Исследование ситуации в сфере противодействия торговле людьми в санкт-петербурге и ленинградской области, обо «санкт-петербургский центр международного сотрудничества красного креста»




НазваниеИсследование ситуации в сфере противодействия торговле людьми в санкт-петербурге и ленинградской области, обо «санкт-петербургский центр международного сотрудничества красного креста»
страница1/15
Дата публикации13.04.2014
Размер1.96 Mb.
ТипИсследование
skachate.ru > Информатика > Исследование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Общественная благотворительная

организация

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР

МЕЖДУНАРОДНОГО

СОТРУДНИЧЕСТВА КРАСНОГО КРЕСТА

ИССЛЕДОВАНИЕ СИТУАЦИИ

^ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Санкт-Петербург

2010 год

ИССЛЕДОВАНИЕ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА КРАСНОГО КРЕСТА», 2010 год


^ Под общей редакцией Линевой Т.Л., Председателя ОБО «Санкт-Петербургский Центр международного сотрудничества Красного Креста», Козырева А. С., Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, Сагитовой М.С., Советника Информационного Бюро Совета Министров Северных Стран в Санкт-Петербурге и Зайберт Н.С., Директора Санкт-Петербургского Информационно-консультационного центра, ОБО «Санкт-Петербургский Центр международного сотрудничества Красного Креста».

^ Коллектив авторов: Кубасова И.А., Сыч А.П., Хандий А.И., Зайберт А.В., Лопатина Я.А., Горячева Д.И., Яковлев Н.А.

Исследование разработано и опубликовано в рамках проекта «Исследование ситуации в сфере противодействия торговле людьми в Санкт-Петербурге и Ленинградской области», финансируемого Информационным Бюро Совета Министров Северных Стран в г. Санкт-Петербурге.

Содержание публикации является результатом работы и предметом ответственности авторского коллектива экспертов и не отражает официальную точку зрения Информационного Бюро Совета Министров Северных Стран в Санкт-Петербурге и Общественной благотворительной организации «Санкт-Петербургский Центр международного сотрудничества Красного Креста».
Выражаем благодарность Комиссии по правам человека Санкт-Петербурга за информационное и организационное содействие в рамках подготовки данного исследования.

© ОБО «Санкт-Петербургский Центр международного сотрудничества Красного Креста»
191036, г. Санкт-Петербург

ул. Гончарная, д. 19, литер Д

Телефон/ факс: +7 (812) 717-35-31, +7 (812) 717-35-34

Подписано в печать 27.04.2010 Формат _________

Тираж 300 экз. Отпечатано в типографии ________________
Содержание:

Введение

4

Глава 1. Исследование ситуации в сфере противодействия торговле людьми на законодательном уровне




1.1. Сравнительно-правовой анализ законодательного регулирования сферы противодействия торговле людьми в международных конвенциях ООН и в российском законодательстве

5


1.2. Сравнительно-правовой анализ законодательного регулирования сферы противодействия торговле людьми в основных документах Совета Европы и в российском законодательстве

20

1.3. Анализ опыта Северных стран в сфере противодействия торговле людьми

24

1.4. Сравнительно-правовой анализ отдельных сфер российского законодательства, связанных с противодействием торговле людьми

32

Глава 2. Исследование ситуации в практике правоприменения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области




2.1. Обзор социально-экономической ситуации в регионе




2.2. Исследование ситуации в правоохранительной сфере




2.3. Исследование ситуации в области оказания помощи социально ориентированными организациями




2.4. Исследование ситуации по публикациям в средствах массовой информации




2.5. Исследование ситуации в сфере противодействия торговле людьми на основе обращений на «горячую» линию и личных обращений в Санкт-Петербургский Информационно-консультационный центр




Приложения:




Приложение №1. Перечень международных документов в сфере противодействия торговле людьми и сопряженных с нею сферах




Приложение №2. Перечень законодательных и иных нормативных правовых актов РФ в сфере противодействия торговле людьми и сопряженных с нею сферах




Приложение №3. Примеры обращений в Санкт-Петербургский Информационно-консультационный центр




Приложение №4. Перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них











ВВЕДЕНИЕ
Торговля людьми - это преступление, посягающее на честь, свободу, достоинство, неприкосновенность и безопасность человека и гражданина. Торговля людьми противоречит общепризнанным нормам и принципам международного права, предусмотренным Всеобщей Декларацией прав человека 1948 г., Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 г., Международными пактами о гражданских и политических правах 1966 г. и другими международными документами.

Один из важнейших международных документов в сфере торговли людьми – Протокол «О предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее», дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. Этот документ признан Российской Федерацией путем ратификации Федеральным законом от 26 апреля 2004 г. №26-ФЗ. В Протоколе торговля людьми определяется как осуществляемые в целях эксплуатации вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение людей путем угрозы силой или ее применения или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или уязвимостью положения, либо путем подкупа, в виде платежей или выгод, для получения согласия лица, контролирующего другое лицо. Эксплуатация включает, как минимум, эксплуатацию проституции других лиц или другие формы сексуальной эксплуатации, принудительный труд или услуги, рабство или обычаи.

Россия является одновременно страной выезда, приема и транзита жертв торговли людьми, что обуславливает актуальность повышения уровня осведомленности как «групп риска», так и широких слоев населения об этой проблеме. Торговля людьми является противоправным деянием и по законодательству Российской Федерации. В соответствии со статьей 127.1. Уголовного кодекса преступление состоит в купле-продаже человека, иных сделках в отношении него либо его вербовке, перевозке, передаче, укрывательстве или получении.

В апреле 2009 года открылся Информационно-консультационный центр по противодействию торговле людьми Санкт-Петербургского Красного Креста с бесплатной и анонимной «горячей» линией по всей территории Российской Федерации. Центр уже успешно работает в течение года, активно сотрудничая с органами власти, некоммерческими организациями, консульскими учреждениями и средствами массовой информации.

В ноябре 2009 года между Санкт-Петербургским Центром международного сотрудничества Красного Креста и Информационным Бюро Совета Министров Северных Стран в Санкт-Петербурге было подписано соглашение о проведении исследования ситуации в сфере противодействия торговле людьми в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (cогласно документа «Основные направления сотрудничества Совета Министров Северных Стран с Северо-Западным регионом России на период 2009 – 2013 гг.» торговля людьми включена в приоритеты данного сотрудничества). Данное исследование, включающее исследование международного и российского законодательства в сфере противодействия торговле людьми, опыта Северных стран, а также обзора ситуации в регионе, опыта работы и деятельности Санкт-Петербургского Информационно-консультационного центра по противодействию торговле людьми, представлено ниже.

Надеемся, что данное исследование будет полезным для специалистов органов власти, НКО, консульских учреждений, работающих в области противодействия торговле людьми, миграции, оказания социальной помощи и др.

^ Санкт-Петербургский Центр международного

сотрудничества Красного Креста

Апрель, 2010 г.
Глава 1. Исследование ситуации в сфере противодействия

торговле людьми на законодательном уровне


    1. Сравнительно-правовой анализ Законодательного регулирования

сферы противодействия торговле людьми в международных конвенциях ООН и в российском законодательстве
Базовым документом ООН в исследуемой сфере является ^ Конвенция ООН о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами от 2 декабря 1949г. СССР присоединился к Конвенции 31.06 1954 г.

Конвенция включила в себя и дополнила ранее принятые международные акты, в том числе:

Международную конвенцию ООН от 4 мая 1910г. о борьбе с торговлей белыми рабынями, с изменениями, внесенными в нее упомянутым выше Протоколом;

Международную конвенцию ООН от 30 сентября 1921г. о борьбе с торговлей женщинами и детьми, с изменениями, внесенными в нее Протоколом, принятым Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 октября 1947 года;

Международную конвенцию ООН от 11 октября 1933г. о борьбе с торговлей совершеннолетними женщинами, с изменениями, внесенными в нее указанным Протоколом1.

Другой документ ООН в сфере противодействия торговле людьми – это Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000г.

Протокол скоординировал общую и уголовную политику стран-участниц в отношении противодействия торговле людьми, определил направления сотрудничества по профилактике, расследованию и судебному преследованию незаконного перемещения людей в целях принудительного труда и сексуальной эксплуатации. Протоколом введены дополнительные требования к законодательству стран-участниц.

При исследовании ситуации в сфере торговли людьми одним из направлений работы было исследование состояния законодательства на его соответствие общепризнанным нормам и принципам международного права. В этих целях был проведен сравнительно-правовой анализ основных положений Конвенции ООН о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами и Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее и некоторых законодательных и иных нормативных правовых актов РФ2.
1) Конвенция ООН о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами, 1949 г.3
Конвенция определяет основные правовые механизмы противодействия торговле людьми, особенно в сфере эксплуатации проституции.


^ Статьи 1 и 2 Конвенции ООН предусматривают введение в национальное законодательство государств норм, связанных с наказанием каждого, кто «сводит, склоняет или совращает в целях проституции другое лицо, даже с согласия этого лица»; «эксплуатирует проституцию другого лица»; «содержит дом терпимости», управляет, финансирует или принимает участие в его финансировании; «сдает в аренду или снимает здание» зная, что они будут использованы в целях проституции.

Вовлечение в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятия проституцией влечет уголовную ответственность по статье 240 УК РФ. За организацию занятия проституцией другими лицами, а равно за содержание притонов для занятия проституцией или за систематическое предоставление помещений для занятия проституцией, т. е. за создание условий для занятия проституцией другими лицами (в том числе организация притонов), предусмотрена уголовная ответственность по статье 241 УК РФ. Тяжесть уголовного наказания увеличивается, если преступление совершено в отношении заведомо несовершеннолетнего лица.

Кроме того, определены составы преступлений, связанные с сексуальной эксплуатацией: статья 242. «Незаконное распространение порнографических материалов или предметов», статья 242.1. «Изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних».

Ответственность за занятие проституцией предусмотрена также и в соответствии со статьей 6.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. N 195-ФЗ. Проституцией на основании законодательства считается вступление в половую связь за материальное вознаграждение. Занятие проституцией в виде промысла предполагает систематическое вступление в половую связь за материальное вознаграждение при условии, что это - основной или дополнительный, но более или менее постоянный источник извлечения материальной выгоды.

Близко к понятию торговли людьми трактуется административное правонарушение по статье 6.12.КоАП «Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией».

Сутенеры, альфонсы и другие подобные им лица не только паразитируют на проституции как социально-негативном явлении, но и создают опасную криминальную обстановку в этой среде, где нередко совершаются убийства, разбои, грабежи, кражи, мошенничество и другие преступления.

Проявления этой ситуации могут быть весьма разнообразными - поставление клиентов для лиц, занимающихся проституцией, подыскание мест для встреч с клиентами, обеспечение личной безопасности лиц, занимающихся проституцией, мест их проживания, направление клиентам "девушек" или "юношей" по вызову.

В УК РФ предусмотрены также: статья 131.«Изнасилование», статья 132.«Насильственные действия сексуального характера», статья 133.«Понуждение к действиям сексуального характера»,  статья 134.«Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста», статья 135.«Развратные действия».

Таким образом, сравнительный анализ составов преступлений, предусмотренных в статьях 1 и 2 Конвенции ООН, 1950 г., и в Уголовном Кодексе РФ, показывает, что наказуемыми по российскому законодательству являются в основном все перечисленные в Конвенции деяния. Вместе с тем, в законодательстве прямо не предусмотрено наказание за «сводничество», «совращение или склонение к целям проституции», «эксплуатация проституции» - эти понятия только частично поглощаются понятием «вовлечение в занятие проституцией».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Исследование ситуации в сфере противодействия торговле людьми в санкт-петербурге и ленинградской области, обо «санкт-петербургский центр международного сотрудничества красного креста» iconЗакон Санкт-Петербурга от 9 июля 2003 г. N 409-52 "О поддержке Санкт-Петербургом...
Санкт-Петербурге органами государственной власти Санкт-Петербурга, а также определяет порядок учета субъектов туристской индустрии...
Исследование ситуации в сфере противодействия торговле людьми в санкт-петербурге и ленинградской области, обо «санкт-петербургский центр международного сотрудничества красного креста» iconПостановление от 14 сентября 2006 года n 1135 Об утверждении Правил...
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 15. 05. 2003 n 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в...
Исследование ситуации в сфере противодействия торговле людьми в санкт-петербурге и ленинградской области, обо «санкт-петербургский центр международного сотрудничества красного креста» iconРешение
Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге и в закон Санкт-Петербурга...
Исследование ситуации в сфере противодействия торговле людьми в санкт-петербурге и ленинградской области, обо «санкт-петербургский центр международного сотрудничества красного креста» iconО создании санкт-петербургского государственного
Санкт-Петербурге" и Законом Санкт-Петербурга от 07. 06. 2006 n 302-42 "Об исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга,...
Исследование ситуации в сфере противодействия торговле людьми в санкт-петербурге и ленинградской области, обо «санкт-петербургский центр международного сотрудничества красного креста» iconЗакон санкт-петербурга о регулировании отдельных вопросов муниципальной...
Санкт-Петербурге (далее муниципальная служба), а также определения правового положения (статуса) муниципальных служащих в Санкт-Петербурге...
Исследование ситуации в сфере противодействия торговле людьми в санкт-петербурге и ленинградской области, обо «санкт-петербургский центр международного сотрудничества красного креста» iconКонцептуальное предложение по развитию и укреплению ресурсов Российского...
Красного Креста. Изложенные ниже положения могут быть приняты за основу любым Национальным Обществом кк и кп для создания и развития...
Исследование ситуации в сфере противодействия торговле людьми в санкт-петербурге и ленинградской области, обо «санкт-петербургский центр международного сотрудничества красного креста» iconЗакон Санкт-Петербурга от 19 октября 2001 г. N 691-84 "Об охране...
Важнейшими задачами исполнительных и законодательных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений...
Исследование ситуации в сфере противодействия торговле людьми в санкт-петербурге и ленинградской области, обо «санкт-петербургский центр международного сотрудничества красного креста» iconЗакон санкт-петербурга о территориальном устройстве санкт-петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения в сфере административно-территориального устройства Санкт-Петербурга и территориальной...
Исследование ситуации в сфере противодействия торговле людьми в санкт-петербурге и ленинградской области, обо «санкт-петербургский центр международного сотрудничества красного креста» iconВ городе санкт-петербурге
Санкт-Петербурге состоится голосование на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга пятого созыва. Впервые при...
Исследование ситуации в сфере противодействия торговле людьми в санкт-петербурге и ленинградской области, обо «санкт-петербургский центр международного сотрудничества красного креста» iconЗакон санкт-петербурга о государственной экологической экспертизе в санкт-петербурге
Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует разграничение полномочий между органами государственной власти Санкт-Петербурга в области...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница