиксы – ек -, - ик -;

Задачи урока:

Задачи: -организовать наблюдение за написанием имён существительных с суффиксами –ик, -ек;

-создать условия для открытия детьми способа проверки суффиксов –ик, -ек;

-развивать умение работать по эталону, доказывая выдвинутую гипотезу;

-способствовать развитию орфографической зоркости, логики;

-совершенствовать навык работы в ситуации сотрудничества.
Оборудование:

презентация к уроку, проектор, карточки для групповой работы, Русский язык: Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы: В 2ч. Ч. 2/ Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева Издательский дом ФЁДОРОВ Изд. Учебная литература, 2011

фрагменты мультипликационного фильма «В стане невыученных уроков» по Л. Гераскиной.
^ Ход урока:

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности:

Слайд 1. (появляется воронёнок)

Воронёнок: -Эй! Проснись! Давай что-нибудь делать!

Учитель: Ребята, к нам опять прилетел наш беспокойный воронёнок. Отправимся в путь вместе с ним?

Слайд 2. (Воронёнок взлетает)

Развитие зрительной памяти.

Воронёнок: - Вперёд! (на экране появляются изображения предметов)

Учитель: Запомните предметы. (платок, замок, корабль, горох, солдат, билет).

Клик. Запишите по памяти их названия в столбик.

При письме, в случае затруднения, оставляйте «окошечки».

Клик. Проверьте, все ли слова записали? (на экране появляются изображения предметов)

Взаимопроверка.

Учитель: Возникли проблемы? (Обсуждаются возникшие проблемы)

Слайд 3.

Блиц- игра «Вопрос-ответ».

(Учащиеся друг другу задают возможные варианты вопросов по этим словам и дают краткие ответы.

( Возможные варианты вопросов:

Назовите общие признаки слов;

Какое слово лишнее;

На какие группы можно разделить слова

У какого слова не совпадает количество букв и звуков).

^ 2.Этап актуализации знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

(Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу, систематизирует информацию до изучения нового материала)

Слайд 4 (на экране появляется лупа. Делает круговое движение и изображения предметов уменьшаются)

У. – Смотрите, появилась волшебная лупа.

- Что произошло под её волшебными чарами с предметами? (уменьшились)

- Изменятся ли названия этих предметов? (да, образуются новые названия)

-Каким способом образуются новые слова? (суффиксальным)

- Запишите новые слова во второй столбик.

-Не забывайте про «окошечки»

^ 3. Этап выявления места и причины затруднения.

- Какие знания вам пришлось вспомнить?

-Какие проблемы возникли у вас?

- Почему они возникли?

^ 4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

У.– Давайте с вами заглянем в сказку Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков».

Слайд 5 (Просмотр фрагмента, где перед Витей Перестуиным встаёт проблема открытия ворот).

У. – Какая проблема встала перед Витей Перестукиным?

У.Слайд 6 Я предлагаю вам построить проект решения этой проблемы.

- Как вы думаете, какая тема будет у этого проекта? (^ Правописание суффисов –ик-, -ек-.)

У. – Клик Какую задачу вы поставите перед собой?

У. Клик – Начертите в тетрадях шкалу самооценки и оцените свое умение писать суффиксы –ик–и –ек–.

-_______________________V___________________________+

(Самостоятельное определение детьми уровня собственных знаний).

У. – Знаете ли вы, как они пишутся?
^ 5. Этап реализации построенного проекта. №480
Прочитайте задание №480. Слайд 7 (Запишите ряды слов. Разберите по составу. Найдите родственные слова и формы слов.

-Какое значение придают суффиксы этим словам.

-Сравните написание суффиксов в разных формах слов.

^ Сделайте предположение, от чего зависит написание гласного в суффиксах -ИК-, -ЕК-?

Построение плана действий при написании слов с этими суффиксами.

^ У. – Давайте, попробуем вывести план действий, который поможет нам правильно писать эти суффиксы. Слайд 8

-Какой первый шаг вы сделаете? (читаем слово)

-В какой форме вы поставите имя существительное? (родительного падежа или множественного числа)

-За какой частью слова вы будете наблюдать? (за суффиксом)

-Сколько вариантов ответа и, какие могут возникнуть? (два: гласный может сохраниться, а может исчезнуть)

-Какой выбор вы сделаете? (Если гласный сохранился, то пишем суффикс –ик-, в противном случае –ек-)
Физминутка. Слайд 9

а). Зарядка для глаз. Blank

^ 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Прием «Мозговой штурм». Групповая работа

У. – Попробуйте выяснить, как правильно написать слова. (Группы созданы по уровням. В каждой группе есть главный координатор из хорошо успевающих детей. Ребята обсуждают проблему в группах, делают выводы и выступают у доски).
Карточка № 1

1 уровень

Сравни пары слов и сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.

Есть арбузик – нет арбузика

Есть бантик – нет бантика

Есть барашек – нет барашка

Есть горошек – нет горошка.

Карточка № 2

2 уровень

Соедини пары слов и сравни их. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.

билетик (нет) кармашка

садик (нет) пенёчка

кармашек (нет) садика

пенёчек (нет) билетика

Карточка № 3

3 уровень

Измени форму данных слов, подставляя к ним слова нет, много.

Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.

ключик –

кораблик –

замочек –

сыночек–

^ 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Дифференцированная работа
1-я группа (слабоуспевающие) Задание выводится на экран. Слайд 10 с записью в тетрадь

(Задание выполняется комментировано под руководством учителя)

Платоч…, стол…, листоч…, билет…, песоч…к, зуб…к.

^ После окончания этой работы, подводим итог:

Когда в слове пишется суффикс –ик , а когда –ек –?

2-я группа (средний уровень)

№ 481 1-я часть
3-я группа. Редактирование слов

У. –Ваша задача найти ошибки, исправить их и доказав правильность своего утверждения, списать правильно.

Кармашик, слоник, хвостек, лучик, кузнечек, мячик, вечерочик, орешик.

Дети проверяют написание каждого слова и доказывают правильность своих суждений.
^ 8. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа.

482.

9. Этап рефлексии учебной деятельности. Слайд 11

Посмотрим как Витя Перестукин решил эту проблему. Совпадают ли его действия с вашими?
^ Прием «Написание синквейна» Слайд 12

Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.

^ У. А сейчас давайте оформим вывод, написав синквейн.

Напоминаю:

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

^ На второй строчке надо написать два прилагательных.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение.

Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

Написание синквейна детьми.

Слайд 13 Вернёмся к шкале самооценки.

Нарисуйте теперь нового смайлика. Изменилось ли его место на шкале?

XI. Домашнее задание.

У. – Запишите домашнее задание: № 483



Похожие:

Сценарий урока в 3 классе Тема: Правописание слов с суффиксами ек -, ик iconТема: Правописание
Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов; формировать навык грамотного...
Сценарий урока в 3 классе Тема: Правописание слов с суффиксами ек -, ик iconКонспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока:...
Цели и задачи урока: Выявление характерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; определение их роли в природе...
Сценарий урока в 3 классе Тема: Правописание слов с суффиксами ек -, ик iconУрока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока. Пустыни
Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей
Сценарий урока в 3 классе Тема: Правописание слов с суффиксами ек -, ик iconКонспект урока. Тема урока русского языка в 6 классе
Приобщать к русской культуре и традициям русского народа на примере празднования Пасхи
Сценарий урока в 3 классе Тема: Правописание слов с суффиксами ек -, ик iconМетодическая разработка урока русского языка в 6 классе с использованием...
Цели: учить различению слов русского языка по сфере употребления; уметь пользоваться толковыми словарями для употребления того или...
Сценарий урока в 3 классе Тема: Правописание слов с суффиксами ек -, ик iconПлан урока по изобразительному искусству в 6 классе Тема урока: «Портрет в скульптуре»
Слова для логической цепочки: человек, портрет, скульптура, круглая и рельефная, бюст
Сценарий урока в 3 классе Тема: Правописание слов с суффиксами ек -, ик iconКонспект урока истории по фгос в 5 классе Учитель: Головина Ольга Ивановна Тема урока
...
Сценарий урока в 3 классе Тема: Правописание слов с суффиксами ек -, ик iconТема : Произношение и правописание слов с безударными гласными
Оборудование: плакат «Снежинка – паутинка», реклама «Наш урок», графический план работы, карточки с заданиями, учебник Русский язык...
Сценарий урока в 3 классе Тема: Правописание слов с суффиксами ек -, ик iconУрок английского языка в 11 классе c использованием приёмов технологии...
Тема урока: «How dependent are you on modern technology? (Как ты зависишь от современных технологий?)»
Сценарий урока в 3 классе Тема: Правописание слов с суффиксами ек -, ик iconУрок в 8 классе тема урока: «Устройства пк и его основные характеристики»
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница